Carduus Comantem. ·
Госмузей Востока делает все, чтобы бесценные картины Рерихов были уничтожены, украдены, забыты. Цена режима бескультурия:
"20.12.2017 г.
Первое, что бросилось в глаза: во всех залах стены прямо поверх обоев покрашены краской мышиного цвета, притом очень небрежно, из стен торчат обрывки проводов от снятого музейного оборудования МЦР, на окнах висят тёмно-серые шторы. Сотрудники ГМВ явно перестарались и даже закрасили в серый цвет исторические белые наличники на оконных проёмах бывшего Зала С.Н.Рериха. Залы Музея потеряли свою индивидуальность и стали похожи один на другой, картины Рерихов потерялись и перепутались, чему также способствовала и концепция выставки, которая невнятна и невразумительна. Среди прочих на стенах висели картины из фондов общественного Музея имени Н.К.Рериха МЦР. Это и триптих «Fiat Rex!», и «Чинтамани», и «Героика Китая», и «Христос», и множество гималайских этюдов Н.К.Рериха. Самое интересное, что на этикетках этих картин значилось, что они из коллекции Государственного музея Востока (!). Поистине, руководство ГМВ и Минультуры выдают желаемое за действительное!
Саркофаг, сколоченный из фанеры над объёмной картой Центрально-Азиатской экспедиции Н.К.Рериха, был сплошь покрыт множеством мелких фотографий из жизни Рерихов, не имеющих подписей. Посетителям оставалось только гадать: кто, где и в каком году на них запечатлён. Даже карта маршрута Центрально-Азиатской экспедиции, затерявшаяся среди этих фотографий, не содержала названия этой экспедиции и сроков её проведения, будто Н.К.Рерих за всю жизнь провёл только одну экспедицию. По-видимому, в этом и заключается новый подход в представлении жизни и творчества Рерихов. Никакой конкретики, никакой истории, никаких достижений, никакой философии. Нет ни Великих Учителей, ни Елены Ивановны, как Ведущей для всей семьи Рерихов, ни самого Николая Константиновича, ни великих сыновей Юрия и Святослава, ни последней воли Святослава Николаевича о создании общественного Музея в Москве…
Нам утверждали, что в руках государства наследие Рерихов будет в полной сохранности. Что же мы видим? Приборы, размещённые на стенах залов, показывают влажность от 35 до 40 процентов (при нормативных 55 плюс/минус 5). При этом несколько увлажнителей воздуха, оставшихся в залах, стояли отключенными. В некоторых залах ощущалась духота, а вентиляционные решётки в бывшем Зале Живой Этики были почему-то наспех зашиты листами фанеры.
Технические средства охраны находились в ужасном состоянии. Система сигнализации для охраны картин была испорчена и отключена, видеокамеры охранного телевидения направлены в стены и потолок и, по-видимому, также не работали. Датчики движения в бывшем Зале Живой Этики были установлены в перевёрнутом положении и смотрели не вдоль пола, по которому ходят люди, а направлены… в потолок.
Удивительно, что такие серьёзные музеи, как Третьяковка и Русский музей, доверили свои картины для экспонирования музею Востока, при том, что организованные им в настоящее время условия хранения и экспонирования не соответствуют нориативным требованиям и не гарантируют сохранности экспонатов."
https://www.facebook.com/permalink.php? ... 1586357108