Открытие "Государственного музея Рерихов" в Усадьбе Лопухиных на месте разрушенного Общественного Музея им. Н.К. Рериха

Ссылка на Петицию: https://www.change.org/roerichmuseum

Модераторы: Valentina, Надежда Лебедева

Надежда Лебедева
Сообщений: 4261
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Открытие "Государственного музея Рерихов" в Усадьбе Лопухиных на месте разрушенного Общественного Музея им. Н.К. Рер

Сообщение Надежда Лебедева » 27 дек 2017, 13:33

Из Хроники захвата общественного Музея имени Н.К. Рериха.

20.12.2017

11:00 – Сегодня первый день работы выставки ГМВ. Уже к 11:00 стали подходить первые посетители, узнавшие из информации, размещённой в Интернете, что Музей открывается в 11:00, но охрана ГМВ сообщила, что территория открывается в 12:00. В течение часа подходили новые люди, и градус недовольства возрастал, тем более что на ограде усадьбы никакой информации о режиме работы выставки не было.

12:00 – Долгожданный момент. Сотрудник охраны ГМВ подошёл к калитке и впервые за 8 месяцев попытался открыть замок. Но все его усилия оказались тщетными, тросик замка заклинило в проушине калитки. На помощь подошёл второй охранник, а из здания вышли заместитель гендиректора ГМВ по эксплуатации А.Лемещук, замдиректора филиала ГМВ А.Стародубов и руководитель службы безопасности ГМВ В.Лукин. На четвёртой минуте охранники всё-таки одолели замок, и калитка была открыта.

12:05 – Мы вошли на территорию усадьбы, прошлись по родным аллеям. Обратила на себя внимание общая неухоженность. Постаменты памятникам Ю.Н. и С.Н. Рерихам засыпаны землёй и снегом, на них явственно видны следы чьей-то обуви. На скорую руку сваренные «ежи» из ржавой арматуры с натянутой сигнальной лентой преграждали проход на внутренний двор и к Ступе. Тут же появившийся А.Стародубов, не поздоровавшись, пригрозил нам, что если мы не разойдёмся и будем митинговать, то он вызовет полицию. На внутренний двор нас всё-таки пропустили, но по одному и в сопровождении охранника. Состояние Ступы выглядело удручающе. Её ремонт, запланированный Международным Центром Рерихов на май, в связи с захватом усадьбы не состоялся, но за пять тёплых месяцев новые хозяева могли бы хоть как-то защитить Ступу от дальнейшего разрушения.

Далее мы вошли в Музей. Вестибюль почти не изменился, только не было фотопортрета Н.К.Рериха, внимательно встречавшего всех входящих, вместо него висел пластиковый баннер новой выставки. Не было и скульптуры «Защитника» А.Леонова. Пульты охранно-пожарной сигнализации показывали неисправность систем. В помещении бывшего киоска и кассы были голые стены, у окна стоял одинокий стол, на котором находились компьютер и принтер, печатающий входные билеты. Гардероб остался таким же, как был, только поменялись номерки.

Далее мы прошли в залы Музея. Первое, что бросилось в глаза: во всех залах стены прямо поверх обоев покрашены краской мышиного цвета, притом очень небрежно, из стен торчат обрывки проводов от снятого музейного оборудования МЦР, на окнах висят тёмно-серые шторы. Сотрудники ГМВ явно перестарались и даже закрасили в серый цвет исторические белые наличники на оконных проёмах бывшего Зала С.Н.Рериха. Залы Музея потеряли свою индивидуальность и стали похожи один на другой, картины Рерихов потерялись и перепутались, чему также способствовала и концепция выставки, которая невнятна и невразумительна. Среди прочих на стенах висели картины из фондов общественного Музея имени Н.К.Рериха МЦР. Это и триптих «Fiat Rex!», и «Чинтамани», и «Героика Китая», и «Христос», и множество гималайских этюдов Н.К.Рериха. Самое интересное, что на этикетках этих картин значилось, что они из коллекции Государственного музея Востока (!). Поистине, руководство ГМВ и Минультуры выдают желаемое за действительное!

Саркофаг, сколоченный из фанеры над объёмной картой Центрально-Азиатской экспедиции Н.К.Рериха, был сплошь покрыт множеством мелких фотографий из жизни Рерихов, не имеющих подписей. Посетителям оставалось только гадать: кто, где и в каком году на них запечатлён. Даже карта маршрута Центрально-Азиатской экспедиции, затерявшаяся среди этих фотографий, не содержала названия этой экспедиции и сроков её проведения, будто Н.К.Рерих за всю жизнь провёл только одну экспедицию. По-видимому, в этом и заключается новый подход в представлении жизни и творчества Рерихов. Никакой конкретики, никакой истории, никаких достижений, никакой философии. Нет ни Великих Учителей, ни Елены Ивановны, как Ведущей для всей семьи Рерихов, ни самого Николая Константиновича, ни великих сыновей Юрия и Святослава, ни последней воли Святослава Николаевича о создании общественного Музея в Москве…

Нам утверждали, что в руках государства наследие Рерихов будет в полной сохранности. Что же мы видим? Приборы, размещённые на стенах залов, показывают влажность от 35 до 40 процентов (при нормативных 55 плюс/минус 5). При этом несколько увлажнителей воздуха, оставшихся в залах, стояли отключенными. В некоторых залах ощущалась духота, а вентиляционные решётки в бывшем Зале Живой Этики были почему-то наспех зашиты листами фанеры.

Технические средства охраны находились в ужасном состоянии. Система сигнализации для охраны картин была испорчена и отключена, видеокамеры охранного телевидения направлены в стены и потолок и, по-видимому, также не работали. Датчики движения в бывшем Зале Живой Этики были установлены в перевёрнутом положении и смотрели не вдоль пола, по которому ходят люди, а направлены… в потолок.

Удивительно, что такие серьёзные музеи, как Третьяковка и Русский музей, доверили свои картины для экспонирования музею Востока, при том, что организованные им в настоящее время условия хранения и экспонирования не соответствуют нориативным требованиям и не гарантируют сохранности экспонатов.

14:10 – Перед тем, как войти на территорию, Ю.Избачков сорвал с ограды цветы, висевшие со дня памяти Н.К.Рериха, а нашим волонтёрам сказал, что находиться на территории усадьбы «опасно для жизни».

14:30 – В то время как волонтёры и сотрудники МЦР стояли на тротуаре у ограды усадьбы и делились впечатлениями от посещения выставки, к ним вышел А.Стародубов и заявил, что они блокируют вход посетителям (хотя до калитки было несколько метров). После этого он сразу начал вызывать полицию по телефону, но полиция так и не приехала.

17:00 – На территорию стали заходить старые знакомые. Пришли А.Лосюков, Л.Гиндилис со своей командой, Н.Тоотс и В.Надёжин, а также многие другие. Как выяснилось позже, Т.Мкртычев проводил им экскурсию по новой выставке, после чего прошла лекция Н.Тютюгиной о церковной живописи Н.К.Рериха. Очевидцы утверждали, что А.Люфт прилюдно поругался с Д.Поповым по вопросу публикации дневников Е.И.Рерих (по-видимому, из архива МЦР). В этот день Музей работал до 21:00.

Надежда Лебедева
Сообщений: 4261
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Открытие "Государственного музея Рерихов" в Усадьбе Лопухиных на месте разрушенного Общественного Музея им. Н.К. Рер

Сообщение Надежда Лебедева » 29 дек 2017, 19:36

Ольга Григорова
29.12.2017

ПОЧЕМУ Я ПОДДЕРЖИВАЮ МЦР?
(Взгляд со стороны. Ответ моему бывшему другу)

Ждала, когда Милана Миронова напишет хвалебную статью о выставке "Восхождение", открытую в захваченном ГМВ общественном музее. Не дождалась. Почему взгляд со стороны? Я не член МЦР, не член какого либо Рериховского общества. Я не имела и не имею никаких личных отношений с кем либо из сотрудников МЦР, не сотрудничала с МЦР (если не считать в далёком 1996 году прочитанной в МЦР лекции "Живая Этика и медицина").
Почему ответ бывшему другу? Я не отказываюсь от своих друзей ни при каких обстоятельствах, отказаться можно только от меня, что и произошло в мае этого года. После известных событий я сразу встала на сторону МЦР, к сожалению, мой друг нет.Личные обиды оказались сильнее.
Но сначала о впечатлениях о выставке в новоиспечённом государственном Музее Н.К. Рериха. Я бываю практически на всех выставках, проходящих в музеях и выставочных залах Москвы. Подобного убожества никогда не видела. Да, картины Рериха. Если бы можно было, шоры на глаза, и только картины видеть перед собой, тогда да. Картины Николая Рериха..., - этим всё сказано! Но всё время не оставляет чувство, что им здесь неуютно. Милана Миронова в своей известной статье причитала, что МЦР Рериха не любит, картины висят на задворках, что три картины висят на стене вдоль лестницы. Теперь там висит портрет Николая Константиновича, видимо от большой любви. Можно было бы вывесить в бывшем вводном зале, но он просто изуродован. Второй портрет висит в бывшем зале Учителей, сразу за дверью, которая его слева закрывает, так что сразу и не увидишь
Нет ни одной картины, посвящённой Елене Ивановне, вероятно это и есть новая концепция государственного музея. Жигота водил экскурсию, упоминал "Агни Йогу", правда как-то вскользь, и ни одного слова про Елену Ивановну. Кстати не очень хорошо знал названия картин,подойдёт, прочитает, потом рассказывает. Мог бы уж заранее пройти, выучить. Некоторые картины в дешёвых , пёстрых пластиковых рамах, видимо тоже от большой любви.
Фотографии на картонном коробе - это нечто!.Ни одной подписи; те, которые лежат в середине, вообще рассмотреть невозможно. Вообщем играют роль скатерти. Поставили бы лучше на свою коробку ёлку, всё бы оживляла серые стены. Я уж не говорю о том, что покрашено всё крайне небрежно, но такого цвета я не видела ни в одном музее, ни на одной выставке. Раньше так советские общественные туалеты окрашивали. И для полного колорита тёмно-серые шторы.Такое чувство, что это делали какие-то временщики наспех, чтобы отвязались, - вот наконец музей открыли.
Вот и Сибро приветствие прислало, очень , видимо, к раздаче спешили. Что же им пообещали? Интересно, если бы однажды утром они обнаружили свой музей опечатанным и поменявшим в одну ночь хозяев, они бы тоже приветствие отправили?
В прошлом отклике на статью М. Мироновой я писала, что мне кое что не очень нравилось в музее, казалось, что скульптуры очень много, и в одном зале витражи не нравились. Но сейчас, на этом фоне, то, что казалось раньше недостатком, сейчас видится абсолютным достоинством.
Музей Рериха, филиал ГМВ. Великий русский художник, мыслитель не заслужил на своей родине персонального музея, только филиала, причём восточного. Это тоже концепция, подчеркнуть, что не очень то он и русский, скорее восточный. Вот и философия его к России отношения не имеет. По тому, как расположены картины на выставке, ясно, что никакой философии не будет.
Так почему же так, всё-таки так серо и убого оформлены залы музея? А потому, что кто не уважает чужой труд, чужое творчество, кто способен всё это разрушить, да ещё с таким удовольствием, тот в принципе ничего творческого, прекрасного создать не может. Это вам скажет любой психолог.
А теперь всё-таки почему я без всяких колебаний встала на сторону МЦР. Я ещё раз повторю, что нет никаких личных симпатий и антипатий. Мой бывший друг обвинила меня в субъективном отношении. То есть, у тех, у кого личные обиды на МЦР, отношение объективное. Причём не просто обиды, а уже обиды, переросшие в ненависть. Многие, так называемые "рериховцы" совершенно забыли о том, что всё Учение пронизано призывом отметать всё личное ради общего дела.
После ухода Святослава Николаевича сразу начались попытки отобрать наследие. Началась борьба. Столько лет в постоянной борьбе. Могли кого-то и обидеть. Творить отношения между людьми самое трудное дело. МЦР упрекают в том, что они наделали врагов. В Учении ведь сказано: "Не делайте врагов." Но можно ведь не делаться врагами при любых обстоятельствах. В этом и заключается настоящая сила духа, - в умении прощать. Не прощается только предательство. Все же остальные обиды, какие бы они сильные не были, - это пустяки по сравнению с теми задачами, которые перед всеми нами стоят.
Переход на строну тех, кто не признаёт философское
Учение , принесённое нам Рерихами, - это и есть предательство. В МЦР обычные люди со своими достоинствами и недостатками, но это не имеет никакого значения. В каждом деле нужен центр, фокус,объединяющий
единомышленников. Противники называют МЦР "Шапошниковцами", подчёркивая, что Шапошникова разрабатывала какое-то своё учение, что является прямой ложью и клеветой. А то, что члены МЦР горой стоят за неё и всеми силами защищают, то как же иначе? Ведь для многих она была наставником, учителем. А защищать своего учителя, - это долг каждого. Поэтому особенно поражают люди, которые при жизни Людмилы Васильевны пели ей дифирамбы, а сейчас втаптывают дело её жизни в грязь.
В интернете ведь всё сохраняется . Вот господин Лосюков, - сначала одно выступление, через год прямо противоположное. Конечно, как государственный чиновник, он прекрасно понимал, что если министерство поставило задачу разорить общественный музей, то оно это сделает, поэтому быстро и перевернулся. Но с тонущего корабля первыми бегут известно кто.
Почему-то перебежавших на сторону ГМВ не смущает, что музей был захвачен рейдерски, до вступления решения суда в законную силу. То есть кому-то было надо, чтобы ценности не были переданы по описи через судебных исполнителей. Кто-то говорил о тактике Адверза, но тактика Адверза, - это не переход на сторону противников.
Следующее обвинение в связи с главой "Мастер банка" Булочником. Для меня является достоинством, что МЦР не отказался от своего мецената. Могли бы сказать, что они были не в курсе финансовых нарушений. Действительно, что каждая организация, которой спонсор предлагает помощь, должна аудит заказывать, проверять финансовые дела спонсора? Не отказались в трудной ситуации и это делает им честь.
Дальше, - обвинение, что якобы не пошли на сотрудничество с Минкультом, ГМВ, не проявили уступчивость, не согласились на предложение, которое явно было "шито белыми нитками". Классическая история про унтер-офицерскую вдову, которая сама себя высекла.
В индийском эпосе "Махабхарата" есть сказание о царе Юдхитшхире. В борьбе за правое дело он уступил своим друзьям и солгал, что помогло победить. Карму он заработал тяжкую, через многое ему пришлось потом пройти. И вот наконец: "И среди всеобщего ликования торжественно зазвучал голос Великого Гуру Кришны:
- Юдхитштихвара, в своей жизни ты был полон мужества и других великих добродетелей, но у тебя была одна слабость - уступчивость. Когда нужно было проявить несломимую твёрдость, ты шёл на уступки, жалея тех, кто эту уступку требовал. Теперь этот недостаток выжжен огнём. Радуйся Брат!"
Что собирается делать в этой обстановке НРК? Целовать ручки госпоже Зальцман, как это делал Мкртычев на открытии музея? Мой бывший друг сказала, что это он из вежливости к женщине. Но там были и другие выступавшие женщины, им он рук не целовал. Да и вообще как можно было пригласить эмиссара Котляра на открытие музея Рериха? На телевидении была ясно озвучена концепция: Рерих - великий мистификатор. Вы теперь будете её разрабатывать?
Кудряшова очень озабочена духовным водительством, видимо приезжала к Мкртычеву договариваться насчёт него.
Нет духовного водителя. Но зато есть мы все. Вот что говорится в одной Буддийской притче, где рассказывается о последних минутах жизни Будды, когда его любимый ученик Ананда очень сокрушался о потере света Будды, которым все они шли.
" - Послушай ответил, ответил Будда. - Сорок лет ты шёл в моём свете и не смог достигнуть своего. Думаешь ли ты, что если бы я прожил ещё сорок лет, ты бы достиг своего света? Чем дольше ты идёшь в заимствованном свете, чем больше подражаешь, тем больше ты теряешь. Лучше мне уйти.
Последние слова, слетевшие с уст Будды, были; "Будьте сами светом для себя".

Надежда Лебедева
Сообщений: 4261
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Открытие "Государственного музея Рерихов" в Усадьбе Лопухиных на месте разрушенного Общественного Музея им. Н.К. Рер

Сообщение Надежда Лебедева » 30 дек 2017, 18:24

30.12.2017
Обращение Международного Совета Рериховских организаций имени С.Н. Рериха

Заканчивается 2017 год. Но продолжаются события, требующие внимательного осмысления и ясного ценностного отношения. Выделим, прежде всего, открытие выставки «Николай Рерих. Восхождение» 19 декабря в усадьбе Лопухиных, в которой Министерство культуры РФ собирается открыть Государственный музей Рерихов – филиал Государственного музея Востока (ГМВ), а также отчет о работе Национального рериховского комитета (НРК) за последние два года, опубликованный на сайте организации. Оба события объединяет одно – манипулирование историческими фактами, что позволяет вводить в сознания смыслы, грубо противоречащие реалиям, свидетелями которых является широкая международная общественность.

Открывая выставку, заместитель министра культуры РФ В.В. Аристархов коснулся вопроса создания Государственного музея Рерихов (ГМР, госмузей) в усадьбе Лопухиных, подчеркнув, что “воплощение мечты [о госмузее] заняло несколько десятилетий”». Однако о методах «воплощения мечты» Министерства культуры В.В. Аристархов умолчал. Между тем министерство с момента возвращения в Россию наследия семьи Рерихов, которое было передано Святославом Николаевичем Международному Центру Рерихов (МЦР), делало все возможное, чтобы уничтожить законного владельца культурных ценностей и завладеть его бесценными фондами. Таким образом, «воплощение мечты» изначально было основано на игнорировании воли дарителя наследия Рерихов, а также результатов самоотверженной деятельности российской общественности и выдающихся представителей культуры. Апогеем «воплощения мечты» Минкультуры стал силовой захват усадьбы Лопухиных (восстановленной МЦР и общественностью без финансовых затрат государства) и разгром успешно действующего в течение более четверти века общественного Музея имени Н.К. Рериха Международного Центра Рерихов (Центр-Музей). Минкультуры не озаботилось тем, что Центр-Музей – единственная организация в России, основанная одним из Рерихов – Святославом Николаевичем. Кстати, памяти его никто из участников открытия выставки не отдал дань должного уважения.

Погром детища С.Н. Рериха, силовой захват чужой собственности преподнесены как «эпохальные» события, восстановившие историческую справедливость, и в отчете НРК. «Российское государство, – отмечается в отчете, – в лице органов судебной и исполнительной власти поставило, наконец, точку в этом споре, взяв под свою охрану художественные и архивные ценности, переданные С.Н. Рерихом российскому народу в соответствии с волей его родителей».

Однако, опираясь на законодательство РФ, нельзя не задаться вопросом: каким образом НРК видит передачу конкретного наследия абстрактному «российскому народу»? Любая собственность, в том числе наследие, может передаваться и оформляться лишь на определенное лицо. И именно это сделал С.Н. Рерих. Кто же в понимании Святослава Николаевича является лицом, способным представлять «российский народ»? С.Н. Рерих передал наследие своих родителей общественной организации – Международному Центру Рерихов. Он оформил доверенность на МЦР, дав ему законное право распоряжаться наследием [1]. С.Н. Рерих считал МЦР единственной организацией, а Людмилу Васильевну Шапошникову, первого вице-президента МЦР, Генерального директора Музея имени Н.К. Рериха, единственным руководителем, которые способны выполнить все его условия по сохранению и популяризации наследия Рерихов. 22 октября 1992 г. С.Н. Рерих заверил у нотариуса свое второе распоряжение в отношении переданного МЦР наследия [2]. В 2004 г. ведущий юрист Индии, старший адвокат Верховного суда Индии Дж. Шарма на основании анализа индийского законодательства дал заключение в отношении двух распоряжений С.Н. Рериха (от 19.03.1990 г. и 22.10.1992 г.), в котором говорится, что распоряжение С.Н. Рериха от 19.03.1990 г. является завещанием Святослава Николаевича, а от 22.10.1992 г. – «является актом о передаче прав в пользу Международного Центра Рерихов» [3].

Кроме того, С.Н. Рерих из-за активных действий Минкультуры и Государственного музея Востока, направленных на овладение наследием Рерихов, принадлежащего МЦР, был вынужден защищать свое право дарителя. Он обращался к Президенту РФ Б.Н. Ельцину и мэру Москвы Ю.М. Лужкову. В своих письмах С.Н. Рерих вполне определенно высказывался, что передал наследие своих родителей именно МЦР [4]. Известна также позиция С.Н. Рериха выраженная в статье «Медлить нельзя!» («Советская культура» от 29.07.1989), где изложена концепция развития общественного Центра-Музея, который по его замыслу должен обладать независимостью и иметь возможность функционировать поверх ведомственных барьеров. Он считал, что Музей должен быть общественным и принадлежать также общественной организации. «Подчинение Центра Министерству культуры, а тем более, Музею искусств народов Востока повело бы к неоправданному, … заведомому сужению задач и возможностей Центра», – подчеркивал С.Н. Рерих.

Таким образом, осуществляя свою «мечту», Минкультуры фактически вел борьбу против самого С.Н. Рериха, попирая его решения, его волю, его права дарителя.

Выступая на презентации выставки в усадьбе Лопухиных, директор ГМВ А.В. Седов заявил: «Без чувства, что за нами стоит Минкультуры и лично В.Р. Мединский, ничего бы не получилось». Тем самым он лишний раз подтвердил прямую причастность Минкультуры к варварскому погрому общественного Музея имени Н.К. Рериха. Почетный гость выставки президент НРК А.П. Лосюков многократно благодарил Минкультуры за «принятие решения» об огосударствлении наследия Рерихов, иными словами – за его силовой захват. Таков триумф «мечты» Минкультуры распоряжаться наследием Рерихов. Таковы в историческом контексте подлинные смыслы забот министерства и ГМВ о российском достоянии.

Рефреном выступлений на открытии выставки, звучала следующая мысль: именно Минкультуры сделало наследие семьи Рерихов достоянием всего российского народа, защитив его … (от кого?!) … от тех, кто это наследие, действительно, сберегал и накапливал! Информационный перевертыш «с ног на голову», заключающийся в декларировании переписанной истории общественного Музея имени Н.К. Рериха, из которой полностью исключен МЦР, а также в отрицании роли общественности в создании Музея – вот базис, на котором создается ГМР. Все выступающие на открытии выставки обошли глубоким молчанием неприглядную историю возникновения ГМР, в которой они сыграли, увы, не лучшие роли. Другой информационный перевертыш, искажающий действительность, содержится в отчете НРК. Он касается аргументации местоположения создаваемого Минкультуры и ГМВ Государственного музея Рерихов. Как явствует из отчета, госмузей «располагается в тех исторических помещениях Москвы, которые были выбраны для размещения музея самим С.Н. Рерихом». Однако хорошо известно, что Святослав Николаевич получил согласие советского правительства на размещение в исторической усадьбе Лопухиных в Москве не государственного, а общественного Музея, где последний и находился в течение 28 лет до силового захвата территории усадьбы Государственным музеем Востока при поддержке Минкультуры.

О достижениях Минкультуры и ГМВ в вопросе организации Государственного музея Рерихов могла бы идти речь в единственном случае – когда они, действительно, создали бы его, а не узурпировали действующий общественный Музей, в становлении которого участвовали не только сотрудниками МЦР, а меценаты, российская и международная общественность. Такая нивелировка смыслов, не что иное, как политическая игра, рассчитанная на тиражирование перетолкованных фактов в СМИ, и утверждение в общественном сознании ложного идеологического клише – «Минкультуры создало Государственный музей Рерихов», клише, в котором отсутствует историческая справка о том, кем, когда и как в действительности этот музей был создан.

Безнаказанность действий ГМВ и Минкультуры укрепила убежденность НРК в необратимости «произошедших перемен», о чем говорится в отчете. Однако, как показывает история, любые искусственно созданные системы, тем более, созданные силовыми методами – неустойчивы, нестабильны. В них отсутствуют исторические связи, признаки преемственности; свобода творчества подменяется регламентированностью, без которой ничто искусственное не выживает; широко используются всевозможные фальсификации и подделки для создания большей правдоподобности, в частности, изменение формы и содержания подлинных основополагающих принципов и идей, копирование специфических приемов работы, что искусственно придает вновь создаваемому объекту вид ранее существовавшего, который требуется подменить.

Кроме того, не стоит забывать, что законный владелец наследия Рерихов – Международный Центр Рерихов, не утратил своих законных прав и активно продолжает многогранную деятельность. Дело в том, что любое общественное явление, к которому относится и МЦР – это самоорганизующаяся система, способная к саморазвитию и сохранению определенной направленности. Несмотря на резкое агрессивное стороннее вторжение в такую систему, она способна к выживанию вследствие самоорганизующегося начала. В случае с МЦР – невзирая на произошедший захват усадьбы Лопухиных, где ранее располагался Центр и насильственное изъятие принадлежащего ему наследия Рерихов, организация сохранила тенденцию развития, сохранила направленность деятельности, обусловленную изначально заложенными целями и задачами, сохранила человеческий и творческий потенциал, и т.д. Вместе с МЦР продолжает свою общественную работу и Международное Рериховское движение, инициированное творческим импульсом Святослава Николаевича Рериха и исторически сложившееся вокруг МЦР в течение 1990–2017 гг. Произведя силовой захват музейных фондов и территории общественного Музея, Минкультуры и ГМВ, очевидно, решили, что став «собственниками» они с легкостью заполучат вместе с материальными объектами наследия еще и доверие общественности. Но история не знает случаев выражения благодарности разрушителям и этим надеждам не суждено сбыться.

На таком историческом фоне результаты деятельности Минкультуры и ГМВ по созданию ГМР выглядят крайне неубедительно. В течение полугода министерство и ГМВ не озаботились даже тем, чтобы ГМР начал работать по стабильному ежедневному графику. Спорадические выставки, имитирующие бурную деятельность госмузея, и непрестанные сетования руководства ГМР на нехватку кадров красноречиво показывают, что госмузей не в состоянии организовать полноценную работу с огромными фондами, накопленными общественным Музеем и незаконно экспроприированными ГМВ при поддержке Минкультуры.

Сегодня руководство ГМР и НРК призывают общественные организации, граждан России и зарубежья, трудиться на благо Государственного музея Рерихов. А как же быть с попранными правами на культурную деятельность тех, кто в течение четверти века вкладывали свой труд и средства в создание общественного Музея, и кто сейчас огульно объявлены экстремистами, сектантами и антиобщественными элементами?!

В результате на призыв ГМР и НРК откликнулся скандально известный блогер Андрей Люфт, предложивший госмузею свои услуги в оцифровке записей Е.И. Рерих из фондов МЦР, для публичного размещения их в сети интернет. Нарушив авторское право Е.И. Рерих, Люфт по собственному усмотрению несколько лет тому назад уже предал публичности копии дневников, предоставленных Нью-Йоркским музеем и его директором Д. Энтиным. Проигнорировав рекомендацию Е.И. Рерих об обнародовании дневников не ранее середины XXI столетия, Люфт не испытывает угрызений совести, как не испытал их и Д. Попов, издавший дневники на русском языке. Невежество и безответственность этих действий не обогатили сознание наших современников, напротив, принесли немалый вред преждевременной выдачей информации, предназначавшейся более глубокому сознанию людей будущих десятилетий. Другой пример предложений о сотрудничестве – Проект исследовательской Школы Живой Этики Н.А. Шлемовой, опубликованный на сайте А. Люфта, не содержащий каких-либо научных оснований и профанирующий философское наследие Рерихов.

Подводя некий итог, отметим, что суровые уроки завершающегося года учат – ложь может восторжествовать лишь на время, а правда нерушима; сеятель зла никогда не станет творцом, а узурпатор не получит народное уважение.

Каждый участник Рериховского движения и каждая общественная организация выбирают сейчас: разделить торжество пирровой победы Минкультуры, ГМВ и НРК, укладывающейся в формулу: «еще одна такая победа, и мы погибли» или продолжать отстаивать волю С.Н. Рериха, законные права МЦР и творчески развивать направления, заложенные С.Н. Рерихом и Л.В. Шапошниковой, сохраняя достоинство и самоуважение.

Международный Совет Рериховских организаций имени С.Н. Рериха
24 декабря 2017 г.

______________________________________

[1] Доверенность С.Н. Рериха на МЦР от 27.04.1992 г. // [Электронный ресурс]: сайт Международного Центра Рерихов // Режим доступа: http://www.icr.su/rus/protection/herita ... na_MCR.pdf (дата обращения: 27.12.2017).

[2] Дополнение к завещательному распоряжению С.Н. Рериха.
«Архив и наследство Рериха для Советского Фонда Рерихов в Москве» от 22 октября 1992 года // [Электронный ресурс]: сайт «Сохраним Музей Рериха» // Режим доступа: http://www.save-roerich-museum.ru/dopol ... -n-reriha/ (дата обращения: 27.12.2017).

[3] Заключение старшего адвоката Верховного Суда Индии Дж. Шармы от 26.05.2004 г. [Электронный ресурс]: сайт Международного Центра Рерихов // Режим доступа: http://www.icr.su/rus/protection/herita ... Sharmy.pdf (дата обращения: 27.12.2017).

[4] Письмо С.Н. Рериха мэру Москвы Ю.М. Лужкову // [Электронный ресурс]: сайт Международного Центра Рерихов // Режим доступа: http://www.icr.su/rus/protection/herita ... zhkovu.pdf (дата обращения: 27.12.2017).
Письмо С.Н. Рериха Президенту РФ Б.Н. Ельцину от 26.04.1992 г. // [Электронный ресурс]: сайт Международного Центра Рерихов // Режим доступа: http://www.icr.su/rus/protection/herita ... ltcinu.p... (дата обращения: 27.12.2017).

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=5689

Надежда Лебедева
Сообщений: 4261
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Открытие "Государственного музея Рерихов" в Усадьбе Лопухиных на месте разрушенного Общественного Музея им. Н.К. Рер

Сообщение Надежда Лебедева » 09 янв 2018, 08:19

ТАТЬЯНА КНИЖНИК. ОТТЕНКИ СЕРОГО

Тяжела жизнь работника государственного учреждения культуры. Юрий Избачков, бывший следователь по уголовным делам в Новгородской области, а ныне юрисконсульт Государственного музея Востока, большую часть 2017 года занимался непосильным трудом – изучал внутренние служебные документы нашей организации, перебирал личные вещи ее сотрудников, периодически выбегая на свежий воздух, чтобы перевести дух и поиздеваться над дежурящими у ворот усадьбы Лопухиных защитниками общественного Музея имени Н.К.Рериха, а также осваивал новое для себя ремесло актера и сценариста, обзаведясь собственным каналом на видеохостинге YouTube.

В своих роликах он умничал о вещах, о которых не имел ни малейшего представления, демонстрировал полное отсутствие саморефлексии и пускался в пространные рассуждения о чужих деньгах и о чужой судьбе – например, о том, что будет с Международным Центром Рерихов, если тот не уплатит налог в 59 миллионов. Или о трудностях социальной адаптации сектантов. Куда более полезными были бы размышления на предмет, что ожидает человека, позиционирующего себя православным христианином и потворствующего греху, после того, как он перейдет в иной мир. Или – не будем заходить так далеко – если в происходящем беззаконии с музеем наступит перелом и виновникам придется предстать перед правосудием.

Продолжение: http://icr.su/rus/news/icr/detail.php?ELEMENT_ID=5691

Надежда Лебедева
Сообщений: 4261
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Открытие "Государственного музея Рерихов" в Усадьбе Лопухиных на месте разрушенного Общественного Музея им. Н.К. Рер

Сообщение Надежда Лебедева » 09 янв 2018, 08:43

Сергей Сергеев
Осмысление происходящего в Усадьбе Лопухиных


События последних дней вновь вынуждают меня осмыслить происходящее. Мне всегда представляется важным видеть смысл или смыслы того, что стоит за событиями или явлениями очевидности. Что я вижу сегодня?


Наконец открыта выставка в захваченном Музее. Событие противоречивое во многих смыслах. С одной стороны, это безусловный плюс, когда людям доступно творчество Николая Константиновича Рериха. С другой стороны, отдельные нюансы оформления этой выставки наталкивают на тревожные размышления. Я оставлю в стороне захват Музея и то, как именно это было сделано, что ему предшествовало, какие люди и силы в этом участвовали. Не потому что это не важно. Наоборот. В этом наиважнейшем и острейшем обстоятельстве, к сожалению, растворяются другие детали, которые, на мой взгляд, определяют очень опасные тенденции, хотя и не явные, скрытые. Но мы не должны проходить мимо этих деталей. Иначе многие выводы мы сделаем неправильно.

Итак, вернусь к оформлению. Что бросилось в глаза? Исчезновение артефактов, связанных с семьей Рерихов. На выставке представлены только картины. Музей превратился в картинную галерею. Почему это тревожно? Исчезает эффект погружения в историю и приближение к личностям тех, кто безусловно дорог всем последователям Учения. Вижу возражения в том духе, что не надо заслонять фетишизмом художественное творчество. Не буду спорить. Лично мне были дороги все детали, имеющие отношения к этой великой семье. Тем более, что некоторые из артефактов, безусловно, обладают особенной энергетикой, насыщающей все пространство Музея особым светом. Но это мое личное и оставим это в стороне. Но то, что это событие пробудило у меня цепь ассоциаций, которые уже трудно назвать чем-то личным, мне представляется важным и я выставляю эту цепочку мыслей на общий суд.

Мне это незначительное, на первый взгляд, событие показалось попыткой оставить от Облика Николая Константиновича Рериха только …Художника. Перед нами предстает не Путешественник, не Исследователь культур разных народов и Природы, не Писатель, не Философ. Только художник. Как-то совсем явно исчезла Елена Ивановна Рерих. Лада и Вдохновительница! Нет сыновей, каждый из которых велик в своем облике. Исчезли книги! Первые издания. Последующие издания. Нет личных вещей, которые были связаны с Учителями, известные нам по моментам Учения. А ведь эти вещи прямо нам говорили о том, что Учителя так же материальны как кольцо, как две птички, которые были посланы Учителем Елены Ивановны Рерих как раз в качестве материального напоминания о себе. Намагниченные вещи. И вот это обстоятельство напомнило мне часть прежних попыток пересмотреть Облик Николая Константиновича Рериха. Я вспомнил «труды» господина Шишкина. Там была попытка превратить Н.К. Рериха в «агента НКВД». Потом «незабвенный труд» Дубинина из серии «Жизнь замечательных. людей». Тут Облик приземлялся до каких-то семейных сложностей, бытовых проблем. Зачем? Да затем, чтобы намекнуть – он такой же как и все, просто человек со своими проблемами и комплексами. Потом, безусловно, господин Росов с его попыткой превратить великого русского Философа в авантюриста и политического неудачника, полного фантазий и утопий, человека, вся жизнь которого была связана со странным политическим проектом построения нового азиатского государства. Попыткой неудавшейся. Отсюда и такие эпитеты. Были и другие известные мне попытки пересмотра Облика. И не только лично Николая Константиновича, но и его Жены и Вдохновительницы. Все-таки 15 лет дискуссий на различных рериховских форумах существенно обогатили мой опыт.

И вот теперь …просто Художник. Причем, я оценил эту попытку. Она сделана ненавязчиво. Простым фактом выставки, из которой исключили элементы, раскрывающие всю полноту Жизни и Подвига этой семьи. И все. Больше ничего и не надо. Нет Подвига. Нет Учения. Нет Иерархии и Учителей. И самое главное, ведь тихо замолчали цель этой Жизни и Подвига, замолчали великую Жертву, принесенную этой великой семьей ради нас, ради всего человечества.

Вторым важным последствием этой выставки я бы назвал вновь возникшие предложения к единению всех рериховцев вокруг НРК (Национального рериховского комитета). Это вновь оживило дискуссии о судьбах Рериховского движения. И вновь я прихожу к выводу о том, что нет никакого Рериховского движения. Точнее оно есть, только их ДВА! И они разнонаправлены. И так было всегда. Был МЦР и его друзья. И были его враги. И сейчас враги завладели Наследием. И с кем и кому объединяться? Одни ответили на зов Космического Магнита и в испытаниях утверждались в его лучах. Другие закрылись щитом и вовлеклись центробежный поток. Что нас объединяет? Только сам факт осознания Магнита! Одни люди отвечают на его притяжение радостью и утверждаются на развитии чувства Иерархии, его постоянном осознании. Они всегда были близки МЦР, как явленному земному Фокусу. Другие с ним боролись. Так вот сегодня мы видим начало оформления этого центробежного движения в некую структуру общественности, объединенную вокруг НРК. Насколько объединенную и единую время покажет. Только одно могу сказать точно – это не единение с Иерархией. Иначе они бы не пропустили в сердце те самые попытки пересмотреть Великие Облики до образа себе подобных. Не смогли бы не ужаснуться. Как ужаснулись те, кто был всегда другом Людмилы Васильевны Шапошниковой и МЦР.

Так вот, происходящие сегодня события вынудили меня сделать вывод. Мы стоим в начале нового этапа старой борьбы против Иерархии. Мы видим связанные процессы оформления и сплочения центробежных сил рериховского антидвижения и подмены Великих Обликов, искажения или замалчивания их Подвига, подмены Фокуса устремления. Цель врагов (назовем их своим именем) – создать ложные смыслы, которые призваны вытеснить из фокуса внимания Иерархию и Учителей. Отодвинуть их вновь в область фантазии и нереальности. Они будут делать это шаг за шагом. Последовательно. А те, кто откликнется на их призыв к сотрудничеству, будут им помогать. Это массовка нужна им для легитимации свое подрывной деятельности. Не более того. Вот пока и все. Вот такие выводы после выставки сложились. Хоть и видел я эту выставку только на фотографиях, но уж что бросилось в глаза, того из песни не выкинешь.

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=5692

Надежда Лебедева
Сообщений: 4261
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Открытие "Государственного музея Рерихов" в Усадьбе Лопухиных на месте разрушенного Общественного Музея им. Н.К. Рер

Сообщение Надежда Лебедева » 12 янв 2018, 10:51

Любовь Хоменок. Осторожно! Выставка!

Если бы существовал рейтинг самых безобразных выставочных проектов, то выставка «Николай Рерих: Восхождение», открывшаяся в захваченной усадьбе Лопухиных, безусловно, попала бы в десятку. Нет, дело здесь не в картинах Николая Рериха, они, как всегда, прекрасные и завораживающие, а в концепции и извращенной художественно-философской трактовке творчества великого художника.

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=5693

Надежда Лебедева
Сообщений: 4261
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Открытие "Государственного музея Рерихов" в Усадьбе Лопухиных на месте разрушенного Общественного Музея им. Н.К. Рер

Сообщение Надежда Лебедева » 14 янв 2018, 09:47

Андрей Витчиков

Два посещения Музея в Новом году. (первые числа января).
Не сразу, и не легко это произошло. Первое посещение вообще не хочется описывать. По причине того, что глаз и что-то внутри постоянно напрягались, отмечая, как там или тут, убрано, «ликвидировано», то, что было. Привычно дорогое, к чему оформилось во времени безусловное доверие, что учило и лечило. «Зачистка»! Бесцеремонная, невежественная, мракобесная, воинствующая «зачистка». Вспомнился Мережковский. Фанатичные, грубые, неотесанные, новоявленные богомольцы крушат и перестраивают античные храмы. Глупые, зомбированные дети времен Савонаролы, жгут на радость инквизиции так называемые «богоотступные, еретические прелести» - великие произведения искусства. Жгут публично, на площадях, под всеобщий паралич страха, даже тех, кто понимает, что происходит. Или французские наемники гасконцы, стреляющие ради потехи из своих арбалетов в творение Леонардо. Первое посещение. Слишком полны были залы. Слишком сильно внутреннее сопротивление - не принимать, не касаться, не вникать (язык не поворачивается сказать) в «замыслы» новых «хозяев». Эти беззаботные лица, смеющиеся, улыбающиеся, прячущие, как за маской тонкоуловимый намек на злорадство. Может это мои фобии? Субъективные впечатления? Но других нет. Эти суетные «селфи» на фоне картин. Деловитые замечания – отойти, не мешать. Не мешать экскурсии Жиготы, который ведет ее почти шепотом?! Не мешать им, с умным видом, читающим ложь и нелепость на текстовых вывесках?!

В залах не видно смотрителей. Изредка появляется мужчина в костюме с бейджиком. Охранник? На все залы его не хватает. Атмосфера то ли анархии, то ли «демократии» на грани хаоса. Раньше все было охранено особым пространством. Все созданное Людмилой Васильевной и воспитанным ей коллективом структурировало это пространство. Направляло на понимание Наследия, жизни Тех, чье имя носит Музей. Человек входил и познавал верно, по верным вехам, твердо и ясно в правде – как было! Теперь люди предоставлены сами себе. Они заражены во многом той жизнью (за забором). Им трудно ощутить особый трепет, почтительное благоговение. Снуют, галдят, не слышат друг друга. Конечно, среди них непременно должны быть другие – настоящие, не знакомые мне. Раньше их можно было легко отличить – застывших, глубоко задумчивых перед Святынями. Теперь все слилось. Теперь ничего не различаю кроме картин. Те возможные, безмолвные диалоги сочувствия и единомыслия с незнакомцами в такой атмосфере не могут быть, как раньше…
Исчезло Волшебство((( Его влияние в памяти острее ощутимо, когда над ним так надругались. Перила. Лестница. Иду, как прежде касаясь полированного дерева. Какое множество рук коснулось его?! Сколько тут было радостных встреч, рукопожатий, крепких дружеских объятий?! В залах до сих пор чудятся концерты. Музыканты, танцоры, певцы стараются особо сосредоточенно, чувствуя взыскательность и публики и места. Конференции, памятные дни, доклады и презентации, выставки…. За всем этим бессонные ночи, труд многих и многих, стремящихся принести сюда самое лучшее на что они способны… Сколько напряженной, искрящейся мысли сияло здесь?! Сколько раз сердца сливались в согласованном хоре чувств и эмоций?! Мне понятно, мне ясно, мне не хватает их – людей, которые тут были. Всех их, таких, как есть. На их привычных местах. Сиротливо и холодно без них. Везде! И на кассе, и в гардеробе. Не хватает и строгих, порой что-то запрещающих. И вечно, самозабвенно спешащих, занятых и тебя порой не замечающих – тоже не хватает. Я скучаю по ним.

7.01.2018

Фото: https://www.facebook.com/permalink.php? ... 5901715177

Надежда Лебедева
Сообщений: 4261
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Открытие "Государственного музея Рерихов" в Усадьбе Лопухиных на месте разрушенного Общественного Музея им. Н.К. Рер

Сообщение Надежда Лебедева » 14 янв 2018, 10:07

Сотрудники Государственного музея Востока закрыли доступ к буддийской ступе на территории усадьбы Лопухиных в центре Москвы

Сотрудники Государственного музея культуры народов Востока, занявшего в мае 2017 года территорию усадьбы Лопухиных в центре Москвы, ранее принадлежавшую Международному центру Рерихов (МЦР), закрыли доступ публики к буддийской ступе, установленной на территории усадьбы. Об этом «Порталу-Credo.Ru» рассказали сотрудники МЦР, посетившие в начале января выставку, открытую Государственным музеем Востока в усадьбе Лопухиных.

Как сообщалось ранее, в мае прошлого года МЦР было грубо изгнано с территории усадьбы еще до вступления в силу соответствующего решения суда. С тех пор сотрудники МЦР были лишены возможности посетить свои бывшие помещения – до тех пор, пока Государственный музей Востока в конце прошлого года создал в усадьбе свой филиал, Государственный музей Рерихов, и открыл его первую выставку.
Расположенная на территории усадьбы буддийская ступа является единственным каноническим объектом такого рода на территории Москвы, поскольку в основании ступы находятся реальные частицы мощей Будды. Занимая территорию усадьбы, сотрудники музея обещали заботиться о сохранности ступы. Однако после того, как сотрудники МЦР попытались сфотографировать ее, доступ к ступе был закрыт.

Выставка, проходящая в помещениях, ранее принадлежавших МЦР, посвящена творчеству художников Рерихов, которых экскурсоводы Государственного музея Востока представляют как «выдающихся русских художников с элементами мистики». Выставка открылась 19 декабря и продлится до 19 января. Будет ли открыт Музей Рерихов для посетителей после окончания выставки, пока неизвестно.

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=5696

Ступа.jpg
Ступа.jpg (11.13 KiB) 462 просмотра

Надежда Лебедева
Сообщений: 4261
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Открытие "Государственного музея Рерихов" в Усадьбе Лопухиных на месте разрушенного Общественного Музея им. Н.К. Рер

Сообщение Надежда Лебедева » 17 янв 2018, 13:31

Drolma 1. Трофейный музей Рериха сделал ставку на серость
17.01.18 // Блог КОНТ
https://cont.ws/@drolma1/825535

Чтобы подступиться к теме, отмечу два рекорда Государственного Музея Востока(ГМВ). Здесь провели самую короткую экскурсию для школьников продолжительностью 4 минуты. Школьников завели в музей Рериха, ныне являющийся филиалом ГМВ, сфотографировали и вывели назад. Потом фотография «экскурсантов» появилась на сайте музея. Рекорд зафиксировали общественники, неотступно дежурящие вот уже несколько месяцев у ворот усадьбы Лопухиных.

Второй рекорд госмузея – это фантастически оперативное открытие своего филиала в вышеуказанной усадьбе – всего за восемь месяцев, если считать с той предмайской ночи, когда общественный музей Рериха был силой захвачен Минкультуры. Задним числом под этот захват подвели решение суда, который своим решением изгнал Международный Центр Рерихов из помещений под предлогом того, что они находятся в ненадлежащем состоянии и при этом отказал МЦР в проведении технической экспертизы. Надеюсь, про суд все понятно?

Надежда Лебедева
Сообщений: 4261
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Открытие "Государственного музея Рерихов" в Усадьбе Лопухиных на месте разрушенного Общественного Музея им. Н.К. Рер

Сообщение Надежда Лебедева » 17 янв 2018, 17:36

Любовь Хоменок
"Восхождение" в невежество: почему оказалась провальной выставка Николая Рериха
// "Новые Известия", 17.01.2018

https://newizv.ru/news/culture/17-01-20 ... aya-reriha


Вернуться в «Сохраним Музей имени Н.К. Рериха - крупнейший общественный музей России!»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость