Открытие "Государственного музея Рерихов" в Усадьбе Лопухиных на месте разрушенного Общественного Музея им. Н.К. Рериха

Ссылка на Петицию: https://www.change.org/roerichmuseum

Модераторы: Valentina, Надежда Лебедева

Надежда Лебедева
Сообщений: 4751
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Открытие "Государственного музея Рерихов" в Усадьбе Лопухиных на месте разрушенного Общественного Музея им. Н.К. Рер

Сообщение Надежда Лебедева » 12 мар 2018, 10:18

Любовь Хоменок. Наследие Рерихов разворовывается! // Блог «Конт»

Внимание! При гробовом молчании культурной и научной общественности, при полном попустительстве, а нередко и одобрении государственных чиновников началось бесконтрольное разграбление наследия Рерихов, переданное С.Н.Рерихом и другими дарителями Международному Центру Рерихов (МЦР). Мы уже не раз заявляли о том, что уничтожение общественного Музея имени Н.К.Рериха, являющегося внутренним подразделением МЦР, не могло произойти только с подачи Министерства культуры России, поскольку ни налоговая инспекция, ни суды, ни МВД, ни Прокуратура, ни Юстиция этому ведомству не подчиняются. Тем не менее, именно они явились инструментом, который позволил грабителям достичь своих целей. Приблизительно то же произошло в 30-х годах ХХ века, когда был уничтожен первый Музей Николая Рериха в Нью-Йорке. Тогда мошенник Л.Хорш под покровительством высоких правительственных чинов выиграл все суды и распродал картины его основателя Н.К.Рериха. Так для мировой культуры была потеряна первая часть наследия Рерихов. То же самое, только в еще больших масштабах, происходит сегодня в России с его последней частью.

Полностью: http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=5771

Надежда Лебедева
Сообщений: 4751
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Открытие "Государственного музея Рерихов" в Усадьбе Лопухиных на месте разрушенного Общественного Музея им. Н.К. Рер

Сообщение Надежда Лебедева » 18 мар 2018, 17:32

Человек конечно понимает, что мощное сочетание цвета действеннее, нежели испуганный потушенный цвет мыши. Цвет сумеречного угасания.

Н.К. Рерих. Восток-Запад. Одеяние духа

http://lib.icr.su/node/520

Зал Святослава Рериха до и после захвата Общественного Музея Рериха.

(Публикация Александра Сосновского)

Зал МЦР 1.jpg
Зал МЦР 1.jpg (46.65 KiB) 322 просмотра


Зал 2.jpg
Зал 2.jpg (35.9 KiB) 322 просмотра

Надежда Лебедева
Сообщений: 4751
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Открытие "Государственного музея Рерихов" в Усадьбе Лопухиных на месте разрушенного Общественного Музея им. Н.К. Рер

Сообщение Надежда Лебедева » 23 мар 2018, 08:38

Д.В. Дорохин,
член Союза художников России

Печаль и досада в стенах государственного музея Рерихов

В начале марта этого года посетил государственный музей Рерихов, расположившийся в помещениях усадьбы Лопухиных. Общественный музей им. Н. Рериха был недавно выселен отсюда силовыми методами, странными для современного цивилизованного государства. Странными своей жёсткостью именно по отношению к культурной общественной организации, имеющей заслуженную мировую известность. За ходом печальных событий следил в соцсетях. Для меня было важно сделать выводы о том, что теперь происходит в музее. Раньше регулярно приходил в это место посмотреть на экспозицию картин Николая и Святослава Рерихов, как только появлялась возможность приехать в Москву.
На территории государственного музея не увидел развевающегося Знамени Мира на флагштоке, а ведь это символ известного теперь во всём мире Пакта Рериха, договора о защите культурных ценностей во время боевых действий и в мирное время. Памятники Святославу и Юрию Рерихам находились под снежными шапками, видно было, что за ними никто не следит. Проход к буддийской ступе, впервые возведенной в Москве на территории музея, был перекрыт по не понятным причинам.

Войдя в музей, увидел серые стены и баннер выставки, сделанный на скорую руку и не качественно. Раньше посетители с первых шагов по музею погружались в удивительную атмосферу, и сразу видели подлинники картин Н. Рериха. Не качественность баннера заключалась в крупной пикселизации изображения картины С. Рериха. «Странно, ведь у них находится оригинал работы, неужели нельзя было качественно отснять» - мелькнула мысль. Такая же непонятная небрежность в качестве сквозила и в исполнении этикеток для работ. Об этикетках. Девушка, которая тоже побывала в этом музее, рассказала, как во время просмотра картины одна из этикеток вдруг отвалилась и упала на пол. Смотрительница неспешно подошла и, ворча на постоянно отклеивающиеся этикетки, сначала приклеила её не на то место, а потом всё же определила куда надо.
В кассе узнал, что оплатить билет по карте нельзя. Хорошо, что наличные были с собой. В гардеробе хотел сдать свой рюкзак, но оказалось, что некуда. Мне предложили ходить с ним. Хотя в любом нормальном музее с рюкзаком на экспозицию не пустят: безопасность и сохранность экспонатов важнее всего.
Очень был рад увидеть подлинники больших работ С. Рериха. К сожалению, до этого видел их лишь в репродукциях. По завещанию художника эти картины должны были висеть здесь много раньше, поскольку передавались общественному музею. Но Музей Востока не выполнил волю дарителя.
Отмечу ещё один момент. Многие картины висели без стекол. Мне как художнику, конечно, было приятно разглядывать детали. Но в какой-то момент, когда я оказался один на один с незащищённой стеклом работой, мелькнула мысль: «Что было бы, если на моём месте сейчас оказался другой человек с недобрыми намерениями?!» Откуда такая халатность? С точки зрения сохранности шедевров мирового уровня это не допустимо!
Опасения подтвердились, когда увидел царапины и прочие повреждения на других работах. Особенно это было заметно на картине «Священная флейта» с большим жёлтым фоном. Уже дома я отыскал в книге 2000 года издания эту картину, на которой повреждений в таком количестве не увидел. Припомнился март прошлого года, когда в соцсетях рассматривал фотографии, на которых представители Государственного музея Востока конфисковали из общественного музея работы Н. Рериха. Их паковали в обычные коробки из гофрированного картона, а это свидетельствовало о равнодушном отношении к творчеству Рерихов. Меня это очень задело. Зачем заниматься тем, что ты не уважаешь и не ценишь!

Во время осмотра экспозиции меня поразило, что некоторые люди разговаривали в полный голос. Беседа сопровождалась нездоровым хохотом. Смотрители не реагировали на это, и, кажется, кто-то из них принимал участие в разговоре. Потом понял, что, видимо, это работники государственного музея так бурно что-то обсуждают. Вновь вспомнилась обстановка общественного музея, когда ты погружался в благоговейную тишину и ничто не мешало смотреть экспозицию. Тут же сейчас - непонятная дикость. Видно, что эти люди совершенно «левые», и им чужды идеи Рерихов о храме искусства!
В залах не хватало смотрителей. Я все ждал, что дальше увижу картины Н. Рериха. Но нет. Половина залов оказалась закрыта. В экспозиции были представлены только работы С. Рериха. Интересно! Прихожу в музей Николая Рериха и его работ не нахожу!
Выставка заканчивалась особой экспозицией. В зале на коричневых тумбах лежали книги, не касающиеся Рерихов, но каким-то образом привязанные к Индии. Тут в большом количестве были представлены издания по каким-то йогическим практикам на английском языке, книга «Берёза и баньян», на скорую руку брошенная помятая карта. А также фотографии, сделанные, по словам смотрителя, «особенным способом», но опять безотносительно к Рерихам. Примерно так в иностранных фильмах представляется Россия: «Водка, балалайка, медведь и шапка-ушанка». Плоское виденье по своему сознанию. Видимо, по своему заскорузлому сознанию нам и пытаются тут показать Рерихов. Смотритель затруднилась ответить на вопрос, какую смысловую нагрузку несет эта выставка.
На выходе смотритель спросила о моём впечатлении. Ответил, что бывал тут раньше и видел экспозицию общественного музея. На что она многозначительно сказала, что это был другой музей, а теперь у них регулярно меняются экспозиции.
Отвечать ей не стал.

Это был действительно другой музей, в котором каждый зал обладал своими уникальными чертами. И залы формировались не за пять минут. Сложность в экспонировании картин и предметов, окружавших семью Рерихов еще и в том, что речь идёт не только об искусстве, о художниках Николае и Святославе Рерихах, но и о философии, представленной уникальными работами Елены Ивановны, и о научной деятельности Юрия Николаевича. Их совместное творчество представляло синтез философии искусства и науки. Создатели общественного музея задавались вопросом, как донести до людей богатство и разнообразие творческих интересов и глубинных познаний наших соотечественников. И не умалить, не принизить тех высоких идей, которыми они жили. Потому в общественном музее возникало ощущение, что ты находишься в храме!
Сейчас же больно видеть непонятных людей, управляющих тем, что им не принадлежит ни по юридическому праву, ни по духовным устремлениям.

Печально, что государство потакает такому вандализму.
Но две женщины, дежурившие на 8 марта у ворот музея, обнадежили, что еще не всё потеряно. Это – дозорные, люди, которые сочувствуют, помогают общественному музею имени Николая Рериха. Пусть же помощников будет больше!

Надежда Лебедева
Сообщений: 4751
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Открытие "Государственного музея Рерихов" в Усадьбе Лопухиных на месте разрушенного Общественного Музея им. Н.К. Рер

Сообщение Надежда Лебедева » 23 мар 2018, 08:53

Общественные организации обратились к президенту РФ Владимиру Путину с просьбой защитить Музей Рерихов
https://versia.ru/obshhestvennye-organi ... ej-rerixov


Надежда Лебедева
Сообщений: 4751
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Открытие "Государственного музея Рерихов" в Усадьбе Лопухиных на месте разрушенного Общественного Музея им. Н.К. Рер

Сообщение Надежда Лебедева » 24 апр 2018, 08:53

Лука Ловизоло. Музей пуст: Россия между культурой и пропагандой
http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=5810


Музей им. Рериха в Москве получил значительную часть наследия русского художника Николая Рериха, который оставил после себя тысячи картин, предметы, рукописи. Сегодня в Музей больше нет доступа, а материальные ценности культуры изъяты. В этом интервью вице-президент и другие сотрудники Международного Центра Рерихов рассказывают о происходящем.

Москва, конец февраля, температура на улице от –18 до –23°С. В вечерних сумерках Алексей Титов, волонтер Международного Центра Рерихов, встречает меня в московском аэропорту Домодедово. Мы медленно выезжаем с обледеневшей парковки, которая находится напротив нового крыла зала прилета, и въезжаем на проспект. За окном машины мелькают заснеженные поля, а через несколько километров дорога петляет уже среди многоэтажных жилых домов Подмосковья. Город медленно вырастает перед нами, сначала черный, затем, по мере приближения к центру, здания постепенно светлеют. При искусственном освещении одни предстают пред нами во всем богатстве своего имперского прошлого, другие свидетельствуют о недавней эпохе реального социализма; каждый дом примечателен по-своему, по форме и по символической силе.

Перед тем, как отвести меня в гостиницу, в районе Политехнического Музея, мой сопровождающий поворачивает направо, потом мы едем куда-то вниз, любуясь потрясающим видом на Кремлевские башни, затем неожиданно вновь поворот направо, на утопающую в снегу узкую боковую улочку, затем налево, и вот мы проезжаем рядом со знаменитым Музеем им. Пушкина. Там, где скользкий переулок поворачивает на 90°, он останавливается, делает знак человеку в стоящем на углу микроавтобусе. На сиденье водителя кто-то отвечает на его жесты. Женщина средних лет опускает окошко автобуса, и оба обмениваются приветствиями, подбадривают друг друга. При такой температуре, что ещё можно делать. Мой сосед поднимает окно машины и следует далее. «Мы так живем, – говорит он мне, возвращаясь на главную улицу. – Вот как мы живем, а Вы сами этому отдаете отчет», – повторяет он.

Уже несколько месяцев стоит микроавтобус перед Усадьбой Лопухиных, в которой размещался Московский Музей имени Н.К. Рериха. Средство передвижения было переделано в караульную будку. «Мы здесь 24 часа в сутки, по сменам. Хотим знать, кто проходит, входит и выходит из усадьбы». В её дорого отреставрированных исторических помещениях остаются лишь крохи экспонатов музея и мебель.

Международный Центр Рерихов: оголённый музей

Международный центр Рерихов, поддерживаемый частными фондами, располагает значительной частью наследия русского художника, мыслителя и исследователя Николая Константиновича Рериха, деятельность которого прошла главным образом в Индии в первой половине ХХ века. После своей смерти он оставил свыше 7000 художественных и 1200 рукописных работ помимо бесчисленных археологических находок, собранных во время Центрально-Азиатской экспедиции, длившейся четыре года, которую он провел вместе со своей женой Еленой. Николай Рерих изучал также в Санкт-Петербурге право и стал вдохновителем Пакта Рериха, международного договора, подписанного в 1935 году, по защите и сохранению художественных и научных учреждений и исторических памятников. Фундаментальные положения этого договора легли в 1945 году в основу Учредительного акта ЮНЕСКО, а затем и Гаагской Конвенции 1954 года по сохранению культурных ценностей во время военных действий.

В Музей Рериха больше нет доступа: да и посещение принесло бы мало пользы, поскольку залы его пусты. За зданием следят только бывшие сотрудники, дополнительные агенты самого музея и даже прокуратура. В полемике между различными органами Российского государства и Международным Центром Рерихов, учрежденным и управляемым как неправительственная организация, именно Центр стал сейчас подследственной стороной, проигрывающей дело. Использование юридической терминологии неслучайно: всё, действительно, вертится вокруг нескончаемой серии обвинений, конфискаций, судебных процессов в ущерб МЦР.



Предпосылки, развитие и конечный результат этих процессов вызывают многочисленные вопросы. Некоторые из них я смог задать в Москве вице-президенту МЦР Александру Витальевичу Стеценко и Павлу Михайловичу Журавихину, председателю Благотворительного Фонда имени Елены Рерих.

Александр Витальевич, Вы – вице-президент МЦР, культурного учреждения, признанного во всем мире. Но сегодня Вы не смогли принять меня в стенах Музея имени Рериха. Что произошло?

Мы владеем той частью наследия Николая Рериха, которую бескорыстно передал Международному Центру Рерихов как общественной организации его младший сын Святослав, скрепив это своей подписью в акте доброй воли в присутствии нотариуса.

Другая часть произведений, принадлежащая наследию старшего сына Юрия Рериха, находится в Музее искусств народов Востока, который является государственным. Мы отреставрировали здание Усадьбы Лопухиных, которое было нам передано в 1989 году Правительством, тогда советским, согласно договору с мэрией Москвы. Мы разместили в нём Музей имени Николая Рериха при большой поддержке исключительно частных дарителей. Мы возвратили утраченные произведения Рериха, другие картины мы реставрировали и выставили их, в экспозиции находились и полотна, подаренные меценатами. В Музее проходили концерты, конференции, мероприятия для школьников. Это был фантастический музей. Сейчас у нас отобрали всё, поэтому мы больше не располагаем ни зданием, ни тем, что в нем находилось.

Вы ожидали когда-нибудь, что это может случиться?

Совершенно нет. В Совет попечителей нашего Музея входили в советское время сам Михаил Горбачев и тогдашний Министр иностранных дел Советского Союза.

Мы были уважаемым учреждением. В Совет попечителей входили также Председатель Совета Министров России Евгений Примаков и многочисленные представители культуры и политики. Среди них была и Людмила В. Шапошникова, известная писательница и философ, которой Путин лично вручил в 2006 году орден Дружбы. По этому случаю Президент особо отметил её заботу о наследии Рерихов. Мы были уважаемым учреждением, даже в высоких государственных кругах.

Какие причины, по Вашему мнению, привели к подобному развитию событий?

Каким образом могла создаться такая ситуация – остается загадкой, мы можем только строить свои гипотезы. С падением Советского Союза Международный Центр Рерихов уже не признается больше законным наследником достояния семьи Рерихов: как будто сын художника никогда ничем не располагал, как будто и не было нотариально заверенного акта передачи наследия, как будто не существовало и письма Президенту России Борису Ельцину. А в этом письме Святослав Рерих еще раз ясно и четко указал, кому передаются права наследования произведениями своего отца. Кажется, после ухода из жизни Евгения Примакова и Людмилы Шапошниковой в 2015 году, этих двух глубокоуважаемых представителей большой культуры, мы потеряли последний бастион, который защищал нас от тех сил, что нарождались среди чиновников постсоветской России. У них были свои виды и на произведения Рериха и, возможно, на саму Усадьбу Лопухиных. Речь идет, в общем, о стоимости в миллиарды долларов.

Основываясь на завещании Святослава Рериха, мы пытались добиться объяснений и доказательств. Наши письма в Министерство культуры до сих пор остаются без ответа.



Что происходило в последние месяцы и годы?

Отныне я потерял счет обвинениям, судебным процессам и административным действиям против нас. Часть картин Рериха была изъята в рамках судебного расследования по делу одного из банков Москвы. Директор этого банка был нашим меценатом, и даже наши адвокаты не могут понять, какое юридическое отношение имеют дела банка к этим произведениям искусства, которые он частным порядком и со всеми необходимыми юридическими документами подарил Музею. Размах конфискаций и поведение силовых структур в помещениях Музея были несоразмерными. Весной 2017 года здание Музея было взято приступом и опустошено. Специальные подразделения с оружием в руках, машины полиции… в центре Москвы! Оборудование Музея беспощадно повреждено. Невообразимо. Даже если между произведениями Рериха и процессом, организованным против банка, и существовала бы какая-то связь, такой способ действий, безусловно, оправдать нельзя.

Павел Михайлович, Вы, со своей стороны, как оцениваете эти события?

То, что рассказывает Александр Витальевич, происходит в России не только с Международным Центром Рерихов. Подобным методам подвергаются библиотеки, университеты и многие другие свободные культурные организации. Это спланированные действия, и это видно. Государство должно бы помогать культурным учреждениям, ибо культура есть основа гражданского общества. Оно не должно вмешиваться в управление. Там, где культура в частных руках, теперь все приводят в упадок; тех, кто занят в неправительственных учреждениях, запугивают. Попробуйте представить себе, что где-то в мире такая коллекция произведений искусства и редчайших предметов изымается у своего законного администратора или владельца и вот так просто увозится, и исчезает. Там был бы повод для вмешательства органов и заведения уголовного дела, но мы здесь совершенно не защищены, это – трагедия. Мы не имеем ничего против нашего государства и нашей страны, мы не занимаемся политикой. Мы работаем вот уже двадцать лет для того, чтобы творения одного из величайших мастеров и интеллектуалов России ХХ века были собраны, защищены и выставлены здесь, в России, как хотел этого он. Мы боремся за свое интеллектуальное наследие и за свое философское восприятие культуры как инструмента мира и взаимопонимания между народами.

Александр Витальевич, что же теперь будет?

Трудно предугадать. В финансовом отношении мы блокированы. Наши деньги заканчиваются, и нам придётся использовать личные ресурсы. Не знаю, как долго ещё мы сможем оплачивать адвокатов, занятых в 20 судебных разбирательствах, инициированных сегодня против нас. Но несмотря ни на что, мы стараемся продолжать нашу культурную деятельность, для нас это очень важно. ЮНЕСКО не может нам помочь. Директор была здесь, она нас выслушала и заверила в своей максимальной отзывчивости к нашим проблемам. Но ЮНЕСКО – это правительственная организация, и она полагается на информацию, приходящую от Правительств или на заявления тех, кто в настоящее время является нашими оппонентами. Другие музейные сообщества и культурные ассоциации встретили наши обращения холодно. Надеемся, что печальнейшая судьба нашего Музея привлечет внимание за пределами России. Это единственный путь, который нам остается, чтобы спасти Музей от окончательного разрушения.

Встречи, пресс-конференции, популяризация

Многие культурные ассоциации во всем мире заботятся о защите интеллектуального наследия Николая Рериха. Поток общей дезинформации и современная политическая ситуация в России осложняют возможность истинной оценки событий вокруг Музея имени Н.К. Рериха в Москве. Некоторые организации очень мало или совсем ничего не знают о действительных условиях, существующих сегодня в России. Другие держатся на расстоянии, не желая прямого конфликта с российским государством. Первая международная встреча по поводу ситуации с Музеем имени Н.К. Рериха в Москве состоялась в Вене в 2017 году. Вскоре МЦР, несмотря на существенные трудности, в которых он работает, организовал в Москве пресс конференцию и встречу со многими другими культурными организациями, которые подвергаются сегодня таким же методам, чтобы выработать общую программу действий. В Турине, 13 апреля 2018 года проходит встреча и выставка по произведениям Николая Рериха. В мероприятии участвуют и представители Международного Центра Рерихов из Москвы.

Что касается меня, я продолжу следить за ходом событий, связанных с Музеем имени Николая Рериха и освещаемых с различных точек зрения, и приму участие в качестве докладчика на встрече в Турине. Случай с Музеем имени Рериха показателен и свидетельствует насколько сложно соотношение между культурой и пропагандой не только в самой России, но и на всём пост советском пространстве.

Оригинал на немецком языке (авторский перевод на итальянский язык)

Luca Lovisolo (Лука Ловизоло)

Живу в кантоне Тичино, работаю независимым исследователем в области права и международных отношений. Изучаю, в частности, Восточную и Среднюю Европу.

Источник: Личная страница Луки Ловизоло. 27.03.2018


Надежда Лебедева
Сообщений: 4751
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Открытие "Государственного музея Рерихов" в Усадьбе Лопухиных на месте разрушенного Общественного Музея им. Н.К. Рер

Сообщение Надежда Лебедева » 27 апр 2018, 14:49

Татьяна Книжник. «Сокровенное есть соизмеримость»: для чего даются сроки
http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=5823

Я не затрагиваю негативные последствия несвоевременной публикации записей в общественном сознании – они вполне предсказуемы; все мы убедились на своей плотной оболочке, что представляют собой «радетели о Наследии» и насколько доброжелательно воспринимают они изложенное в Живой Этике мировоззрение. Проводники темных сил разрушили и разграбили наш общественный Музей, поскольку высокая энергетика рериховского наследия им нестерпима. Для них это вопрос жизни и смерти. Энергетический центр, который был создан С.Н. Рерихом в Москве, – это по сути центр будущего развития, а мы знаем, что Магниты, заложенные Учителями, определяют развитие страны не менее чем на тысячу лет. Сегодня видимые Магниты захвачены: Знамя Мира спущено, Музей демонстративно уничтожен, картины вывезены, хранилище Отдела рукописей пусто, усадьба отобрана и осквернена и даже буддийская ступа доведена до плачевного состояния. Просветительская акция ГМВ под патронажем Министерства культуры, которое внезапно озаботилось духовной составляющей Наследия, преследует отнюдь не просветительские цели, и нужно хорошо понимать, для чего оно играет на своей лире и кто заказывает музыку. Эгоистичное желание прокричать последнее слово в многолетнем споре о дневниках и продемонстрировать всем, кто здесь победитель, приведет к сходу лавины, которой будут сметены все – и действовавшие, и бездействовавшие, и считающие себя наблюдателями, и невинные души, привлеченные шумовым эффектом. Спровоцировав событие планетарного масштаба, сознательно поправ все основы и Указания, и ответ придется держать соразмерный – перед Теми, чьи сокровища были предательски выложены на базаре.

26 апреля 2018 г.

Надежда Лебедева
Сообщений: 4751
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Открытие "Государственного музея Рерихов" в Усадьбе Лопухиных на месте разрушенного Общественного Музея им. Н.К. Рер

Сообщение Надежда Лебедева » 29 апр 2018, 13:32

ГОД НАЗАД БЫЛ ЗАХВАЧЕН И РАЗГРОМЛЕН ОБЩЕСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ ИМЕНИ Н.К.РЕРИХА

В течение двадцати пяти лет в России существовал общественный Музей имени Н.К.Рериха, созданный в Москве по инициативе Святослава Николаевича Рериха – последнего представителя семьи выдающихся деятелей русской и мировой культуры. За это время Музей стал культурным и научным центром международного уровня. Высокую оценку этому крупнейшему в России общественному Музею и его деятельности дали многие представители мировой общественности. Среди них – генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун и генеральный директор ЮНЕСКО Ирина Бокова.
И еще буквально несколько лет назад даже трудно было представить, что по инициативе руководства Министерства культуры это уникальное культурное учреждение будет разгромлено до основания, а его сотрудники окажутся на улице. Не имея на руках ни одного документа на наследие Рерихов, Минкульт не решился обращаться в суд. Был выбран совершенно иной, бесчестный и незаконный путь, который завершился самым настоящим рейдерским захватом. Руководство Минкульта разработало целую операцию по присвоению усадьбы и имущества МЦР.
Напомним, что первый этап операции по захвату наследия Рерихов был осуществлен 7–8 марта 2017 года при помощи ГСУ ГУ МВД РФ по г. Москве, ведущего следствие по банкротству Мастер-Банка. В рамках этого уголовного дела следователи изъяли около 200 музейных ценностей и архивные документы 90-х годов, не имеющие никакого отношения к расследуемому делу.
Второй и окончательный незаконный захват Музея имени Н.К.Рериха Минкульт и ГМВ организовали ровно год назад – в ночь с 28 на 29 апреля. К этому времени решение Арбитражного суда г. Москвы по иску ГМВ о расторжении договоров безвозмездного пользования и выселении Международного Центра Рерихов из усадьбы Лопухиных еще не вступило в законную силу.
Как оказалось, для выполнения вторжения и захвата усадьбы, а также ценностей общественного Музея и имущества МЦР дирекция ГМВ наняла частное охранное предприятие, а за незаконную операцию против музейщиков и сотрудников МЦР щедро вознаградило его за государственный счет. Команда из нескольких десятков силовиков без опознавательных знаков по-рейдерски захватила усадьбу со всей музейной коллекцией МЦР. Сотрудники общественного Музея оказались на улице.
Непосредственными свидетелями разбойного нападения на усадьбу Лопухиных стали не только работники Музея и сотрудники МЦР, но и гости, не успевшие разойтись после концерта известного болгарского музыканта Атанаса Куртева. Будучи на гастролях в Москве, пианист с мировым именем, академик, профессор Национальной музыкальной академии имени П.Владигерова (София, Болгария) Атанас Куртев посетил общественный Музей имени Н.К.Рериха МЦР. Серьезно обеспокоившись ситуацией, связанной с угрозой разрушения Музея, как раз 28 апреля музыкант проводил сольный концерт в его поддержку. После концерта Атанас Куртев любезно согласился дать интервью для журнала «Культура и время», однако оно было прервано начавшимся вооруженным захватом Музея.

Подробнее: https://icr.su/rus/news/icr/detail.php?ELEMENT_ID=5828



Вернуться в «Сохраним Музей имени Н.К. Рериха - крупнейший общественный музей России!»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость