Актуальные прямые эфиры

Уважаемые участники Форума! Если вы хотите принять участие в каком-то из обсуждений и уже регистрировались на Форуме - ввод пароля занимает долю минуты. И если нажать галочку "запомнить меня на этом компьютере", то при каждом дальнейшем входе в своем аккаунте вы оказываетесь автоматически - делать больше ничего не нужно будет для входа. Мы думали о том, чтобы сделать вход через соцсети, но из-за атак спамеров такой вариант невозможно осуществить. К тому же в этом варианте те же доли минуты вам приходилось бы затрачивать КАЖДЫЙ РАЗ, а не единожды, как с паролем.

Если у вас пока нет регистрации - в правом верхнем углу страницы есть соответствующая функция. Регистрация тоже не занимает много времени.

Модераторы: Valentina, Надежда Лебедева

Надежда Лебедева
Сообщений: 9832
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Актуальные прямые эфиры

Сообщение Надежда Лебедева » 29 апр 2024, 14:18

Дорогие друзья!

Международный Центр Рерихов (МЦР), Международный комитет по сохранению наследия Рерихов, Московское отделение МЦР продолжают культурную программу «Значение наследия Рерихов для России».

30 апреля 2024 года (вторник) в 12:00 в рамках программы состоится онлайн-лекция «Сергей Павлович Дягилев и “Русские сезоны”».

Лекция посвящается одному из тех выдающихся современников Н.К. Рериха, с кем он тесно сотрудничал в области театрально-декорационного искусства, - Сергею Павловичу Дягилеву.

Лектор: Филипп Валерьевич Саулин, член Санкт-Петербургского отделения Международного Центра Рерихов (Санкт-Петербург).

В пространстве мировой театральной культуры С.П. Дягилев - крупнейшая фигура: великий импресарио, яркая индивидуальность, реформатор европейской театральной сцены, обладавший широким масштабом художественного мышления, неиссякаемым вдохновением, пламенностью действия и уникальным организаторским талантом. Главным делом его жизни стали организованные им знаменитые «Русские сезоны», прославившие культуру нашей страны на весь мир.

В лекции творческий путь великого импресарио будет развернуто представлен до 1913 года – «пика» триумфа «Русских сезонов». В этот год Николай Константинович Рерих и Игорь Федорович Стравинский, участвовавшие в «Сезонах» по приглашению Дягилева, завершили работу над балетом «Весна священная» и представили его французской публике в театре Шатле. Новизна этого русского балета ошеломила, а затем полностью покорила взыскательную публику.

Сыграв одну из главных ролей в популяризации русского искусства в Европе и Америке на рубеже XIX–XX веков, С.П. Дягилев явился тем титаном духа, который имел смелость влиять на ход истории мирового искусства того времени, изменять его в соответствии со своими творческими идеями. Он открыл миру целую плеяду талантливых художников, композиторов и артистов, как балета, так и оперы, многие из которых именно благодаря участию в «Русских сезонах» приобрели мировую известность и власть определять развитие мирового искусства в будущем практически на всех континентах. Сергей Павлович Дягилев произвел настоящую революцию в мире театрального искусства, показав миру русский балет, каким он еще не был никогда раньше – новаторским, ярким, незабываемым и технически совершенным. Художественное оформление балетных и оперных постановок, такое же яркое и эстетически совершенное, сыграло не меньшую роль в завоевании признания русской культуры на Западе. И одним из главных художников – творцов славы русского искусства за рубежом, оказавших огромное влияние на эстетическую составляющую «Сезонов», стал Николай Константинович Рерих. Уже тогда он был известным русским художником, археологом, писателем, а в недалеком будущем станет и великим путешественником, и международным общественным деятелем, утверждающим высокое значение искусства и культуры, что стало в свое время основой его сотрудничества с С.П. Дягилевым.

Значение вклада Николая Рериха в дело «Русских сезонов», триумф которых состоялся во многом благодаря его сценографии, декорациям, костюмам, а также участию в создании либретто к балету «Весна священная» И.Ф. Стравинского, невозможно переоценить. В «Русских сезонах» С.П. Дягилева были представлены в декорациях Н.К. Рериха и такие постановки, как оперы «Князь Игорь» А.П. Бородина, «Псковитянка» и «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Н.А. Римского-Корсакова.

Знаменитый балетмейстер Михаил Фокин в своей статье 1919 года писал о нем: «Театр многим обязан Рериху. Его работы для русской оперы, балета, драмы всегда создавали атмосферу высокой художественности, помогали артисту. … Его декорации не развлекали зрителя ненужными подробностями …, а помогали ему сосредоточиться и почувствовать смысл, дух, характер действия и музыки».

Николай Константинович высоко ценил сотрудничество с Сергеем Дягилевым, особенно отмечая его увлеченность, энтузиазм и бескорыстную любовь к искусству. Находясь в Индии, Рерих, узнав о смерти Сергея Павловича в 1929 г., написал в память о нем замечательный очерк «Венок Дягилеву», который был напечатан в журнале Лиги композиторов в Нью-Йорке в 1930 году.


https://icr.su/rus/news/icr/detail.php?ELEMENT_ID=7981

https://www.youtube.com/watch?v=C4NBqfb ... b_imp_woyt

Надежда Лебедева
Сообщений: 9832
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Актуальные прямые эфиры

Сообщение Надежда Лебедева » 03 май 2024, 18:52

Лекция «Значение художественно-научной экспедиции Н.К. Рериха “По старине” (1903–1904 гг.)»

Дорогие друзья!

Международный Центр Рерихов (МЦР), Международный комитет по сохранению наследия Рерихов, Московское отделение МЦР продолжают культурную программу «Значение наследия Рерихов для России».

4 мая 2024 года (суббота) в 12:00 в рамках программы состоится онлайн-лекция «Значение художественно-научной экспедиции Н.К. Рериха “По старине” (1903–1904 гг.)».

Истоки формирования интереса Н.К.Рериха к истории родной страны, ее культуре и богатейшему наследию закладывались еще в детстве. С ранних лет он любил читать книги о русской истории, записывал предания изварской земли, куда приезжал летом на каникулы, мечтал о путешествиях. Под руководством петербургского археолога Л.К. Ивановского в девятилетнем возрасте прикоснулся к древней истории человечества, которые открывала археология. Интерес молодого исследователя к истории Отечества, любовь к старине, народному искусству, фольклору с каждым годом только усиливались, превратившись в осознанное стремление постичь истоки культуры своей родины, понять ее место в судьбах мира.

Большое значение в жизни и творческой деятельности Н.К.Рериха сыграли его путешествия по родной земле и особенно – путешествие «по старине», которое он совершил вместе с женой Еленой Ивановной в 1903-1904 годах, посетив более 40 древнерусских городов и более сотни населенных пунктов Российской империи. Поездка была художественно-научной, проходила по заданию Императорского Русского археологического общества и Императорского Общества поощрения художеств. В ходе этой экспедиции Рерихом проводились археологические исследования, изучались памятники истории и культуры, древнее храмовое искусство, народное творчество, старинные обычаи, записывались сказания и легенды и т.д.

Н.К. Рерих был восхищен открывшейся ему красотой родной земли, ее духовным богатством. Но вместе с этим большую тревогу у него вызвали повсеместные разрушения исторического и культурного наследия Руси, некачественная реставрация древних храмов и росписей, происходящие часто не столько под влиянием неумолимого времени, сколько вследствие невнимания, невежества и равнодушия местных властей и населения к подлинно великим творениям народного гения. Это побудило его в очерках, статьях и выступлениях обращаться к соотечественникам с призывом наконец-то «узнать и полюбить Русь», понять все внутреннее, глубинное значение старины, ту красоту, которую нам оставили предыдущие поколения, те знания, которые они имели, ту Культуру, которой был жив человек, и сохранить драгоценную нить преемственности, научиться защищать свое национальное достояние для будущих поколений, для процветания родины.

Идея охраны культурного наследия, зародившаяся тогда у Н.К.Рериха, в начале ХХ века в этих экспедициях по древним городам России, нашла свое отражение в его собственной нарастающей активной деятельности по сохранению русских древностей: многочисленных очерках, обращениях, выступлениях, воззваниях, также в картинах, зарисовках и т.д. Более чем через четверть века эта созидательная деятельность привела к юридическому оформлению Пакта Рериха, посвященного охране мирового культурного наследия, с его широкой программой по претворению в жизнь этих идей, утверждению Культуры в жизни народов.

Велико было значение экспедиции Н.К. Рериха «по старине» для развития культурной жизни российского общества и в те годы, но также и в наше время. Интересно проследить развитие многих идей Рериха, касающихся сохранения культурных ценностей, его научные поиски и подходы, взгляды на те или иные насущные проблемы, которые он осмысливал в своих путешествиях по родной стране, накопленный в путешествиях жизненный и практический опыт, наблюдения и знания, на которые он опирался в дальнейшей международной деятельности.

Лектор: Татьяна Васильевна Александрова, член Санкт-Петербургского отделения Международного Центра Рерихов (Санкт-Петербург).

https://icr.su/rus/news/icr/detail.php?ELEMENT_ID=7982

https://www.youtube.com/watch?v=KwvSpBv8K1k

Надежда Лебедева
Сообщений: 9832
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Актуальные прямые эфиры

Сообщение Надежда Лебедева » 03 май 2024, 18:52

Лекция «Значение художественно-научной экспедиции Н.К. Рериха “По старине” (1903–1904 гг.)»

Дорогие друзья!

Международный Центр Рерихов (МЦР), Международный комитет по сохранению наследия Рерихов, Московское отделение МЦР продолжают культурную программу «Значение наследия Рерихов для России».

4 мая 2024 года (суббота) в 12:00 в рамках программы состоится онлайн-лекция «Значение художественно-научной экспедиции Н.К. Рериха “По старине” (1903–1904 гг.)».

Истоки формирования интереса Н.К. Рериха к истории родной страны, ее культуре и богатейшему наследию закладывались еще в детстве. С ранних лет он любил читать книги о русской истории, записывал предания изварской земли, куда приезжал летом на каникулы, мечтал о путешествиях. Под руководством петербургского археолога Л.К. Ивановского в девятилетнем возрасте прикоснулся к древней истории человечества, которые открывала археология. Интерес молодого исследователя к истории Отечества, любовь к старине, народному искусству, фольклору с каждым годом только усиливались, превратившись в осознанное стремление постичь истоки культуры своей родины, понять ее место в судьбах мира.

Большое значение в жизни и творческой деятельности Н.К. Рериха сыграли его путешествия по родной земле и особенно – путешествие «по старине», которое он совершил вместе с женой Еленой Ивановной в 1903-1904 годах, посетив более 40 древнерусских городов и более сотни населенных пунктов Российской империи. Поездка была художественно-научной, проходила по заданию Императорского Русского археологического общества и Императорского Общества поощрения художеств. В ходе этой экспедиции Рерихом проводились археологические исследования, изучались памятники истории и культуры, древнее храмовое искусство, народное творчество, старинные обычаи, записывались сказания и легенды и т.д.

Н.К. Рерих был восхищен открывшейся ему красотой родной земли, ее духовным богатством. Но вместе с этим большую тревогу у него вызвали повсеместные разрушения исторического и культурного наследия Руси, некачественная реставрация древних храмов и росписей, происходящие часто не столько под влиянием неумолимого времени, сколько вследствие невнимания, невежества и равнодушия местных властей и населения к подлинно великим творениям народного гения. Это побудило его в очерках, статьях и выступлениях обращаться к соотечественникам с призывом наконец-то «узнать и полюбить Русь», понять все внутреннее, глубинное значение старины, ту красоту, которую нам оставили предыдущие поколения, те знания, которые они имели, ту Культуру, которой был жив человек, и сохранить драгоценную нить преемственности, научиться защищать свое национальное достояние для будущих поколений, для процветания родины.

Идея охраны культурного наследия, зародившаяся тогда у Н.К. Рериха, в начале ХХ века в этих экспедициях по древним городам России, нашла свое отражение в его собственной нарастающей активной деятельности по сохранению русских древностей: многочисленных очерках, обращениях, выступлениях, воззваниях, также в картинах, зарисовках и т.д. Более чем через четверть века эта созидательная деятельность привела к юридическому оформлению Пакта Рериха, посвященного охране мирового культурного наследия, с его широкой программой по претворению в жизнь этих идей, утверждению Культуры в жизни народов.

Велико было значение экспедиции Н.К. Рериха «по старине» для развития культурной жизни российского общества и в те годы, но также и в наше время. Интересно проследить развитие многих идей Рериха, касающихся сохранения культурных ценностей, его научные поиски и подходы, взгляды на те или иные насущные проблемы, которые он осмысливал в своих путешествиях по родной стране, накопленный в путешествиях жизненный и практический опыт, наблюдения и знания, на которые он опирался в дальнейшей международной деятельности.

Лектор: Татьяна Васильевна Александрова, член Санкт-Петербургского отделения Международного Центра Рерихов (Санкт-Петербург).

https://icr.su/rus/news/icr/detail.php?ELEMENT_ID=7982

https://www.youtube.com/watch?v=KwvSpBv8K1k

Надежда Лебедева
Сообщений: 9832
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Актуальные прямые эфиры

Сообщение Надежда Лебедева » 10 май 2024, 18:23

Круглый стол «Вклад Н.К. Рериха в Победу в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.» (11.05.2024)

9 мая в истории человечества запечатлена величайшая дата – День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов. В те годы страна испытала неисчислимые бедствия и страдания, принесенные на нашу землю немецко-фашистскими захватчиками. Победа была одержана героическим сопротивлением, мужеством, доблестью народа, его славных воинов и тружеников тыла.

Николай Константинович Рерих встретил известие о начале Второй мировой войны в Индии, в далеких Гималаях, где он проживал вместе с семьей после завершения своей масштабной Центрально-Азиатской экспедиции 1924–1928 гг. Художник многое сделал в те годы для укрепления дружеских связей между нашими странами – Россией и Индией: и в области расширения научных исследований, и в области популяризации русского искусства и в целом для культурного взаимодействия между народами.

Предчувствуя грозную атмосферу надвигающейся новой мировой войны, он посылал предупреждения на Родину через символические сюжеты своих картин, через художественное слово в литературных очерках. В годы начавшейся Великой Отечественной войны вместе с младшим сыном, художником Святославом Николаевичем Рерихом, он устраивал выставки картин, средства от продажи которых направлялись для нужд Красного Креста и Красной Армии. Н.К. Рерих создавал множество патриотических очерков, которые публиковались в индийской прессе и пересылались сотрудниками рериховских учреждений в США. В этих очерках мы ощущаем невероятную напряженность его мысли, воли, знания, которые он посылал Родине, укрепляя этим ее силы и неуклонное движение к Победе.

Вклад Н.К. Рериха в Победу в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов несомненен. Этой теме посвящается Круглый стол, который начнется 11 мая в 12:00 и будет проходить в режиме онлайн.

https://icr.su/rus/news/icr/detail.php?ELEMENT_ID=7997

https://www.youtube.com/watch?v=WFtS9PzJ0uk

Надежда Лебедева
Сообщений: 9832
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Актуальные прямые эфиры

Сообщение Надежда Лебедева » Сегодня, 16:36

Онлайн-лекция «Николай Константинович Рерих и художественное объединение “Мир искусства”»

Международный Центр Рерихов (МЦР), Международный комитет по сохранению наследия Рерихов, Московское отделение МЦР продолжают культурную программу «Значение наследия Рерихов для России». Эта программа посвящается знаменательным датам семьи Рерихов – в 2024 году исполняется 150 лет со дня рождения Н.К. Рериха, 145 лет со дня рождения Е.И. Рерих и 120 лет со дня рождения С.Н. Рериха.

24 мая 2024 года (пятница) в 12:00 в рамках программы состоится онлайн-лекция «Николай Константинович Рерих и художественное объединение “Мир искусства”»

Лектор: Татьяна Васильевна Александрова, член Санкт-Петербургского отделения Международного Центра Рерихов (Санкт-Петербург).

Мир искусства – одно из самых значительных явлений в русской культуре конца XIX–начала XX века. Под этим наименованием в Петербурге действовало объединение художников нового поколения, далеких от академизма. Члены объединения «Мир искусства» выпускали журнал и устраивали выставки современного искусства, на которых свободно выражали свои художественные взгляды.

История художественного объединения «Мир искусства» состоит из двух этапов: первый, считающийся классическим (1898–1904), и второй (1910–1924). В его работе принимали участие литераторы, философы, музыкальные и художественные критики, теоретики искусства, многие деятели русской культуры того времени. Кружок молодых петербургских «любителей изящного» первоначально возглавил А.Н. Бенуа, ставший его идеологом и определивший его эстетическую платформу, ядро составляли К.А. Сомов, Л.С. Бакст, Е.Е. Лансере, М.В. Добужинский, А.П. Остроумова-Лебедева, Д.В. Философов, В.Ф. Нувель, А.П. Нурок. «Мир искусства» создавался при непосредственном участии С.П. Дягилева, разделявшего взгляды Бенуа на развитие искусства и заинтересованного в популяризации русского искусства за рубежом.

Эстетическое и идейное содержание деятельности объединения заключалось в приверженности образцам классического наследия, поискам красоты и гармонии, которые искали в природе как источнике творчества и личности творца, способного воплотить эту красоту. Отсюда и внимательное отношение к старине, многообразное использование в художественном творчестве историко-культурного опыта прежних эпох, изучение эстетики прошлого. Изысканность, декоративность, театральность, культ прекрасного – отличительные черты многих работ художников «Мира искусства». Важнейшей составной частью программы мирискусников было требование индивидуальности и свободы творчества, поиск новых художественных приемов, сближение с лучшими образцами передового западного искусства.

С «Миром искусства» в разные годы сотрудничали московские и петербургские мастера живописи, среди которых были А.Я. Головин, И.Я. Билибин, Н.К. Рерих, В.А. Серов, И.Э. Грабарь. Объединение собрало вокруг себя значительные творческие силы, дав мощный импульс к развитию отечественной культуры Серебряного века. С участниками объединения были творчески и идейно близки писатели и поэты: А.А. Блок, А. Белый, М.А. Кузмин, З.Н. Гиппиус, В.В. Розанов, Вяч. Иванов, В.Я. Брюсов, Ф.К. Сологуб, К.Д. Бальмонт, Д.С. Мережковский, композиторы и театральные деятели: А.Н. Скрябин, И.Ф. Стравинский, Н.К. Метнер, К.С. Станиславский, М.М. Фокин, архитекторы: В.А. Щуко, А.В. Щусев и др. Мастера объединения во многом определили облик и дальнейшее развитие целых отраслей искусства – книжной и журнальной графики, сценографии, декоративно-прикладного искусства и др.

Журнал «Мир искусства», ставший первым художественным периодическим изданием, наглядно выражал программу объединения: пропагандировал русское искусство и знакомил читателей с современным западноевропейским искусством. Он во многом был новаторским, отличался изысканным художественно-графическим оформлением. В нем публиковались статьи не только по проблемам искусства, но и на темы философии, религии, литературы. Пять выставок, организованных художниками «Мира искусства», заняли заметное место в художественной жизни Петербурга, отличаясь особой атмосферой и развеской, представляя декоративно оформленный ансамбль. Работы М.А.Врубеля, К.А. Коровина, И.И. Левитана, М.В. Нестерова, A.M. Васнецова, А.С. Голубкиной, С.В. Малютина, Ф.А. Малявина, П.П. Трубецкого и многих других экспонировались на выставках 1899-1903 гг. наряду с произведениями западноевропейских художников (Э. Дега, К. Моне, О. Ренуар и др.).

Н.К. Рериху была близка идейная устремленность мирискуссников к прошлому, поиски ими красоты, разработка новых художественных приемов, интерес к проблемам культуры, понимание высокой миссии художника. Объединяла их также общая работа в направлении синтеза искусств: книжной графики, прикладного творчества и оформления интерьеров, театрально-декорационной живописи. Произведения, выполненные в 1900–1902 годах, Н.К.Рерих впервые представил на выставке «Мира искусства» в Москве в 1902 году, а в начале 1903 года на двух выставках в Петербурге – «Мира искусства» и «Современного искусства». Тогда же установилось его творческое сотрудничество с А.Н. Бенуа и С.П. Дягилевым, которое продолжалось долгие годы.

Связь Н.К. Рериха с представителями «Мира искусства» не прерывалась и после прекращения деятельности объединения в 1906 году. Это были совместные театрально-декорационные постановки в «Старинном театре» («Три волхва», 1907), впоследствии участие в «Русских сезонах» С.П. Дягилева.

С 1910 года начинается другой этап в истории объединения «Мир искусства». А.Н. Бенуа и вместе с ним семнадцать петербургских художников, перешедшие в 1906 году в московский «Союз русских художников», вышли из него, стремясь возродить объединение на высоких художественных принципах. Н.К. Рерих был избран на должность председателя и возглавлял организацию с 1910–1913 годы. Однако «Мир искусства» постепенно изживал себя к 1924 году, уступая место авангарду.

https://icr.su/rus/news/icr/detail.php?ELEMENT_ID=8017


https://www.youtube.com/watch?v=KNDS_FuK1NM


Вернуться в «Вниманию участников Форума»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостей