Сравним масштаб сделанного МЦР и его Музеем и Государственным Музеем Востока

Модераторы: Valentina, Надежда Лебедева

Надежда Лебедева
Сообщений: 9802
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Сравним масштаб сделанного МЦР и его Музеем и Государственным Музеем Востока

Сообщение Надежда Лебедева » 18 окт 2016, 20:20

Начиная с 1992 г. МЦР постоянно проводит передвижные выставки картин Рерихов в России и за ее пределами. За эти 24 года осуществлено более 500 выставок в 250 городах России, ближнего и дальнего зарубежья. Это в среднем около 20 выставок в год. Их посетило более 4 млн. посетителей.

По данным ГМВ проведено, начиная с 1980 года (это 36 лет) только 35 выставок, что составляет в среднем примерно 1 выставка в год.

МЦР издал 250 наименований книжной продукции из наследия Рерихов, о Рерихах и их творчестве общим тиражом более 500 000 экз.

ГМВ также издавал печатную продукцию о Рерихах. Их количество в пределах 10 наименований. Две публикации носят явно клеветнический характер. Их автор В. Росов представляет Николая Рериха политическим авантюристом, который, оказывается, пытался вести религиозные войны для завоевания Тибета и создания некоего мифического государства за счет территорий стран Центральной Азии.

МЦР, начиная с 90-х годов, постоянно проводит выставки, посвященные Пакту Рериха.

В 2012 году в штаб-квартире ЮНЕСКО в Париже под патронатом ЮНЕСКО, Министерства культуры РФ (при бывшем министре культуре А.А. Авдееве), а также при поддержке Министерства иностранных дел РФ МЦР начал свой новый международный культурно-просветительский выставочный проект «Пакт Рериха. История и современность». Он был приурочен к 80‑летию Пакта, которое широко отмечалось в 2015 году. За три года проведения проекта прошло 50 выставок в 17 странах: Франции, Аргентине, Швейцарии, Уругвае, Германии, России, Чили, Казахстане, Нидерландах, Кыргызстане, Узбекистане, Индии, Беларуси, Болгарии, США, Австрии, Финляндии, в том числе: в Отделении ООН в Женеве, Дворце Мира в Гааге, штаб-квартире ООН в Нью-Йорке, Отделении ООН в Вене. В России выставка прошла в 118 городах Центральной России, Урала, Сибири, Дальнего Востока, Крыма и Юга страны. Проект стал крупнейшей в России и в мире общественной инициативой в области сохранения культуры и мира за последние годы.

Поддержку проекту МЦР оказали главы государств и парламентов, мэры городов, государственные органы зарубежных стран, в которых проходили выставки. В общей сложности выставки и мероприятия проекта посетили более 500 тыс. человек, а с информацией о ней через СМИ и Интернет ознакомились не менее 30 млн. человек в разных странах. МЦР за последние годы провел за рубежом 4 конференции, 12 семинаров, 11 Круглых столов, посвященных идеям Пакта Рериха и проблемам сохранения культурного наследия.

Эта миротворческая деятельность МЦР проходит в плодотворном сотрудничестве с ЮНЕСКО. Под патронатом ЮНЕСКО в сентябре 2014 г. в Музее имени Н.К. Рериха МЦР прошли мероприятия, посвященные международному дню Мира и проблемам сохранения культуры: 21 сентября 2014 г. – открылась выставка «Мир через Культуру», 22 сентября состоялся Круглый стол: «Призыв Николая Рериха "Мир через Культуру" – путь к ликвидации войн и установлению прочного мира».

10 мая 2015 г. Генеральный директор ЮНЕСКО Ирина Бокова посетила Музей имени Н.К. Рериха МЦР в знак уважения к его работе по сохранению культуры и мира. С 9 по 11 октября 2015 г., в Музее имени Н.К. Рериха под патронатом ЮНЕСКО была проведена Международная научно‑общественная конференция «80 лет Пакту Рериха», посвященная актуальным вопросам охраны мирового культурного наследия и сохранения мира.

По случаю открытия выставки МЦР в здании Генеральной Ассамблеи ООН в Нью-Йорке Генеральный Секретарь ООН Пан Ги Мун в своем специальном обращении сказал: «Эта выставка воздает должное новаторской идее Пакта Рериха и свидетельствует о нашей решимости продвигать эту идею вперед. Я хочу поблагодарить Международный Центр Рерихов за организацию этой вдохновляющей выставки. Я призываю Правительства и народы во всем мире объединить усилия, чтобы защитить наше общее наследие и все человечество».

Высокую оценку этому проекту МЦР дала и Генеральный директор ЮНЕСКО г-жа Ирина Бокова: «Организация ЮНЕСКО рада сотрудничеству с организациями, которые занимаются сохранением культурного наследия, как например Международный Центр Рерихов. Мне бы хотелось выразить благодарность Центру за организацию этой блестящей просветительной выставки».

Обобщая, можно сказать:

1. МЦР и его Музей имени Н.К. Рериха результатами своей работы показывает, что Центр является единственной организацией в мире, способной наиболее полно, всесторонне представлять наследие Рериха.

2. МЦР своей деятельностью доказал эффективность общественной формы культуры.

3. Международный миротворческий проект «Пакт Рериха. История и современность» убедительно свидетельствует, что миротворческая идея Н.К. Рериха «Мир через Культуру» сегодня в мире востребована, так как только политическое, или военное, решение международных проблем не приносит желаемых результатов. Нужны новые походы, которые заложены в наследии Рерихов и указывают путь к миру через культуру.

Такая активная созидательная деятельность МЦР и его Музея имени Н.К. Рериха не могло не вызвать ответных действий невежественных чиновников, направленных на разрушение Общественного Музея имени Н.К. Рериха. В последние годы эти действия руководства Минкульта РФ и Музея Востока дошли до крайней степени цинизма. В особенности об этом говорят действия первого замминистра культуры РФ В.В. Аристархова и заместителя директора Музея Востока Т.К. Мкртычева. В ход идут откровенная ложь, клевета, обман государственных органов и попрание закона. Все это доказывает, что высокое имя, идеи Рерихов, вообще их культурное наследие этих чиновников не интересует. Больше того, наследие Рерихов, основой которого является философская система Живой Этики, затаптывается сапогами невежества и используется в качестве разменной монеты в кампании Минкульта РФ и Музея Востока, направленной на разрушение Общественного Музея имени Н.К. Рериха и захват культурного наследия Рерихов, хранящегося в МЦР.

https://icr.su/rus/conferencies/2016/review-reports.php

Надежда Лебедева
Сообщений: 9802
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Сравним масштаб сделанного МЦР и его Музеем и Государственным Музеем Востока

Сообщение Надежда Лебедева » 11 мар 2017, 14:16

Дарузе Галина Васильевна – член Международного совета музеев (ИКОМ)

Меня зовут Дарузе Галина Васильевна. Я являюсь членом Международного Совета музев. С декабря 2005 года по ноябрь 2009 года была ответственным хранителем наследия изобразительного и мемориально-вещевого фонда нашего Музея. С 2009 года была признана Министерством культуры Российской Федерации независимым экспертом. В качестве такового эксперта участвовала в ряде проверок состояния учета и хранения в федеральных государственных музеях. О том, что я говорю правду, вы можете посмотреть в интернете, набрав мою фамилию и слово «эксперт».
Зачем я вышла? Потому что как профессионал, занимающийся экспертизой учета государственных музеев, культурного наследия, хранящегося в них, и работая здесь, в Музее, приняв фонд по просьбе Людмилы Васильевны так, как положено, я прикоснулась, прежде всего к полному анализу состояния учетной документации, которая в этом Музее, в этой общественной организации царила с 1992 года, если не ошибаюсь, как только наследие было привезено в Россию.
Я делала очень просто: открыла государственную инструкцию по учету и хранению музейных фондов и сказала Людмиле Васильевне, что в письменном виде напишу Вам отчет, а построю его по простому принципу, сопоставляя, что требует государственный стандарт в сфере учета, и что я вижу у Вас в сфере учета. Она сказала: «Да». Этот отчет сохранился. Если он отсутствует в архиве Музея, поскольку все изъято, он есть у меня.
Так вот, констатирую: такого уровня первичного учета, который требует государственный стандарт до настоящего времени, я, как проверяющий, не встречала в десятках федеральных государственных музеев. Это первое. Более того, Мкртычев, будучи замом по науке и не владея совершенно профессиональными знаниями по учету, сообщает всем СМИ, что в музее Рериха нет учета. Это не соответствует действительности по тем причинам, которые я вам уже изложила, а по второй причине, по которой каждый из вас сам может убедиться, увидев наш каталог.Аналогов этого каталога, а я была его ответственным составителем вместе с коллегами, нет в мире. Почему? Об этом сказала нам Третьяковка. Потому что в этом каталоге описана вся коллекция, поступившая в Музей Рериха. Каталог хранится в библиотеке ООН. Это мировой документ, вошедший в научный оборот. Он есть в Третьяковке. Это на случай. Музей Востока каталог игнорирует. В каталоге каждый из вас может взять любую картину, ее описание внешнее, оборотное, т.е. уровень профессионализма – международный. Вы в каталоге Сотбиса не увидите уровень описания, который требовала Людмила Васильевна и который мы осуществили, готовя этот каталог. Поэтому обвинения в том, что Музей Рериха что-то прячет, крадет, это настолько невежественно, что я вышла, будучи нездоровым сейчас человеком, я приехала, потому что, друзья, каталог, откройте Каталог, он стоит в продаже, картины все описаны, инвентарный номер каждой картины там обозначен. Описание дано сюжета, но самое главное – провенанс, вот то, из-за чего сейчас душат Музей Рериха. Что такое провенанс? Это история бытования картины, история ее поступления в коллекцию. Именно эту задачу мы поставили, это было очень мне трудно сделать по ряду причин, но мы сделали.
Итак, я прошу вас очень серьезно относиться к происшедшему, во-первых, представителей СМИ. Моя дочь не живет сейчас в России. Она мне вчера звонит из другой страны и пересказывает, что творится в интернете по поводу содеянного Минкультом. Правильно, работайте СМИ, но работайте на фактах. Итак, первый вывод мой, как эксперта, который имеет личную персональную благодарность независимого эксперта за работу по этому направлению, я заявляю: состояние учета в общественном Музее Рериха соответствует стандартам государственного учета. Об этом в письменном виде мною, как членом комиссии, было доложено Прокуратуре Хамовнического района.

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=5179
https://www.youtube.com/watch?v=PMt94smpSqQ

Евгений
Сообщений: 489
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 11:29

Re: Сравним масштаб сделанного МЦР и его Музеем и Государственным Музеем Востока

Сообщение Евгений » 18 мар 2017, 10:38

В тему об отношении к наследию Рерихов в Государственном Музее Востока: viewtopic.php?f=22&t=1056 .

Надежда Лебедева
Сообщений: 9802
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Сравним масштаб сделанного МЦР и его Музеем и Государственным Музеем Востока

Сообщение Надежда Лебедева » 25 мар 2017, 14:38

Лола Лонли:

Как художник-космист и сотрудник The International Centre-Museum by name of N.K.Roerich не могу не ответить на прямую ложь и клевету - в статье на сайте Минкульта: http://mkrf.ru/…/mtsr-transformiroval-idei-rerikhov-do-reli… Почитайте, какой бред! Люди, кто, как и я знает, что это клевета и бред - опровергайте! Давайте изменим общественное мнение! Вот здесь правда: http://www.icr.su/rus/protection/herita ... /index.php
... Вот видео обобранных залов нашего музея. https://www.youtube.com/watch?v=wZMlAiY ... e=youtu.be - Музея, который успешно существовал, будучи общественным, без копейки от государства - 27 лет. Благодаря Тигран Мкртычев-у и другим "слугам отечества" - музей теперь выглядит вот так...
Как человек, лично посетивший большинство крупнейших музеев мира, могу сказать, что МЦР создал современный музей высочайшего мирового уровня, способного конкурировать по организации деятельности, экспозиции и проводимой работе, с такими музеями, как Прадо в Мадриде или МЕТ в Нью-Йорке...приходите, убедитесь сами, рядом с МЦР - ГМВ (музей Востока) - просто старый и пыльный подвал, в котором методы работы не менялись десятками лет. Многие музеи, имеют недостатки в работе, например: музей Рериха в Нью-Йорке (одна старушка на входе, никакой охраны, ужасные условия хранения - во время дождя многие холсты были провисшие от влажности), знаменитая Дрезденская галерея (ужасный свет, блики на "Сикстинской мадонне" Рафаэля и многих других картинах, душный, слишком сухой воздух, многие холсты перетянуты от сухости)... В Москве вообще большинство музеев значительно уступают нашему музею в оформлении, современности систем очистки воздуха, сигнализации и хранения экспонатов, удобности восприятия экспозиции, а также в освещении и климат-контроле. Поэтому клевета, что-де у нас специалисты плохие работают и всё плохо, может сработать только для тех, кто нигде не был и кому просто не с чем сравнить!
МЦР - с первого визита, именно подкупил современностью во всём, при том, что люди, работающие там, просты и доступны в общении и свершениями своими не кичатся. Передвижные выставки, о которых в статье пишут " ...был инцидент, когда они возили картины по стране и довели их до очень плохого состояния..." - полный бред, которому могут поверить только те, кто вообще не в курсе. Эти картины перевозились в специальных контейнерах, строго для темперы, с охраной и максимумом предосторожностей! Люди, кто видел наш музей, кто видел в регионах картины Н.К. и С.Н. Рериха на наших передвижных выставках - напишите также опровержения этому бреду!
Мин.культ уже совсем опозорился и доказал свою некомпетентнось в связи со многими скандалами, в основном связанными с присвоением денег, ему удобнее управлять одинаково серыми, безликими организациями и главное - иметь везде "своих людей". Будет кому-то интересно, если все музеи будут такими, как ГМВ - (сонное царство забытых теней, где даже воздух застоялся и не движется, не то, что время)?
Наш музей - современное, ежедневно насыщенное разнообразными мероприятиями - бодрое и энергичное пространство развития культуры и обмена знаниями, открытое для сотрудничества во всех сферах. Приходите и посмотрите сами, какие "непрофессионалы" у нас работают и чего достигли! Сегодняшний мин.культ не стесняется отбрасывать без упоминания правительственные награды и премии за нашу музейную деятельность, за реставрацию и наши культурные проекты, теперь обвиняя наш музей в непрофессионализме всех сотрудников.
Да, у нас есть сотрудники без "правильного диплома", например я... МЦР - единственное место, где значение имеют только личные качества и способности человека. Потому и важно сохранить МЦР и другие негосударственные организации - это необходимая культурная прививка, альтернатива стремлению к усреднению, к одинаковости, к стандартности, к тому, что легче и проще. Очень легко руководить, когда всё одинаковое и все одинаково безразличны - нет нестандартного мышления, а значит - нет несогласных, непредсказуемых элементов, но также не будет и гениев, новаторов, изобретателей... С таким подходом всё становится средним, при чрезмерной регламентации и внедрении во все сферы деятельности единой идеологии, не может существовать творчество. Нельзя снова, как в средние века, объявлять неправильным и еретическим, всё до чего ещё сам не дорос!
На этот раз, значит, решили, что наследие семьи Рерихов должны, оказывается, изучать и представлять люди, которым абсолютно безразличны их убеждения и духовная жизнь... И ещё притворяются, что это - не абсурд, а - норма! Если "будущий директор" гос. музея считает, что нормально не показывать общественности главный аспект личности Н.К. Рериха - это демонстрирует его собственную полную непригодность к той должности, на которую он лезет, во что бы то ни стало.
Ну а проще: нет тут никаких честных мотивов, никаких законных оправданий... просто стандартными, годами отработанными методами - хотят присвоить себе побольше - пока у власти - и всё! Поэтому Н.К и С.Н. Рерихи настаивали на общественной организации музея, чтобы видели все и каждый мог лично убедиться в том, как сохраняется, изучается и приумножается наследие. Приходите и посмотрите.
А что сделал ГМВ за время владения картинами Рерихов, сколько провёл выставок, международных конференций, что издал? Где хотя бы полный каталог имеющихся у них много лет около 300 картин Рериха? А у нас и каталоги и на сайте всё выложено... У кого-то есть ещё сомнения? Где позитивные плоды деятельности ГМВ в популяризации русских художников, которые известны во всём мире, для повышения престижа нашей страны?
Деятельность нашего музея построена строго по рекомендациям Н.К. и С.Н. Рерихов, по типу обществ и культурных заведений, создаваемых ими самими при жизни! Какой рыбак имеет право менять курс корабля, заложенный капитаном?
...И ещё - абсурд из статьи - надо же какие мы нехорошие, ещё и пополняли коллекцию подарками!!! Ай-яй-яй, как некрасиво! В Мин.культе-то принято распродавать культуру, наживаться и свои тупые попсовые виллы и тачки накупать - фантазии на большее не хватает... Им бы поучиться у таких людей, как Б.И. Булочник, а они - учиться-то как раз и не способны... Они не способны понять значение, задачи и смысл деятельности людей, которых собираются представлять.
Задача культуры - вдохновлять человека на дальнейшее развитие и рост, вдохновлять на открытия, изобретения и свершения, укреплять дух человека в трудное для него время. Зайдите в ГМВ - вдохновляет на что-то? Зайдите в наш музей - просто для сравнения. Напишите потом, что почувствовали и увидели.
В заключение, пожелание:
Всегда и обо всём старайтесь сложить собственное мнение, получить собственный опыт, где это возможно! Никогда не принимайте переработанные для вас кем-то упрощённые знания, совершенствуйте себя, научитесь учиться и тренируйте свой мозг, чтобы понимать самим - сложные вещи! Будьте свободными в суждениях и разными в убеждениях - это прекрасно, это - жизнь!
С Днём Учителя! Для вас - мои любимые картины Н.К. Рериха.

Надежда Лебедева
Сообщений: 9802
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Сравним масштаб сделанного МЦР и его Музеем и Государственным Музеем Востока

Сообщение Надежда Лебедева » 25 мар 2017, 16:31

Н.Н. Черкашина о деятельности и условиях хранения экспонатов в Музее им. Н.К.Рериха в Москве

http://vestnik.space/mir-cherez-kulturu ... a-v-moskve

Надежда Лебедева
Сообщений: 9802
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Сравним масштаб сделанного МЦР и его Музеем и Государственным Музеем Востока

Сообщение Надежда Лебедева » 25 мар 2017, 16:45

Правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях в одном буклете
http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=5191

Надежда Лебедева
Сообщений: 9802
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Сравним масштаб сделанного МЦР и его Музеем и Государственным Музеем Востока

Сообщение Надежда Лебедева » 27 мар 2017, 18:46

Государственному музею Востока
Денис Внуков

Государственному музею Востока
впечатления о посещении выставки
картин Н.К. и С.Н. Рерихов

Почему молчат в твоих стенах картины,
Не тревожат красотою сердца слух?
Их создатели предположить могли ли,
Как поступит с ними свора твоих слуг?

Что в темницу бросят их с надеждою
Не вернуть наследнику творца,
И картины расстаются, как с одеждою,
С краской в ожидании конца.

В темном, бессердечном заточении
Без улыбок и красивых добрых лиц
Плачут в незаслуженном забвении
Сотни гор и радужных зарниц,

Замерли в тревожном ожидании
Путники неведанных дорог,
И глядят святые в сострадании
На меня, как будто я их Бог.

Все молчат: и люди, и события.
Им так тяжко без огня сердец.
Вот и я, взирая на хранителей,
Ощущаю радости конец...

Я прошу, открой свои хранилища,
Выпусти на волю Красоту.
Лучше не найти тебе святилища,
Чем любовь людей к добру.

Только в сокровенном уважении
Воли незабвенного творца
Расцветут великие творения,
Их спасут горящие сердца.

Посмотри, смотри, молчат картины!
Им так больно без огня людей.
Отвори свои туманные витрины
И впусти любовь к себе скорей.

09.11.2014

Надежда Лебедева
Сообщений: 9802
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Сравним масштаб сделанного МЦР и его Музеем и Государственным Музеем Востока

Сообщение Надежда Лебедева » 20 июл 2017, 16:50

Заявление Н.П. Германовой и Я.С. Сомова генеральному прокурору РФ Ю.Я. Чайке об угрозе уничтожения культурного наследия в ГМВ

https://save.icr.su/ru/2017/07/zayavlen ... diya-v-gmv


Вернуться в «Как создавался МЦР»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей