Л.В. Шапошникова. "Энергетика Земли". Часть 3 (видео и текстовая версия)

Модераторы: Valentina, Надежда Лебедева

Надежда Лебедева
Сообщений: 9776
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Л.В. Шапошникова. "Энергетика Земли". Часть 3 (видео и текстовая версия)

Сообщение Надежда Лебедева » 29 янв 2018, 14:33

Л.В. Шапошникова. "Энергетика Земли". Часть 3
https://www.youtube.com/watch?v=08OyFGw ... ture=share

Диктор

- Глубинная жизнь единого энергетического организма нашей планеты в значительной степени зависит от уровня сознания и мыслительной деятельности каждого из нас. Причем, сама мысль, как и дух – это мощнейшие энергии, которые имеют многообразные проявления, а наши мышление и духовность, как бы ни казались они разрозненными и индивидуальными, имеют общую – не только внутреннюю , но внешнюю структуру, по которой идет важнейшее энергетическое взаимодействие.
И именно Культура представляет в этом взаимодействии центральный канал. Именно Культура, которую принято считать надстроечным и даже второстепенным процессом, является фундаментальной основой существования Земли и ее сложной энергетики.
Культура – это своеобразная видимая форма и высшее проявление внутренней энергетики Земли и ее взаимодействия с Космосом. Культура – это земное отражение информации и энергетики, идущей из Высших Миров. Культура – это стержень и Сердце эволюции человечества. Все самые возвышенные достижения человечества проявляются в формах культуры и через культуру. Космос влияет на нас.

Л.В. Шапошникова

- Культура тоже является природным процессом. Она не может существовать по указке. Вот издали указ президентский – всем стать культурными, это не пройдет. Это то, что в нас формируется. Это самоорганизующаяся система человеческого духа. Вот это и есть культура. А раз это самоорганизующаяся система человеческого духа, а раз это самоорганизующаяся система человеческого духа, то и все процессы эволюционные, которые проходят на планете Земля и в земном человечестве будут замкнуты на этой системе. Поэтому роль Культуры – огромна. Мы до сих пор не осознали – что это такое.

Диктор

- Итак, культура – это самоорганизующаяся система человеческого духа. В этой формуле заложена очень сложная и глубокая связь. Дело в том, что в природе дух в свободном состоянии не существует, он персонифицирован в различных сущностях Космоса, и в том числе в нас. Так что, взаимодействие духовных структур так же идет через нас самих, а внешним проявлением внутренних духовных процессов, т.е., иными словами, процессов духовной самоорганизации и становится культура. Она как бы отражает в себе те явления, которые представляют неотъемлемую часть Высшей природы человеческого существа; те явления, которые изначально заложены в нас и без которых человек не смог бы оставаться человеком. Песня и музыка, художество во всех его проявлениях, религиозные чувства, этика, поэзия и многое другое. Все это, выражая наше духовную жизнь, как бы само собой естественным образом всегда изливалось из человеческих глубин, росло и развивалось вместе с ростом человеческого сознания, своеобразным образом влияло на его рост.

Л.В. Шапошникова

- Культурные основы в душе человеческой - они вечны. Без них человек не может существовать. Это уже возникает даже помимо его воли. Рост сознания происходит только на уровне культуры. Это его главная закономерность на земном плане. А раз происходит рост сознания, то, значит, можно двигаться вперед и выше. Культура в истинном ее понимании – это явление духовное. Раз это явление духовное, а у духа – у духа только связь с Высшим, то это явление будет способствовать развитию вашего Духа. Когда Дух достигает определенного уровня, он выходит на связь с Высшим. И начинается вот этот процесс взаимодействия, который и ведет данный Дух и его энергетику по пути восхождения Космической Эволюции.

Диктор

- Духовная жизнь проявляет в культуре свои различные закономерности, главный из которых является – Красота, как энергетическое Сердце Культуры, как энергетический Закон Гармонии Духа.
Красота сама представляет собой вселенскую гармонию, порядок, само мироздание. Великие Законы Космоса действуют под влиянием Красоты. И Красота – это то, что возникает в результате победы Космоса над Хаосом.
Космос рождал Красоту в творческих потрясениях жизни и смерти Миров. Планета творила ее в глубинных конвульсиях и катастрофах. Человек создавал ее, кристаллизуя в ней тяготы и страдания своей жизни. Таким образом, трудности творческого преодоления на Путях Красоты складывали Ритм, объединяющий одухотворенный Космос, планету и человека, превращая последнего в такого же творца, как и сам одухотворенный Космос.
Леонардо да Винчи отождествлял художника с Богом. Один своей энергетикой созидает Красоту Космоса, другой – красоту искусства. Поэтому среди многообразных аспектов творимой Красоты, Рерих особенно выделял искусство, которое являлось как бы кристаллом всех творческих усилий человека. «Искусство – есть водворение в Душу стройности и порядка. Даже наша жизнь – есть акт эстетического творчества» - писал Николай Федоров. А по определению Рериха «Сознание Красоты спасет мир». И, так называемая, спасительная роль Красоты как раз заключается в энергетическом результате, обуславливающем гармонию Мироздания и в самом человеке. Именно Красота, самой своей природой аккумулирующая энергию высшего качества…

Диктор

- Искусство есть водворение в душу стройносчти и порядка, даже наша жизнь есть акт эстетического творчества, писал Николай Федоров, а по определению Рериха: "Осознание Красоты спасет мир". И так называемая спасительная роль Красоты как раз и заключается в энергетическом результате, обуславливающем гармонию в Мироздании и в самом человеке. Именно Красота, самой своей природой аккумулирующая энергии высшего качества, строит ступени для эволюционного восхождения человека. Красота - это окно в иные миры, та энергетическая категория, которая связывает нас с иными мирами.

Л.В. Шапошникова

- Мы возвращаемся снова к Мирам Иным. Красота - оттуда. Вот Красота и чувство Красоты, стремление к этому, есть тот оселочек земной жизни, который свидетельствует о влиянии на нее, эту земную жизнь, Высших Миров. Это раз.

Во-вторых, Красота есть наша энергетика, вот через нее она может и усовершенствоваться. Потому что когда мы видим что-то красивое, в нас возникает чувство радости - хотим мы этого или не хотим. И когда чувство радости возникает, то начинает работать наша энергетика, как говорится, на более высокий уровень. Вот это обычный механизм. А когда идет энергообмен, предположим, если мы берем такое явление грандиозное, как искусство, ну, основной пока для человека источник Красоты. Хотя сама планета тоже дает нам достаточно много красивого. Ну. вот - когда человек смотрит на картину (я имею в виду писанную истинным художником), и я имею в виду истинную Красоту, то у него происходит энергообмен с этой картиной. Ведь, в конечном счете, энергетика повышается или понижается в силу различных энергетических обменов. На различных уровнях, в различных потоках, в различных качественных измерениях. И если эту картину писал настоящий художник, то он оставил свои энергетические наслоения. Потому что энергетика везде. практически вещь определяется, если говорить о реальности. заключенной в ней, ееэнергетикой. Нет объекта, или же предмета, или же вещи, без энергетики. Красота и есть окно в мир иной - это оттуда все, и наши восприятия. Мы только ее отражаем - Красоту Мира Иного, и именно она, именно искусство, как одно из явлений этой самой Культуры, связазывает нас с Высшим Миром, осознаем мы это или не осознаем.

Диктор

- Итак, культура представляет собой одно из проявлений тех высших процессов, которые определяют жизнь и положение нашей Земли. Но вся их полнота, конечно же, куда более многообразна. Причем, в Космосе всякий процесс представляет неизбежное единство противоположностей. Именно они создают между собой то необходимое напряжение, которое служит основой всякого эволюционного роста. Еще древние говорили, что природа достигает продуктивности посредством полярности, а в 20-м веке Нильс Бор сформулировал так называемый принцип дополнительности, согласно которому противоположные Начала должны не вступать в борьбу, а гармонично дополнять друг друга, тем самым прокладывая дорогу к дальнейшему Синтезу. На самом высоком уровне эти противоположности - Хаос и Космос, Свет и Тьма, а на Земле даже восток и запад, вопреки различным концепциям, в эволюционном смысле стремятся к необходимой гармонии. Ну. а противоположным полюсом для культуры является именно наша крайне противоречивая и несовершенная цивилизация.

Л.В. Шапошникова

- У нас часто путают цивилизацию и культуру. Если культура есть самоорганизация Духа человеческого, то цивилизация есть обустройство его жизни, бытия человеческого, где в основном забота не о Духе, а вот о теле: чтоб было удобно, чтоб было тепло, чтоб было мягко, чтоб было вкусно. Это вот цивилизация - обустройство моей жизни. А культура совсем другое - это мой Дух. Это то, что отделяет Дух и материю. Если цивилизация - это материя, то культура - это Дух. Вот это соотношение, которое у нас существует, потому что мы, опять-таки, в мире дифферинцированном живем и отличие одного от другого достаточно большое.

Если цивилизация, ну, конечно, есть взаимодействия между культурой и цивилизацией. Культура - это первичная вещь. И на базе той же духовной культуры возникала эта цивилизация, она могнла искажать идею этой культуры и концепцию этой данной конкретной культуры,, а могла и содействовать развитию ее. Так и случалось в различные исторические эпохи, когда культура и цивилизация они шли как-то вместе. Ну, вот, например, Греция времен Перикла. Это, как правило, эпохи расцвета. Когда они расходятся - это уже хуже. И для той, и для другой. А когда они противостоят, как противостоят сейчас в современном мире - то это вообще скверно, поскольку цивилизация тогда не впускает в себя совершенно культуру. И существуют два момента или явления в жизни человека, с одной стороны я - человек цивилизованный, а что касается там духовной культуры - это уже не мое дело. И тогда подменяется одно другим.

Л.В.Шапошникова

И тогда подменяется одно другим. Когда подменяется одно другим, то это чревато различными искажениями уже в историческом пути. Вот у нас культура была подменена странной какой-то нашей цивилизацией. То есть вот произошло это смешение. И в результате ни культуры не получилось, ни цивилизации. Вот результат.

Журналист

- Страдает и то, и другое.

Л.В. Шапошникова

- Страдает то и другое. Но связь с Высшим всегда через Дух развитый. Так или иначе. Вот, предположим, ну. если брать начальный период зарождения человечества, вот только-только зарождение сознания, интеллекта, религии или верований каких-то, то там существовали жрецы и пророки в одном лице. Пророк - это человек, связанный с Высшим, он оттуда и получает эти пророчества. И вот жрец и Пророк в одном лице. Потом это со временем стало расходиться, жрецы с Пророками стали враждовать, это исторические моменты, которые нам всем известны. Пророков били камнями, и прочее, на них жрецы натравливали толпу. А потом получилось таким образом: все-таки эта Связь с Высшим она у жрецов не могла остаться, потому что Пророком надо было родиться. Это естественный процесс. Ну, я беру Пророка не как такого общего представителя Духовного мира, а как конкретную личность, которая возникала в данных конкретных условиях исторического развития. Тогда жрецы стали организовывать вот эту Церковь. Там они говорили: "Да, у нас есть Связь с Высшим!", но проявлять ее не надо было. И Церковь уже занималась совсем другими вещами, она как бы была между Культурой и Цивилизацией. Вроде бы там и Культура присутствовала, если уж мы берем Христианскую Церковь - там и музыка, и красивые иконы, иконы, которые, как писал Флоренский, есть дверь в иной мир. И в то же время она занималась борьбой за власть, она была неравнодушна к разного рода гражданским движениям, использовала это, занималась политикой. И на этом фоне вот эта Связь с Высшим она как-то уходила, но традиционно была закреплена за нею.

Диктор

- Ситуация с церковью еще раз доказала, что сегодня почти невозможно найти земные формы, которые, через Связь с Высшим должны служить каналом для притока Высшей энергии. Энергетика Земли находится в плачевном состоянии, она, по сути, разрушена. И только культура, несмотря на тяжесть своего положения, продолжает играть свою великую роль: среди всеобщей бездуховности и упадка закладываются основы будущего подъема.

Л.В. Шапошникова

- Нужно было сформировать энергетическое поле самой Земли. Но просто энергетическое поле не формируется вот такое абстрактное. Ведь процессы Эволюции идут через конкретных Сущностей, через конкретных личностей, через живой Дух, который существует в Космосе в самой разной форме, начиная от Космических Иерархов, Сущностей очень Высокого Сознания, и кончая обычным человеком, который бродит по поверхности этой достаточно трудной и тяжелой планеты. Вот эти поля, которые нужно было сформировать на планете, они были, в первую очередь, связаны с культурой. Это были поля будущей Культуры. Потому что планета развивается, человечество развивается, все это идет от низшего к Высшему, и, естественно, что здесь возникают моменты, связанные, в первую очередь, с культурой. Потому что культура есть основополагающий вариант самой Космической Эволюции. Без культуры нет этой Эволюции.

Диктор

- Связь будущей энергетической системы планеты и культуры, состояло в том, что энергетические Центры будущего именно и будут в местах грядущего расцвета новых очагов культуры. Таких очагов, которые возникают не сразу, а формируются иногда незаметно на протяжении многих веков. В 20 веке основы возникновения очагов будущей культуры были связаны с Центрально-Азиатской экспедицией, которую осуществили Рерихи в 20-зо-х годах. Ее маршрут, прошедший через Индию, Китай, Тибет, Монголию, Сибирь, Алтай и даже Москву стал тем ориентиром, который наметил новые культурные центры Земли. Причем прохождению экспедиции сопутствовали различные энергетические процессы, важнейший из которых был связан с фигурой самой Елены Рерих, которая к тому времени с помощью Учителей осуществила сложнейшее преобразование. в том числе своего собственного организма.

Л.В. Шапошникова

- Эксперимент, который был сделан над Еленой Ивановной Рерих Космическими Иерархами для того, чтобы продвинуть планету Земля по лестнице Космической Эволюции. Суть этого эксперимента заключалась в том, что необходимо было в энергетике одного человека, очень ВысокогоДуховно человека, каким являлась Елена Ивановна Рерих, сопрячь два разных мира: мир земной материи, пассивной и Мир, следующий по лестнице Восхождения Космической Эволюции, мир, так называемый, Огненный. Если, предположим, мир физический - это мир рукотворчества - вот мы все делаем руками - наши вещи, мы пишем руками, и он определяется таким образом. Что же касается Мира Огненного - так называется следующая ступень, это мир Духотворчества, ибо Дух наш определяется так называемой Огненной энергией. Вот в Елене Ивановне в результате этого экспериментва были сопряжены два мира. Это было крайне болезненно, это было очень тяжело для нее, как человека Земли, потому что она ходила по Земле и испытывала ее тяготение и так далее. Но это было необходимо для следующего подвижения человечества, поэтому она и взяла на себя эти страдания. Вот, для того, чтобы провести этот эксперимент, было необходимо ее ритм человеческий привести в соответствие с ритмом Космического Магнита. Если бы этого не произошло, тогда бы этот эксперимент не состоялся.

Диктор

- Такой эксперимент готовился веками и представлял собой сложнейшую и крайне болезненную энергетическую операцию в ходе которой Высокие Духи и Космические Учителя своими Высокими лучами формировали энергетическое состояние нашей великой соотечественницы. Причем в этом эксперименте большую роль сыграл так называемый загадочный камень, который прошел через всю мировую мифологию как символ и орудие Высших Сил. Этот камень, известный как Священный Грааль, Дар Ориона и так далее, не раз появлялся в тех местах и у тех людей, которые в различные эпохи определяли судьбу событий, народов и целой цивилизации.

Л.В. Шапошникова

- Это миф, но за каждым мифом, писал Н.К. Рерих. стоит реальность. Вот эта реальность и была в руках Рерихов и представляла собой энергетическое тело, часть метеорита, которое пришло с созвездия Орион.Того метеорита, который прошел через пространство Космического Магнита, идя сюда на Землю. И этого было достаточно, чтобы привести ритм Елены Ивановны в соответствие с ритмом Космического Магнита. И когда это произошло, то здесь получился результат очень интересный не только то, что Елена Ивановна стала обладать энергетикой Высшего Мира и стала формировать уже энергетическое поле Земли для будущего, а это так, хотя это звучит фантастически.

Диктор

- После того, как в 24 году эксперимент с Еленой Рерих был завершен, в 25-м году экспедиция была уже на маршруте, и, помимо всего прочего. заложила своебразные Космические Магниты, которые по аналогии с существованием Космических структур, будут аккумулировать энергию, необходимую для совершения эволюционных процессов.

Л.В. Шапошникова

- Закладывание Магнитов в Земле. Или на Земле. Если, предположим, индивидуальность, Елена Ивановна Рерих. Ее энергетика стала работать в ритме четком с Космическим Магнитом. Что значит, в ритме с Космическим Магнитом? То есть принимать ту энергетику, которая формировала путь Космической Эволюции человеччества. И могла влиять на эту энергетику. И когда по маршруту проходит такая личность, как Елена Ивановна Рерих, энергетика которой связана с двумя мирами, причем с Миром, который мы даже не представляем себе, но Мир, который будет влиять на нашу историю, на нашу культуру, и уже влияет, то здесь образуется энергетическое поле, которое впоследствии даст свои результаты, и на основе которого возникнет вот эта культура, и культурные Центры, духовные Центры и так далее. Когда шла вот эта Центрально-Азиатская экспедиция, для них главное было - сформировать энергетику культурного поля. Вот здесь было сочетание как бы природных процессов, вернее, использование природных космических процессов, и сознательное действие Высоких Духов, Высокой Духовной Сущности. И это все соприкоснулось в ритме этого Космического Магнита. И, собственно, для меня это было огромным открытием, потому что, ну, мне казалось, что культура она развивается сама по себе - ну. конечно, не по Указам, а так вот складывается в душе человека. в Духе его и так далее. Но что можно ею руководить вот таким образом, зная Великие Законы Космоса. и направлять на благо того же человечества, на благо его Эволюции - для меня это было огромным открытием. и что в 20-м веке заложено поле, энергетическое поле, которое реализуется, предположим, в 25-м, 26-м веке - Ну. об этом мы должны знать и рассказать потомкам, потому что и наше культурное поле было сформировано, и сформировано в середине второго тысячелетия. И мы им живем, и кто-то шел, и кто-то из таких людей. какими являлись Рерихи, кто-то заложил Магниты.

Вот сейчас в нашей жизни самым главным является восстановление Культуры, того самого главногоЭволюционного компонента, которым мы были движимы и будем подниматься вверх. И будем расширять свое сознание. И без этого у нас ничего не получится. Восстановить, а потом сберечь и развить Культуру - это самое главное. Это практически восстановить, развить и сберечь энергетическое поле Земли, тонкого плана.

(Подготовка текстовой версии О.Антоновой и Н. Лебедевой)

Вернуться в «Вспоминая Л.В. Шапошникову»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей