Л.В. Шапошникова. Тернистый путь красоты

Модераторы: Valentina, Надежда Лебедева

Надежда Лебедева
Сообщений: 9776
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Л.В. Шапошникова. Тернистый путь красоты

Сообщение Надежда Лебедева » 03 апр 2018, 11:24

Л.В. Шапошникова. Тернистый путь красоты
http://lit.lib.ru/s/shaposhnikowa_l_w/text_0280.shtml

Надежда Лебедева
Сообщений: 9776
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Л.В. Шапошникова. Тернистый путь красоты

Сообщение Надежда Лебедева » 03 апр 2018, 11:25

«Профетический характер искусства»
http://www.newepoch.ru/journals/19-3/shap_beauty.html

Подлинное искусство всегда эволюционно. Его родовая связь с Высшим и Невидимым обусловливает его опережающий характер. Поэтому Духовные революции начинаются с нового мироощущения, прежде всего, в искусстве, с нового понимания явления Красоты. Духовная революция ХХ века в России яркий этому пример.
«Через искусство имеет Свет»,[13] - сказано в Живой Этике. Это прекрасно осознавали выдающиеся мыслители и творцы.
«В искусстве наша внутренняя сущность шлет свой ответ наивысшему, который себя являет нам в мире беспредельной красоты, поверх бесцветного мира фактов»,[14] - писал Рабиндранат Тагор.
«Искусство есть подражание великому: в нем земля подражает небу»,[15] - отметил А.Блок.
«Тот человек, который не обладает способностью чувствовать Красоту и величие Искусства, не может быть истинно религиозным»,[16] - утверждал Вивекананда.
Через подлинное искусство, живущее по законам Красоты, энергетика Высших миров в процессе энергообмена, вливается в плотные формы земного мира.
«Только искусство, – отмечал Всеволод Иванов, один из крупнейших писателей России, – выводит нас из этого замкнутого круга нашего существования, только оно дает нам крылья, отрывает нас от силы этого земного притяжения, а также и от границ пространственно-временных, показывая бескрайние, невыразимые словами перспективы».[17]
Великий русский философ П.А.Флоренский писал: «Искусство воистину показывает новую, незнаемую нами реальность, воистину подымает от реального к реальнейшему и от реальнейшего к наиреальнейшему. Художник не сочиняет из себя образа, но лишь снимает покровы с уже, и притом примирно, сущего образа: не накладывает краски на холст, а как бы расчищает посторонние налеты его, «записи» духовной реальности».[18]
Это точное замечание Флоренского – «не сочиняет из себя образа» приводит к выводу о том, что именно такие образы и составляют информационную часть космического энергообмена между мирами. И то, что этот образ, проходя через внутренний мир художника, уплотняется и становится доступным расшифровке в земном мире, свидетельствует о том, что именно через искусство проходит ценнейшая космическая информация. В связи с этим можно утверждать, что история искусства не есть история какого-то предмета или какого-то вида деятельности, стоящей в ряду с подобными другими, а является эзотерической историей человечества, историей его духовно-культурного развития, историей его космической эволюции, выраженной в образах и формах, согласно энергетической информации, полученной из инобытия. Эта информация, предопределяющая ход земных событий, есть причина опережающего характера искусства и профеничности его сути. Русская поэзия, литература и искусство конца XIX – начала ХХ в. обладали этой профеничностью в очень высокой степени.


Вернуться в «Вспоминая Л.В. Шапошникову»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей