Л.В. Шапошникова. Введение в изучение Живой Этики Об энергетическом мировоззрении Живой Этики

Модераторы: Valentina, Надежда Лебедева

Надежда Лебедева
Сообщений: 9776
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Л.В. Шапошникова. Введение в изучение Живой Этики Об энергетическом мировоззрении Живой Этики

Сообщение Надежда Лебедева » 02 июн 2021, 18:16

Л.В.Шапошникова

Введение в изучение Живой Этики
Об энергетическом мировоззрении Живой Этики



Передача эта началась с книги "Зов". Я полагаю, часть из вас знакома с этими книгами. Первая фраза датирована 24-м марта 1920-го года. С тех пор мы отмечаем этот день, как день Живой Этики, и день тех, кто передавал эту информацию Елене Ивановне Рерих. Перед вами два портрета Учителей, как мы их называем. Их имена: один – Мория, другой – Кут Хуми. Они работали вместе с Еленой Ивановной. Имена эти имеют условное значение. За этими именами стоят Сущности более высокого уровня. Сущности, которые стоят как минимум на десять ступеней выше нас на лестнице космической эволюции человечества. Это те Сущности, которые в сотрудничестве с Еленой Ивановной и создали книги Живой Этики.

Сегодня мы начинаем в нашем Международном Центре Рерихов цикл лекций, который называется "Введение в изучение Живой Этики". Моя первая лекция – это лекция об энергетическом мировоззрении Живой Этики.

Этот курс элементарный: введение в изучение, так скромно называется. Почему мы решили начинать с элементарного курса? Потому что для нас это первый опыт, в частности для меня тоже. Я полагаю, что здесь находятся люди самых разных уровней сознания и образования, и для того, чтобы было, в среднем, понятно всем, я и начинаю с этого элементарного курса.

Этот курс идет как лекция, но я хочу вас предупредить об одном. Вы можете записывать лекции, слушать лекции, но если вы не будете читать книг, с которых сказаны и записаны те истины, которые мы начинаем сегодня изучать, то лекция вам не поможет, так как лекция – это схема, которая вам дается для того, чтобы вы эту схему наполнили тем содержанием, которым можете сами. Список литературы, который вам необходим, вам через некоторое время вручат, хотя, я полагаю, многим из вас кое-что из этого списка уже известно.

Перед тем как перейти к самой лекции и к сути ее, я бы хотела остановиться на ряде вопросов, связанных с порядком нашего с вами обучения, если можно так сказать. В первую очередь, у нас все темы разбиты по главным, крупным проблемам. После того как вы прослушаете лекции и ознакомитесь с литературой, которая касается этих проблем, мы будем устраивать круглые столы, за которыми будут находиться, в первую очередь, лекторы или лектор, который виновен в освещении данной темы. Вы сможете допрашивать этого лектора, спрашивать и задавать вопросы, которые вас интересуют. Кроме этого, вы можете высказывать свое мнение, даже если в этом мнении есть какое-то сомнение. И мы сможем тогда обсуждать с вами этот вопрос. Такой круглой стол есть наша творческая лаборатория, без которой очень трудно постигать хотя бы элементарные истины, содержащиеся в книгах Живой Этики.

Я хочу сказать, что книги Живой Этики требуют определенного введения. В первую очередь, мы с вами должны понять, что это такое. Мы знаем, что информация для этих книг передавалась энергетическим или телепатическим путем Елене Ивановне Рерих. Елена Ивановна Рерих записывала эти передачи. Но, вместе с тем, я хочу сказать, что эти передачи не были как у нас по радио передается: мы сидим и записываем. Хотя много теперь принимающих таким образом различных "учителей" бродит у нас по Москве, вот они слышат и записывают. Елене Ивановне передавалась это все в мыслеобразах. Когда я работала над наследием, которое пришлось вывозить потом сюда, в Москву, я видела записные книжки Елены Ивановны, они у нас есть в архиве, в которых она записывала эти передачи. Иногда она пишет одну фразу, иногда она зарисовывает, потому что пошел образ, кстати Елена Ивановна очень хорошо рисовала. Иногда фраза обрывиста, передана в афористическом стиле, и ей приходилось все это расшифровывать. Я говорю это для того, чтобы вы поняли, какой титанический труд был проведен Еленой Ивановной после того как она, получив информацию, из этого всего сделала те книги Живой Этики, которые нам всем сейчас знакомы. Этот момент, конечно, нам всем надо учитывать.

Казалось бы, книги получены несколько необычным способом. Являются ли они, предположим, чем-то павшим к нам с неба? Есть ли у этих книг земные опоры? Было ли что-то в развитии нашей планеты в XX веке, что способствовало появлению, предположим, этих книг именно в 20-30-е годы нашего века? И было ли случайным, что именно в это время они и появились, в это время началась передача, в это время сотрудница Великих Сущностей смогла принимать ту информацию, которая была просто необходима планете?

На первый вопрос:"Есть ли опоры в нашей земной жизни?", я должна ответить: "Да, есть". Если мы посмотрим на развитие нашей планеты в предыдущее к XX веку столетие, то мы можем сказать, что произошел интересный процесс, который превратил XX век в век переломный. Процесс, когда количественные накопления в самых различных областях человеческой деятельности: в философской мысли, в культуре, в науке перешли в определенное качество. И тогда, в 20-е годы, происходит научный взрыв, возникает новая модель мироздания, появляются ученые, такие как Циолковский, Вернадский, Чижевский, Тейяр де Шарден, которые работают именно в этом канале, где и начинает формироваться Космическими Иерархами новое Учение под названием "Живая Этика". Это идет вместе, одно не противоречит другому. То, что это произошло именно в 20-30-е годы, в этом большая и определенная закономерность. Если, предположим, мы с этой точки зрения посмотрим на побудительные моменты: век XX, переломный и т.д., мало ли было в истории переломных веков, но XX век оказался веком, который остановился перед новым взлетом, который ждал планету и человечество, т.е. перед новым эволюционным витком. Если наука этот новый эволюционный виток формулировала, предположим, как Вернадский – ноосфера, новая сфера разума, как Циолковский – космический век, космическое человечество, то предчувствие наступления этого эволюционного витка ощущалось во многих странах и, в частности, в странах Востока. Там, где пророки говорили о наступлении новой эры Майтрейи, об окончании века Кали Юги и наступлении нового века справедливости – Сатья Юги и т.д. Короче говоря, Живая Этика практически формировалась в очень сложных философских, культурных, социально-экономических условиях всей нашей планеты и является частью нашей мировой культуры. Поэтому, когда мы приступаем к изучению Живой Этики, мы должны это всегда помнить.

В этой Живой Этике находятся моменты, связанные с различными категориями этой мировой культуры, и мировой культуры Запада и Востока. И, не овладев хотя бы основами этой культуры, крайне трудно изучать Живую Этику. Эта часть нашей жизни, очень четко подмечена и сформулирована теми, кто потом смог нам это вернуть как Истину. Это один момент.

Второй момент. Так или иначе, в течение длительного периода развития человеческой истории, возникали такие переломные моменты. И в этих переломных моментах появлялись Учения: Буддийская Философия, Учение Христианское, Ислам и многое другое. Те Учения, которые я вам сейчас перечислила, они как-то реализовали себя, в основном, через религию. Что касается Живой Этики, то она реализует себя через науку. В этом ее особенность. Но это не просто: я вам сейчас сказала, что она реализует себя через науку и, действительно, она начинает так себя реализовывать, вовсе нет. Дело в том что, наверное, многим, присутствующим здесь, известно, что есть три способа мышления, три уровня сознания.

1. Мифологическое, когда мы подходим к мирозданию, ко всем процессам, которые в этом мироздании происходят, с позиции цельности. Дифференциация нам еще не известна. Это мышление древности, оно образное, цельное. Многое то, что сейчас выражено в словах, было выражено в образах.

2. Религиозное мышление, где главную роль играет связь с Высшим, религия – это и есть связь с Высшим, в переводе. Религиозное мышление доходит буквально до XX века.

3. И, наконец, научное мышление. Живая Этика и соответствует этому научному мышлению. Но я еще раз хочу повторить, что соответствие – не всегда реализация. Все процессы, которые происходят в истории человечества, процессы ее Культуры, чрезвычайно сложны.

И вот есть новое Учение, которое реализует себя через науку, но есть и религиозное мышление. Здесь у нас происходит противоречие. Куда отдают Живую Этику? Религия или наука? Есть очень четко выраженная тенденция подвести Живую Этику к религиозному мышлению, то есть влить новое вино в старые меха. Это обычно бывает в переходные, переломные моменты развития истории человечества. И есть, безусловно, ярко выраженная, но менее сильная тенденция понять, что, действительно, Живая Этика, как она сама об этом свидетельствует, – это мировоззрение научное, и реализация этого Учения идет через науку. Как написано в Живой Этике: она "приходит в лучах лабораторных". Но вы можете возразить: "Как можно реализовать эту Живую Этику через науку, которая сейчас у нас?. Наука – традиционная, наука – закостенелая, наука, вся пропитанная бывшей старой идеологией. Разве можно через нее что-нибудь реализовать?" Конечно нет. И Живая Этика, разрабатывая проблему научного мышления, в первую очередь ставит вопрос о том, что необходимо трансформировать саму науку. Ведь самое интересное состоит в том, что Живая Этика направлена полностью в будущее. Если мы будем на нее смотреть как на нечто статичное, данное нам на сегодня, мы ничего не сможем сделать с ней и понять не сможем.

Это будущее свидетельствует о том, что должна произойти трансформация науки. В каком смысле? Я сейчас не буду заниматься подробной критикой современной науки. Я думаю, присутствующие здесь достаточно образованы и многое об этом знали, и слышали, и читали; что экологическая катастрофа – это результат состояния нашей науки, это результат безнравственности ее. И Живая Этика вводит такую категорию как нравственность в научный подход к решению проблемы.

Живая Этика вводит этику, поэтому все Учение и называется Живая Этика. Ибо этика сейчас главная проблема, которую необходимо, чтобы мы поняли, осознали и применяли как надо. Этика должна быть введена в науку. Если бы она была введена раньше, может быть и не было бы таких страшных средств уничтожения человечества, ни атомных бомб, ничего. В конце концов, каждого отдельного ученого мы не можем обвинить в том, что он безнравственен. Мы не можем сказать, что Сахаров, который стоял у колыбели создания атомной бомбы у нас, был безнравственным человеком, нет. Но общий настрой, методологический, безнравственный, он себя уже дал знать.

Надежда Лебедева
Сообщений: 9776
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Л.В. Шапошникова. Введение в изучение Живой Этики Об энергетическом мировоззрении Живой Этики

Сообщение Надежда Лебедева » 02 июн 2021, 18:18

Еще один момент, который необходим для трансформации этой науки. Это момент, связанный с тем, что признает наука, и чего она не признает. Если говорить об этом, то, в первую очередь, наша наука не признает, и, в частности, бывшая советская, сегодняшняя российская, Мира Иного. Отрицание наукой миров иных приводит к тому, что наука стала слепой и глухой, что она не разрабатывает таких моментов, которые связаны с тонкой энергетикой. И когда она развернется к этим факторам, о которых я сейчас говорила, обратит внимание на них, покончит со всеобщим отрицанием. Ведь, посмотрите, часто ученые начинают, в первую очередь, с отрицания: "Нет, этого не может быть!". Как в том анекдоте, когда увидел человек жирафа в зоопарке и сказал: "Не может быть!". Это четкое выражение той позиции, которая у большинства ученых. Но вместе с тем, надо сказать, что тоненькая струечка, которая начинает течь между этими двумя противоположностями: теми, которые хотят приобщить Живую Этику к религии, поставить на уровень веры, не занимать своих мозгов проникновением в глубь проблем, там поставленных, и теми, кто вообще не признает, т.е. традиционная наука. Между ними течет этот ручеек ученых, небольшого количества ученых, но уже начинающих делать погоду в науке, которые принимают те постулаты, о которых я сейчас говорила, которые считают, что и Мир Иной, и тонкие энергии – это все доступно уже изучению. Если кто-либо из вас присутствовал на нашей прошлогодней международной конференции по Живой Этике, вы, наверное, видели уже этих ученых: это физики и биологи, историки и философы, которые подходят к проблеме Живой Этики совершенно верно и которые считают, что Живая Этика – это Учение, которое не только должно быть реализовано, но обязательно должно быть реализовано через науку. Если она не будет реализована через науку, значит не сформируется третий этап способа мышления, не возникнет третий этап уровня сознания, который мы называем научным, в хорошем смысле этого слова. Эта одна из особенностей Живой Этики, которая отличает ее от предыдущих Учений.

Еще одна особенность, о которой мне бы хотелось сказать, состоит вот в чем. Дело в том что вы, наверное, присутствующие здесь, знакомы с различного рода системами йоги, оккультными учениями, с книгами оккультной практики и многими другими подобными вещами. Живая Этика, устремленная к будущему, она уходит за пределы этих архаических духовных изысканий человечества, оставляя эти изыскания в прошлом. И ту же йогу, и те же оккультные учения, и предлагая человечеству естественный процесс самосовершенствования, выступая против разного рода упражнений, которые, предположим, надо делать всю жизнь для того, чтобы они дали какой-то результат. Живая Этика предлагает другие средства достижения совершенствования человека и развития его сил: творчество, труд и любовь, на которой основаны многие энергетические процессы в Космосе и на планете, в таком очень широком смысле слова. Этот момент тоже нужно учитывать.

Эта направленность в будущее свидетельствует о том, что Живая Этика все-таки создана для следующего энергетического вида человечества. По ряду Учений и по Учению Живой Этики мы являемся пятым энергетическим видом человечества. Или, как еще называют, пятой расой человечества. На подходе шестая раса или шестой энергетический вид человечества. Этот шестой энергетический вид человечества будет обладать другими способностями, другим уровнем сознания, другой энергетической структурой и, собственно, сама Живая Этика и создана для них. Вы найдете все эти высказывания в этих книгах.

Но, вместе с тем, среди этой пятой расы, пятого энергетического вида человечества, к которому мы с вами принадлежим, есть люди, которые уже способны к этому прикоснуться, способны что-то сделать и что-то понять. Идет очень интересный, в первую очередь, энергетический процесс. Процесс прикосновения к чему-то новому, еще незнаемому, а тот, кто прикасается, у него уровень сознания немного другой сейчас. И что же получается? Иногда возникают моменты, которые приводят не только к искажению того, что вы усваиваете, не только к тому, что часто знание принимается за веру, но и возникают моменты, по поводу которых Елена Ивановна Рерих очень хорошо сказала. Такой может возникнуть момент. Вот человек начинает читать книгу. У каждого это бывает по разному. Я могу сказать, что в свое время я тоже начинала читать книгу, первую, которая оказалась в моих руках. Она называлась "Беспредельность", и мне ее тогда, еще в Индии, дал почитать Святослав Николаевич Рерих. И он еще тогда не сказал, что это Живая Этика, это Елена Ивановна. Тогда я только подходила ко всему. Я взяла эту книгу: читаю, ничего не понимаю, оторваться не могу. Вот вам типичный представитель пятого вида человечества подходил к этому Учению. Я тянусь, но тяги мало, это чистая энергетика, ведь нужно еще понять, что к чему. Прошло достаточно много времени для того, чтобы это у меня случилось. Я полагаю, что этот опыт знаком может быть многим, кто подходит к этому Учению. Но, вместе с тем, есть люди, которые как-то быстро усекают о чем там речь. А там речь о всяких вещах. В частности, о тонких энергиях, о всякого рода энергетических силах. И тогда этот человек часто уподобляется студенту, который читает медицинскую энциклопедию. Вы помните, это сравнивает Елена Ивановна такое чтение с медицинской энциклопедией. А у Джером Джерома, английского писателя, есть на эту тему рассказ, когда студент читает в библиотеке медицинскую энциклопедию, находит в себе все болезни, кроме воды в колене, но это его не спасает. Так и здесь, некоторые начинают читать Живую Этику и находят в себе все способности, в том числе и воду в колене, я полагаю. Они начинают говорить о том, что у них центры открыты, что они слышат, что явились Учителя. В Живой Этике, которая повествует об энергетике, энергетическом мировоззрении, которое связано с серьезнейшими проблемами Космической эволюции человечества, такие вещи есть, вы знаете прекрасно. И это как раз и является целью достижения нашей эволюции, мы идем к этому. Но – это шестая раса. Пятой для того, чтобы у них открылись центры, для этого нужно очень много. А тут подходит ко мне человек и говорит: "Можно с Вами поговорить?". Я говорю: "Пожалуйста". "Вы знаете, у меня открылись центры.". Вот такие вещи.

И у тех, у кого открываются центры, я вас предупреждаю против открытия центров, против неправильного усвоения того, что там есть. Учтите: это пока к вам не имеет отношения. Это потом будет зависеть от того, как вы будете следовать указаниям, которые там содержатся. А указания трудные: этическое поведение, не раздражаться, не бояться. Попробуйте это сделать. Это очень трудно. И надо сказать, что сама Живая Этика – это огромный труд, это не легкие вещи. Это не то, что мы часто себе нафантазировать можем: вот попалась книга: "Ах, вот я такой счастливый, я такой избранный". Слишком много избранных было уже. Или, предположим: "Вот она мне попалась, значит я все это могу.". Далеко нет. Нужно пройти, как говорил в одном из очерков Николай Константинович, повторяя слова Христа, "человеческими руками, человеческими ногами". И те, кто становятся на путь изучения Живой Этики, они становятся на очень трудный путь. Не ждите чудес, их не будет. Единственное чудо, которое сейчас предлагают книги Живой Этики – это огромный творческий труд человека. И если мы с вами это поймем, наверное, многое нам станет более понятно, чем когда мы первый раз к этому прикасаемся и читаем.

Такое неправильное прочтение книг Живой Этики породило целое племя "учителей", самых разных. Людей, которые невежественны по своему уровню образовательному, которые сосредоточились полностью только на Живой Этике и не видят, что за этим. Людей, которые считают, что у них уже возникли те силы и те способности, о которых говорится в книгах Живой Этики. Поэтому, нам нужно быть осторожными с этими людьми. У нас много советчиков, у нас много людей, которые категорически претендуют на знание. Я помню в 1992-м году, когда у нас была первая конференция рериховских организаций, в марте, столько лет назад, и когда представитель одного из рериховских обществ поднялся и сказал, что он претендует на абсолютное знание Живой Этики. Я думаю, что даже Елена Ивановна и Николай Константинович не могли этого сказать. Это невежество, я предупреждаю всех против невежества. Невежество губило не только такие вещи как Живая Этика, невежество многое губит. Так нужно критически к себе отнестись и, если что-то не понятно, найти где-то еще и прочесть, и только после этого говорить о том, что знает и что он не знает. Иногда бывают люди, которые не знают настолько, что они не знают, что они не знают. Среди почитателей Живой Этики такие тоже есть.

Что еще я бы хотела к этой такой очень вводной части добавить? Это предостеречь вас от иллюзии легкости. Ее нет, этой иллюзии легкости.

И последнее. Вот мы говорим: книги Живой Этики, наследие Рерихов, картины Николая Константиновича. И книги Живой Этики, и картины Николая Константиновича – это два энергетических крыла, если можно так выразиться, которые поднимают сейчас эволюцию человечества XX века на новый эволюционный виток. Книги Живой Этики несут энергетику, которая нам необходима. А картины Николая Константиновича тоже энергетичны и тоже нам несут ту же энергетику, но в другой форме. Если философские идеи Живой Этики изложены словами, то те же идеи изложены, изображены Николаем Константиновичем в его картинах. И если мы отделяем одно от другого... А было время, когда у нас ученые-ораторы поднимались на трибуну и говорили: "Мы принимаем у Рерихов не все. Вот картины – это да, а философские идеи – это что-то не то.". Когда резали по живому, то ни об одной книге о Рерихе мы не можем сказать, что это книги полноценные и качественные. Это только сейчас начинают выходить такие книги, когда люди, уйдя от идеологического пресса, смогли писать правду не только о нашей истории, но и правду о человеческой мысли, о человеческих способностях и, наконец, правду о Космической эволюции человечества.

Моя лекция озаглавлена: "Об энергетическом мировоззрении Живой Этики". Я сегодня хочу вам дать достаточно схематично, потому что вы понимаете, что за час или за час с лишним вся проблематика, которая связана с Живой Этикой, не может быть представлена. Я дам вам схемы, они не будут мертвыми, а вполне будут живыми, для того, чтобы вы поняли основные положения этого энергетического мировоззрения.

Что есть энергетическое мировоззрение? Это то новое мышление, о котором говорит сейчас вся планета, и которое каждый понимает по своему. В Живой Этике, с моей точки зрения, дается наиболее правильный подход к пониманию этого термина "энергетическое мировоззрение". В свое время, Николай Константинович в одном из очерков своих, кстати его очерки тоже, в основном, посвящены идеям Живой Этики, писал, что XX век – есть век энергетического мировоззрения. И книги Живой Этики пронизаны и пропитаны этим мировоззрением. В чем оно состоит? Нам нужно понять это и тогда это в значительной мере будет для вас как бы путеводителем при осмыслении той обширнейшей, богатейшей и сложнейшей информации, которую мы находим в книгах Живой Этики.

Первое положение этого энергетического мировоззрения состоит в том, что все мироздание есть грандиозная энергетическая система, состоящая из отдельных структур, и в этой системе человек есть одна из этих энергетических структур. Все эти структуры между собой находятся в контакте и связаны друг с другом. Задача эволюции, практически, состоит в том, чтобы, поднимая уровень сознания, начинать понимать, с чем и с кем мы связаны, и что делать с этими связями, и что делать с этими взаимодействиями. Единая энергетическая система, какой является мироздание, она одушевлена или одухотворена. Главным связующим элементом; главным вариантом единства этой энергетической системы является дух, ибо дух есть сила природы.

...тому назад в наших философских словарях, дух это нечто неощутимое, с точки зрения нашей науки несуществующее. Вот таким образом наука к таким вещам подходила. Вот этот дух находится и в нас, ибо человек есть его носитель и достаточно мощный носитель. Эта одухотворенная система, не мертвая, как утверждала традиционная наука еще до некоторого времени, а вся живая, пульсирующая, динамичная, дающая нам информацию, берущая информацию от нас самих. Вся эта система находится в режиме энергетического обмена, энерго-информационного обмена. Целью этого энергообмена является повышение и изменение уровня энергетики, а человек – тоже энергосистема для того, чтобы продвигаться по эволюционной лестнице.

Николай Константинович Рерих писал: "эволюция человечества двигается вспышками энергии". Вспышка энергии может произойти в результате энергетического обмена, причем правильного энергетического обмена. Какого рода бывает этот энергетический обмен? Процесс, сам по себе, чрезвычайно богат и сложен, но схематично его можно разделить на три категории:

1. энергетический обмен горизонтальный;

2. энергетический обмен вертикальный;

3. энергетический обмен глубинный.

Что собой представляет горизонтальный энергетический обмен? Это обмен, в который вступает любой из нас с другими лицами, сообществами, группами и т.д. Мы сейчас с вами здесь сидим и обмениваемся энергией. Мы себе не представляем, какой результат для нас этот обмен даст, потому что это может быть и хороший результат, т.е. вы получаете много энергии, причем доброкачественной, а можете уйти и почувствовать, что из вас эту энергию выкачали. Это достаточно сложные моменты, и мы о них с вами будем говорить еще в следующих лекциях. Этот горизонтальный обмен является первым обменом, в который вступал человек с момента его возникновения на этой грешной земле.

Вертикальный обмен – это обмен с Космосом и с планетой: вниз – с планетой, вверх – с Космосом. Ведь в конце концов мы обитаем на планете, а планета есть часть нашей солнечной системы. Первое, с чем мы обмениваемся, есть Солнце. Мы посылаем ему энергию, Солнце посылает энергию нам. Мы обмениваемся с планетами, мы обмениваемся энергетически с созвездиями Зодиака и, наконец, с таинственным созвездием Орион, где помещается Космический Магнит нашего Мироздания, т.е. то место, которое задает ритм всей той Вселенной, обитателями которой мы являемся. О Космическом Магните мы еще будем говорить. Но я вас хочу предупредить, чтобы вы не представляли, что вы напрямую все это делаете: послали энергетический импульс в Космос, и он дошел. Наши энергетические импульсы очень слабые, и самостоятельно дойти они не могут. Они должны где-то остановиться на дороге, попасть в трансформатор и повысить свою энергетику. Это обычные физические законы при этом действуют. Для нас, для нашей солнечной системы трансформатором таким является Солнце, сердце нашей системы, также как чакра сердца в нас самих является для нас тоже трансформатором. Та энергия, которая проникает к нам, она попадает сразу в сердце. Сердце, если энергетика для нас слишком велика, может снизить энергию, может повысить в какой-то мере энергию, которую мы посылаем другому. Таким же образом после Солнца действуют ряд трансформаторов энергетических, в виде различного рода космических тел находятся по пути к созвездиям Зодиака, а затем уже на пути к загадочному созвездию Орион.

Глубинный обмен, пожалуй, самый сложный и самый интересный. Дело в том что мы представляем собой систему взаимопроникающих миров, миров различных уровней и состояний материи, миров различных измерений. Если привести пример: есть такая китайская штучка, в которой из одного кусочка слоновой кости вырезается сразу несколько шариков. Они вращаются свободно по отношению друг к другу, но каждый из них имеет свое место: один – в центре находится, потом – дальше, дальше и т.д. Это взаимопроникание. Эти миры других состояний энергии, других состояний материи имеют непосредственно к нам отношение, ибо наше энергетическое строение несет в себе тоже эти миры.

Живая Этика дает нам представление о трех мирах, на самом же деле их намного больше. Три мира: наш Плотный, физический, земной, где мы с вами обитаем, второй более высокий, Тонкий Мир, и третий, который мы можем постигнуть в своем плотном состоянии есть Мир Огненный. Что это такое? Плотный Мир, я думаю, вы себе представляете прекрасно, хотя много интересных открытий вас ожидает в книгах Живой Этики, в тех параграфах, где пишится об этом плотном мире.

1. Плотный Мир – это мир рукотворчества. Все, что мы здесь делаем, мы можем сделать только руками.

2. Тонкий Мир – мир мыслетворчества, там все делается мыслью. Это уже полегче.

3. Мир Огненный, мир духотворчества, где работает и творит наш дух.

Надежда Лебедева
Сообщений: 9776
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Л.В. Шапошникова. Введение в изучение Живой Этики Об энергетическом мировоззрении Живой Этики

Сообщение Надежда Лебедева » 02 июн 2021, 18:19

Я не буду останавливаться подробно на этих всех мирах, потому что со временем вы все узнаете из этого курса лекций. Я только хочу сказать, что влияние этих миров иных, их энергетики, их энергетического обмена с нами много шире и глубже, чем мы себе представляем. Мы живем в плотном мире, а на самом деле у нас есть еще достаточное количество элементов, явлений, процессов, которые носят характер процессов этих иных миров. Я вам приведу пример: сон. Мы к нему привыкли. Никто, кроме ученых, особенно не занимается тем, что являет собой сон, каким образом он действует на нас. А, на самом деле, сон – это канал, который нас проводит в Тонкий Мир, и там начинается на этом уровне энергетический обмен. Кстати, энергетика тонких миров, миров других состояний материи, более тонкая энергетика, она дает нам, пожалуй, больший запас, чем энергетический обмен друг с другом или даже с космическими телами наших измерений. Намного больше. Если, предположим, человек три месяца не спит – он умрет. Если человек там три месяца не будет общаться с кем-то из ему подобных, он спокойно выживет, может быть даже лучше, чем если бы ему пришлось общаться со многими. А вот если он три месяца не спит – он умрет, потому что приток энергетики, энергетический обмен вот этот глубинный с иными мирами отсутствует.

Такая категория, как мысль, которая живет в другом времени и пространстве, у нее другое время. Время земное – тяжелое, длительное, мысль – моментальна. Это не наша категория, это другое восприятие времени и другая реализация времени. Такая категория, как искусство – это то, что может тоже нас вывести в этот Мир Иной, более высокий, только в том случае, если искусство истинное. Когда человек, художник, имеет возможность проникновения в эти Иные Миры, путем ли сновидений или просто видений, когда он погружается в эти глубины, причем эти глубины в нем самом и выносит оттуда жемчужину, которую потом оформляет в плотном мире в форму, а, в конце концов, это жемчужина духа, попавшей в материю, ибо только дух создает форму материи,. он ее оформляет в красоту. И вот это истинное искусство, которое мы часто видим на иконах, на полотнах великих художников, таких как Леонардо да Винчи, Тициан и многие другие, оно несет нам энергетику Иных Миров. И вот этот обмен, который происходит, когда мы стоим рядом с такими картинами, кстати, картины Николая Константиновича Рериха тоже из этой же серии, они тоже нам приносят отблеск Иных Миров. Но об этом мы будем тоже подробно с вами потом говорить. Это достаточно интересная тема, как мы можем использовать энергетику Высшего в искусстве. Я только хочу сказать вам, что, предположим, когда возникает неестественное искусство, а искусство всегда должно быть естественным, как любой культурный процесс в стране и здесь, в этом мире. Когда возникает этот процесс, то, в конечном счете, это то, что содействует созданию энергетического поля культуры, того энергетического поля, опираясь на которое мы можем идти по лестнице эволюции. Но есть ведь и другое искусство – искусство социалистического реализма, с которым мы все знакомы, где были искусственно созданы нормы, какие-то положения, перейти которые было трудно, и где создавалось искусство не вот через эту жемчужину, которую добывали в Мире Высшем, а вот здесь, в земном, обычном варианте. И когда мы смотрим, предположим, на портрет, созданный художником-ремесленником, не осознавшим этой своей человеческой связи с Высшим Миром, с Миром Иным, то у нас бывают самые разные от этого впечатления. Возьмите, пожалуйста, такой пример. Это можно различить. Портрет Моны Лизы Джоконды, созданный Леонардо да Винчи. Скажите, пожалуйста, почему некоторые, глядя на этот портрет, бывают глубоко эмоционально взволнованы, некоторые даже плачут. Почему, когда Джоконду привезли в Музей Пушкина, выстроились огромные очереди, чтобы посмотреть только одну картину? И когда вы смотрите на портрет, сделанный в лучших традициях социалистического реализма, такой как, предположим, портрет какого-то государственного деятеля, генерала и т.д., вы через 5 минут его забываете. Вас привлекают какие-то детали: сколько у него орденов или еще что-то, но не привлекает его та духовная суть, которая должна быть в этой картине, но отсутствует. Попробуйте сравнить таким образом, даже используя хотя бы репродукцию Джоконды.

Можно было бы ряд примеров продолжить. В связи с этим, я хочу просто сказать и обратить ваше внимание вот на какое обстоятельство. Вы можете представить, какой ущерб эволюции, какой ущерб культуре наносит разрыв этих связей с Высшим? А в период тоталитарного режима у нас были разорваны связи с Высшим. Были уничтожены иконы, которые являлись для нас вот этими проводниками в иные миры. Были разрушены храмы, прекрасные дворцы, и уничтожены картины. Какой ущерб был нам нанесен. Поэтому Живая Этика обращает так много внимания нашего на энергетику Иных Миров, и на необходимость осознания этой энергетики, и обмена с этой энергетикой.

Если говорить о космической эволюции, о восхождении по лестнице этой космической эволюции, то нужно обратить ваше внимание на одно обстоятельство. Что среди нас, жителей плотного мира, среди, видимо, обитателей и миров иных, есть всегда два типа людей, идущих по этой лестнице восхождения. Это, так называемые, объекты эволюции и субъекты эволюции. И палитра человеческого совершенствования расположена между этими двумя полюсами, между объектом и субъектом.

Что есть объект? Если человек не читал Живой Этики, это не значит, что он не идет по эволюционному коридору. Он идет. Но не осознает этого, его тянет энергетика объективная по этому коридору тянет ровно настолько, насколько ей это удается сделать. Потом наступает момент, когда человек начинает скользить вниз и уходит в инволюцию. Эволюция и инволюция – это еще одна интересная тема. Это неосознанность самого процесса, незнание, что с человеком происходит. Вот это невежество и незнание, для чего мы, зачем мы сюда пришли, а через материю нашу эволюция постигает себя самое, как сказал Тейяр де Шарден: "... в этом и заключен смысл нашей жизни". Но мы должны этот смысл осознать, когда мы его не осознаем, мы оказываемся объектами эволюции. Однако, есть и субъекты, которые прошли эту палитру человеческого совершенствования и дошли до субъекта. Такими субъектами являются Учителя, чьи портреты вы видите, является Елена Ивановна, является и Николай Константинович Рерихи, т.е. Сущности, которые осознали эволюцию, овладели возможностью влиять на эту эволюцию сознательно и не только просто влиять, но и помогать другим. Пример Елены Ивановны очень в этом плане яркий. Мы недавно выпустили книгу "У порога Нового Мира", может быть некоторые ее читали. О чем идет речь? Если Живая Этика есть теория будущего энергетического вида человечества, шестого, то для того чтобы он случился, этот шестой энергетический вид, должны быть уготованы условия для этого. А они готовятся тоже через нас, через людей, через дух человека, через сущности. В свое время Елена Ивановна, которая является очень Высокой Сущностью, прошла через космический эксперимент, результат которого заключался в том, что, для того чтобы создать на планете Земля энергетические условия, для появления нового вида человечества, необходимо было повысить эту энергетику, а иначе ничего не выходит. Повышали энергетику Учителя с помощью Елены Ивановны, вливая в нее энергетику не только земного или тонкого плана, но и энергетику того Огненного Мира, который для нас пока является вершиной достижения наших эволюционных шагов и достижения того, что мы можем сделать, хотя бы понимая, что это такое. И она оказалась, как говорится, распятой между двумя Мирами: Земным, Плотным и Огненным, энергетика которого в нее была введена. То, что у Елены Ивановны оказалась сильная энергетика Огненного Мира, в значительной мере повлияло на уровень энергетики на нашей планете. Этот эксперимент подробно описан в нашей книге "У порога Нового Мира", которая недавно вышла у нас в Центре. Если этот эксперимент был проведен в 24-м году, то уже в 40-м году стали появляться отдельные представители шестого энергетического вида человечества. Это потому что была деятельность такого рода. Как фантастически это не звучит, конечно, в короткой такой вводной лекции очень трудно избегнуть упрощений, прямолинейности, все это потом мы будем корректировать с вами. Тем не менее, этот факт, который, так или иначе, был зафиксирован и в дневниках Елены Ивановны, и в беседах Учителя с нею, это те материалы, которые содержатся в нашем архиве. Мы начинаем их публиковать, книга "У порога Нового Мира" – первая для этого публикация.

Этот момент очень важен. Дело в том что у нас сейчас много ходит всяких книг, подделок под Живую Этику. То там из Шамбалы принимают какую-то информацию, то еще что-то. И есть целая серия книг, где утверждается вот какое обстоятельство: что вот мы сейчас, пятая раса, пятый энергетический вид человечества, а вот произойдет чудо космическое, и мы все превратимся в шестую, произойдет преображение. Не произойдет преображения. Такие вещи достигаются огромным трудом, для пятого вида человечества – это редчайший вариант. Это святые, это подвижники, это люди высоких духовных качеств. Вот они это могут сделать, находясь среди пятого вида.

А что касается шестого вида, как такового, то он появляется. Он сейчас появляется обычным путем, рождаясь у матерей, принадлежащих пятому виду. Приходят дети, и вы, наверное, читаете о них. Приходит трехлетний ребенок, который начинает играть фуги Баха, в 4 года заменяет компьютер, делая математические всякие расчеты, видит внутри, как функционирует человеческий организм, пишет в 5 лет стихи, которые не может написать у нас даже большой поэт. Это они приходят сейчас. Те, которые несут другую, тонкую энергетику, которая уже здесь для них была уготована, они появляются на Земле. Это наше будущее. И мы обязаны их охранять. Но у нас не всегда это получается, поэтому первые ростки этой расы, такой деликатной, такой тонкой во многих случаях гибнут от нашего же с ними обращения. Часть какая-то сохраняется. Но, даже если бы сохранился один человек, все равно бы судьба следующих была бы уже обеспечена. Поэтому вот такой момент, который связан именно с энергетическим действием. Ведь Живая Этика – это не только теория, не только слова – это действие, действие эволюционное, действие энергетическое, действие во имя будущего, во имя общего блага и многих тех моментов, о которых мы сейчас много рассуждаем и говорим.

И последнее, то что я хотела вам сказать, это вот какой момент. Вы, очевидно, уже прочли и на это может быть обратили внимание, что Живая Этика давалась в Россию, что Живая Этика давалась на русском языке. Есть, правда, авторы, которые пишут, что она была переведена с санскрита Юрием Николаевичем Рерихом, старшим сыном Елены Ивановны, но это легенда и миф. На самом деле она давалась полностью на русском языке, ибо была рассчитана на Россию. По-разному трактуется этот факт. Одни считают: "А, раз мы причастны к таким Высоким Сущностям, к такому высокому эволюционному процессу, то мы – избранные. Именно на нашем языке пришло это Учение, Учение будущего человечества.". На самом деле никакой избранности здесь нету, так сложились исторически энергетические моменты, которые дали возможность создания на этой территории, расположенной между Востоком и Западом, более сильного энергетического поля, в котором может возникнуть, уже пойти массовый процесс возникновения нового человечества. Избранность – это не лучший вариант. И всегда имел результат негативный. Это не избранность, это необходимость принять на себя большое бремя.

Но вы можете сказать: "Очень хорошо. А что получается с Россией сейчас? Посмотрите, какой развал.". Ведь вот такое сейчас не только в России. Это сейчас возник миф о других странах, для того чтобы показать, как здесь плохо и как там хорошо. Но там тоже есть эти тенденции. Все это выражение одного процесса. Когда мы подходим к определенному эволюционному этапу, который требует от нас сконцентрироваться и сделать, если можно так образно выразиться, прыжок на эту орбиту, перейти на другой эволюционный виток, то здесь мы должны как-то понять, что это все может быть достигнуто только через трудности величайшие. Нет легкого пути. Когда он легок – он сомнителен всегда.

Эта трудность состоит в том, что сейчас вот в такие моменты, когда, как говорится, еще ночь, еще не рассвело, это моменты противостояния, огромные. Противостояния тьмы и света, зла и добра, противостояния всех противоположностей, которые могут быть в нашем, довольно тяжелом мире, который называется "планета Земля".

Почему возникает это? Это тоже энергетический процесс. Все процессы, которые обретают какую-то форму, какие-то тенденции, даже исторические и т.д., все они имеют за собой только энергетические закономерности. И вот этот энергетический процесс столкновения, противостояния порождает энергетику, которая необходима для дальнейшего продвижения.

Мы можем сказать: "У России разрушили Культуру, уничтожили иконы, уничтожили церкви, уничтожили Красоту", которая является определенным аккумулятором энергетическим, с которым у нас тоже идет обмен. Уничтожили даже носителей Культуры, вы прекрасно об этом знаете. Что же осталось? А осталось еще многое, осталось противостояние каждого из нас злу, тьме и это порождает в нас самих энергетику. Накопление этой энергетики и создаст, и формирует уже сейчас то поле, которое возникает в пространстве между Востоком и Западом. В этом пространстве оно возникает не зря, ибо синтез того и другого – это тоже одна из задач эволюции, которая грядет. Это, собственно, те основные моменты, данные вам очень схематично, о которых я сегодня хотела вам сказать. Благодарю за внимание.

© 1994, Международный Центр Рерихов

Источник: https://www.roerich.ee/books/lvs_lect_1 ... xKDKiLyESk


Вернуться в «Вспоминая Л.В. Шапошникову»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей