Л.В. Шапошникова. Введение в изучение Живой Этики Об энергетическом мировоззрении Живой Этики
Добавлено: 02 июн 2021, 18:16
Л.В.Шапошникова
Введение в изучение Живой Этики
Об энергетическом мировоззрении Живой Этики
Передача эта началась с книги "Зов". Я полагаю, часть из вас знакома с этими книгами. Первая фраза датирована 24-м марта 1920-го года. С тех пор мы отмечаем этот день, как день Живой Этики, и день тех, кто передавал эту информацию Елене Ивановне Рерих. Перед вами два портрета Учителей, как мы их называем. Их имена: один – Мория, другой – Кут Хуми. Они работали вместе с Еленой Ивановной. Имена эти имеют условное значение. За этими именами стоят Сущности более высокого уровня. Сущности, которые стоят как минимум на десять ступеней выше нас на лестнице космической эволюции человечества. Это те Сущности, которые в сотрудничестве с Еленой Ивановной и создали книги Живой Этики.
Сегодня мы начинаем в нашем Международном Центре Рерихов цикл лекций, который называется "Введение в изучение Живой Этики". Моя первая лекция – это лекция об энергетическом мировоззрении Живой Этики.
Этот курс элементарный: введение в изучение, так скромно называется. Почему мы решили начинать с элементарного курса? Потому что для нас это первый опыт, в частности для меня тоже. Я полагаю, что здесь находятся люди самых разных уровней сознания и образования, и для того, чтобы было, в среднем, понятно всем, я и начинаю с этого элементарного курса.
Этот курс идет как лекция, но я хочу вас предупредить об одном. Вы можете записывать лекции, слушать лекции, но если вы не будете читать книг, с которых сказаны и записаны те истины, которые мы начинаем сегодня изучать, то лекция вам не поможет, так как лекция – это схема, которая вам дается для того, чтобы вы эту схему наполнили тем содержанием, которым можете сами. Список литературы, который вам необходим, вам через некоторое время вручат, хотя, я полагаю, многим из вас кое-что из этого списка уже известно.
Перед тем как перейти к самой лекции и к сути ее, я бы хотела остановиться на ряде вопросов, связанных с порядком нашего с вами обучения, если можно так сказать. В первую очередь, у нас все темы разбиты по главным, крупным проблемам. После того как вы прослушаете лекции и ознакомитесь с литературой, которая касается этих проблем, мы будем устраивать круглые столы, за которыми будут находиться, в первую очередь, лекторы или лектор, который виновен в освещении данной темы. Вы сможете допрашивать этого лектора, спрашивать и задавать вопросы, которые вас интересуют. Кроме этого, вы можете высказывать свое мнение, даже если в этом мнении есть какое-то сомнение. И мы сможем тогда обсуждать с вами этот вопрос. Такой круглой стол есть наша творческая лаборатория, без которой очень трудно постигать хотя бы элементарные истины, содержащиеся в книгах Живой Этики.
Я хочу сказать, что книги Живой Этики требуют определенного введения. В первую очередь, мы с вами должны понять, что это такое. Мы знаем, что информация для этих книг передавалась энергетическим или телепатическим путем Елене Ивановне Рерих. Елена Ивановна Рерих записывала эти передачи. Но, вместе с тем, я хочу сказать, что эти передачи не были как у нас по радио передается: мы сидим и записываем. Хотя много теперь принимающих таким образом различных "учителей" бродит у нас по Москве, вот они слышат и записывают. Елене Ивановне передавалась это все в мыслеобразах. Когда я работала над наследием, которое пришлось вывозить потом сюда, в Москву, я видела записные книжки Елены Ивановны, они у нас есть в архиве, в которых она записывала эти передачи. Иногда она пишет одну фразу, иногда она зарисовывает, потому что пошел образ, кстати Елена Ивановна очень хорошо рисовала. Иногда фраза обрывиста, передана в афористическом стиле, и ей приходилось все это расшифровывать. Я говорю это для того, чтобы вы поняли, какой титанический труд был проведен Еленой Ивановной после того как она, получив информацию, из этого всего сделала те книги Живой Этики, которые нам всем сейчас знакомы. Этот момент, конечно, нам всем надо учитывать.
Казалось бы, книги получены несколько необычным способом. Являются ли они, предположим, чем-то павшим к нам с неба? Есть ли у этих книг земные опоры? Было ли что-то в развитии нашей планеты в XX веке, что способствовало появлению, предположим, этих книг именно в 20-30-е годы нашего века? И было ли случайным, что именно в это время они и появились, в это время началась передача, в это время сотрудница Великих Сущностей смогла принимать ту информацию, которая была просто необходима планете?
На первый вопрос:"Есть ли опоры в нашей земной жизни?", я должна ответить: "Да, есть". Если мы посмотрим на развитие нашей планеты в предыдущее к XX веку столетие, то мы можем сказать, что произошел интересный процесс, который превратил XX век в век переломный. Процесс, когда количественные накопления в самых различных областях человеческой деятельности: в философской мысли, в культуре, в науке перешли в определенное качество. И тогда, в 20-е годы, происходит научный взрыв, возникает новая модель мироздания, появляются ученые, такие как Циолковский, Вернадский, Чижевский, Тейяр де Шарден, которые работают именно в этом канале, где и начинает формироваться Космическими Иерархами новое Учение под названием "Живая Этика". Это идет вместе, одно не противоречит другому. То, что это произошло именно в 20-30-е годы, в этом большая и определенная закономерность. Если, предположим, мы с этой точки зрения посмотрим на побудительные моменты: век XX, переломный и т.д., мало ли было в истории переломных веков, но XX век оказался веком, который остановился перед новым взлетом, который ждал планету и человечество, т.е. перед новым эволюционным витком. Если наука этот новый эволюционный виток формулировала, предположим, как Вернадский – ноосфера, новая сфера разума, как Циолковский – космический век, космическое человечество, то предчувствие наступления этого эволюционного витка ощущалось во многих странах и, в частности, в странах Востока. Там, где пророки говорили о наступлении новой эры Майтрейи, об окончании века Кали Юги и наступлении нового века справедливости – Сатья Юги и т.д. Короче говоря, Живая Этика практически формировалась в очень сложных философских, культурных, социально-экономических условиях всей нашей планеты и является частью нашей мировой культуры. Поэтому, когда мы приступаем к изучению Живой Этики, мы должны это всегда помнить.
В этой Живой Этике находятся моменты, связанные с различными категориями этой мировой культуры, и мировой культуры Запада и Востока. И, не овладев хотя бы основами этой культуры, крайне трудно изучать Живую Этику. Эта часть нашей жизни, очень четко подмечена и сформулирована теми, кто потом смог нам это вернуть как Истину. Это один момент.
Второй момент. Так или иначе, в течение длительного периода развития человеческой истории, возникали такие переломные моменты. И в этих переломных моментах появлялись Учения: Буддийская Философия, Учение Христианское, Ислам и многое другое. Те Учения, которые я вам сейчас перечислила, они как-то реализовали себя, в основном, через религию. Что касается Живой Этики, то она реализует себя через науку. В этом ее особенность. Но это не просто: я вам сейчас сказала, что она реализует себя через науку и, действительно, она начинает так себя реализовывать, вовсе нет. Дело в том что, наверное, многим, присутствующим здесь, известно, что есть три способа мышления, три уровня сознания.
1. Мифологическое, когда мы подходим к мирозданию, ко всем процессам, которые в этом мироздании происходят, с позиции цельности. Дифференциация нам еще не известна. Это мышление древности, оно образное, цельное. Многое то, что сейчас выражено в словах, было выражено в образах.
2. Религиозное мышление, где главную роль играет связь с Высшим, религия – это и есть связь с Высшим, в переводе. Религиозное мышление доходит буквально до XX века.
3. И, наконец, научное мышление. Живая Этика и соответствует этому научному мышлению. Но я еще раз хочу повторить, что соответствие – не всегда реализация. Все процессы, которые происходят в истории человечества, процессы ее Культуры, чрезвычайно сложны.
И вот есть новое Учение, которое реализует себя через науку, но есть и религиозное мышление. Здесь у нас происходит противоречие. Куда отдают Живую Этику? Религия или наука? Есть очень четко выраженная тенденция подвести Живую Этику к религиозному мышлению, то есть влить новое вино в старые меха. Это обычно бывает в переходные, переломные моменты развития истории человечества. И есть, безусловно, ярко выраженная, но менее сильная тенденция понять, что, действительно, Живая Этика, как она сама об этом свидетельствует, – это мировоззрение научное, и реализация этого Учения идет через науку. Как написано в Живой Этике: она "приходит в лучах лабораторных". Но вы можете возразить: "Как можно реализовать эту Живую Этику через науку, которая сейчас у нас?. Наука – традиционная, наука – закостенелая, наука, вся пропитанная бывшей старой идеологией. Разве можно через нее что-нибудь реализовать?" Конечно нет. И Живая Этика, разрабатывая проблему научного мышления, в первую очередь ставит вопрос о том, что необходимо трансформировать саму науку. Ведь самое интересное состоит в том, что Живая Этика направлена полностью в будущее. Если мы будем на нее смотреть как на нечто статичное, данное нам на сегодня, мы ничего не сможем сделать с ней и понять не сможем.
Это будущее свидетельствует о том, что должна произойти трансформация науки. В каком смысле? Я сейчас не буду заниматься подробной критикой современной науки. Я думаю, присутствующие здесь достаточно образованы и многое об этом знали, и слышали, и читали; что экологическая катастрофа – это результат состояния нашей науки, это результат безнравственности ее. И Живая Этика вводит такую категорию как нравственность в научный подход к решению проблемы.
Живая Этика вводит этику, поэтому все Учение и называется Живая Этика. Ибо этика сейчас главная проблема, которую необходимо, чтобы мы поняли, осознали и применяли как надо. Этика должна быть введена в науку. Если бы она была введена раньше, может быть и не было бы таких страшных средств уничтожения человечества, ни атомных бомб, ничего. В конце концов, каждого отдельного ученого мы не можем обвинить в том, что он безнравственен. Мы не можем сказать, что Сахаров, который стоял у колыбели создания атомной бомбы у нас, был безнравственным человеком, нет. Но общий настрой, методологический, безнравственный, он себя уже дал знать.
Введение в изучение Живой Этики
Об энергетическом мировоззрении Живой Этики
Передача эта началась с книги "Зов". Я полагаю, часть из вас знакома с этими книгами. Первая фраза датирована 24-м марта 1920-го года. С тех пор мы отмечаем этот день, как день Живой Этики, и день тех, кто передавал эту информацию Елене Ивановне Рерих. Перед вами два портрета Учителей, как мы их называем. Их имена: один – Мория, другой – Кут Хуми. Они работали вместе с Еленой Ивановной. Имена эти имеют условное значение. За этими именами стоят Сущности более высокого уровня. Сущности, которые стоят как минимум на десять ступеней выше нас на лестнице космической эволюции человечества. Это те Сущности, которые в сотрудничестве с Еленой Ивановной и создали книги Живой Этики.
Сегодня мы начинаем в нашем Международном Центре Рерихов цикл лекций, который называется "Введение в изучение Живой Этики". Моя первая лекция – это лекция об энергетическом мировоззрении Живой Этики.
Этот курс элементарный: введение в изучение, так скромно называется. Почему мы решили начинать с элементарного курса? Потому что для нас это первый опыт, в частности для меня тоже. Я полагаю, что здесь находятся люди самых разных уровней сознания и образования, и для того, чтобы было, в среднем, понятно всем, я и начинаю с этого элементарного курса.
Этот курс идет как лекция, но я хочу вас предупредить об одном. Вы можете записывать лекции, слушать лекции, но если вы не будете читать книг, с которых сказаны и записаны те истины, которые мы начинаем сегодня изучать, то лекция вам не поможет, так как лекция – это схема, которая вам дается для того, чтобы вы эту схему наполнили тем содержанием, которым можете сами. Список литературы, который вам необходим, вам через некоторое время вручат, хотя, я полагаю, многим из вас кое-что из этого списка уже известно.
Перед тем как перейти к самой лекции и к сути ее, я бы хотела остановиться на ряде вопросов, связанных с порядком нашего с вами обучения, если можно так сказать. В первую очередь, у нас все темы разбиты по главным, крупным проблемам. После того как вы прослушаете лекции и ознакомитесь с литературой, которая касается этих проблем, мы будем устраивать круглые столы, за которыми будут находиться, в первую очередь, лекторы или лектор, который виновен в освещении данной темы. Вы сможете допрашивать этого лектора, спрашивать и задавать вопросы, которые вас интересуют. Кроме этого, вы можете высказывать свое мнение, даже если в этом мнении есть какое-то сомнение. И мы сможем тогда обсуждать с вами этот вопрос. Такой круглой стол есть наша творческая лаборатория, без которой очень трудно постигать хотя бы элементарные истины, содержащиеся в книгах Живой Этики.
Я хочу сказать, что книги Живой Этики требуют определенного введения. В первую очередь, мы с вами должны понять, что это такое. Мы знаем, что информация для этих книг передавалась энергетическим или телепатическим путем Елене Ивановне Рерих. Елена Ивановна Рерих записывала эти передачи. Но, вместе с тем, я хочу сказать, что эти передачи не были как у нас по радио передается: мы сидим и записываем. Хотя много теперь принимающих таким образом различных "учителей" бродит у нас по Москве, вот они слышат и записывают. Елене Ивановне передавалась это все в мыслеобразах. Когда я работала над наследием, которое пришлось вывозить потом сюда, в Москву, я видела записные книжки Елены Ивановны, они у нас есть в архиве, в которых она записывала эти передачи. Иногда она пишет одну фразу, иногда она зарисовывает, потому что пошел образ, кстати Елена Ивановна очень хорошо рисовала. Иногда фраза обрывиста, передана в афористическом стиле, и ей приходилось все это расшифровывать. Я говорю это для того, чтобы вы поняли, какой титанический труд был проведен Еленой Ивановной после того как она, получив информацию, из этого всего сделала те книги Живой Этики, которые нам всем сейчас знакомы. Этот момент, конечно, нам всем надо учитывать.
Казалось бы, книги получены несколько необычным способом. Являются ли они, предположим, чем-то павшим к нам с неба? Есть ли у этих книг земные опоры? Было ли что-то в развитии нашей планеты в XX веке, что способствовало появлению, предположим, этих книг именно в 20-30-е годы нашего века? И было ли случайным, что именно в это время они и появились, в это время началась передача, в это время сотрудница Великих Сущностей смогла принимать ту информацию, которая была просто необходима планете?
На первый вопрос:"Есть ли опоры в нашей земной жизни?", я должна ответить: "Да, есть". Если мы посмотрим на развитие нашей планеты в предыдущее к XX веку столетие, то мы можем сказать, что произошел интересный процесс, который превратил XX век в век переломный. Процесс, когда количественные накопления в самых различных областях человеческой деятельности: в философской мысли, в культуре, в науке перешли в определенное качество. И тогда, в 20-е годы, происходит научный взрыв, возникает новая модель мироздания, появляются ученые, такие как Циолковский, Вернадский, Чижевский, Тейяр де Шарден, которые работают именно в этом канале, где и начинает формироваться Космическими Иерархами новое Учение под названием "Живая Этика". Это идет вместе, одно не противоречит другому. То, что это произошло именно в 20-30-е годы, в этом большая и определенная закономерность. Если, предположим, мы с этой точки зрения посмотрим на побудительные моменты: век XX, переломный и т.д., мало ли было в истории переломных веков, но XX век оказался веком, который остановился перед новым взлетом, который ждал планету и человечество, т.е. перед новым эволюционным витком. Если наука этот новый эволюционный виток формулировала, предположим, как Вернадский – ноосфера, новая сфера разума, как Циолковский – космический век, космическое человечество, то предчувствие наступления этого эволюционного витка ощущалось во многих странах и, в частности, в странах Востока. Там, где пророки говорили о наступлении новой эры Майтрейи, об окончании века Кали Юги и наступлении нового века справедливости – Сатья Юги и т.д. Короче говоря, Живая Этика практически формировалась в очень сложных философских, культурных, социально-экономических условиях всей нашей планеты и является частью нашей мировой культуры. Поэтому, когда мы приступаем к изучению Живой Этики, мы должны это всегда помнить.
В этой Живой Этике находятся моменты, связанные с различными категориями этой мировой культуры, и мировой культуры Запада и Востока. И, не овладев хотя бы основами этой культуры, крайне трудно изучать Живую Этику. Эта часть нашей жизни, очень четко подмечена и сформулирована теми, кто потом смог нам это вернуть как Истину. Это один момент.
Второй момент. Так или иначе, в течение длительного периода развития человеческой истории, возникали такие переломные моменты. И в этих переломных моментах появлялись Учения: Буддийская Философия, Учение Христианское, Ислам и многое другое. Те Учения, которые я вам сейчас перечислила, они как-то реализовали себя, в основном, через религию. Что касается Живой Этики, то она реализует себя через науку. В этом ее особенность. Но это не просто: я вам сейчас сказала, что она реализует себя через науку и, действительно, она начинает так себя реализовывать, вовсе нет. Дело в том что, наверное, многим, присутствующим здесь, известно, что есть три способа мышления, три уровня сознания.
1. Мифологическое, когда мы подходим к мирозданию, ко всем процессам, которые в этом мироздании происходят, с позиции цельности. Дифференциация нам еще не известна. Это мышление древности, оно образное, цельное. Многое то, что сейчас выражено в словах, было выражено в образах.
2. Религиозное мышление, где главную роль играет связь с Высшим, религия – это и есть связь с Высшим, в переводе. Религиозное мышление доходит буквально до XX века.
3. И, наконец, научное мышление. Живая Этика и соответствует этому научному мышлению. Но я еще раз хочу повторить, что соответствие – не всегда реализация. Все процессы, которые происходят в истории человечества, процессы ее Культуры, чрезвычайно сложны.
И вот есть новое Учение, которое реализует себя через науку, но есть и религиозное мышление. Здесь у нас происходит противоречие. Куда отдают Живую Этику? Религия или наука? Есть очень четко выраженная тенденция подвести Живую Этику к религиозному мышлению, то есть влить новое вино в старые меха. Это обычно бывает в переходные, переломные моменты развития истории человечества. И есть, безусловно, ярко выраженная, но менее сильная тенденция понять, что, действительно, Живая Этика, как она сама об этом свидетельствует, – это мировоззрение научное, и реализация этого Учения идет через науку. Как написано в Живой Этике: она "приходит в лучах лабораторных". Но вы можете возразить: "Как можно реализовать эту Живую Этику через науку, которая сейчас у нас?. Наука – традиционная, наука – закостенелая, наука, вся пропитанная бывшей старой идеологией. Разве можно через нее что-нибудь реализовать?" Конечно нет. И Живая Этика, разрабатывая проблему научного мышления, в первую очередь ставит вопрос о том, что необходимо трансформировать саму науку. Ведь самое интересное состоит в том, что Живая Этика направлена полностью в будущее. Если мы будем на нее смотреть как на нечто статичное, данное нам на сегодня, мы ничего не сможем сделать с ней и понять не сможем.
Это будущее свидетельствует о том, что должна произойти трансформация науки. В каком смысле? Я сейчас не буду заниматься подробной критикой современной науки. Я думаю, присутствующие здесь достаточно образованы и многое об этом знали, и слышали, и читали; что экологическая катастрофа – это результат состояния нашей науки, это результат безнравственности ее. И Живая Этика вводит такую категорию как нравственность в научный подход к решению проблемы.
Живая Этика вводит этику, поэтому все Учение и называется Живая Этика. Ибо этика сейчас главная проблема, которую необходимо, чтобы мы поняли, осознали и применяли как надо. Этика должна быть введена в науку. Если бы она была введена раньше, может быть и не было бы таких страшных средств уничтожения человечества, ни атомных бомб, ничего. В конце концов, каждого отдельного ученого мы не можем обвинить в том, что он безнравственен. Мы не можем сказать, что Сахаров, который стоял у колыбели создания атомной бомбы у нас, был безнравственным человеком, нет. Но общий настрой, методологический, безнравственный, он себя уже дал знать.