8–10 октября 2018 года в Москве состоится международная научно-общественная конференция МЦР «Учение Живой Этики...»

Модераторы: Valentina, Надежда Лебедева

Надежда Лебедева
Сообщений: 4620
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

8–10 октября 2018 года в Москве состоится международная научно-общественная конференция МЦР «Учение Живой Этики...»

Сообщение Надежда Лебедева » 12 фев 2018, 16:23

Информационное письмо

8–10 октября 2018 года в Москве состоится международная научно-общественная конференция Международного Центра Рерихов «Учение Живой Этики и его актуальность в современном мире».

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=5744

ХХ век подарил миру учение Живой Этики, которое утверждает новое космическое мышление и новую систему познания, тесно связанные с анализом процессов космической эволюции человечества, планеты и мироздания. Учение появилось в культурно-духовном пространстве нашей планеты в 1920–1930-е годы благодаря семье Рерихов, чье научно-философское, художественное и литературное наследие, а также культурно-просветительская деятельность пронизаны его идеями. В этом многогранном и уникальном наследии перед нами открывается мир истины и возвышенной Красоты, новых эволюционных возможностей для развития науки и всех сфер человеческого бытия.

Живая Этика – универсальная открытая система научно-философского осмысления прошлого, настоящего и будущего человечества, в которой слились различные способы познания (научные и вненаучные), древние и современные знания, мысль западная и восточная в единую, синтетическую систему познания, существенно расширяющую возможности традиционной системы познания. В Живой Этике как философской системе отсутствует вопрос первичности и вторичности духа и материи, которые рассматриваются в единой системе «дух – материя», представляя собой целостное явление. В новой системе познания находят свое место выявления эмпирической, умозрительной, художественной, религиозной мысли, а также интуитивные прозрения, подтвержденные научными открытиями нашего времени, что придает ей профетический характер, сулящий множество открытий в будущем, и т.д. Помимо интеллекта, важнейшим средством познания окружающего мира в Живой Этике признается сердце как источник сознания и мышления. Это принципиальное положение способствует расширению границ научного знания, развитию его нравственного содержания и одухотворению.

Помимо освещения общих научно-философских вопросов, Живая Этика заключает в себе решение проблем социального бытия человека, обращает внимание на действие великих законов Космоса, влияющих на ход исторического развития человечества. Живая Этика впервые систематизирует и раскрывает космические законы развития человечества, среди которых такие законы, как Высшее в эволюции ведет низшее, или закон учительства, закон двойственности, закон сотрудничества, закон Общего Блага и другие. Живая Этика и ее новая система познания дают сегодня возможность с позиции космических законов по-новому оценить важнейшие эволюционные и исторические процессы на нашей планете, определить их причинность и направленность, роль в этих процессах человека и общества. Сегодня Живая Этика современным языком, опираясь на богатство знаний о космосе и человеке, говорит нам не только о процессах, происходящих в пространстве мироздания, но и об эволюционной необходимости нравственных основ жизни, отражающихся в действии великих законов космоса и проявляемых в любви к ближнему, милосердии, сострадании, сердечности, человечности, взаимопонимании, сотрудничестве, стремлении к прекрасному, расширении масштабов творчества и знания. Положения Живой Этики носят глубоко гуманистический характер: они предназначены для духовного совершенствования человека и общества и могут применяться в жизни каждого дня. Особенно важно в этом отношении понимание культуры как «почитания Света» и основы эволюции человечества. Свобода мысли современного человека требует высоких этических устоев, среди которых особое значение приобретает знание, включающее понятия Общего Блага, Учителя, психической энергии и многого другого, без чего нет эволюционного движения человека к будущему.

Важно отметить, что появление Живой Этики в современном мире вызвало неоднозначную реакцию и противоречивое отношение, породило зачастую невежественные толкования, своевольные интерпретации, не соответствующие ее глубинному эволюционному смыслу. Вобрав в себя самое ценное из прошлого и настоящего человечества, объединив в себе, помимо мысли Востока и Запада, нахождения философии русского космизма, Живая Этика вскрыла проблему незнания и непонимания современным человеком культурного наследия прошлого. Все это обнажило существующие проблемы взаимодействия материализма и идеализма, научного и вненаучного знания, что, по сути, разрешается с помощью диалектического подхода и понимания смысла Живой Этики, которая, к сожалению, на сегодняшний день продолжает находиться вне сферы внимания официальной философии и науки. Некоторые современные исследователи справедливо отмечают, что причина непринятия нового знания, даваемого Живой Этикой, связана с определенной односторонностью и узостью мышления ее оппонентов, отсутствием в их мышлении необходимой духовной составляющей. Вместе с тем имеет место диалектика развития знания. Исторический процесс подошел к определенной черте, когда меняется отношение к знаниям древности, многие из которых становятся открытыми, востребованными и доступными для осмысления современным обществом. Живая Этика несет в себе знания, которые опережают наше время, и само знание, становясь одухотворенным, приобретает ведущее начало, становится огромной эволюционной силой.

Учение Живой Этики является особо актуальным для сегодняшнего дня, утверждая непреложность и жизненность комплекса нравственных норм, формул и идей, которые помогают человеку противостоять хаосу бездуховности, захлестнувшему нашу планету и уничтожающему ее культурное наследие. В этом глобальном процессе сегодня наблюдается снижение общего уровня культуры и, как следствие, утрата многими людьми высоких моральных критериев и нравственных ориентиров, способных удерживать их от распада личности, тотальной деградации и расчеловечивания. Жертвами насилия (физического и духовного) повсеместно становятся дети, поэтому человечество не может оставаться равнодушным к своему будущему.

Идеи Живой Этики обнаруживают себя в разных областях знания: философии, науке, искусстве, педагогике и др., но, не осознанные во всей своей глубине и масштабности, не смогут реализовать свой огромный потенциал, способный изменить нашу жизнь к лучшему.

Оргкомитет конференции приглашает всех заинтересованных ученых, культурных и общественных деятелей принять в ней участие и обсудить следующие вопросы:

1. Эволюционное значение философской системы Живой Этики и ее роль в развитии Духовной революции в России.

2. Живая Этика в творческом наследии семьи Рерихов: новые подходы в современных исследованиях;

3. Живая Этика и современный мир:
– Живая Этика и человек;
– Живая Этика и наука;
– Живая Этика и искусство;
– Живая Этика и культура;
– Живая Этика и формирование общественной формы культуры;
– Общественный Музей имени Н.К.Рериха как пример реализации идей Живой Этики в жизни и культуре;
– Живая Этика и Православная церковь;
– Живая Этика и государство;
– Живая Этика и будущее России.

4. Деятельность Музея имени Н.К.Рериха по утверждению идей Живой Этики в современном мире.

5. Защита Живой Этики, имени и наследия Рерихов, имени и наследия Генерального директора Музея имени Н.К.Рериха Л.В.Шапошниковой и ее трудов от невежественных искажений.

6. Защита фондов общественного Музея имени Н.К.Рериха от разграбления чиновниками Министерства культуры.

Организатор конференции: Международный Центр Рерихов.

В рамках общей программы состоятся:
Регистрация участников – 8 октября
Научные доклады – 9–10 октября

Если область Ваших научных интересов лежит в русле темы конференции, просим Вас прислать заявку на участие с указанием темы доклада и тезисы выступления. Тезисы должны содержать актуальность избранной темы доклада, точно отражать его суть и содержание. Регламент выступления – 20 минут.

Правила подачи тезисов:
Срок подачи – не позднее 1 июня 2018 г. (Тезисы, присланные в оргкомитет позже данного срока, рассматриваться не будут)
Объем – не менее 3 000 и не более 5 000 знаков с пробелами
Шрифт – Times New Roman, размер – 14
Поля страниц – все по 1,5 см
Междустрочный интервал – 1,5 строки

Отбор докладов проходит на конкурсной основе. О включении доклада в программу конференции Оргкомитет сообщает до 1 июля 2018 г.

Проезд и проживание докладчик оплачивает самостоятельно.

Регистрационный взнос для участников конференции из России и стран СНГ – 3000 рублей, из других стран – 60 евро. Докладчики от оргвзноса освобождаются.

Телефон: + 7(499)766-92-72, e-mail: onckm@icr.su

Организационный комитет Конференции

Вернуться в «Новости Международного Центра Рерихов»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость