Открытие "Государственного музея Рерихов" в Усадьбе Лопухиных на месте разрушенного Общественного Музея им. Н.К. Рериха

Ссылка на Петицию: https://www.change.org/roerichmuseum

Модераторы: Valentina, Надежда Лебедева

Надежда Лебедева
Сообщений: 9776
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Открытие "Государственного музея Рерихов" в Усадьбе Лопухиных на месте разрушенного Общественного Музея им. Н.К. Рер

Сообщение Надежда Лебедева » 25 окт 2018, 11:04

...Но если почет и уважение в Третьяковке были оказаны Учителю – А.И.Куинжди, то почему столько пренебрежения и умаления Государственный музей Востока выказал к творчеству его великого ученика – Н.К.Рериха? Выставка, посвященная ему, а также членам его семьи была открыта в отреставрированном павильоне ВДНХ [1] в начале сентября, можно сказать, параллельно с выставкой А.И.Куинджи. Организаторы из ГМВ, так же как и в случае с выставкой в Третьяковке, заявили на нее рекордное количество работ [1]. Правда, большинство из них принадлежат общественному Музею имени Н.К.Рериха Международного Центра Рерихов. Одни находились в его экспозиции и хранилище до погрома 2017 года, другие были бессовестно присвоены Государственным музеем Востока много лет назад. Да и громкое название, придуманное организаторами выставке, – «Рерихи. Сохраняя культуру» – в свете последних событий (захват усадьбы Лопухиных и всего рериховского наследия, погром общественного Музея имени Н.К.Рериха и, наконец, требование демонтировать памятники Рерихам) звучало то ли кощунством, то ли издевательством. На самом деле этой выставке больше подошло бы другое название – «Выставка награбленных трофеев», и какими бы высокими словами свой грабеж ни прикрывали «деятели» из ГМВ, он таковым и останется в истории.

Символично, что рекламный баннер с портретом Н.К.Рериха, встречавший посетителей при входе в павильон, располагался где-то внизу, так что Николай Константинович был даже ниже уровня глаз и казался как бы «вросшим» в каменный пол. Тем не менее на открытии куратор выставки В.А.Росов уверенно апеллировал к идеям Н.К.Рериха, заявив: «Все ценности и сокровища культуры должны быть так же охранены, как сохраняется Родина – эта основная мысль Рериха, она здесь воплощена в этой выставке» [1].

Так, в один из солнечных осенних дней мы отправились и на эту выставку, чтобы полюбоваться работами мастера, а заодно посмотреть, как в экспозиции удалось воплотить заявленную куратором идею. Мы рассчитывали увидеть документы, брошюры, картины, посвященные Пакту Рериха, которые у ГМВ имеются в большом количестве, полотна, изображающие святыни различных народов: памятники старины, буддийские ступы, петроглифы и т.д. Словом, всё то, что призывали защищать Рерихи.

В отличие от выставки работ Куинджи на выставке его ученика, которая, без сомнения, располагалась в одном из самых привлекательных и оживленных мест Москвы, было безлюдно.

Скучающая кассирша предложила начать осмотр с боковой галереи, где представлено большое количество гималайских этюдов мастера, изъятых у МЦР и развешенных «ковровым» способом. Между тем директор музея А.Седов с гордостью сообщил на открытии, что зрители в таком большом количестве Гималаи Н.К.Рериха увидят впервые [1], хотя на самом деле они долгое время демонстрировались и в постоянной экспозиции общественного Музея имени Н.К.Рериха, и как передвижные выставки по городам России и зарубежья. «Цветастый ковер» Гималайской серии «разбивали» масштабные картины С.Н.Рериха, на которых царило предчувствие надвигающегося апокалипсиса. Эти полные боли и тревоги полотна, пожалуй, очень точно передавали весь тот ужас, который сотворили с наследием Рерихов в России, и ясно указывали на «красную черту», к которой из-за забвения культуры совсем близко подошел современный мир.

Диссонансом в этом ряду смотрелось полотно Николая Рериха «Тени прошлого». Его почему-то расположили рядом с картиной Святослава Рериха «Мы сами строим себе тюрьмы». Это масштабное произведение, полное динамизма и тревоги за судьбы людей в условиях бездушной техногенной цивилизации, не раз анализировали известные рериховеды. Вот как о нем пишет биограф Рерихов П.Ф.Беликов: «…картина "Мы сами строим себе тюрьмы" решена примерно в той же гамме тёмно-синих и фиолетовых цветов, как и правая сторона предыдущего полотна. [«Я двигаюсь среди теней» – П.] Тот же ломаный силуэт многоэтажных строений на горизонте, только на первом плане больше напряжённого красного цвета. Им заполнены огнедышащие ворота и окна заводского корпуса, похожего на чудище со сверкающими глазницами и отверстой пастью. Этому скрежещущему миру всепоглощающей механики художник противопоставляет хрупкое, обнажённое тельце мальчика, живой комочек одухотворённой материи. Он доверчиво следует за матерью, которая уводит его от зияющей пасти и тюремных решёток воздвигнутого самими людьми и закабалившего их мира подневольного существования» [2]. И совершенно иное полотно Н.К.Рериха «Тени прошлого». Оно погружает зрителя в атмосферу европейского средневековья. Будто в каком-то сне или видении приподнимается тяжелый занавес, на сцене возникают бледные силуэты мужчин и женщин в длинных старинных одеждах. Беседуя о чем-то, они медленно скользят мимо, снова скрываясь за завесой прошлого. Над ними яркими красками полыхает цветной витраж, изображающий всадника в рыцарских доспехах, который трубит в рог, преследуя вместе со слугами испуганного оленя. Правда, именно этому произведению от сотрудников ГМВ достается больше всего. То экскурсовод преподносил его сюжет зрителям как свадьбу Жанны д’Арк [3], то теперь куратор В.А.Росов решил ее как-то противопоставить динамичной современной жизни или просто разместил рядом, исходя из созвучия названий произведений. Такое впечатление, что сотрудники ГМВ очень силятся, но не могут понять, о чем же хотел сказать Н.К.Рерих, поэтому и трактуют картину невпопад, и ставят не к месту. Надо полагать, что такие «странности» экспозиции объяснил сам В.А.Росов, признавшись, что выставка готовилась в спешке, к выборам мэра Москвы, и они, по его выражению, «перемешали Святослава Рериха и Николая Рериха произведения» [1]. На наш взгляд, это очень точно охарактеризовало то, что мы как зрители заметили и во время осмотра экспозиции не раз об этом вспоминали.

Так, рядом с портретом выдающегося ученого-востоковеда Ю.Н.Рериха кисти Святослава Рериха экспозиционеры почему-то разместили картины Н.К.Рериха «Добрые травы» и «Земля славянская». Конечно, Юрий Николаевич очень любил Россию и последние годы жизни провел в Москве, работая в Институте востоковедения, но изучал он историю и культуру Средней Азии, переводил книги восточных авторов, принимал участие в двух экспедициях по Азии, и рядом с его портретом более уместными были бы полотна с изображением монгольских степей, пустынь, гор. Видимо, эту основную направленность его деятельности организаторы проигнорировали.

Неуместно выглядит в одном из залов его центральный экспонат – монгольская юрта. Как объясняли организаторы на открытии выставки, они поместили ее для того, чтобы зрители увидели, как жилось Рерихам во время их знаменитой Центрально-Азиатской экспедиции [1]. Но какое отношение юрта имеет к сохранению культурного наследия? Создается такое впечатление, что организаторы просто не знали, как использовать пустующее пространство в центре зала и, чтобы не утруждать себя его художественным оформлением, заполнили его таким нелепым способом. Единственное, что напоминало о вкладе Рерихов в защиту культуры – это Знамя Мира, отличительный флаг Пакта Рериха. По мысли Николая Константиновича, оно должно вывешиваться на всех объектах культуры, нуждающихся в защите. Здесь же Знамя было растянуто под потолком прямо над юртой, да так высоко, что зрителю приходилось задирать голову, чтобы его видеть. О чем собирались поведать этой «инсталляцией» организаторы? Может быть, они хотели указать на необходимость защиты монгольских юрт или в ее образе воплотили свое представление о культуре в целом? Это так и осталось загадкой.





На стенах зала не стали развешивать картины Рерихов, не было в витринах и документов о Пакте Рериха, о защите культурных ценностей – всего того, чем была наполнена жизнь величайших гуманистов и что отвечало бы заявленной теме выставки. Зато из представленных здесь же информационных стендов, посвященных биографии каждого из членов семьи Рерихов, посетитель не без удивления узнает, что Николай Константинович, оказывается, был геополитиком. Об этом рассказывает целый абзац в тексте о нем.

Судя по всему, автором текстов к выставке является ее куратор, г-н Росов, который давно носится с нездоровой идеей причастности Н.К.Рериха к политике. В свое время этот «великий комбинатор» решил сделать из выдающегося гуманиста и миротворца амбициозного завоевателя, который собирался путем вооруженного захвата чужих стран объединить всю Азию. Данный абсурд, преподнесенный в клеветнической диссертации Росова об экспедициях по Центральной Азии и его книгах о Н.К.Рерихе вызвали и вызывают немало возмущений со стороны научного сообщества. Но, как видим, это не мешает В.А.Росову по-прежнему выдавать собственные измышления за реальные факты. А чтобы они не диссонировали с действительной жизнью и деятельностью Николая Константиновича Рериха, автор текста, очевидно, и решил все остальное «задвинуть» на задний план. Поэтому о знаменитой Центрально-Азиатской экспедиции В.А.Росов включил только два предложения. Не многим больше о ней повествует и текст на стенде рядом с юртой. Там указывается только маршрут путешествия, но ни о целях его и задачах, ни о сделанных открытиях и написанных книгах нет ни слова.

О Пакте Рериха в том же биографическом тексте тоже только упомянуто. «В этот же период, – пишет автор текста, – инициирован международный документ об охране памятников истории и культуры во время войн и вооруженных конфликтов. США и 20 стран Латинской Америки подписали в Вашингтоне специальный договор, получивший название Пакт Рериха (1935)». И всё? Из текста неясно, кто же все-таки был инициатором и разработчиком этого уникального договора. Кроме того, автор не потрудился даже указать правильное название документа, не говоря уже о том, чтобы хотя бы вкратце изложить его историю. Действительно, зачем выставке с таким названием «Рерихи. Защищая культуру» информация о таком «проходном» событии как первый в истории международного права документ в защиту культурных ценностей, договор, который лег в основу Международной конвенции о защите культурных ценностей, разработанной ЮНЕСКО и ратифицированной большинством стран мира. Зачем людям знать о том, что именно наш выдающийся соотечественник, художник Николай Рерих стал его инициатором и возглавил мощное миротворческое движение в защиту культурных ценностей, которое поддержали известные люди того времени. Нет, все лавры разработчика Пакта по мановению «волшебников» из ГМВ достались Георгию Шкляверу. В сопровождающей выставку видео-презентации, рассказывающей о жизненном пути Рерихов, зритель узнает, что одним из разработчиков текста Пакта Рериха был юрист Г.Н.Шклявер. Против важной роли Григория Николаевича никто не возражает, но какой вклад в инициативу, разработку и утверждение документа внес сам Н.К.Рерих, неосведомленному зрителю остается только гадать. Так и хотелось спросить у организаторов, почему же Пакт носит имя Рериха, а не Шклявера?

Собственно такая позиция замалчивания истории Пакта Рериха и всех остальных важных вех служения культуре семьи Рерихов находит поддержку у чиновников, пытающихся всеми силами умалить и извратить их деятельность. В этом же контексте можно рассматривать и включение в экспозицию сокровенных дневников Е.И.Рерих, которая была категорически против их обнародования, о чем заявляла в своих письмах к сотрудникам [4]. Но и это обстоятельство организаторов из ГМВ не смутило.

Истинным апофеозом этой, мягко говоря, странной выставки выглядели стенды с презентацией будущей экспозиции нового павильона. Внимательно приглядевшись, на одном из них мы увидели и картины Рерихов. По мнению проектировщиков, их планируется разместить в боковой галерее, завесив ими одну стену снизу доверху, так что всем желающим придется высоко задирать голову, чтобы часть из них разглядеть. Принцип их развески тоже неясен. Так, рядом с картиной Н.К.Рериха «Будда-Победитель» можно различить его произведение «Борис и Глеб. Видение в ладье», а центральная часть триптиха «Жанна д’Арк» представлена отдельно от своей левой и правой части, что вообще-то запрещено. По иронии судьбы большинство этих произведений также принадлежит общественному Музею имени Н.К.Рериха.

В отличие от выставки картин А.И.Куинджи, выставка произведений Рерихов разочаровала и огорчила. Ясно, что цель организаторов была не столько представить жизнь и творчество наших выдающихся соотечественников, сколько извратить и исказить их. Символично, что этот «подарок» ГМВ сделал сам себе к своему 100-летию. О такой бесславной странице в истории этого музея можно только пожалеть.

О пренебрежительном отношении к подготовке выставки свидетельствует еще одна фраза из той же презентации. Вероятно, решив красиво и высоко закончить свой рассказ о жизни и деятельности Н.К.Рериха, автор текста изобрел следующее: «…Перед ним в широком размахе крыльев зависла большая белая птица, как образ устремленного к ученикам светлого знания». Интересно, каким образом птица вопреки всем законам физики может зависнуть в воздухе? А если она остановилась, то о каком «устремленном к ученикам знании» может идти речь?

Вот так и выставка чем-то напоминает эту странную птицу, где прекрасное творчество Рерихов, их жизнь и деятельность будто зависли высоко над зрителями и они вряд ли поймут и оценят все величие Знания, которое хотел передать людям великий мастер.

Казалось, серьезно и требовательно смотрел на этот хаос и сам Н.К.Рерих. Его фотопортрет стоял на мольберте посреди центрального зала. Казалось, ему больно и стыдно за тех, кто не понимая ни его деятельности, ни смысла его творчества берется их трактовать и представлять по своему произволу. А рядом разместили его изречение: «…Перечтите, что писалось о сохранении культурных сокровищ, и продолжите нашу работу. Мы-то уйдем, но вы останетесь в жизненной борьбе и превозможете многие препоны. Для вас, молодых, культурные сокровища будут истинными ценностями. Вы поймете, что эти сокровища составляют всенародное достояние. Так же, как и Родина, культура должна быть охранена, оборонена. Вы знаете, что Армагеддон порушил многое неповторимое. Охраните!»

Правда, явно не к организаторам обращался великий Служитель культуры. К тем, кто сам все разрушил, извратил и уничтожил, обращаться бесполезно. Но завет Н.К.Рериха обращен к будущим поколениям: не повторите старых ошибок, охраните культуру, прежде всего от бездушия и невежества.

Полностью: http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=6026

Примечания

1. Об открытии выставки «Рерихи. Сохраняя культуру» // Youtube (офиц. сайт).
Режим доступа: www. youtube.com/watch?v=1KYObSkhGI4

2. Беликов П.Ф. Святослав Рерих. Жизнь и творчество. М.: Международный Центр Рерихов, 2004. С. 208.

3. Dar. Экскурсия по выставке или издевательство? // Cont (офиц. сайт). Режим доступа: https://cont.ws/@liubov1973/837187

4. Рерих Е.И. Письма. В 9 т. Т. VIII. М.: Международный Центр Рерихов, 2008. С. 16.

Надежда Лебедева
Сообщений: 9776
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Открытие "Государственного музея Рерихов" в Усадьбе Лопухиных на месте разрушенного Общественного Музея им. Н.К. Рер

Сообщение Надежда Лебедева » 25 окт 2018, 18:31

Замечательные фотографии, сделанные Сергеем Ананьевым в Общественном музее имени Н.К .Рериха в октябре 2012 года.

https://www.facebook.com/groups/4970094 ... 237143693/

Надежда Лебедева
Сообщений: 9776
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Открытие "Государственного музея Рерихов" в Усадьбе Лопухиных на месте разрушенного Общественного Музея им. Н.К. Рер

Сообщение Надежда Лебедева » 19 ноя 2018, 11:28

Екатерина Соколова. Грязные игры продолжаются…

Похоже, тщательно разработанный план чиновников по изъятию из культурного пространства России наследия Рерихов близится к завершению, по крайней мере, они так считают. Об этом практически кричат события уходящей осени.

Подробнее: https://www.save-roerich-museum.ru/ekat ... zFnd1D8EiY

46492967_2266669413552319_8857064206143324160_n.jpg
46492967_2266669413552319_8857064206143324160_n.jpg (55.29 KiB) 1879 просмотра

Надежда Лебедева
Сообщений: 9776
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Открытие "Государственного музея Рерихов" в Усадьбе Лопухиных на месте разрушенного Общественного Музея им. Н.К. Рер

Сообщение Надежда Лебедева » 21 ноя 2018, 16:24

«Московский Комсомолец».
Ева Меркачева.
Кража на миллиард долларов: как разворовали наследство гениального художника Рериха

https://www.mk.ru/culture/2017/11/08/kr ... rikha.html

Надежда Лебедева
Сообщений: 9776
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Открытие "Государственного музея Рерихов" в Усадьбе Лопухиных на месте разрушенного Общественного Музея им. Н.К. Рер

Сообщение Надежда Лебедева » 12 дек 2018, 17:41

МЦР УНИЧТОЖЕН ЕГО ПЛОХОЙ КАРМОЙ?

(Статья на испанском языке, но даже браузер переводит). Статья замечательная!

http://shambala-roerich.com/el-icr-dest ... C2KS_pwaBc


Надежда Лебедева
Сообщений: 9776
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Открытие "Государственного музея Рерихов" в Усадьбе Лопухиных на месте разрушенного Общественного Музея им. Н.К. Рер

Сообщение Надежда Лебедева » 17 дек 2018, 22:06

Сладкая ложь и горькая правда

Публикация «Рерихов – за ворота. Минкульт избавляется от мемориала с прахом художников» в «Новых Известиях» [1] оказалась резонансной и, конечно, очень не понравилась Минкультуры. Поэтому против Международного Центра Рерихов (МЦР) чиновники решили выкатить тяжелую артиллерию в виде центрального телеканала «Россия 24», где 14 ноября 2018 года в поздней новостной программе был показан репортаж, посвященный данной проблеме [2]. Ее ведущий Алексей Казаков, энергичный и уверенный в себе, напоминал чем-то фокусника, который на глазах пораженных зрителей вынимает из рукавов все новые и новые «чудеса», только в их роли выступали нагнетающие обстановку «подробности», неизвестные даже самим хозяевам мемориала. Например, он уверенно заявил, что «в фундамент скульптур вмонтирован прах (Рерихов. – П.)», хотя это и не соответствует действительности. Затем окрестил памятник «могилой в центре Москвы» (спасибо, что хотя бы не «братской могилой», как это уже однажды объявил зрителям другой журналист того же канала Александр Карпов). Наконец обозвал чиновничий произвол в отношении МЦР «новым витком войны с Министерством культуры», хотя грубую и циничную казнь, учиненную ведомством Мединского общественной организации, единственной, кто защищает имя и наследие Рерихов в России, «войной» назвать трудно.

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=6089

Надежда Лебедева
Сообщений: 9776
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Открытие "Государственного музея Рерихов" в Усадьбе Лопухиных на месте разрушенного Общественного Музея им. Н.К. Рер

Сообщение Надежда Лебедева » 15 янв 2019, 12:01

А.В. Стеценко. История разрушения общественного Музея имени Н.К. Рериха, созданного по инициативе С.Н. Рериха. Причины и последствия

На сайте МЦР размещена новая статья А.В. Стеценко
http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=6105

"Если 24 января 2019 года суд примет решение о введении процедуры банкротства МЦР, можно не сомневаться, что министр культуры Мединский примет все меры к тому, чтобы МЦР был признан банкротом и ликвидирован. Если это произойдет, то над наследием Рерихов нависнет опасность его уничтожения, так как только МЦР как единственный собственник этого наследия может его вернуть и защитить. Захваченное Министерством культуры наследие, которое уже частично разворовано, будет подвергнуто его дальнейшему расхищению. Полный комплект оригинальных дневников Е.И.Рерих, в которых она вела записи своих бесед с Великим Учителем, исчезнет, как исчезло письмо Махатм, переданное Н.К.Рерихом в 1926 году руководству СССР. После ликвидации МЦР в России начнутся гонения на рериховские организации, и рериховское движение будет окончательно подавлено, так как будет разрушен Центр, который питал его энергетикой Великого Учения.

То, что Министерство культуры не собиралось создавать в усадьбе Лопухиных никакого государственного музея семьи Рерихов, МЦР понимал с самого начала. Все обещания министра Мединского и ГМВ о том, что они собираются выполнить волю С.Н.Рериха и собрать в усадьбе Лопухиных все наследие, переданное им в Россию, создав в ней государственный музей Рерихов, и завершить ее реставрацию, не стоят и ломаного гроша. Теперь для всех, даже для тех, кто поддержал Мединского и ГМВ в этой пиар-кампании, можно надеяться, стало ясно, что все эти уверения руководства Минкульта и ГМВ изначально являлись ложью. Уже официально заявлено, что Министерство культуры в 2019 году закрывает усадьбу на ремонт и еще не решило, кому передаст усадьбу Лопухиных, а ГМВ для музея Рерихов будет предоставлено место на ВДНХ. Требование ГМВ убрать с территории усадьбы Мемориал, посвященный Н.К. и Е.И.Рерихам, а также бюсты их сыновьям Юрию и Святославу окончательно подтверждает, что Минкультуры освобождает территорию усадьбы от всякого напоминания об общественном Музее имени Н.К.Рериха и находившемся в нем наследии Рерихов. Потому МЦР всегда утверждал, что главная цель руководства Минкультуры и ГМВ в поединке с МЦР – борьба против наследия Рерихов, которая еще далеко не закончена.

Чтобы избежать этих и других тяжких последствий как для России, так и для всего мира, нужно обязательно спасти МЦР от ликвидации. В настоящий момент это возможно только одним путем – перечислением в казну государства 50 млн. рублей или нахождение поручителя, который обязуется выплатить в бюджет долг МЦР ежемесячно равными долями в течение года. Таковы могут быть основания для заключения мирового соглашения с налоговым органом, предложенного Министерством финансов РФ [33]. В данном случае суд не будет рассматривать заявление налогового органа о банкротстве.

МЦР готов обсудить условия оказания такой помощи нашей организации со всеми заинтересованными лицами. К сожалению, сейчас только таким путем возможно прекратить процедуру введения МЦР в банкротство, направленного на ликвидацию организации. Мы обращаемся ко всем, кто желает оказать помощь МЦР, широко распространить данную информацию".

Надежда Лебедева
Сообщений: 9776
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Открытие "Государственного музея Рерихов" в Усадьбе Лопухиных на месте разрушенного Общественного Музея им. Н.К. Рер

Сообщение Надежда Лебедева » 09 фев 2019, 10:22

С чего начинается т. н. "государственный музей Рерихов"

Очень часто по тому, как начинается то или иное дело, можно судить, что это будет за дело вообще, как и в каком направлении оно будет развиваться. И хоть, конечно в перспективе может много чего корректироваться, но первое заданное направление уже остается. И сейчас уже можно сделать вывод о том, с чего начался так называемый "государственный музей Рерихов" в Москве. А начался он, как мы помним , с беззаконного захвата Усадьбы Лопухиных, которую Святослав Николаевич Рерих, художник, ученый и общественный деятель с мировым именем, избрал для Общественного Музея Н.К.Рериха в Москве. И именно на условии создания Общественного Музея он и передал Наследие своих родителей. Но для захватчиков воля дарителя оказалась не писана. Сотрудники Международного Центра Рерихов, более четверти века трудившиеся в Общественном Музее Н.К.Рериха в Москве, были изгнаны. Был захвачен Музей и все Наследие. Были захвачены даже личные вещи сотрудников, которые обратно до сих пор еще не отданы все, а часть наиболее ценных банально разворована...
И именно с этого кошмара 28-29 апреля минувшего года и начался государственный музей.
Казалось бы, всем очевидно : "На чужой беде счастья не построишь". Но сказанное выше было лишь "вишенкой на торте". Так в декабре месяце в так называемом музее, состоялось открытие выставки "Восхождение". Выставка была абсолютно безобразной.. По сути она продемонстрировала то, как нельзя устраивать выставки.. Или, иначе говоря, как может устраивать выставки тот, кто всеми фибрами ненавидит то, чем занимается. Некогда прекрасные залы Общественного Музея были превращены в, извините серые тюремные камеры.Великолепные картины великого художника находились как арестанты в заключении.. При этом экспозиция была составлена безграмотно. Экскурсии велись спустя рукава. Экскурсоводы рассказывали такую чушь, от которой у людей, немножко хотя бы знавших,о чем идет речь, волосы дыбом вставали.. Но и это еще не все. На этой "выставке" очень у многих появлялись вопросы, а куда же пропали витрины, куда же пропало замечательное оформление залов Общественного Музея? И когда в январе сего года сотрудники МЦР в сопровождении судебных приставов попали в здание Усадьбы, увы, стали реальностью самые худшие опасения. Оформление Музея поругано, изуродовано, личное имущество либо разворовано, либо сброшено так, как и мусор не сбрасывают.. Некоторые самые ценные вещи просто украдены. То, что произошло, как справедливо писали и пишут некоторые сравнимо с поруганием фашистами усадьбы Ясная Поляна под Тулой - музея Льва Николаевича Толстого.. Но ужасно то, что во во время войны - это были фашисты, а тут якобы свои.. Хотя, извините, но те, кто издеваются над культурным достоянием Родины - это и есть самые настоящие фашисты, в какие бы благие одежды они не рядились... И не случайно сейчас этот так называемый "государственный музей" отказывается подписывать акты передачи имущества.. Ведь в апреле оно ему было передано якобы на "ответственное хранение", а на выходе мы видим как они его "сохранили"...
Но и это еще не все.
Несколько слов о ближайшей программе этого т.н. "музея".. Слово музей я не случайно беру в кавычки. На пресс-конференции 30 января Александр Витальевич Стеценко вице-президент МЦР не случайно сказал, что то, что сейчас мы видим в захваченной Усадьбе - это все, что угодно, но не музей..
Но вернемся к их программе.
Приближается 12 февраля. А 12 февраля - это день рождения Елены Ивановны Рерих - великой русской женщины-философа, благодаря сотрудничеству которой с Великими Учителями, появился фундаментальный труд - Учение Живой Этики, философия Космической Реальности. Елена Ивановна внесла великий вклад в культуру, науку, общественную жизнь своей Родины и всего мира. И всегда 12 февраля в Усадьбе, когда там находился Общественный Музей, эта великая памятная дата отмечалась.. Была бы она отмечена обязательно и в этом году. Тем более, что в этом году еще и юбилей. 25 лет назад 12 февраля 1993 года было первое открытие Общественного Музея в Усадьбе. Представьте себе, в 1990 году Людмила Васильевна привезла Наследие. Усадьба на тот момент была в полном крахе и развалинах. И за неполных три года, причем эти три года пришлись на начало 90х период полного развала и хаоса, благодаря усилиями общественников со всего бывшего СССР, удалось довести дело до первого открытия Музея.. И эта дата была бы в Усадьбе обязательно отмечена.. Но как мы знаем, хозяева из Усадьбы изгнаны. Сейчас там захватчики.. И ... впервые в Усадьбе день Елены Ивановны НЕ БУДЕТ ОТМЕЧЕН.. Это уже, сами понимаете, говорит само за себя.. Зато 14 февраля будет отмечен "День влюбленных". Будет показан кинофильм, абсолютно никак не относящийся к тематике Семьи Рерихов и потом будет чаепитие с обсуждением.. Извините за иронию, но почему только чаепитие? Давайте уж сразу распитие спиртных напитков организуйте, если по этому пути пошли... Я не против дня влюбленных. Кто его хочет отмечать, пусть отмечает.. И, понятное дело, никто не может быть против любви - это святое.. Но извините, как просмотр мелодрам соотносится с музеем Рерихов? На мой взгляд - никак... Но пойдемте еще дальше. Следующий пункт программы - выставка терракотовых собачек, приуроченная к китайскому Новому Году, который будет отмечаться в ночь с 15 на 16 февраля. Это замечательная выставка, скорее всего, но извините - это "епархия" музея Востока и тоже по факту к Рерихам - это отношения не имеет.
Из всего вышеизложенного можно сделать очевидный вывод. Наследие Рерихов для музея Востока и его вновь созданного "филиала" - это нечто абсолютно чуждое и ненужное.. И действительно, если вспомнить ГМВ, у них очень хорошая коллекция предметов восточного искусства. А картины, переданные им Святославом Николаевичем на временное хранение - это извините нечто просто чужеродное. И если бы они передали эти картины Международному Центру Рерихов еще в начале 90-х, то они заслужили бы честь и уважение как хранители, сохранившие доверенное.. Но увы, там сначала взыграли амбиции мадам Румянцевой, а потом дальше больше и все дошло до того, что мы имеем сегодня.. Да и сегодня, не секрет сам нынешний глава "госмузея Рерихов" Мкртычев неоднократно заявлял, что Рерихи - это не его тема, что он так только поверхностно всего этого касался, а углубляться не собирается...Тем более, ему чуждо и неизвестно Духовное Наследие Рерихов...
И все это действительно не случайно.. Ведь что такое музей Востока в нашей ситуации? ГМВ - это инструмент расправы над Наследием Рерихов, инструмент убийства Общественного Музея Н.К.Рериха в Москве. И действительно ведь, человек для которого то или иное дело или направление является родным и близким, никогда не будет его изничтожать... Изничтожать направляют тех, кому чуждо то, что они изничтожают. Точно также, как например,покойному В.Ю.Васильчику было абсолютно чуждо то, что он распродавал из квартиры Юрия Николаевича Рериха..
А это страшно на самом деле.. Это все подтверждает, что цель захватчиков вовсе не государственный музей.. Цель - либо умаление до последней степени, либо лучше всего, изничтожение Наследия Рерихов. Как справедливо сказал на пресс-конференции 30 января А.В.Стеценко - Наследие находится в смертельной опасности.
И, добавлю от себя - речь идет уже о второй части Наследия. Первая, привезенная Юрием Николаевичем Рерихом 60 лет назад, уже разворована и раздербанена.. Сейчас под угрозой вторая. И у нас уже нет "в запасе" ни нового Святослава Николаевича, который бы передал Наследие, ни новой Людмилы Васильевны Шапошниковой, которая бы подвижнически его хранила.. А последствия от возможной утраты Наследия могут быть крайне плачевными.. Ведь нефть, газ, деньги, армия наконец - это все нужные вещи, бесспорно. Но это ресурсы во многом возобновляемые. А последствия изничтожения культуры преодолеть почти невозможно.

Алексей Мейкшан, 7 февраля 2018 года

Надежда Лебедева
Сообщений: 9776
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Открытие "Государственного музея Рерихов" в Усадьбе Лопухиных на месте разрушенного Общественного Музея им. Н.К. Рер

Сообщение Надежда Лебедева » 14 фев 2019, 09:34

А. СТЕЦЕНКО. КАК МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ ПРИ ПОМОЩИ ВЕРХОВНОГО СУДА РАЗРУШАЕТ НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ МУЗЕЙНОЕ ПРОСТРАНСТВО РОССИИ

Наглядным и показательным примером этому служат многочисленные факты, свидетельствующие о том, как Минкульт при поддержке силовых структур, надзорных и судебных органов более трех лет «кошмарил» самую крупную международную общественную организацию «Международный Центр Рерихов» (МЦР). Кульминацией его разрушительной активности стало то, что общественный Музей имени Н.К. Рериха МЦР, основанный в 1989 году выдающимся представителем русской культуры Святославом Николаевичем Рерихом, созданный МЦР и усилиями общественности, в апреле 2017 года был захвачен, варварски разрушен, а все музейные ценности, принадлежащие общественной организации (по самым приблизительным оценкам их стоимость может составлять несколько миллиардов долларов и даже более), – незаконно присвоены Минкультом без всякого решения суда. О том, какой общественный музей потеряла Россия, вы можете узнать по ссылке: http://roerich.museum.

Полный вариант статьи: http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... 3LI3QakKxI


Вернуться в «Сохраним Музей имени Н.К. Рериха - крупнейший общественный музей России!»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 12 гостей