Открытие "Государственного музея Рерихов" в Усадьбе Лопухиных на месте разрушенного Общественного Музея им. Н.К. Рериха

Ссылка на Петицию: https://www.change.org/roerichmuseum

Модераторы: Valentina, Надежда Лебедева

Надежда Лебедева
Сообщений: 9776
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Открытие "Государственного музея Рерихов" в Усадьбе Лопухиных на месте разрушенного Общественного Музея им. Н.К. Рер

Сообщение Надежда Лебедева » 13 мар 2020, 11:09

Генпрокуратура заступилась за картины Рерихов // Новые Известия

https://newizv.ru/news/culture/02-03-20 ... ny-rerihov

Проверка Генеральной прокуратурой РФ условий хранения картин Рерихов в филиале Государственного музея Востока выявила многочисленные нарушения.

Министру культуры РФ и генеральному директору ФГБУК «государственный музей искусства народов Востока» были вынесены представления. Кроме того, был поставлен вопрос об обеспечении условий сохранности произведений Николая и Святослава Рерихов, говорится на сайте «Сохраним музей Рериха».

Основанием для проверки послужили многочисленные нарекания общественности, связанные с нарушением температурно-влажностного режима, развеской картин в непосредственной близости от батарей центрального отопления и на промерзающих окнах. Специалисты уверены, что место, в котором сейчас находится ценнейшая коллекция – 13-й павильон ВДХН, совершенно не подходит для полотен.

По иронии судьбы наследие автора международного договора по сохранению памятников мировой культуры во время войн и в мирное время находится под угрозой. Искусствоведы говорят, что в павильоне ВДНХ специально отключают батареи, пока работает экспертная комиссия Минкульта. Глава департамента музеев Министерства культуры РФ Владислав Кононов, в свою очередь, уверяет, что в ситуации «нет ничего критического», и «картинам Рериха ничего не угрожает». Эксперты комиссии констатируют: температура в помещении 18 градусов, влажность – порядка 40%, а на батареи надеты отражающие экраны. Но общественники не видят спасения в «самых обычных уголках и карнизах». Они указывают на то, что в помещении нет и системы противопожарной безопасности и вентиляции, а гардероб расположен в непосредственной близости от полотен.

Общественники остались недовольными работой комиссии Минкульта. Они видят выход во вмешательстве международных экспертов, которые дадут свое независимое заключение – могут ли бесценные картины Николая и Святослава Рерихов оставаться в павильоне ВДНХ.

Из письма начальника отдела Генпрокуратуры по надзору за исполнением законов в сфере обеспечения правопорядка, защиты интересов государства и общества, «в ходе проверки доводы изложенные в обращении, нашли свое подтверждение» «в отношении ответственного должностного лица и учреждения возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.4 и статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». Генпрокуратура взяла под личный контроль устранение нарушений.

Напомним, что коллекция Рерихов не в первый раз подвергается опасности. Пока сам музей Рерихов на протяжении лет раздирали скандалы, коллекцию приходилось защищать и от грабителей, и от грибка. В 2018 году, когда архивы Рерихов находились в филиале Музея Востока, осмотр экспозиции показал, что сигнализация там практически отсутствовала, не было и видеонаблюдения, что создавало предпосылки для утраты или хищения полотен. Кроме того, вентиляция была частично отключена, а стены зарастали плесенью.

Также главы Международного центра Рерихов пришли к выводу, что чиновникам нет дела до мемориального ансамбля с прахом Рерихов. Музей Востока, которому Минкульт передал все права на мемориал, намеревался просто избавиться от памятников.

Международный Совет Рериховских организаций заявлял, что предпринимаемые Государственным музеем Востока вместе с Минкультом шаги это планомерное разрушение музея Рерихов, а это может привести к необратимым последствиям и причинить непоправимый вред культурному наследию страны, связанному с именами художников.

Источник: Новые Известия. 2.03.2020

Опубликовано: http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=6622

Надежда Лебедева
Сообщений: 9776
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Открытие "Государственного музея Рерихов" в Усадьбе Лопухиных на месте разрушенного Общественного Музея им. Н.К. Рер

Сообщение Надежда Лебедева » 16 мар 2020, 13:41

И.А. Садовская. «Культурный» беспредел

Наследие Рерихов в России
под угрозой утраты

Статья была написана две недели назад. Всё это время мы пытались опубликовать её в печатных и интернет-изданиях Казахстана. Ни одно СМИ не откликнулось на нашу просьбу - ни в Алматы, ни в областных центрах.

Полностью: https://roerich.kz/publication-rm/zachi ... 7682wPdFD8

Надежда Лебедева
Сообщений: 9776
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Открытие "Государственного музея Рерихов" в Усадьбе Лопухиных на месте разрушенного Общественного Музея им. Н.К. Рер

Сообщение Надежда Лебедева » 09 апр 2020, 14:41

С.Н. Согрин. Ограбление века. Открытое письмо Президенту РФ Путину В.В.

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... CMltH0LrQg

Уважаемый Владимир Владимирович!

Обращаясь к Вам как гражданин и патриот России, тем самым я публично высказываю своё отношение к событиям, связанным с уничтожением властными структурами России общественного Музея имени Н.К.Рериха в Москве. Полагаю, что цивилизованное государство, каковым является Россия, не может так относиться к великому наследию мирового масштаба. Если это делали законно, как пытаются объяснить чиновники, то тогда законы не соответствуют жизни и их необходимо пересмотреть. Во всяком случае, законы о неприкосновенности наследия, сохранении культурных ценностей и отведенных для этих целей зданий и территорий.

Так может случиться, что в один прекрасный день объявится новый хозяин усадьбы Третьякова, и он потребует убрать все картины Третьяковской галереи. А не уберёте, вызову ОМОН и МВД. Как это имело место с общественным Музеем имени Н.К.Рериха. А надо помнить, что это все: усадьба и картины – дар купца Павла Михайловича Третьякова Москве. Так и наследие Рерихов – дар Святослава Николаевича Рериха России в рамках оговоренных условий его содержания и хранения, с которыми согласилось Правительство и закрепило, гарантировало своим Постановлением.

Общественный Музей имени Н.К.Рериха и Международный Центр Рерихов (МЦР) были созданы в соответствии с завещанием С.Н.Рериха (ещё при его жизни) в усадьбе Лопухиных в центре Москвы. На пожертвования мировой общественности была восстановлена из руин усадьба Лопухиных. Четверть века МЦР и Музей вели просветительскую, научную и издательскую деятельность, проводили конференции, передвижные выставки по всей стране, включая малые города России. На площадках Музея проводились встречи с выдающимися деятелями культуры. У входа в Музей всегда была очередь желающих его посетить, в том числе и иностранных гостей. Музей приобрёл мировую известность и стал гордостью России, где воедино были сконцентрированы не только многие картины Николая и Святослава Рерихов, но и их труды, письма, личные коллекции раритетов, собранные в экспедициях Николая Рериха по Монголии, Тибету, и уникальные подарки семье, представляющие тоже произведения искусства и истории.

Мне, занимающему гражданскую позицию, не безразлично, что происходит в стране с культурой и образованием – основополагающими приоритетами любого цивилизованного государства. По имеющейся у меня информации, мне видится два аспекта трагедии, постигшей общественный Музей имени Н.К.Рериха. Первый – правовой. Второй – нравственный, морально-этический.

Что касается правового аспекта.

Полагаю, что в данном случае произошёл передел собственности и для этого, по всей вероятности, имели место правовые основания. (Пока не будем говорить, кому это было надо и выгодно. В этой связи возникает вопрос: «Чей заказ выполнялся заполучить престижную усадьбу Лопухиных в центре Москвы и наследие Рерихов, оцениваемое в сотни миллионов долларов, если не более?»).

Насколько мне известно, душеприказчиком С.Н.Рериха являлась академик Л.В.Шапошникова. Она, а также лица, которые занимались оформлением передачи наследия в собственность МЦР и размещением его в усадьбе Лопухиных, к сожалению, не учли варианта сегодняшнего развития событий, когда в стране возникли капиталистические и хищнические тенденции и появились люди, целенаправленно разрушающие устои нашего государства.

По факту получилось так, что усадьба Лопухиных не была оформлена в собственность общественной организации МЦР. Я предполагаю, что был заключён договор аренды. А это совсем другое. Арендодатель вправе по истечении срока аренды или досрочно расторгнуть договор, не давая объяснений о причине.

И если в договоре не были обговорены условия, как и за чей счёт будет восстановлено здание, то любые аргументы и претензии в случае прекращения аренды во внимание приниматься не будут. «Это ваше дело, что вы его решили отремонтировать и ваше дело – за чей счёт».

Удивляет, что инициатива передачи усадьбы Лопухиных новому владельцу принадлежит министру культуры!? Он-то уж должен был хотя бы как гражданин, непосредственно причастный к культуре страны, сохранить Музей, безупречно работавший более 25 лет во славу России. Тем более что Музей как общественный напрямую не был в сфере подчинения Минкультуры и прав на пересмотр статуса Музея имени Н.К.Рериха министр не имел.

Так собственник, а это государство в лице Минкульта, был вправе передать усадьбу в аренду другому субъекту или новому владельцу. Возможно, министр культуры В.Р.Мединский преднамеренно ввёл в заблуждение или неправильно информировал мэра Москвы, подписавшего соответствующий документ о передаче госимущества. И тогда суд, как я предполагаю, на законных основаниях принял судебное решение о выселении МЦР. Вместе с тем считаю, что суд был вправе принять во внимание, что общественный Музей МЦР – это культурное достояние страны и правительство гарантировало сохранность и условия содержания наследия Рерихов, определенные его дарителем С.Н.Рерихом.

На этом правовой аспект заканчивается.

А дальше, как это сейчас принято говорить, начался полный беспредел. Для исполнения решения суда МЦР обязан был освободить усадьбу Лопухиных. Однако новый владелец, Государственный музей Востока (ГМВ), так хотел завладеть усадьбой, что не дождался вступления в силу решения суда первой инстанции, а повторные вышестоящие суды затянулись бы на годы. Но это не квартира Ивана Ивановича, когда можно выбросить на улицу его кровать с постелью и шкаф.

Здесь вступает второй аспект – нравственный, морально-этический.

В здании усадьбы Лопухиных находится бесценное наследие культуры мирового масштаба. На улицу не выкинешь! Музей не может и не хочет освобождать здание от имущества. Он имеет основания обжаловать решение суда, у него есть на то время и право.

Вот тогда и была придумана уловка, что новый хозяин сохранит музей Рерихов со статусом государственного. Тогда и следовало бы в цивилизованном порядке, ничего не нарушая в экспозиции музея, произвести приёмо-передачу по акту всего наследия, сохранить штат научных сотрудников и технический персонал. А как быть с волей дарителя Святослава Николаевича Рериха о статусе музея как общественного? Новому хозяину нет до этого дела.

Очевидно то, что «новый хозяин» своими действиями выдаёт свои истинные намерения по использованию здания: кощунственное требование директора ГМВ снести на территории усадьбы у входа в Музей памятники Рерихам с их прахом. Срывается над зданием Музея и флаг Мира.

Для исполнения решения суда ГМВ приглашает судебных приставов, а этого они не имели права делать без вступления в силу решения суда. Понимая, что Музей так просто не отдаст свою собственность, используются силовые подразделения без опознавательных знаков (как выяснилось – ОМОН).

Тут-то и проявляется варварское отношение к великому наследию работников культуры, призванных не только по долгу службы, но и как граждан, бережно относиться к культурным ценностям России. Они под покровом ночи вывозят в неизвестном направлении без описи и актов изъятия всю коллекцию Музея МЦР. Причём в первую очередь выносились самые дорогие и значимые работы Н.К.Рериха, стоящие на сегодняшний день десятки миллионов долларов каждая. Взламываются двери, сейфы, повреждаются дорогостоящие противовандальные витрины, купленные в Германии, каждая стоимостью в миллион. Содержимое сваливается в кучу, в мешки, и в таком состоянии вывозится. Среди ценностей находилось, казалось бы, неприметное кольцо, принадлежавшее царице Египта Нефертити.


Таким образом, в данном случае, по моему мнению, налицо был сотворён погром, сорвана система охранной сигнализации картин, климат-контроль, пожарная сигнализация. Вполне закономерно то, что российская общественность, болеющая за культурное наследие страны, окрестила это событие «Ограблением века, хищением в особо крупных размерах».

А что же с обещанным Государственным музеем Рерихов? Через несколько месяцев он действительно появляется. Директором становится зам. директора Музея Востока, тот самый Т.Мкртычев, что собственноручно выносил из Музея МЦР картины и руководил его погромом.

Убогость… Стены вымазаны серой краской прямо по обоям… Редкие картины на стенах и самые малозначительные, ни одного шедевра из уникальной коллекции. Полная безвкусица в оформлении экспозиции, никакой научной просветительской деятельности. Пустота… Посетители редкое явление. По факту никакого музея нет. Проводятся сменные выставки.

В этой связи удивляет позиция президента Союза музеев России М.Б.Пиотровского, выразившего только сейчас озабоченность за сохранность наследия Рерихов. Где же он был в 2017 году, когда шло его разграбление? Молча наблюдал? А теперь его «заботе» и цинизму нет предела! Он и его коллеги обвиняют сотрудников общественного Музея имени Н.К.Рериха в непрофессионализме. Однако именно «непрофессионалы» приумножили фонды общественного Музея и не утратили ни одной единицы хранения в отличие от Эрмитажа, которым руководит профессионал. А нас, интеллектуальную общественность, выступающую в защиту общественного Музея Н.К.Рериха, считают обывателями, ничего не понимающими в культуре и музейном деле.

Создаётся впечатление, что Госмузей Рериха – это временное прикрытие истинных намерений ГМВ. Об этом говорит и желание А.В.Седова, директора Музея Востока, снести памятники Рерихам.

Более того, «новый хозяин» государственного музея, как мне видится, целенаправленно за три года владения усадьбой Лопухиных не следит за зданием, не проводит профилактических обработок помещений и ремонтов, доводя его до состояния, непригодного для эксплуатации, использования как музея.

Можно предположить, что через некоторое время по причине не функционирования Госмузея, он будет закрыт, а здание передано или продано подлинному заказчику, решившему обладать этой исторической усадьбой.

В апреле этого года предстоит суд о признании банкротом общественного Музея имени Н.К.Рериха, что может послужить оправданием его захвата (хоть и задним числом). Произойдёт оценка здания и картин по многократно заниженной цене, дабы изъять как можно больше ценностей. А потом всё это будет продано по максимально высокой цене. Схема хищения уже давно известная.

В связи с изложенными обстоятельствами возникают закономерные вопросы. А возможна ли вообще такая норма в отношении к учреждениям культуры, будь то театры, музеи, библиотеки, различные студии, храмы, дома и дворцы культуры и прочее? Не гуманнее ли было бы государству, заинтересованному в сохранении культуры, оградить их от подобных актов вандализма и реально оказать правовую и иную помощь и поддержку тем, кто попал под молот культурной репрессии?

В этом отношении показателен пример Исаакиевского собора в Петербурге ещё в дореволюционной России. Он был построен государством, являлся собственностью и содержался государством, а церкви предоставлялось право безвозмездно и бессрочно отправлять в нем богослужения. Пример достоин подражания и отношения государства к духовности нации и его национальным традициям.

Главный вопрос и боль МЦР – не столько здание усадьбы, а где и в каком состоянии находится сейчас наследие Рерихов и вернётся ли оно в полном объёме? Не украсят ли эти ценности закрытые дачи чиновников и олигархов? Не делаются ли сейчас копии-подделки? Не продадутся ли шедевры с молотка? Ведь никакого учета изъятого наследия нет. Значит, оно на данный момент ничейное?

Требование МЦР вернуть всю коллекцию в полном объёме до последнего раритета в соответствии с учётной документацией общественного Музея Н.К.Рериха является законным. МЦР считает, что всё наследие Рерихов, переданное в дар России именно общественному Музею по завещанию С.Н.Рериха, должно сохраняться в соответствии с обещанием и согласием правительства, данными тогда Советским Союзом.

Почему Святослав Рерих непременным условием передачи наследия семьи ставил создание общественного музея?

Старший сын Н.К.Рериха Юрий Николаевич привез в Москву первую часть коллекции картин отца, которая триумфально демонстрировалась в Третьяковской галерее.

Мне довелось её увидеть. Сам Юрий Николаевич провел нам, ведущим альпинистам страны, экскурсию. Он оставлял эти картины в дар Родине при условии создания музея имени Н.К.Рериха, что и было обещано. Однако картины разошлись по другим музеям.

После смерти Ю.Н.Рериха в его квартире в Москве оставалось ещё много картин и других ценностей, которые потом бесследно исчезли. И когда Святослав Рерих поинтересовался их судьбой, ему дали понять, что не стоит к ним проявлять интерес, поскольку их владельцы – первые лица страны.

Позднее часть картин из коллекции Святослава Рериха была передана на временное хранение Музею Востока. Несмотря на неоднократные требования их владельца С.Н. Рериха передать коллекцию МЦР (Рерих даже обращался по этому вопросу к Президенту РФ Б.Н.Ельцину), Музей Востока продолжает их удерживать в своих хранилищах.

Потеряв доверие к обещаниям и недолжному сохранению наследия семьи государством, Святослав Николаевич ставил непременным условием дарения картин и всего архива Рерихов только при создании общественного Музея имени Н.К.Рериха как гаранта сохранности наследия. Сам выбрал и предложил восстановить для этой цели разрушенную усадьбу Лопухиных.

Обращаю Ваше внимание, что заявления граждан по вопросу сохранения общественного Музея имени Н.К.Рериха и возврата всего имущества, принадлежащего МЦР, ранее неоднократно направленные Президенту России В.В.Путину, к сожалению, не были проверены надлежащим образом, и должной реакции на обращения общественности со стороны Президента России не последовало. Управление Президента переадресовывает их в Минкульт, а те – Музею Востока.

К примеру, приведу последний абзац ответа директора ГМВ А.В.Седова председателю Латвийского отделения Международного Центра Рерихов М.Р.Озолине, тоже обратившейся к Президенту Российской Федерации Путину В.В.:

«Минкультуры России и Государственный музей Востока с целью реализации своих полномочий имеют право давать разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, отнесённым исключительно к установленной форме деятельности. Вопрос, поставленный Вами в обращении о проверке “целостности изъятого у МЦР наследия”, к их компетенции не относится».

Получается, что главный захватчик наследия Рерихов – Минкульт и ГМВ, а, следовательно, в их лице и государство – не в ответе! Тогда кто?

Эпоха правления культурой В.Р.Мединским и его заместителями В.В.Аристарховым, К.Рыбаком знаменуется массовым уничтожением учреждений культуры. Так, был ликвидирован Русский государственный академический оркестр «Баян», уничтожен Музей матрёшки в Москве, представлявший народный промысел и символ России. 14 февраля 2019 года произошел рейдерский погром Международного Фонда славянской письменности и культуры. Список можно продолжить. Во всех случаях схема одна – принудительное банкротство с целью захвата Минкультом здания с помощью ОМОНа. Он же провел принятие закона о продаже объектов культуры. Дальнейшая судьба старинных усадеб понятна без слов…

Если свершившийся варварский акт в отношении общественного Музея Н.К.Рериха останется в силе и не будут наказаны виновные в этом злодеянии не только против культуры, но и престижа государства, то «за державу обидно», как сказал герой известного фильма.

Полагаю, что от виновников этого акта вандализма необходимо потребовать за их счет восстановить разгромленное здание усадьбы Лопухиных, восстановить в первозданном виде экспозицию музейных залов с охранной сигнализацией картин, системой климат-контроля, пожаротушения, разбитых витрин, оборудования и пр. Возместить заработную плату сотрудникам общественного Музея имени Н.К.Рериха, которые не по своей воле оказались безработными.

Мне очевидно, что инициаторы и участники разгрома объектов культуры должны быть немедленно освобождены от занимаемых должностей с запретом дальнейшей деятельности в сфере культуры, дабы не причинить еще больший и непоправимый вред не только культуре страны, но и основам государственности, престижу в глазах мирового сообщества. Это мы уже проходили и помним уничтожение в годы большевизма национальной культуры и морали, уничтожение храма Христа Спасителя в Москве и храмов по всей стране.

Прошу также поручить дать и оценку действиям ОМОНа и МВД при захвате не только здания усадьбы Лопухиных, но и других учреждений культуры страны.

Свершившийся известными лицами беспредел в нашей культуре, творимый людьми, призванными её сохранять, побудил меня написать настоящее Открытое письмо Президенту страны, поскольку мое официальное обращение к нему (письмо № 158076 от 26.02.2020) по решению Управления Президента не достигло адресата.

Уважаемый Владимир Владимирович, в заключение напомню слова из Вашей поздравительной телеграммы, направленной на имя генерального директора общественного Музея имени Н.К.Рериха, академика Людмилы Васильевны Шапошниковой:

«Во многом благодаря вашим усилиям, неистощимой энергии и энтузиазму, наши современники имеют возможность приобщиться к творческому наследию семьи Рерихов, познакомиться с интересными работами в области философии, истории и искусствоведения. Президент РФ В.В.Путин».

С уважением, Согрин Сергей Николаевич

Прилагаю основные ссылки о ситуации вокруг общественного Музея имени Н.К.Рериха. В интернете их уже более десятка:

Рубеж на Знаменке: Дозор во имя Культуры

Пресс-конференция «Разрушение общественного Музея имени Н.К.Рериха: итоги и последствия»

Уничтожение культурного кода России! Музей Рерихов. Обращение к новому генеральному прокурору РФ

Об авторе

Гражданин России. 1937 год рождения. Образование высшее. Инженер-металлург. Работал по проектированию доменных и других печей на Уральских заводах. Занимался альпинизмом. Мастер спорта. Заслуженный тренер. В 1970 году был приглашен создать и возглавить спасательную службу в Таджикской ССР, прообраз современного МЧС. Почётный спасатель. Автор нескольких книг и статей в журналах по краеведению и исторических мемуаров.

Краснодарский край, город Усть-Лабинск

Надежда Лебедева
Сообщений: 9776
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Открытие "Государственного музея Рерихов" в Усадьбе Лопухиных на месте разрушенного Общественного Музея им. Н.К. Рер

Сообщение Надежда Лебедева » 10 апр 2020, 11:24

Общественный Музей имени Н.К. Рериха, который потеряла Россия!
Зал Знамени Мира до захвата музея и после захвата.

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=5738

Надежда Лебедева
Сообщений: 9776
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Открытие "Государственного музея Рерихов" в Усадьбе Лопухиных на месте разрушенного Общественного Музея им. Н.К. Рер

Сообщение Надежда Лебедева » 24 апр 2020, 08:48

24.04.2020

Пресс-релиз Международного Центра Рерихов по поводу исков к Государственному музею Востока


В связи с публикациями, распространенными в средствах массовой информации 22.04.2020 г., о том, что Международный Центр Рерихов (МЦР) подал иск в Арбитражный суд г. Москвы о взыскании с Государственного музея Востока (ГМВ) 300 миллионов рублей, считаем необходимым разъяснить заинтересованным СМИ позицию МЦР по данному вопросу.

Иск, а точнее, иски к ГМВ направлены не на взыскание с него денежных средств, а на истребование из чужого незаконного владения ГМВ имущества, принадлежащего МЦР на праве собственности и незаконно изъятого 29 апреля 2017 г. в результате захвата Усадьбы Лопухиных, в которой длительное время располагалась организация.

МЦР, в течение более 20 лет владевший коллекциями семьи Рерихов, полученными одним из основателей Центра Рерихов Л.В. Шапошниковой непосредственно от С.Н. Рериха, создал общественный Музей имени Н.К. Рериха на территории Усадьбы Лопухиных, восстановленной самостоятельно, без привлечения средств государства.

МЦР вынужден был прибегнуть к судебной защите своих прав на полученное наследие, поскольку ГМВ незаконно использует коллекции МЦР в своей деятельности, и внесудебные процедуры не привели к желаемому результату.

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=6671

Надежда Лебедева
Сообщений: 9776
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Открытие "Государственного музея Рерихов" в Усадьбе Лопухиных на месте разрушенного Общественного Музея им. Н.К. Рер

Сообщение Надежда Лебедева » 25 апр 2020, 13:51

Международный центр Рерихов намерен вернуть свое имущество через суд и подал иски против Государственного музея Востока

https://versia.ru/mezhdunarodnyj-centr- ... DmdheyMRFE

Надежда Лебедева
Сообщений: 9776
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Открытие "Государственного музея Рерихов" в Усадьбе Лопухиных на месте разрушенного Общественного Музея им. Н.К. Рер

Сообщение Надежда Лебедева » 29 апр 2020, 15:20

Александр Прохорычев
29.04.2020

Сегодня, 29 апреля, исполнилось три года со дня незаконного захвата музея им. Н.К. Рериха минкультом РФ и музеем Востока. Были выброшены на улицу более 200 сотрудников, захвачено около 1000 картин и все наследие Рерихов, варварски разрушена экспозиция, снято Знамя Мира. Тогда в защиту Музея не выступили - ни музейное сообщество, ни творческая и научная интеллигенция. Что мы имеем на данный момент: Захвачены торговые представительства РФ в США, сброшены флаг РФ с этих представительств, на олимпийских и международных соревнованиях запрещено России выступать под своим флагом, сегодня вся Россия и весь мир закрыт из-за эпидемии. Не работают музеи и концертные залы. Музейщики и деятели культуры сидят по домам и показывают свои музеи и концерты онлайн. А мы это делаем три года. Что еще нужно, какие потрясения нужны чтобы руководство РФ одумалось и восстановило справедливость по отношению к памяти Великого русского художника Н.К. Рериха и вернуло наследие и Наш Музей? РАЗРУШАЯ КУЛЬТУРУ, МУЗЕИ, ПАМЯТНИКИ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ - РАЗРУШАЕМ СТРАНУ, ГОВОРИЛ Н.К. РЕРИХ. СЕГОДНЯ БЫЛ У МУЗЕЯ. ПАМЯТНИКИ НА МЕСТЕ. ВОРОТА НА ЗАМКЕ.

Надежда Лебедева
Сообщений: 9776
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Открытие "Государственного музея Рерихов" в Усадьбе Лопухиных на месте разрушенного Общественного Музея им. Н.К. Рер

Сообщение Надежда Лебедева » 02 май 2020, 10:34

Предлагаем вашему вниманию пример откровенного равнодушия чиновников по отношению к письму, в котором была поднята проблема варварского уничтожения крупнейшего в России негосударственного Музея имени Н.К. Рериха. Это письмо было написано Сергеем Николаевичем Согриным, ему 83 года. Опытный альпинист, почетный спасатель, участник поисков группы туристов на перевале Дятлова в 1959 году, автор нескольких книг. К нему часто обращаются СМИ за интервью...

https://cont.ws/@savemuseum/1660504?fbc ... 3CtqJ6j5A0


Надежда Лебедева
Сообщений: 9776
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Открытие "Государственного музея Рерихов" в Усадьбе Лопухиных на месте разрушенного Общественного Музея им. Н.К. Рер

Сообщение Надежда Лебедева » 18 дек 2020, 16:00

На этом эпопея с созданием "госмузея Рерихов", под предлогом чего был разрушен действующий четверть века Общественный Музей, видимо, завершилась: "Усадьбу Лопухиных превратят в научный институт имени Ирины Антоновой" https://www.mk.ru/culture/2020/12/16/us ... 0sx1xweoSs


Вернуться в «Сохраним Музей имени Н.К. Рериха - крупнейший общественный музей России!»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей