Анти-Бейли

Модераторы: Valentina, Надежда Лебедева

Надежда Лебедева
Сообщений: 9776
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Анти-Бейли

Сообщение Надежда Лебедева » 02 ноя 2017, 14:59

Из Писем Е.И. Рерих об Алисе Бейли

"Но много страниц оявлено и сторонниками Тьмы, так, к примеру, в книгах Алисы Бейли (Бейли Алиса (1880-1949) - автор трудов по эзотерической философии, основательница "Arcane School").

В жизни неизбежно Черная Магия переплетается с Белой, и только знающий и опытный ученик Белой Ложи может усмотреть подлог и искажения. Так, много прекрасных страниц Владыки Света вкраплены в труды сторонников Тьмы.

Совет Вам. родная, не читать книги Алисы Бейли. В конце жизни она уявилась последовательницей Люцифера. Вначале она не стеснялась оявиться ученицей сиккимского обывателя, некоего Ладен Ла, состоявшего на службе местного правительства. Мы знали его. Она называла его своим учителем и даже пыталась связать его с великими Обликами Бел[ого] Братства.

Но определенно, со всею силою и ответственностью утверждаю, что никогда ни один Брат из Твердыни Света не сотрудничал с г-жою Алисой Бейли. В своих йогических классах она пользовалась книгами "Живой Этики". Многое было выдано из этих книг за полученное ею, пользуясь анонимностью Учения. Наши сотрудники в Ам[ерике], в том числе Зинаида] Гр[игорьевна], хорошо ознакомлены с личностью и деятельностью этой темной особы. Деятельность ее стала очень вредной, когда она начала преподносить прогнозы своего тибетского учителя, сообщая небывалый расцвет, но не войну, и когда вместо обещанного расцвета наступили годы войны, авторитет ее страшно был подорван. Кроме того, здоровье стало сдавать, и повторные переливания крови, конечно, не способствовали духовному восхождению и она ушла. Ярая обладала хорошо развитым интеллектом и немалою эрудицией, но без каких-либо признаков духовности.

Итак, родная, необходимо утвердиться на основных положениях Учения, прежде чем начать интересоваться существующей обширной литературой по оккультизму и магии. Вместо трудов Алисы Бейли лучше ознакомиться с первыми книжечками и "Эзотерическим Христианством" А.Безант и, конечно, с трудами Свами Вивекананды и Рамакришны! Я не знаю другого такого блестящего ума и талантливого популяризатора Учений Востока, как Вивекананда. Ясно [и] просто излагал он великие Истины. Утвердитесь на поучениях Учений Востока. Мне Сказано написать Вам: следовать Учению Востока, избегать западных комментаторов их. Яро оявитесь и на лучшем понимании Учения "Живой Этики" и поймете, в чем уявлен Новый Свет, Новое Провозвестие и что нужно прежде всего развивать в себе. Яро поймете и разницу между Учением Живой Этики и новыми учениями, явленными разными дельцами и с немалым финансовым успехом."

ПИСЬМА Е.И. РЕРИХ К Е.П. ИНГЕ
Письмо от 10.10.54

Надежда Лебедева
Сообщений: 9776
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Анти-Бейли

Сообщение Надежда Лебедева » 08 ноя 2017, 14:18

"Люцис Траст": попытки захватить теософию в России и мире

Герман Косырев

http://блаватская.рф/люцис_траст/

Герман Косырев: "Люцис Траст присутствует и в РД. Наиболее активно в Дельфисе. Они всё знают прекрасно, поскольку я их предупреждал ещё год-полтора назад. Они работают на иностранную секту заманивания в неё людей..."


И "учитель нравственности" Павел Малахов теперь с ними...

Ситуация с «Временным представителем президента» ТО Адьяра Павлом Малаховым

http://xn--80aaabg3cd5ci7k.xn--p1ai/%D0 ... 5%D0%BB_7/

2017 год

Расследование Германа Косырева, посвященное движению "Люцис Траст" (последователей Алисы Бейли)
Секта «Траст Люцифера» («Люцис Траст») Алисы и Фостера Бейли — деньги, власть, политика, шпионаж

http://theosophy.news/lucis_trust_espionage/

Надежда Лебедева
Сообщений: 9776
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Анти-Бейли

Сообщение Надежда Лебедева » 08 ноя 2017, 14:54

Скрытые истинные цели Люцис Траста — захват власти в стране

«Также не без интереса отметить, что водители такого обширного Общества состоят в то же время в т.[айной] полиции на службе одной державы.

Из письма Е.И. Рерих от 23 августа 1934 г.»

http://блаватская.рф/доклад_раздел_2_подраздел_2_4/

Надежда Лебедева
Сообщений: 9776
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Анти-Бейли

Сообщение Надежда Лебедева » 08 ноя 2017, 14:55

Грани Агни Йоги об Алисе Бейли

1958 г. 120. (Март 21).

Следствием каждого действия будет его результат. Причина и следствие – части одного целого, как концы одной палки или каната. По следствию определяется причина, и по причине – следствие. Второе труднее, ибо для обычного сознания причина видна не всегда. Мы Видим причины и Знаем следствия. Но если вы видите следствия, то по ним можно проникнуть в сущность причины. В трудах Алисы Бейли об Иерархии Света видите результаты, видите положения, яро противоречащие Учению и утверждениям Посланников Наших. Противоречие означает нечто, идущее против. Что же идет против Света? Не тьма ли? Так видите темную руку, поднявшуюся против Нас. На словах Мы признаемся, и Учение Наше, и Матерь, на деле же опровергаются Слова и Утверждения самого Владыки и Доверенных и Посланных Его. Отсутствие логики и противоречивость действий – явный признак воздействия тьмы. Когда Учитель Открывает кому-то глаза на действия темных, то тот, кто от света, прозревает к пониманию. Но подпавший бессознательно и отдавшийся воздействию темных, и все же продолжающий после Указания Учителя упорствовать, становится на опасный путь сознательного сослужения с тьмою. Но дом, разделенный в себе, не устоит против Света. Временное же дома стояние не показатель, ибо венчает дело конец. Явный враг Света Предпочитается Нами, ибо открыт. Но, как бы признавая Учение Наше и тут же опровергая Его положениями, отрицающими Слово Владыки, ставят Его под удар и вносят темную смуту в сферу малых сознаний, не могущих разобраться в сложности явления. Извилист путь тьмы, и многие идут им. Если – бессознательно, надо предупредить, пока еще не поздно. Если сознательно, то тьмы сослужители выявят лик свой. В темные тенета не трудно попасть, если от Нас оторваться. Отрыв от Учения и есть отрыв от Меня, ибо отрицание слов Моих Меня отрицает. Я Говорю, что пальцев на руках слишком много, чтобы сосчитать Моих учеников, а они говорят, что их много; Я Говорю, что Мы собрались в Твердыне, а они говорят, что Мы в плотных телах в странах различных. Они жонглируют Именем Спасителя Мира и навязывают Ему то, чего Он не Делает. Я Говорил о двух-трех светлых служителях церкви, они же утверждают, что среди церковников много Наших учеников. Усмотрите, чтобы понятием Учителя не играла темная рука. Их семь, Великих, и никакого Тибетца нет среди Них. Он, давший нечто, яро противоречащее Учению Жизни – тоже от тьмы. В Тибете есть Черное Братство. Все рассуждения об Иерархии Света в основе своей лжемудрствование. Об Иерархии Нами Дано, зачем же искать Ее там, где нет Ее Света. Сведения о С. Жермене неверны. Утверждаю, что терпимость не есть сотрудничество с тьмою и не есть допуск ее в самую середину светлых начинаний. Когда с вашей молитвой темный приходит в ваш храм, горе не распознавшим. Потому Указую, где тьма, пусть явят понимание происходящему. Последнее разделение может оказаться для кого-то фатальным. Правильно восстают теос. против А.Б. Упорствующим же скажи: «Опомнитесь, пока еще не поздно. Поймите, в какие дебри противоречия зашли». Неужели хотят, чтоб Владыка от них отвратился.



© Грани Агни Йоги, 1958 год. – Предприятие «Алгим»: Новосибирск, 2007, с. 92-94.

Надежда Лебедева
Сообщений: 9776
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Анти-Бейли

Сообщение Надежда Лебедева » 08 ноя 2017, 17:09

Некоторые расхождения в книгах А.Бейли и трудах Е.П. Блаватской
http://theosophyportal.ru/archives/sar.htm

Некоторые странности по книге Бэйли "Посвящение человеческое и солнечное".
Напоминаю, что это мое ИМХО, которое не собираюсь доказывать с пеной у рта. Пусть каждый оценивает, как хочет, спорить не буду. Выкладываю в качестве «информации к размышлению».

1. А. Бэйли пишет о Джуал Кхуле:
"Именно он продиктовал большую часть важной книги "Тайная Доктрина", показывая Е.П. Блаватской многочисленные иллюстрации и сообщая ей большинство приводимых в книге данных". (Стр. 51).

Но в "Письмах Мастеров Мудрости" указано иное:
"Если это будет в какой-то степени полезным и поможет д-ру Хюббе Шлейдену, — хотя я в этом сомневаюсь... удостоверяю, что «Тайная Доктрина» продиктована Упасике отчасти мною и отчасти моим Братом К[ут] Х[уми]. М." (П. 105).

"Нижеподписавшийся счастлив заверить его — и это лично его удовлетворит, — что «Тайная Доктрина» по выходе в свет будет представлять собой труд трех авторов: М., Упасики и покорнейшего слуги доктора. К.Х." (П. 104).



2. А. Бэйли:
"Учитель Джуал Кхул, или Учитель Д.К., как Его часто называют, – еще один адепт Второго Луча, Луча Любви-Мудрости. Он последним из адептов получил посвящение и потому пребывает в том же теле, в каком Он получил Пятое посвящение в 1875 году, тогда как большинство Учителей получили Пятое посвящение, находясь в предыдущих проводниках". (Стр. 50).

Но из "Писем Махатм" следует, что возможность получить посвящение Д.К. предоставилась лишь в 1883 г., о чем свидетельствует окончание письма К.Х. от 2.02.1883 г.:
"Я чрезвычайно занят приготовлениями к посвящению. Несколько моих учеников, в том числе Джуль Кул, стремятся достичь «другого берега». (П.М., п. 106).

Причем речь идет, похоже, отнюдь не о пятом посвящении. До этого Д.К. ("Лишенный наследства") не был Адептом. Этому есть масса подтверждений:

а) Случай в конце 1881 года. Е.П.Б. писала Синнетту:

"Бедный "Лишенный наследства" очень болен. Он упал, поскользнувшись на "жвачке", и чуть не сломал обе ноги. Если бы рядом с ним не оказалось другого чела, мгновенно среагировавшего и сохранившего присутствие духа, чтобы приостановить его падение, то он разбился бы насмерть, упав на дно пропасти глубиной 2800 футов. М. говорит, что это дело рук дьявольского "красношапочника", который в какое-то мгновение застал юношу врасплох и, конечно, моментально этим воспользовался, и что он несколько недель бродил вокруг дома, где сейчас нет ни одного Адепта, а только три челы и женщина. "Лишенному наследства", несомненно, скоро будет лучше, просто это еще одно доказательство того, что даже челу первой ступени иногда можно застать врасплох..." (П.Б.С., п. 8).

Синнетт искренне сочувствовал Д.К., за что тот его впоследствии поблагодарил в письме:
"... мне разрешено поблагодарить вас весьма горячо за действительное сочувствие, которое вы испытывали ко мне, когда небольшая случайность, происшедшая вследствие моей забывчивости, заставила меня заболеть.
... вы не в состоянии вполне осознать, насколько тренировка на адептство увеличивает и способность испускать и способность воспринимать этот вид энергии. Уверяю вас, что я, хотя пока что только скромный ученик, ощущал ваши добрые пожелания, летящими ко мне, как выздоравливающий в холодных горах ощущает нежное дуновение, подувшее на него с долин, расположенных внизу". (П.М., п. 33).

б) В 1882 г. Д.К. только готовился к посвящению, о чем К.Х. писал:

«Несколько раз Д.К. пытался проникнуть в Ротни Кастл, но каждый раз так сильно страдал, что я сказал ему не делать этого. (Он готовился к посвящению и вследствие этого легко мог не выдержать)». (П.М., п. 81).

в) Перед посвящением Д.К. пришлось пройти через одно из тяжелейших испытаний, когда ученику дают понять, что он не выдержал, что не достоин посвящения. Проверяется реакция ученика на такую ситуацию. К.Х. писал Синнетту:
«Ваш намек в отношении предстоящего испытания Дж.К. в искусстве искусен, но недостаточно, чтобы скрыть белые нитки иезуитской черной инсинуации. Дж.К., однако, за этим застали…
И опять это был он, Дж. Кул, «великий художник», который убрал эти пиявки и поправил шапку и черты, и который сделал его «похожим на Учителя» (он упорно называет меня Учителем, хотя в действительности он более не является моим учеником)». (П.М., п. 88 б).

Бедный Д.К.!!! Можно лишь догадываться, насколько ему в то время было тяжело! Но он выдержал с честью это испытание, поскольку позднее (П. 106) готовился к посвящению.
Под «испытанием в искусстве» подразумевались попытки Д.К. создать портрет К.Х. оккультными методами. Вывод о его способностях К.Х. сделал позднее, сравнив их со способностями Е.П.Б., которая многих учеников «превосходит в художественном вкусе и в чисто западной оценке искусства»:
«Вот свидетельство – ее портрет факира Тиравалла, упомянутый в «Намеках», в сравнении с моим портретом, созданным Джуль Кулом. Несмотря на все превосходство его сил по сравнению с ее силами, его молодости, противопоставленной ее старости, а также неоспоримое и важное преимущество, которым он обладает потому, что его чистый неомраченный магнетизм никогда не имел прямого соприкосновения с великой нечистотой вашего мира и общества, все же, делай он, что хочет, он никогда не создаст такой картины просто потому, что он не в состоянии представить ее в своем уме и в тибетском мышлении». (П.М., п. 91).

Ни в коем случае не хочу умалить достоинства Д.К., которого очень уважаю. Материал приведен лишь для того, чтобы продемонстрировать, что А. Бэйли ошибается – в 1875 г. Д.К. не был адептом и не получал пятого посвящения.



3. В схемах «Планетарной Иерархии» и других местах у А. Бэйли присутствует Бодхисаттва в качестве титула одной Индивидуальности (в данной схеме – аналог Христа). См. середину схемы.



Это встречается множество раз и в других ее книгах. В разбираемой (П.Ч. и С.) можно найти такие цитаты:

«Во время этих пяти посвящений ответственными за церемонии или иерофантами являются эти два великие существа: сначала Бодхисаттва, затем Единый Посвятитель, Господь Мира, Санат Кумара». (Стр. 81).
«… он может соприкасаться с Чоханами, Бодхисаттвой и Ману и помогать Им…». (Стр. 78).

Однако, из теософской литературы известно, что Бодхисаттва – это отнюдь не должность одной Индивидуальности в Иерархии планеты. Так можно назвать каждого Адепта, достигшего Нирваны, но отказавшегося от нее ради помощи человечеству. В комментариях «Книги Золотых Правил» говорится:

«… когда Адепт пройдет весь Путь и перед ним откроется блаженство Нирваны, он может от него отказаться из сострадания к людям и остаться в мире невидимым для обыкновенных людей, чтобы содействовать духовному развитию и спасению человечества. Адепт или Архат, пожертвовавший собою из сострадания к скорбному миру, носит название Bodhisattva.

В "Письмах Махатм" Бодхисаттвы постоянно употребляются во множественном числе, касается ли это шутливых заявлений типа: "Боюсь, что нашим бодхисаттвам однажды придется сознаться в своем невежестве перед его замечательной ученостью" (П. 17) или серьезных пояснений: "На расстоянии брошенного камня от старинного храма находится старая башня, во чреве которой нарождались поколения Бодхисаттв". (П. 26).


4. А. Бэйли писала:

"РАБОТА В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ
... первое – это приход Мирового Учителя в середине или в конце нашего столетия, второе – основание новой шестой подрасы и перестройка нынешних мировых условий...
Во-вторых, о широкомасштабной подготовке мира к приходу Мирового Учителя и о принятии необходимых мер, перед тем как Сами Они появятся среди людей, что многие из Них безусловно сделают к концу нашего столетия. Специальная группа из Них уже формируется и конкретно подготавливается к этой работе. Учитель Мория, Учитель Кут Хуми и Учитель Иисус будут непосредственно связаны с этим движением в последней четверти нашего столетия". (Стр. 53).

Под Мировым Учителем А. Бэйли подразумевает Христа и Владыку Майтрейю, о чем недвусмысленно сообщала ранее:
"РАБОТА МИРОВОГО УЧИТЕЛЯ ХРИСТА
Во главе второй группы стоит Мировой Учитель. Он – то Великое Существо, Которое христиане называют Христом; Он известен на Востоке как Бодхисаттва и Владыка Майтрейя".

Давно минула середина XX века, достаточно лет прошло после последней четверти... Где же обещанное?
Увы, ожидая прихода Майтрейи в XX веке, Алиса Бэйли была не одинока, и другие на этом "погорели". А ведь Е.П. Блаватская четко указывала:
"Пятый, или Майтрейя Будда, придет после частичного исчезновения пятой расы и тогда, когда шестая раса уже утвердится на Земле в течение нескольких сотен тысячелетий, между полным завершением существования остатков пятой расы и шестой расой, и поэтому он называется пятым Буддой." (П.Б.С., стр. 487).

Печально, конечно, но лучше горькая правда, чем сладкая ложь.


5. Очень позабавило наивное заявление А. Бэйли о том, что Учителя живут в Шигацзе (или, в другой транскрипции, Шигадзе) – населенном пункте, указанном на всех картах мира.

А. Бэйли пишет: "Учитель Мория, один из самых известных восточных адептов... Он живет, как и Его Брат, Учитель Кут Хуми, в Шигадзе в Гималаях и хорошо известен обитателям этой далекой деревни".

Вот абсурд! Недалеко от Шигадзе был один из Ашрамов, который периодически посещали Учителя, но это не значит, что Махатмы живут в самом Шигадзе. Этот населенный пункт, известный англичанам, упоминается в П.М. как направление, со стороны которого идут определенные воздействия. А места жительства Махатм никогда не будут выданы толпе. Кроме того, Учителя не могут длительное время находиться среди аур обычных людей. Как-то К.Х. ради Е.П.Б. вынужден был несколько дней провести недалеко от местного населения, о чем писал:
«Я приехал на несколько дней, но теперь нахожу, что я сам больше не могу выносить удушающего магнетизма даже моих собственных соотечественников». (П.М., п. 4).

Сам К.Х. шутя называл себя «трансгималайским пещерным обитателем», а одно из мест своего пребывания поэтически описывал Синнетту:

«Из глубины неизвестной долины среди крутых скал и глетчеров Терик-Мира, из долины, по которой никогда не ступала нога европейца с того дня, когда породившая ее гора поднялась из недр нашей матери Земли, ваш друг посылает вам эти строки. Ибо здесь К.Х. получил ваши «сердечные приветы» и здесь он намеревается провести свои «летние каникулы». Письмо из обиталища «вечных снегов и чистоты», посланное в «обиталище порока» и там полученное... Странно, не так ли? Хотел бы я или, вернее, мог бы я быть с вами в этих «обиталищах»? Нет. Но я был несколько раз в различное время в другом месте, хотя ни «в астрале», ни в другом осязаемом образе, но просто в мыслях». (П.М., п. 14).

Адресок этой долины в книгах не укажут…

В "Трактате о Космическом Огне" у Бейли сообщается: "... нет никакого дэвачана для диких и малоразвитых людей, так как они его не заслуживают, не обладают ментальностью, позволяющей его осознать".
Т.е. возможность пребывания в Дэва-Чане ставится в прямую зависимость от развития интеллекта, ментальности.

Но из "Писем Махатм" мы знаем, что интеллект для Дэва-Чана играет весьма малую роль, главное - чувство искренней любви.

"Если человек не сильно любит или так же ненавидит, он не будет ни в Дэва-Чане, ни в Авитхи". (П.М., п. 72 в).

"... в пределах Дэва-Чана. Мать из дикого племени не менее счастлива, со своим утерянным ребенком на руках, нежели мать из королевского дворца... Радости, испытываемые краснокожим индейцем в его счастливых охотничьих землях в этой «Стране Снов», не менее интенсивны, нежели экстаз, ощущаемый знатоком, который проводит эоны, погруженный в восторг, слушая божественные Симфонии воображаемых ангельских хоров и оркестров. Так как это не вина первого, если родился дикарем с инстинктом убивать, хотя это и причинило смерть многим невинным животным, то почему, если со всем этим он был любящим отцом, сыном, мужем, почему ему не наслаждаться, не иметь своей доли в вознаграждении?" (П.М., п. 70).

"Любовь и ненависть – единые бессмертные чувства, единственные переживающие из крушения Эдема или феноменального мира. Представьте себя в Дэва-Чане с теми, кого вы может быть любили такою бессмертною любовью, со знакомыми туманными представлениями, связанными с ними, как задний план и совершенное отсутствие воспоминаний относительно всего другого, касающегося вашей внутренней, общественной, политической, литературной и светской жизни." (П.М., п. 72 в).

Надежда Лебедева
Сообщений: 9776
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Анти-Бейли

Сообщение Надежда Лебедева » 08 ноя 2017, 17:11

Основные различия между движением Люцис Траст организованным А. Бейли и теософским движением и теософским обществом
Герман Косырев

2.3. ОСНОВНЫЕ РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ ДВИЖЕНИЕМ «ЛЮЦИС ТРАСТ»
ОРГАНИЗОВАННЫМ А. БЕЙЛИ И ТЕОСОФСКИМ ДВИЖЕНИЕМ
И ТЕОСОФСКИМ ОБЩЕСТВОМ

http://xn--80aaabg3cd5ci7k.xn--p1ai/%D0 ... D0%BB_2_3/


Так как, довольно часто «Люцис Траст» маскирует свою деятельность под видом теософского движения или лож, секций и иных подразделений теософского общества над которыми ему удалось установить контроль, то необходимо указать основные принципиальные отличия движения «Люцис Траста» от теософского движения и теософского общества. Такие основные принципиальные отличия касаются вопросов религии, политики и денег и заключаются в следующем:
I) Цели теософского движения и теософского общества зафиксированы основателями теософского движения и общества при его создании и являются следующими:

«Его три декларируемые цели:
1) Формирование ядра Всемирного Братства Человечества, без различия расы, вероисповедания, пола, касты или цвета кожи.
2) Поощрение изучение сравнительной религии, философии и науки.
3) Исследование необъяснимых законов природы и сил, скрытых в человеке».

Копия: https://web.archive.org/web/20141113090 ... nt/objects

Цели «Люцис Траста», его так называемых «видов служения» не соответствуют целям теософского движения и теософского общества:

«Цели:
У Всемирной Доброй Воли три основные цели:
1) Помогать в мобилизации энергии доброй воли;
2) Сотрудничать в работе подготовки к новому явлению Христа;
3) Формировать общественное мнение, разъясняя главные причины мировых проблем, и содействовать созданию мыслеформы их разрешения».

Копия: https://web.archive.org/web/20150228075 ... objectives

II) Теософское движение не является движением, а теософское общество не является организацией религиозного типа. В отличие от них «Люцис Траст» является организацией и движением религиозного типа, ставящей перед собой религиозные цели и задачи:

«У Всемирной Доброй Воли три основные цели: <…>
2) Сотрудничать в работе подготовки к новому явлению Христа;»

Копия: https://web.archive.org/web/20150228075 ... objectives

«Ваша духовная цель — установить Царство Божье. Одним из первых шагов к ней является подготовка человеческих умов к принятию того факта, что Второе Пришествие Христа неотвратимо».

Алиса А. Бейли. «Экстернализация Иерархии», С. 701.

Копия: https://web.archive.org/web/20150302102 ... -0682-0701

III) Указанная во втором пункте цель «Люцис Траста», связанная с работой по подготовке ко второму пришествию Иисуса Христа напрямую противоречит разъяснениям того, что такое теософия и разъяснением ее задач данным в «Письмах Махатм»:

«…мы отрицаем Бога как философы и как Буддисты. Мы знаем планетные и другие духовные существования и мы знаем, что в нашей системе нет такого существа, как Бог личный, либо безличный. Парабрахман не есть Бог, но абсолютный и неизменный закон, а Ишвара есть следствие Авидьи и Майи, невежество, основанное на великом заблуждении. Слово «Бог» было изобретено для определения неизвестной причины тех следствий, которыми, не понимая их, восхищался либо устрашался человек. А так как мы утверждаем и в состоянии доказать то, что мы утверждаем — то есть знание этой причины и причин, то мы можем настаивать, что нет Бога или Богов — за ними. <…> Бог теологов просто воображаемая мощь, un loup garou (оборотень, фр.), как это выразил Д`Голбах — мощь, которая никогда еще не манифестировала себя. Наша главная задача освободить человечество от этого кошмара, учить человека добродетели ради ее самой; учить проходить жизнь, полагаясь на самого себя, вместо того, чтобы опираться на богословский костыль, который бесчисленные века был непосредственной причиной почти всех человеческих бедствий».

Письма Махатм. РТО. Самара: 1993. С. 215-216.

IV) Теософское движение и теософское общество не создавалось как масонская организация:

«1) либо все Общество должно посвятить себя оккультизму, в этом случае оно должно быть таким же тайным, как масонская или розенкрейцерская ложа; 2) либо никто не должен ничего знать об оккультизме, кроме тех очень немногих, кто своим поведением проявляет решимость посвятить всего себя его изучению. Первую альтернативу находят нецелесообразной и решительно запрещают наши Братья, вторая же остается».

Дамодар. «Записки индусского чела». — М.: Амрита-Русь, 2004. С. 185.

Люцис Траст же создавался изначально как масонская организация:

«В прошлом школа [Арканов] была структурирована как ряд градусов таких же как в масонстве и ее ранняя организация может быть сравнима с церемониалами Ордена Розенкрейцеров в Братстве Кротоны».

Сатклифф, Стивен Дж. «Дети нового века: История альтернативной духовности», С. 237.

http://en.wikipedia.org/w/index.php?tit ... te_note-40

Надежда Лебедева
Сообщений: 9776
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Анти-Бейли

Сообщение Надежда Лебедева » 08 ноя 2017, 17:12

V) В теософском движении и теософском обществе не существует никакой доктрины имеющей отношение к деньгам и денежным средствам, и вопросу денег внимание не уделяется. У «Люцис Траста» существует доктрина под названием «Деньги — эфирная энергия». В рамках этой доктрины «Люцис Траст» требует от своих сторонников визуальной медитации на «несметные, неограниченные суммы денег» поступающие в распоряжение самого «Люцис Траста»:

«После этого произнесите — с фокусированным ментальным сосредоточением и исходя из сердечного желания удовлетворить духовные требования — следующую призывную молитву:
«О Ты, Кем мы живем и движемся и существуем, Могущество, которое может обновлять все, обрати деньги в мире на духовные цели. Коснись повсюду сердец людей так, чтобы они могли давать на работу Иерархии то, что до сих пор направлялось на материальное удовлетворение. Новая Группа Мировых Служителей нуждается в больших суммах денег. Я прошу, чтобы необходимые большие суммы стали доступны. Да будет эта Твоя могучая энергия в руках Сил Света».
Затем визуализируйте работу, которая должна быть исполнена теми группами, в которых вы в настоящее время состоите (то есть Школа Арканов, Виды Служения или любая другая группа, которая, насколько вам известно, пытается проводить иерархический План). Далее, посредством творческого воображения и актом воли, старайтесь увидеть несметные, неограниченные суммы денег, направляющиеся в руки тех, кто стремится выполнять работу Учителей».

Копия: https://web.archive.org/web/20150228123 ... -0208-0231

В истории теософского движения приведенной выше упоминается о финансовом аспекте деятельности Люцис Траста. Повторим эту выдержку:

«Нижеследующая выдержка из бюллетеня Миссис Бейли обращенная к студентам ее школы Арканов указывает на финансовый аспект ее деятельности:
Пожалуйста, продолжайте поддерживать медитации на Правильное Направление денег на работу Иерархии, как вы это уже делали.
… Я замечаю, что изучающие, которые в течение многих лет давали по 10 долларов в месяц сейчас дают по 15 долларов … мы все должны делать все от нас зависящее — медитациями, попытками заинтересовать других, и самопожертвованием для подготовки к Пришествию Христа».

«История теософского движения 1875-1950». — Лос-Анджелес: Каннингем Пресс, 1951, С. 305.

Копия: https://web.archive.org/web/20110613190 ... (1875-1950)/theosophica%20lmovement.htm

VI) Теософское движение и теософское общество не занимается политикой:

«Теософское Общество не ставит своей задачей провозглашение каких-либо социальных воззрений, так же как и воззрений религиозных; что же касается политики, то членам Общества, согласно конституции и уставу Общества, строго запрещено заниматься ею».

Олькотт Г.С. Практическая теософия. М.: Сфера, 2002. С.14-15.

В отличии от них «Люцис Траст», и в том числе его подразделение — Институт Планетарного Синтеза (ИПС) занимаются политикой напрямую. И ставит занятие политикой в качестве одной из своих приоритетных задач:

«Всемирная Добрая Воля — неправительственная организация, аккредитованная при Департаменте Общественной Информации Организации Объединенных Наций. Она поддерживает неформальные отношения с некоторыми Специализированными Органами и с широким кругом национальных и международных неправительственных организаций. Всемирная Добрая Воля — деятельность Люцис Траст, которая включена в Реестр Экономического и Социального Совета Организации Объединенных Наций».

Копия: https://web.archive.org/web/20150228075 ... objectives

«Ещё в 1922 г. вместе с мужем Фостером Бейли, масоном 33 градуса Шотландского обряда, она основала компанию «Люцифер», которая в целях конспирации была переименована в «Люцис Траст» (Lucis Trast) и стала юридическим и финансовым агентом по программам всемирной службы, включающих Школу Арканов, Издательские компании Люцис, Треугольники и различные мероприятия Всемирной организации доброй воли. «Люцис Траст» является сегодня головной организацией «Нью Эйдж», её «мозговым центром» и в качестве НПО пользуется консультативным статусом в Экономическом и социальном совете ООН [14]».

Четверикова О. «Диктатура просвещенных»

http://ruskline.ru/analitika/2013/10/28 ... #_ftnref14
Копия:https://web.archive.org/web/20141109134532/http://ruskline.ru/analitika/2013/10/28/diktatura_prosvewyonnyh/

«ИПС входит в реестр организаций Совета по экономическим и социальным вопросам ООН (ЭКОСОС).<…>
Институт Планетарного Синтеза активно участвует в конференциях ЭКОСОС и ООН и вступает в дискуссии по всем значительным вопросам. Выступления, направленные на поднятие дискуссий на уровень планетарного синтеза, пробуждают ответную реакцию многих участников».

Копия:https://web.archive.org/web/20120801033539/http://www.ipsgeneva.com/Russ/Ronu.html

«Рудольф Шнайдер, который без устали участвует в заседаниях в ООН в Женеве, в частности сессии Комиссии по правам человека (в настоящее время Совет по правам человека) и в бесчисленных заседаниях Комитета НПО».

Копия: https://web.archive.org/web/20121030005 ... %20IPS.htm

Уместно было бы спросить у самой ООН, что вообще делает в рядах Совета по экономическим и социальным вопросам оккультная или правильнее сказать псевдоокультная (для которой слово оккультизм является лишь прикрытием) организация? Или зачем нужна аккредитация подобной организации при Департаменте Общественной Информации ООН? Видимо, что-бы легче было обманывать людей на международном уровне, которые не знают об истинной сути и целях «Люцис Траста».

(Источник: http://xn--80aaabg3cd5ci7k.xn--p1ai/%D0 ... D0%BB_2_3/ )

Надежда Лебедева
Сообщений: 9776
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Анти-Бейли

Сообщение Надежда Лебедева » 20 июн 2018, 18:21

Фактические несоответствия в книгах Е.П. Блаватской и А. Бейли

В "Трактате о Космическом Огне" у Бейли сообщается: "... нет никакого дэвачана для диких и малоразвитых людей, так как они его не заслуживают, не обладают ментальностью, позволяющей его осознать".
Т.е. возможность пребывания в Дэва-Чане ставится в прямую зависимость от развития интеллекта, ментальности.

Но из "Писем Махатм" мы знаем, что интеллект для Дэва-Чана играет весьма малую роль, главное - чувство искренней любви.

"Если человек не сильно любит или так же ненавидит, он не будет ни в Дэва-Чане, ни в Авитхи". (П.М., п. 72 в).

"... в пределах Дэва-Чана. Мать из дикого племени не менее счастлива, со своим утерянным ребенком на руках, нежели мать из королевского дворца... Радости, испытываемые краснокожим индейцем в его счастливых охотничьих землях в этой «Стране Снов», не менее интенсивны, нежели экстаз, ощущаемый знатоком, который проводит эоны, погруженный в восторг, слушая божественные Симфонии воображаемых ангельских хоров и оркестров. Так как это не вина первого, если родился дикарем с инстинктом убивать, хотя это и причинило смерть многим невинным животным, то почему, если со всем этим он был любящим отцом, сыном, мужем, почему ему не наслаждаться, не иметь своей доли в вознаграждении?" (П.М., п. 70).

"Любовь и ненависть – единые бессмертные чувства, единственные переживающие из крушения Эдема или феноменального мира. Представьте себя в Дэва-Чане с теми, кого вы может быть любили такою бессмертною любовью, со знакомыми туманными представлениями, связанными с ними, как задний план и совершенное отсутствие воспоминаний относительно всего другого, касающегося вашей внутренней, общественной, политической, литературной и светской жизни." (П.М., п. 72 в).

Некоторые странности по книге Бэйли "Посвящение человеческое и солнечное".

1. А. Бэйли пишет о Джуал Кхуле:
"Именно он продиктовал большую часть важной книги "Тайная Доктрина", показывая Е.П. Блаватской многочисленные иллюстрации и сообщая ей большинство приводимых в книге данных". (Стр. 51).

Но в "Письмах Мастеров Мудрости" указано иное:
"Если это будет в какой-то степени полезным и поможет д-ру Хюббе Шлейдену, — хотя я в этом сомневаюсь... удостоверяю, что «Тайная Доктрина» продиктована Упасике отчасти мною и отчасти моим Братом К[ут] Х[уми]. М." (П. 105).

"Нижеподписавшийся счастлив заверить его — и это лично его удовлетворит, — что «Тайная Доктрина» по выходе в свет будет представлять собой труд трех авторов: М., Упасики и покорнейшего слуги доктора. К.Х." (П. 104).

2. А. Бэйли:
"Учитель Джуал Кхул, или Учитель Д.К., как Его часто называют, – еще один адепт Второго Луча, Луча Любви-Мудрости. Он последним из адептов получил посвящение и потому пребывает в том же теле, в каком Он получил Пятое посвящение в 1875 году, тогда как большинство Учителей получили Пятое посвящение, находясь в предыдущих проводниках". (Стр. 50).

Но из "Писем Махатм" следует, что возможность получить посвящение Д.К. предоставилась лишь в 1883 г., о чем свидетельствует окончание письма К.Х. от 2.02.1883 г.:
"Я чрезвычайно занят приготовлениями к посвящению. Несколько моих учеников, в том числе Джуль Кул, стремятся достичь «другого берега». (П.М., п. 106).

Причем речь идет, похоже, отнюдь не о пятом посвящении. До этого Д.К. ("Лишенный наследства") не был Адептом. Этому есть масса подтверждений:

а) Случай в конце 1881 года. Е.П.Б. писала Синнетту:

"Бедный "Лишенный наследства" очень болен. Он упал, поскользнувшись на "жвачке", и чуть не сломал обе ноги. Если бы рядом с ним не оказалось другого чела, мгновенно среагировавшего и сохранившего присутствие духа, чтобы приостановить его падение, то он разбился бы насмерть, упав на дно пропасти глубиной 2800 футов. М. говорит, что это дело рук дьявольского "красношапочника", который в какое-то мгновение застал юношу врасплох и, конечно, моментально этим воспользовался, и что он несколько недель бродил вокруг дома, где сейчас нет ни одного Адепта, а только три челы и женщина. "Лишенному наследства", несомненно, скоро будет лучше, просто это еще одно доказательство того, что даже челу первой ступени иногда можно застать врасплох..." (П.Б.С., п. 8).

Синнетт искренне сочувствовал Д.К., за что тот его впоследствии поблагодарил в письме:
"... мне разрешено поблагодарить вас весьма горячо за действительное сочувствие, которое вы испытывали ко мне, когда небольшая случайность, происшедшая вследствие моей забывчивости, заставила меня заболеть.
... вы не в состоянии вполне осознать, насколько тренировка на адептство увеличивает и способность испускать и способность воспринимать этот вид энергии. Уверяю вас, что я, хотя пока что только скромный ученик, ощущал ваши добрые пожелания, летящими ко мне, как выздоравливающий в холодных горах ощущает нежное дуновение, подувшее на него с долин, расположенных внизу". (П.М., п. 33).

б) В 1882 г. Д.К. только готовился к посвящению, о чем К.Х. писал:

«Несколько раз Д.К. пытался проникнуть в Ротни Кастл, но каждый раз так сильно страдал, что я сказал ему не делать этого. (Он готовился к посвящению и вследствие этого легко мог не выдержать)». (П.М., п. 81).

в) Перед посвящением Д.К. пришлось пройти через одно из тяжелейших испытаний, когда ученику дают понять, что он не выдержал, что не достоин посвящения. Проверяется реакция ученика на такую ситуацию. К.Х. писал Синнетту:
«Ваш намек в отношении предстоящего испытания Дж.К. в искусстве искусен, но недостаточно, чтобы скрыть белые нитки иезуитской черной инсинуации. Дж.К., однако, за этим застали…
И опять это был он, Дж. Кул, «великий художник», который убрал эти пиявки и поправил шапку и черты, и который сделал его «похожим на Учителя» (он упорно называет меня Учителем, хотя в действительности он более не является моим учеником)». (П.М., п. 88 б).

Бедный Д.К.!!! Можно лишь догадываться, насколько ему в то время было тяжело! Но он выдержал с честью это испытание, поскольку позднее (П. 106) готовился к посвящению.
Под «испытанием в искусстве» подразумевались попытки Д.К. создать портрет К.Х. оккультными методами. Вывод о его способностях К.Х. сделал позднее, сравнив их со способностями Е.П.Б., которая многих учеников «превосходит в художественном вкусе и в чисто западной оценке искусства»:
«Вот свидетельство – ее портрет факира Тиравалла, упомянутый в «Намеках», в сравнении с моим портретом, созданным Джуль Кулом. Несмотря на все превосходство его сил по сравнению с ее силами, его молодости, противопоставленной ее старости, а также неоспоримое и важное преимущество, которым он обладает потому, что его чистый неомраченный магнетизм никогда не имел прямого соприкосновения с великой нечистотой вашего мира и общества, все же, делай он, что хочет, он никогда не создаст такой картины просто потому, что он не в состоянии представить ее в своем уме и в тибетском мышлении». (П.М., п. 91).

Ни в коем случае не хочу умалить достоинства Д.К., которого очень уважаю. Материал приведен лишь для того, чтобы продемонстрировать, что А. Бэйли ошибается – в 1875 г. Д.К. не был адептом и не получал пятого посвящения.

3. В схемах «Планетарной Иерархии» и других местах у А. Бэйли присутствует Бодхисаттва в качестве титула одной Индивидуальности (в данной схеме – аналог Христа). См. середину схемы.

Это встречается множество раз и в других ее книгах. В разбираемой (П.Ч. и С.) можно найти такие цитаты:

«Во время этих пяти посвящений ответственными за церемонии или иерофантами являются эти два великие существа: сначала Бодхисаттва, затем Единый Посвятитель, Господь Мира, Санат Кумара». (Стр. 81).
«… он может соприкасаться с Чоханами, Бодхисаттвой и Ману и помогать Им…». (Стр. 78).

Однако, из теософской литературы известно, что Бодхисаттва – это отнюдь не должность одной Индивидуальности в Иерархии планеты. Так можно назвать каждого Адепта, достигшего Нирваны, но отказавшегося от нее ради помощи человечеству. В комментариях «Книги Золотых Правил» говорится:

«… когда Адепт пройдет весь Путь и перед ним откроется блаженство Нирваны, он может от него отказаться из сострадания к людям и остаться в мире невидимым для обыкновенных людей, чтобы содействовать духовному развитию и спасению человечества. Адепт или Архат, пожертвовавший собою из сострадания к скорбному миру, носит название Bodhisattva.

В "Письмах Махатм" Бодхисаттвы постоянно употребляются во множественном числе, касается ли это шутливых заявлений типа: "Боюсь, что нашим бодхисаттвам однажды придется сознаться в своем невежестве перед его замечательной ученостью" (П. 17) или серьезных пояснений: "На расстоянии брошенного камня от старинного храма находится старая башня, во чреве которой нарождались поколения Бодхисаттв". (П. 26).

4. А. Бэйли писала:

"РАБОТА В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ
... первое – это приход Мирового Учителя в середине или в конце нашего столетия, второе – основание новой шестой подрасы и перестройка нынешних мировых условий...
Во-вторых, о широкомасштабной подготовке мира к приходу Мирового Учителя и о принятии необходимых мер, перед тем как Сами Они появятся среди людей, что многие из Них безусловно сделают к концу нашего столетия. Специальная группа из Них уже формируется и конкретно подготавливается к этой работе. Учитель Мория, Учитель Кут Хуми и Учитель Иисус будут непосредственно связаны с этим движением в последней четверти нашего столетия". (Стр. 53).

Под Мировым Учителем А. Бэйли подразумевает Христа и Владыку Майтрейю, о чем недвусмысленно сообщала ранее:
"РАБОТА МИРОВОГО УЧИТЕЛЯ ХРИСТА
Во главе второй группы стоит Мировой Учитель. Он – то Великое Существо, Которое христиане называют Христом; Он известен на Востоке как Бодхисаттва и Владыка Майтрейя".

Давно минула середина XX века, достаточно лет прошло после последней четверти... Где же обещанное?
Увы, ожидая прихода Майтрейи в XX веке, Алиса Бэйли была не одинока, и другие на этом "погорели". А ведь Е.П. Блаватская четко указывала:
"Пятый, или Майтрейя Будда, придет после частичного исчезновения пятой расы и тогда, когда шестая раса уже утвердится на Земле в течение нескольких сотен тысячелетий, между полным завершением существования остатков пятой расы и шестой расой, и поэтому он называется пятым Буддой." (П.Б.С., стр. 487).

Печально, конечно, но лучше горькая правда, чем сладкая ложь.

5. Очень позабавило наивное заявление А. Бэйли о том, что Учителя живут в Шигацзе (или, в другой транскрипции, Шигадзе) – населенном пункте, указанном на всех картах мира.

А. Бэйли пишет: "Учитель Мория, один из самых известных восточных адептов... Он живет, как и Его Брат, Учитель Кут Хуми, в Шигадзе в Гималаях и хорошо известен обитателям этой далекой деревни".

Вот абсурд! Недалеко от Шигадзе был один из Ашрамов, который периодически посещали Учителя, но это не значит, что Махатмы живут в самом Шигадзе. Этот населенный пункт, известный англичанам, упоминается в П.М. как направление, со стороны которого идут определенные воздействия. А места жительства Махатм никогда не будут выданы толпе. Кроме того, Учителя не могут длительное время находиться среди аур обычных людей. Как-то К.Х. ради Е.П.Б. вынужден был несколько дней провести недалеко от местного населения, о чем писал:
«Я приехал на несколько дней, но теперь нахожу, что я сам больше не могу выносить удушающего магнетизма даже моих собственных соотечественников». (П.М., п. 4).

Сам К.Х. шутя называл себя «трансгималайским пещерным обитателем», а одно из мест своего пребывания поэтически описывал Синнетту:

«Из глубины неизвестной долины среди крутых скал и глетчеров Терик-Мира, из долины, по которой никогда не ступала нога европейца с того дня, когда породившая ее гора поднялась из недр нашей матери Земли, ваш друг посылает вам эти строки. Ибо здесь К.Х. получил ваши «сердечные приветы» и здесь он намеревается провести свои «летние каникулы». Письмо из обиталища «вечных снегов и чистоты», посланное в «обиталище порока» и там полученное... Странно, не так ли? Хотел бы я или, вернее, мог бы я быть с вами в этих «обиталищах»? Нет. Но я был несколько раз в различное время в другом месте, хотя ни «в астрале», ни в другом осязаемом образе, но просто в мыслях». (П.М., п. 14).

Адрес этой долины в книгах не укажут…

(Из публикаций двух участников на теософском портале, ныне этой страницы нет, но аналогичных исследований сейчас в Интернете предостаточно. Вот здесь объемная работа канадских теософов: http://www.teosofiskakompaniet.net/Blav ... ilyALC.htm ).

Надежда Лебедева
Сообщений: 9776
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Анти-Бейли

Сообщение Надежда Лебедева » 11 янв 2021, 16:49

Елена Ивановна Рерих о книгах Алисы Бейли

«Много страниц оявлено и сторонниками Тьмы, так, к примеру, в книгах Алисы Бейли. В жизни неизбежно Чёрная Магия переплетается с Белой, и только знающий и опытный ученик Белой Ложи может усмотреть подлог и искажения. Так, много прекрасных страниц Владыки Света вкраплены в труды сторонников Тьмы.

Совет Вам, родная, не читать книги Алисы Бейли. В конце жизни она уявилась последовательницей Люцифера. Вначале она не стеснялась оявиться ученицей сиккимского обывателя, некоего Ладен Ла, состоявшего на службе местного правительства. Мы знали его. Она называла его своим учителем и даже пыталась связать его с великими Обликами Бел[ого] Братства.

Но определённо, со всею силою и ответственностью утверждаю, что никогда ни один Брат из Твердыни Света не сотрудничал с г-жою Алисой Бейли. В своих йогических классах она пользовалась книгами «Живой Этики». Многое было выдано из этих книг за полученное ею, пользуясь анонимностью Учения. Наши сотрудники в Ам[ерике], в том числе Зин[аида] Гр[игорьевна], хорошо ознакомлены с личностью и деятельностью этой тёмной особы. Деятельность её стала очень вредной, когда она начала преподносить прогнозы своего тибетского учителя, сообщая небывалый расцвет, но не войну, и когда вместо обещанного расцвета наступили годы войны, авторитет её страшно был подорван. Кроме того, здоровье стало сдавать, и повторные переливания крови, конечно, не способствовали духовному восхождению, и она ушла. Ярая обладала хорошо развитым интеллектом и немалою эрудицией, но без каких-либо признаков духовности.

Итак, родная, необходимо утвердиться на основных положениях Учения, прежде чем начать интересоваться существующей обширной литературой по оккультизму и магии»

(Из письма Е.И.Рерих к Екатерине Петровне Инге от 10.10.54 г.).

Подробнее: http://yro.narod.ru/zaschitim/antibailey/bailey.htm

(Публикация Сергея Скородумова)

Надежда Лебедева
Сообщений: 9776
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Анти-Бейли

Сообщение Надежда Лебедева » 29 мар 2021, 07:06

Запрет Адьярского ТО на изучение А. Бейли в связи организуемых с их стороны захватами теософских подразделений

http://блаватская.рф/люцис_траст_перепи ... 1JKrwq86wk


Вернуться в «Теософия: используем опыт, учимся на ошибках»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей