Дорогие друзья!
Международный Центр Рерихов (МЦР), Международный комитет по сохранению наследия Рерихов, Московское отделение МЦР продолжают культурную программу «Значение наследия Рерихов для России».
30 апреля 2024 года (вторник) в 12:00 в рамках программы состоится онлайн-лекция «Сергей Павлович Дягилев и “Русские сезоны”».
Лекция посвящается одному из тех выдающихся современников Н.К. Рериха, с кем он тесно сотрудничал в области театрально-декорационного искусства, - Сергею Павловичу Дягилеву.
Лектор: Филипп Валерьевич Саулин, член Санкт-Петербургского отделения Международного Центра Рерихов (Санкт-Петербург).
В пространстве мировой театральной культуры С.П. Дягилев - крупнейшая фигура: великий импресарио, яркая индивидуальность, реформатор европейской театральной сцены, обладавший широким масштабом художественного мышления, неиссякаемым вдохновением, пламенностью действия и уникальным организаторским талантом. Главным делом его жизни стали организованные им знаменитые «Русские сезоны», прославившие культуру нашей страны на весь мир.
В лекции творческий путь великого импресарио будет развернуто представлен до 1913 года – «пика» триумфа «Русских сезонов». В этот год Николай Константинович Рерих и Игорь Федорович Стравинский, участвовавшие в «Сезонах» по приглашению Дягилева, завершили работу над балетом «Весна священная» и представили его французской публике в театре Шатле. Новизна этого русского балета ошеломила, а затем полностью покорила взыскательную публику.
Сыграв одну из главных ролей в популяризации русского искусства в Европе и Америке на рубеже XIX–XX веков, С.П. Дягилев явился тем титаном духа, который имел смелость влиять на ход истории мирового искусства того времени, изменять его в соответствии со своими творческими идеями. Он открыл миру целую плеяду талантливых художников, композиторов и артистов, как балета, так и оперы, многие из которых именно благодаря участию в «Русских сезонах» приобрели мировую известность и власть определять развитие мирового искусства в будущем практически на всех континентах. Сергей Павлович Дягилев произвел настоящую революцию в мире театрального искусства, показав миру русский балет, каким он еще не был никогда раньше – новаторским, ярким, незабываемым и технически совершенным. Художественное оформление балетных и оперных постановок, такое же яркое и эстетически совершенное, сыграло не меньшую роль в завоевании признания русской культуры на Западе. И одним из главных художников – творцов славы русского искусства за рубежом, оказавших огромное влияние на эстетическую составляющую «Сезонов», стал Николай Константинович Рерих. Уже тогда он был известным русским художником, археологом, писателем, а в недалеком будущем станет и великим путешественником, и международным общественным деятелем, утверждающим высокое значение искусства и культуры, что стало в свое время основой его сотрудничества с С.П. Дягилевым.
Значение вклада Николая Рериха в дело «Русских сезонов», триумф которых состоялся во многом благодаря его сценографии, декорациям, костюмам, а также участию в создании либретто к балету «Весна священная» И.Ф. Стравинского, невозможно переоценить. В «Русских сезонах» С.П. Дягилева были представлены в декорациях Н.К. Рериха и такие постановки, как оперы «Князь Игорь» А.П. Бородина, «Псковитянка» и «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Н.А. Римского-Корсакова.
Знаменитый балетмейстер Михаил Фокин в своей статье 1919 года писал о нем: «Театр многим обязан Рериху. Его работы для русской оперы, балета, драмы всегда создавали атмосферу высокой художественности, помогали артисту. … Его декорации не развлекали зрителя ненужными подробностями …, а помогали ему сосредоточиться и почувствовать смысл, дух, характер действия и музыки».
Николай Константинович высоко ценил сотрудничество с Сергеем Дягилевым, особенно отмечая его увлеченность, энтузиазм и бескорыстную любовь к искусству. Находясь в Индии, Рерих, узнав о смерти Сергея Павловича в 1929 г., написал в память о нем замечательный очерк «Венок Дягилеву», который был напечатан в журнале Лиги композиторов в Нью-Йорке в 1930 году.
https://icr.su/rus/news/icr/detail.php?ELEMENT_ID=7981
https://www.youtube.com/watch?v=C4NBqfb ... b_imp_woyt
Актуальные прямые эфиры
Модераторы: Valentina, Надежда Лебедева
-
- Сообщений: 10020
- Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23
-
- Сообщений: 10020
- Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23
Re: Актуальные прямые эфиры
Лекция «Значение художественно-научной экспедиции Н.К. Рериха “По старине” (1903–1904 гг.)»
Дорогие друзья!
Международный Центр Рерихов (МЦР), Международный комитет по сохранению наследия Рерихов, Московское отделение МЦР продолжают культурную программу «Значение наследия Рерихов для России».
4 мая 2024 года (суббота) в 12:00 в рамках программы состоится онлайн-лекция «Значение художественно-научной экспедиции Н.К. Рериха “По старине” (1903–1904 гг.)».
Истоки формирования интереса Н.К.Рериха к истории родной страны, ее культуре и богатейшему наследию закладывались еще в детстве. С ранних лет он любил читать книги о русской истории, записывал предания изварской земли, куда приезжал летом на каникулы, мечтал о путешествиях. Под руководством петербургского археолога Л.К. Ивановского в девятилетнем возрасте прикоснулся к древней истории человечества, которые открывала археология. Интерес молодого исследователя к истории Отечества, любовь к старине, народному искусству, фольклору с каждым годом только усиливались, превратившись в осознанное стремление постичь истоки культуры своей родины, понять ее место в судьбах мира.
Большое значение в жизни и творческой деятельности Н.К.Рериха сыграли его путешествия по родной земле и особенно – путешествие «по старине», которое он совершил вместе с женой Еленой Ивановной в 1903-1904 годах, посетив более 40 древнерусских городов и более сотни населенных пунктов Российской империи. Поездка была художественно-научной, проходила по заданию Императорского Русского археологического общества и Императорского Общества поощрения художеств. В ходе этой экспедиции Рерихом проводились археологические исследования, изучались памятники истории и культуры, древнее храмовое искусство, народное творчество, старинные обычаи, записывались сказания и легенды и т.д.
Н.К. Рерих был восхищен открывшейся ему красотой родной земли, ее духовным богатством. Но вместе с этим большую тревогу у него вызвали повсеместные разрушения исторического и культурного наследия Руси, некачественная реставрация древних храмов и росписей, происходящие часто не столько под влиянием неумолимого времени, сколько вследствие невнимания, невежества и равнодушия местных властей и населения к подлинно великим творениям народного гения. Это побудило его в очерках, статьях и выступлениях обращаться к соотечественникам с призывом наконец-то «узнать и полюбить Русь», понять все внутреннее, глубинное значение старины, ту красоту, которую нам оставили предыдущие поколения, те знания, которые они имели, ту Культуру, которой был жив человек, и сохранить драгоценную нить преемственности, научиться защищать свое национальное достояние для будущих поколений, для процветания родины.
Идея охраны культурного наследия, зародившаяся тогда у Н.К.Рериха, в начале ХХ века в этих экспедициях по древним городам России, нашла свое отражение в его собственной нарастающей активной деятельности по сохранению русских древностей: многочисленных очерках, обращениях, выступлениях, воззваниях, также в картинах, зарисовках и т.д. Более чем через четверть века эта созидательная деятельность привела к юридическому оформлению Пакта Рериха, посвященного охране мирового культурного наследия, с его широкой программой по претворению в жизнь этих идей, утверждению Культуры в жизни народов.
Велико было значение экспедиции Н.К. Рериха «по старине» для развития культурной жизни российского общества и в те годы, но также и в наше время. Интересно проследить развитие многих идей Рериха, касающихся сохранения культурных ценностей, его научные поиски и подходы, взгляды на те или иные насущные проблемы, которые он осмысливал в своих путешествиях по родной стране, накопленный в путешествиях жизненный и практический опыт, наблюдения и знания, на которые он опирался в дальнейшей международной деятельности.
Лектор: Татьяна Васильевна Александрова, член Санкт-Петербургского отделения Международного Центра Рерихов (Санкт-Петербург).
https://icr.su/rus/news/icr/detail.php?ELEMENT_ID=7982
https://www.youtube.com/watch?v=KwvSpBv8K1k
Дорогие друзья!
Международный Центр Рерихов (МЦР), Международный комитет по сохранению наследия Рерихов, Московское отделение МЦР продолжают культурную программу «Значение наследия Рерихов для России».
4 мая 2024 года (суббота) в 12:00 в рамках программы состоится онлайн-лекция «Значение художественно-научной экспедиции Н.К. Рериха “По старине” (1903–1904 гг.)».
Истоки формирования интереса Н.К.Рериха к истории родной страны, ее культуре и богатейшему наследию закладывались еще в детстве. С ранних лет он любил читать книги о русской истории, записывал предания изварской земли, куда приезжал летом на каникулы, мечтал о путешествиях. Под руководством петербургского археолога Л.К. Ивановского в девятилетнем возрасте прикоснулся к древней истории человечества, которые открывала археология. Интерес молодого исследователя к истории Отечества, любовь к старине, народному искусству, фольклору с каждым годом только усиливались, превратившись в осознанное стремление постичь истоки культуры своей родины, понять ее место в судьбах мира.
Большое значение в жизни и творческой деятельности Н.К.Рериха сыграли его путешествия по родной земле и особенно – путешествие «по старине», которое он совершил вместе с женой Еленой Ивановной в 1903-1904 годах, посетив более 40 древнерусских городов и более сотни населенных пунктов Российской империи. Поездка была художественно-научной, проходила по заданию Императорского Русского археологического общества и Императорского Общества поощрения художеств. В ходе этой экспедиции Рерихом проводились археологические исследования, изучались памятники истории и культуры, древнее храмовое искусство, народное творчество, старинные обычаи, записывались сказания и легенды и т.д.
Н.К. Рерих был восхищен открывшейся ему красотой родной земли, ее духовным богатством. Но вместе с этим большую тревогу у него вызвали повсеместные разрушения исторического и культурного наследия Руси, некачественная реставрация древних храмов и росписей, происходящие часто не столько под влиянием неумолимого времени, сколько вследствие невнимания, невежества и равнодушия местных властей и населения к подлинно великим творениям народного гения. Это побудило его в очерках, статьях и выступлениях обращаться к соотечественникам с призывом наконец-то «узнать и полюбить Русь», понять все внутреннее, глубинное значение старины, ту красоту, которую нам оставили предыдущие поколения, те знания, которые они имели, ту Культуру, которой был жив человек, и сохранить драгоценную нить преемственности, научиться защищать свое национальное достояние для будущих поколений, для процветания родины.
Идея охраны культурного наследия, зародившаяся тогда у Н.К.Рериха, в начале ХХ века в этих экспедициях по древним городам России, нашла свое отражение в его собственной нарастающей активной деятельности по сохранению русских древностей: многочисленных очерках, обращениях, выступлениях, воззваниях, также в картинах, зарисовках и т.д. Более чем через четверть века эта созидательная деятельность привела к юридическому оформлению Пакта Рериха, посвященного охране мирового культурного наследия, с его широкой программой по претворению в жизнь этих идей, утверждению Культуры в жизни народов.
Велико было значение экспедиции Н.К. Рериха «по старине» для развития культурной жизни российского общества и в те годы, но также и в наше время. Интересно проследить развитие многих идей Рериха, касающихся сохранения культурных ценностей, его научные поиски и подходы, взгляды на те или иные насущные проблемы, которые он осмысливал в своих путешествиях по родной стране, накопленный в путешествиях жизненный и практический опыт, наблюдения и знания, на которые он опирался в дальнейшей международной деятельности.
Лектор: Татьяна Васильевна Александрова, член Санкт-Петербургского отделения Международного Центра Рерихов (Санкт-Петербург).
https://icr.su/rus/news/icr/detail.php?ELEMENT_ID=7982
https://www.youtube.com/watch?v=KwvSpBv8K1k
-
- Сообщений: 10020
- Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23
Re: Актуальные прямые эфиры
Лекция «Значение художественно-научной экспедиции Н.К. Рериха “По старине” (1903–1904 гг.)»
Дорогие друзья!
Международный Центр Рерихов (МЦР), Международный комитет по сохранению наследия Рерихов, Московское отделение МЦР продолжают культурную программу «Значение наследия Рерихов для России».
4 мая 2024 года (суббота) в 12:00 в рамках программы состоится онлайн-лекция «Значение художественно-научной экспедиции Н.К. Рериха “По старине” (1903–1904 гг.)».
Истоки формирования интереса Н.К. Рериха к истории родной страны, ее культуре и богатейшему наследию закладывались еще в детстве. С ранних лет он любил читать книги о русской истории, записывал предания изварской земли, куда приезжал летом на каникулы, мечтал о путешествиях. Под руководством петербургского археолога Л.К. Ивановского в девятилетнем возрасте прикоснулся к древней истории человечества, которые открывала археология. Интерес молодого исследователя к истории Отечества, любовь к старине, народному искусству, фольклору с каждым годом только усиливались, превратившись в осознанное стремление постичь истоки культуры своей родины, понять ее место в судьбах мира.
Большое значение в жизни и творческой деятельности Н.К. Рериха сыграли его путешествия по родной земле и особенно – путешествие «по старине», которое он совершил вместе с женой Еленой Ивановной в 1903-1904 годах, посетив более 40 древнерусских городов и более сотни населенных пунктов Российской империи. Поездка была художественно-научной, проходила по заданию Императорского Русского археологического общества и Императорского Общества поощрения художеств. В ходе этой экспедиции Рерихом проводились археологические исследования, изучались памятники истории и культуры, древнее храмовое искусство, народное творчество, старинные обычаи, записывались сказания и легенды и т.д.
Н.К. Рерих был восхищен открывшейся ему красотой родной земли, ее духовным богатством. Но вместе с этим большую тревогу у него вызвали повсеместные разрушения исторического и культурного наследия Руси, некачественная реставрация древних храмов и росписей, происходящие часто не столько под влиянием неумолимого времени, сколько вследствие невнимания, невежества и равнодушия местных властей и населения к подлинно великим творениям народного гения. Это побудило его в очерках, статьях и выступлениях обращаться к соотечественникам с призывом наконец-то «узнать и полюбить Русь», понять все внутреннее, глубинное значение старины, ту красоту, которую нам оставили предыдущие поколения, те знания, которые они имели, ту Культуру, которой был жив человек, и сохранить драгоценную нить преемственности, научиться защищать свое национальное достояние для будущих поколений, для процветания родины.
Идея охраны культурного наследия, зародившаяся тогда у Н.К. Рериха, в начале ХХ века в этих экспедициях по древним городам России, нашла свое отражение в его собственной нарастающей активной деятельности по сохранению русских древностей: многочисленных очерках, обращениях, выступлениях, воззваниях, также в картинах, зарисовках и т.д. Более чем через четверть века эта созидательная деятельность привела к юридическому оформлению Пакта Рериха, посвященного охране мирового культурного наследия, с его широкой программой по претворению в жизнь этих идей, утверждению Культуры в жизни народов.
Велико было значение экспедиции Н.К. Рериха «по старине» для развития культурной жизни российского общества и в те годы, но также и в наше время. Интересно проследить развитие многих идей Рериха, касающихся сохранения культурных ценностей, его научные поиски и подходы, взгляды на те или иные насущные проблемы, которые он осмысливал в своих путешествиях по родной стране, накопленный в путешествиях жизненный и практический опыт, наблюдения и знания, на которые он опирался в дальнейшей международной деятельности.
Лектор: Татьяна Васильевна Александрова, член Санкт-Петербургского отделения Международного Центра Рерихов (Санкт-Петербург).
https://icr.su/rus/news/icr/detail.php?ELEMENT_ID=7982
https://www.youtube.com/watch?v=KwvSpBv8K1k
Дорогие друзья!
Международный Центр Рерихов (МЦР), Международный комитет по сохранению наследия Рерихов, Московское отделение МЦР продолжают культурную программу «Значение наследия Рерихов для России».
4 мая 2024 года (суббота) в 12:00 в рамках программы состоится онлайн-лекция «Значение художественно-научной экспедиции Н.К. Рериха “По старине” (1903–1904 гг.)».
Истоки формирования интереса Н.К. Рериха к истории родной страны, ее культуре и богатейшему наследию закладывались еще в детстве. С ранних лет он любил читать книги о русской истории, записывал предания изварской земли, куда приезжал летом на каникулы, мечтал о путешествиях. Под руководством петербургского археолога Л.К. Ивановского в девятилетнем возрасте прикоснулся к древней истории человечества, которые открывала археология. Интерес молодого исследователя к истории Отечества, любовь к старине, народному искусству, фольклору с каждым годом только усиливались, превратившись в осознанное стремление постичь истоки культуры своей родины, понять ее место в судьбах мира.
Большое значение в жизни и творческой деятельности Н.К. Рериха сыграли его путешествия по родной земле и особенно – путешествие «по старине», которое он совершил вместе с женой Еленой Ивановной в 1903-1904 годах, посетив более 40 древнерусских городов и более сотни населенных пунктов Российской империи. Поездка была художественно-научной, проходила по заданию Императорского Русского археологического общества и Императорского Общества поощрения художеств. В ходе этой экспедиции Рерихом проводились археологические исследования, изучались памятники истории и культуры, древнее храмовое искусство, народное творчество, старинные обычаи, записывались сказания и легенды и т.д.
Н.К. Рерих был восхищен открывшейся ему красотой родной земли, ее духовным богатством. Но вместе с этим большую тревогу у него вызвали повсеместные разрушения исторического и культурного наследия Руси, некачественная реставрация древних храмов и росписей, происходящие часто не столько под влиянием неумолимого времени, сколько вследствие невнимания, невежества и равнодушия местных властей и населения к подлинно великим творениям народного гения. Это побудило его в очерках, статьях и выступлениях обращаться к соотечественникам с призывом наконец-то «узнать и полюбить Русь», понять все внутреннее, глубинное значение старины, ту красоту, которую нам оставили предыдущие поколения, те знания, которые они имели, ту Культуру, которой был жив человек, и сохранить драгоценную нить преемственности, научиться защищать свое национальное достояние для будущих поколений, для процветания родины.
Идея охраны культурного наследия, зародившаяся тогда у Н.К. Рериха, в начале ХХ века в этих экспедициях по древним городам России, нашла свое отражение в его собственной нарастающей активной деятельности по сохранению русских древностей: многочисленных очерках, обращениях, выступлениях, воззваниях, также в картинах, зарисовках и т.д. Более чем через четверть века эта созидательная деятельность привела к юридическому оформлению Пакта Рериха, посвященного охране мирового культурного наследия, с его широкой программой по претворению в жизнь этих идей, утверждению Культуры в жизни народов.
Велико было значение экспедиции Н.К. Рериха «по старине» для развития культурной жизни российского общества и в те годы, но также и в наше время. Интересно проследить развитие многих идей Рериха, касающихся сохранения культурных ценностей, его научные поиски и подходы, взгляды на те или иные насущные проблемы, которые он осмысливал в своих путешествиях по родной стране, накопленный в путешествиях жизненный и практический опыт, наблюдения и знания, на которые он опирался в дальнейшей международной деятельности.
Лектор: Татьяна Васильевна Александрова, член Санкт-Петербургского отделения Международного Центра Рерихов (Санкт-Петербург).
https://icr.su/rus/news/icr/detail.php?ELEMENT_ID=7982
https://www.youtube.com/watch?v=KwvSpBv8K1k
-
- Сообщений: 10020
- Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23
Re: Актуальные прямые эфиры
Круглый стол «Вклад Н.К. Рериха в Победу в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.» (11.05.2024)
9 мая в истории человечества запечатлена величайшая дата – День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов. В те годы страна испытала неисчислимые бедствия и страдания, принесенные на нашу землю немецко-фашистскими захватчиками. Победа была одержана героическим сопротивлением, мужеством, доблестью народа, его славных воинов и тружеников тыла.
Николай Константинович Рерих встретил известие о начале Второй мировой войны в Индии, в далеких Гималаях, где он проживал вместе с семьей после завершения своей масштабной Центрально-Азиатской экспедиции 1924–1928 гг. Художник многое сделал в те годы для укрепления дружеских связей между нашими странами – Россией и Индией: и в области расширения научных исследований, и в области популяризации русского искусства и в целом для культурного взаимодействия между народами.
Предчувствуя грозную атмосферу надвигающейся новой мировой войны, он посылал предупреждения на Родину через символические сюжеты своих картин, через художественное слово в литературных очерках. В годы начавшейся Великой Отечественной войны вместе с младшим сыном, художником Святославом Николаевичем Рерихом, он устраивал выставки картин, средства от продажи которых направлялись для нужд Красного Креста и Красной Армии. Н.К. Рерих создавал множество патриотических очерков, которые публиковались в индийской прессе и пересылались сотрудниками рериховских учреждений в США. В этих очерках мы ощущаем невероятную напряженность его мысли, воли, знания, которые он посылал Родине, укрепляя этим ее силы и неуклонное движение к Победе.
Вклад Н.К. Рериха в Победу в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов несомненен. Этой теме посвящается Круглый стол, который начнется 11 мая в 12:00 и будет проходить в режиме онлайн.
https://icr.su/rus/news/icr/detail.php?ELEMENT_ID=7997
https://www.youtube.com/watch?v=WFtS9PzJ0uk
Обновленная ссылка https://www.youtube.com/watch?v=qVdfreObYwE
9 мая в истории человечества запечатлена величайшая дата – День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов. В те годы страна испытала неисчислимые бедствия и страдания, принесенные на нашу землю немецко-фашистскими захватчиками. Победа была одержана героическим сопротивлением, мужеством, доблестью народа, его славных воинов и тружеников тыла.
Николай Константинович Рерих встретил известие о начале Второй мировой войны в Индии, в далеких Гималаях, где он проживал вместе с семьей после завершения своей масштабной Центрально-Азиатской экспедиции 1924–1928 гг. Художник многое сделал в те годы для укрепления дружеских связей между нашими странами – Россией и Индией: и в области расширения научных исследований, и в области популяризации русского искусства и в целом для культурного взаимодействия между народами.
Предчувствуя грозную атмосферу надвигающейся новой мировой войны, он посылал предупреждения на Родину через символические сюжеты своих картин, через художественное слово в литературных очерках. В годы начавшейся Великой Отечественной войны вместе с младшим сыном, художником Святославом Николаевичем Рерихом, он устраивал выставки картин, средства от продажи которых направлялись для нужд Красного Креста и Красной Армии. Н.К. Рерих создавал множество патриотических очерков, которые публиковались в индийской прессе и пересылались сотрудниками рериховских учреждений в США. В этих очерках мы ощущаем невероятную напряженность его мысли, воли, знания, которые он посылал Родине, укрепляя этим ее силы и неуклонное движение к Победе.
Вклад Н.К. Рериха в Победу в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов несомненен. Этой теме посвящается Круглый стол, который начнется 11 мая в 12:00 и будет проходить в режиме онлайн.
https://icr.su/rus/news/icr/detail.php?ELEMENT_ID=7997
https://www.youtube.com/watch?v=WFtS9PzJ0uk
Обновленная ссылка https://www.youtube.com/watch?v=qVdfreObYwE
-
- Сообщений: 10020
- Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23
Re: Актуальные прямые эфиры
Онлайн-лекция «Николай Константинович Рерих и художественное объединение “Мир искусства”»
Международный Центр Рерихов (МЦР), Международный комитет по сохранению наследия Рерихов, Московское отделение МЦР продолжают культурную программу «Значение наследия Рерихов для России». Эта программа посвящается знаменательным датам семьи Рерихов – в 2024 году исполняется 150 лет со дня рождения Н.К. Рериха, 145 лет со дня рождения Е.И. Рерих и 120 лет со дня рождения С.Н. Рериха.
24 мая 2024 года (пятница) в 12:00 в рамках программы состоится онлайн-лекция «Николай Константинович Рерих и художественное объединение “Мир искусства”»
Лектор: Татьяна Васильевна Александрова, член Санкт-Петербургского отделения Международного Центра Рерихов (Санкт-Петербург).
Мир искусства – одно из самых значительных явлений в русской культуре конца XIX–начала XX века. Под этим наименованием в Петербурге действовало объединение художников нового поколения, далеких от академизма. Члены объединения «Мир искусства» выпускали журнал и устраивали выставки современного искусства, на которых свободно выражали свои художественные взгляды.
История художественного объединения «Мир искусства» состоит из двух этапов: первый, считающийся классическим (1898–1904), и второй (1910–1924). В его работе принимали участие литераторы, философы, музыкальные и художественные критики, теоретики искусства, многие деятели русской культуры того времени. Кружок молодых петербургских «любителей изящного» первоначально возглавил А.Н. Бенуа, ставший его идеологом и определивший его эстетическую платформу, ядро составляли К.А. Сомов, Л.С. Бакст, Е.Е. Лансере, М.В. Добужинский, А.П. Остроумова-Лебедева, Д.В. Философов, В.Ф. Нувель, А.П. Нурок. «Мир искусства» создавался при непосредственном участии С.П. Дягилева, разделявшего взгляды Бенуа на развитие искусства и заинтересованного в популяризации русского искусства за рубежом.
Эстетическое и идейное содержание деятельности объединения заключалось в приверженности образцам классического наследия, поискам красоты и гармонии, которые искали в природе как источнике творчества и личности творца, способного воплотить эту красоту. Отсюда и внимательное отношение к старине, многообразное использование в художественном творчестве историко-культурного опыта прежних эпох, изучение эстетики прошлого. Изысканность, декоративность, театральность, культ прекрасного – отличительные черты многих работ художников «Мира искусства». Важнейшей составной частью программы мирискусников было требование индивидуальности и свободы творчества, поиск новых художественных приемов, сближение с лучшими образцами передового западного искусства.
С «Миром искусства» в разные годы сотрудничали московские и петербургские мастера живописи, среди которых были А.Я. Головин, И.Я. Билибин, Н.К. Рерих, В.А. Серов, И.Э. Грабарь. Объединение собрало вокруг себя значительные творческие силы, дав мощный импульс к развитию отечественной культуры Серебряного века. С участниками объединения были творчески и идейно близки писатели и поэты: А.А. Блок, А. Белый, М.А. Кузмин, З.Н. Гиппиус, В.В. Розанов, Вяч. Иванов, В.Я. Брюсов, Ф.К. Сологуб, К.Д. Бальмонт, Д.С. Мережковский, композиторы и театральные деятели: А.Н. Скрябин, И.Ф. Стравинский, Н.К. Метнер, К.С. Станиславский, М.М. Фокин, архитекторы: В.А. Щуко, А.В. Щусев и др. Мастера объединения во многом определили облик и дальнейшее развитие целых отраслей искусства – книжной и журнальной графики, сценографии, декоративно-прикладного искусства и др.
Журнал «Мир искусства», ставший первым художественным периодическим изданием, наглядно выражал программу объединения: пропагандировал русское искусство и знакомил читателей с современным западноевропейским искусством. Он во многом был новаторским, отличался изысканным художественно-графическим оформлением. В нем публиковались статьи не только по проблемам искусства, но и на темы философии, религии, литературы. Пять выставок, организованных художниками «Мира искусства», заняли заметное место в художественной жизни Петербурга, отличаясь особой атмосферой и развеской, представляя декоративно оформленный ансамбль. Работы М.А.Врубеля, К.А. Коровина, И.И. Левитана, М.В. Нестерова, A.M. Васнецова, А.С. Голубкиной, С.В. Малютина, Ф.А. Малявина, П.П. Трубецкого и многих других экспонировались на выставках 1899-1903 гг. наряду с произведениями западноевропейских художников (Э. Дега, К. Моне, О. Ренуар и др.).
Н.К. Рериху была близка идейная устремленность мирискуссников к прошлому, поиски ими красоты, разработка новых художественных приемов, интерес к проблемам культуры, понимание высокой миссии художника. Объединяла их также общая работа в направлении синтеза искусств: книжной графики, прикладного творчества и оформления интерьеров, театрально-декорационной живописи. Произведения, выполненные в 1900–1902 годах, Н.К.Рерих впервые представил на выставке «Мира искусства» в Москве в 1902 году, а в начале 1903 года на двух выставках в Петербурге – «Мира искусства» и «Современного искусства». Тогда же установилось его творческое сотрудничество с А.Н. Бенуа и С.П. Дягилевым, которое продолжалось долгие годы.
Связь Н.К. Рериха с представителями «Мира искусства» не прерывалась и после прекращения деятельности объединения в 1906 году. Это были совместные театрально-декорационные постановки в «Старинном театре» («Три волхва», 1907), впоследствии участие в «Русских сезонах» С.П. Дягилева.
С 1910 года начинается другой этап в истории объединения «Мир искусства». А.Н. Бенуа и вместе с ним семнадцать петербургских художников, перешедшие в 1906 году в московский «Союз русских художников», вышли из него, стремясь возродить объединение на высоких художественных принципах. Н.К. Рерих был избран на должность председателя и возглавлял организацию с 1910–1913 годы. Однако «Мир искусства» постепенно изживал себя к 1924 году, уступая место авангарду.
https://icr.su/rus/news/icr/detail.php?ELEMENT_ID=8017
https://www.youtube.com/watch?v=KNDS_FuK1NM
Международный Центр Рерихов (МЦР), Международный комитет по сохранению наследия Рерихов, Московское отделение МЦР продолжают культурную программу «Значение наследия Рерихов для России». Эта программа посвящается знаменательным датам семьи Рерихов – в 2024 году исполняется 150 лет со дня рождения Н.К. Рериха, 145 лет со дня рождения Е.И. Рерих и 120 лет со дня рождения С.Н. Рериха.
24 мая 2024 года (пятница) в 12:00 в рамках программы состоится онлайн-лекция «Николай Константинович Рерих и художественное объединение “Мир искусства”»
Лектор: Татьяна Васильевна Александрова, член Санкт-Петербургского отделения Международного Центра Рерихов (Санкт-Петербург).
Мир искусства – одно из самых значительных явлений в русской культуре конца XIX–начала XX века. Под этим наименованием в Петербурге действовало объединение художников нового поколения, далеких от академизма. Члены объединения «Мир искусства» выпускали журнал и устраивали выставки современного искусства, на которых свободно выражали свои художественные взгляды.
История художественного объединения «Мир искусства» состоит из двух этапов: первый, считающийся классическим (1898–1904), и второй (1910–1924). В его работе принимали участие литераторы, философы, музыкальные и художественные критики, теоретики искусства, многие деятели русской культуры того времени. Кружок молодых петербургских «любителей изящного» первоначально возглавил А.Н. Бенуа, ставший его идеологом и определивший его эстетическую платформу, ядро составляли К.А. Сомов, Л.С. Бакст, Е.Е. Лансере, М.В. Добужинский, А.П. Остроумова-Лебедева, Д.В. Философов, В.Ф. Нувель, А.П. Нурок. «Мир искусства» создавался при непосредственном участии С.П. Дягилева, разделявшего взгляды Бенуа на развитие искусства и заинтересованного в популяризации русского искусства за рубежом.
Эстетическое и идейное содержание деятельности объединения заключалось в приверженности образцам классического наследия, поискам красоты и гармонии, которые искали в природе как источнике творчества и личности творца, способного воплотить эту красоту. Отсюда и внимательное отношение к старине, многообразное использование в художественном творчестве историко-культурного опыта прежних эпох, изучение эстетики прошлого. Изысканность, декоративность, театральность, культ прекрасного – отличительные черты многих работ художников «Мира искусства». Важнейшей составной частью программы мирискусников было требование индивидуальности и свободы творчества, поиск новых художественных приемов, сближение с лучшими образцами передового западного искусства.
С «Миром искусства» в разные годы сотрудничали московские и петербургские мастера живописи, среди которых были А.Я. Головин, И.Я. Билибин, Н.К. Рерих, В.А. Серов, И.Э. Грабарь. Объединение собрало вокруг себя значительные творческие силы, дав мощный импульс к развитию отечественной культуры Серебряного века. С участниками объединения были творчески и идейно близки писатели и поэты: А.А. Блок, А. Белый, М.А. Кузмин, З.Н. Гиппиус, В.В. Розанов, Вяч. Иванов, В.Я. Брюсов, Ф.К. Сологуб, К.Д. Бальмонт, Д.С. Мережковский, композиторы и театральные деятели: А.Н. Скрябин, И.Ф. Стравинский, Н.К. Метнер, К.С. Станиславский, М.М. Фокин, архитекторы: В.А. Щуко, А.В. Щусев и др. Мастера объединения во многом определили облик и дальнейшее развитие целых отраслей искусства – книжной и журнальной графики, сценографии, декоративно-прикладного искусства и др.
Журнал «Мир искусства», ставший первым художественным периодическим изданием, наглядно выражал программу объединения: пропагандировал русское искусство и знакомил читателей с современным западноевропейским искусством. Он во многом был новаторским, отличался изысканным художественно-графическим оформлением. В нем публиковались статьи не только по проблемам искусства, но и на темы философии, религии, литературы. Пять выставок, организованных художниками «Мира искусства», заняли заметное место в художественной жизни Петербурга, отличаясь особой атмосферой и развеской, представляя декоративно оформленный ансамбль. Работы М.А.Врубеля, К.А. Коровина, И.И. Левитана, М.В. Нестерова, A.M. Васнецова, А.С. Голубкиной, С.В. Малютина, Ф.А. Малявина, П.П. Трубецкого и многих других экспонировались на выставках 1899-1903 гг. наряду с произведениями западноевропейских художников (Э. Дега, К. Моне, О. Ренуар и др.).
Н.К. Рериху была близка идейная устремленность мирискуссников к прошлому, поиски ими красоты, разработка новых художественных приемов, интерес к проблемам культуры, понимание высокой миссии художника. Объединяла их также общая работа в направлении синтеза искусств: книжной графики, прикладного творчества и оформления интерьеров, театрально-декорационной живописи. Произведения, выполненные в 1900–1902 годах, Н.К.Рерих впервые представил на выставке «Мира искусства» в Москве в 1902 году, а в начале 1903 года на двух выставках в Петербурге – «Мира искусства» и «Современного искусства». Тогда же установилось его творческое сотрудничество с А.Н. Бенуа и С.П. Дягилевым, которое продолжалось долгие годы.
Связь Н.К. Рериха с представителями «Мира искусства» не прерывалась и после прекращения деятельности объединения в 1906 году. Это были совместные театрально-декорационные постановки в «Старинном театре» («Три волхва», 1907), впоследствии участие в «Русских сезонах» С.П. Дягилева.
С 1910 года начинается другой этап в истории объединения «Мир искусства». А.Н. Бенуа и вместе с ним семнадцать петербургских художников, перешедшие в 1906 году в московский «Союз русских художников», вышли из него, стремясь возродить объединение на высоких художественных принципах. Н.К. Рерих был избран на должность председателя и возглавлял организацию с 1910–1913 годы. Однако «Мир искусства» постепенно изживал себя к 1924 году, уступая место авангарду.
https://icr.su/rus/news/icr/detail.php?ELEMENT_ID=8017
https://www.youtube.com/watch?v=KNDS_FuK1NM
-
- Сообщений: 10020
- Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23
Re: Актуальные прямые эфиры
Лекция «Мысль и сердце. Труды Е.И. Рерих и современные исследования»
Дорогие друзья!
Международный Центр Рерихов (МЦР), Международный комитет по сохранению наследия Рерихов, Московское отделение МЦР продолжают культурную программу «Значение наследия Рерихов для России». Эта программа посвящается знаменательным датам семьи Рерихов – в 2024 году исполняется 150 лет со дня рождения Н.К. Рериха, 145 лет со дня рождения Е.И. Рерих и 120 лет со дня рождения С.Н. Рериха.
17 июня 2024 года (понедельник) в 12:00 в рамках программы состоится онлайн-лекция «Мысль и сердце. Труды Е.И. Рерих и современные исследования».
В научно-философском наследии Е.И. Рерих мысли и сердцу уделено основное внимание как краеугольным понятиям Нового мира и Новой науки. Она писала о необходимости для человека развивать свое сердце и учиться творить мыслью. Без овладения энергией мысли и зажжения огня сердца человек ничего не сможет изменить ни в себе, ни в окружающем его мире, ни стать полноправным сотрудником эволюции. Причем необходима именно взаимосвязь мысли и сердца, то есть мысль, чтобы быть дееспособной, должна быть наполнена чувством – сердечной энергией.
В лекции будет сделана попытка проанализировать современные научные исследования, относящиеся к сердцу человека и мысли. За последние десятилетия и в России, и за рубежом накоплен большой клинический и научный материал по квантовой медицине, лазерной и информационно-волновой медицине, по биоритмологии, хрономедицине и другим новым направлениям. Все это широко применяется на практике: и в медицине, и особенно в кардиологии. В медицине – это разработка и создание метода математического анализа ритмов сердца, который используется в космической медицине (Баевский Р.М., 1998), это создание вибрационной медицины, изучающей энергетические центры человека, которые ассоциируются с важнейшими функциями психики и восприятия; иначе говоря, играют роль своеобразных органов тонкого психического восприятия (Р. Гербер, 1997), это открытие независимого функционирования сердечно-сосудистой системы от мозга (А.И. Гончаренко, 1997, В. Бак, 2008), что подтверждается также работами зарубежных ученых (Херст, 1995; труды Института математики сердца в Калифорнии, 2000–2021).
К сожалению, в основном, это работы отдельных исследователей. Конечно, использование учеными и медиками бесценного научного материала, так щедро данного человечеству в трудах Елены Ивановны Рерих, продвинуло бы научные исследования далеко вперед. Верим, что это время уже не за горами и мечты Елены Ивановны об изучении внутреннего человека и создании Института сердца и мысли будут воплощены в жизнь.
Лектор: Елена Ильинична Ануфриева, кандидат физико-математических наук, доцент Уральского федерального университета (Екатеринбург).
https://icr.su/rus/news/icr/detail.php?ELEMENT_ID=8056
https://www.youtube.com/watch?v=e_C8MG6 ... b_imp_woyt
Дорогие друзья!
Международный Центр Рерихов (МЦР), Международный комитет по сохранению наследия Рерихов, Московское отделение МЦР продолжают культурную программу «Значение наследия Рерихов для России». Эта программа посвящается знаменательным датам семьи Рерихов – в 2024 году исполняется 150 лет со дня рождения Н.К. Рериха, 145 лет со дня рождения Е.И. Рерих и 120 лет со дня рождения С.Н. Рериха.
17 июня 2024 года (понедельник) в 12:00 в рамках программы состоится онлайн-лекция «Мысль и сердце. Труды Е.И. Рерих и современные исследования».
В научно-философском наследии Е.И. Рерих мысли и сердцу уделено основное внимание как краеугольным понятиям Нового мира и Новой науки. Она писала о необходимости для человека развивать свое сердце и учиться творить мыслью. Без овладения энергией мысли и зажжения огня сердца человек ничего не сможет изменить ни в себе, ни в окружающем его мире, ни стать полноправным сотрудником эволюции. Причем необходима именно взаимосвязь мысли и сердца, то есть мысль, чтобы быть дееспособной, должна быть наполнена чувством – сердечной энергией.
В лекции будет сделана попытка проанализировать современные научные исследования, относящиеся к сердцу человека и мысли. За последние десятилетия и в России, и за рубежом накоплен большой клинический и научный материал по квантовой медицине, лазерной и информационно-волновой медицине, по биоритмологии, хрономедицине и другим новым направлениям. Все это широко применяется на практике: и в медицине, и особенно в кардиологии. В медицине – это разработка и создание метода математического анализа ритмов сердца, который используется в космической медицине (Баевский Р.М., 1998), это создание вибрационной медицины, изучающей энергетические центры человека, которые ассоциируются с важнейшими функциями психики и восприятия; иначе говоря, играют роль своеобразных органов тонкого психического восприятия (Р. Гербер, 1997), это открытие независимого функционирования сердечно-сосудистой системы от мозга (А.И. Гончаренко, 1997, В. Бак, 2008), что подтверждается также работами зарубежных ученых (Херст, 1995; труды Института математики сердца в Калифорнии, 2000–2021).
К сожалению, в основном, это работы отдельных исследователей. Конечно, использование учеными и медиками бесценного научного материала, так щедро данного человечеству в трудах Елены Ивановны Рерих, продвинуло бы научные исследования далеко вперед. Верим, что это время уже не за горами и мечты Елены Ивановны об изучении внутреннего человека и создании Института сердца и мысли будут воплощены в жизнь.
Лектор: Елена Ильинична Ануфриева, кандидат физико-математических наук, доцент Уральского федерального университета (Екатеринбург).
https://icr.su/rus/news/icr/detail.php?ELEMENT_ID=8056
https://www.youtube.com/watch?v=e_C8MG6 ... b_imp_woyt
-
- Сообщений: 10020
- Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23
Re: Актуальные прямые эфиры
Онлайн-лекция «Зарубежный период творчества Н.К. Рериха (1916–1923 гг.)», 25.06.2024
Дорогие друзья!
Международный Центр Рерихов (МЦР), Международный комитет по сохранению наследия Рерихов, Московское отделение МЦР продолжают культурную программу «Значение наследия Рерихов для России». Эта программа посвящается знаменательным датам семьи Рерихов – в 2024 году исполняется 150 лет со дня рождения Николая Константиновича Рериха, 145 лет со дня рождения Елены Ивановны Рерих и 120 лет со дня рождения Святослава Николаевича Рериха.
25 июня 2024 года (вторник) в 12:00 в рамках программы состоится онлайн-лекция «Зарубежный период творчества Н.К. Рериха (1916–1923 гг.)».
Зарубежный период творчества Н.К. Рериха, охватывающий его пребывание в Карелии, странах Скандинавии, Англии и США, имеет важное значение для понимания цельности взглядов всемирно известного художника на роль искусства и культуры, особенно в переломные эпохи человеческой истории. Этот зарубежный период был для Рериха трудным, определяющим его дальнейшую жизнь и деятельность, но очень плодотворным в художественном отношении. В его произведениях карельского периода продолжался поиск «священных знаков», направляющих человеческую жизнь, в них ощущаются и сильные духовные переживания художника, связанные с его готовностью служения родине и подвигу во имя ее. В Стокгольме, Копенгагене и Хельсинки с успехом проходили персональные выставки Н.К. Рериха. О них благожелательно отзывались критики, искусствоведы и деятели культуры этих стран.
24 марта 1920 года в Лондоне произошла историческая встреча Елены Ивановны Рерих с Великим Учителем, Махатмой (так называют духовных Учителей в Индии), о чем уже неоднократно писалось в литературе. Переданные Учителем знания позволили Н.К. Рериху и членам его семьи, где все были единомышленниками, более глубоко воспринять происходящие перемены в мире, осознать роль России в эволюционном процессе космического масштаба, понять цели и задачи искусства, научного познания, культуры. Все это определило особенности последующей жизни и насыщенной культурно-просветительской деятельности Н.К. Рериха в других странах, нашло яркое отражение в его многогранном творчестве.
Знаменательной была встреча Н.К. Рериха с Р. Тагором в Лондоне, когда великий индийский поэт пригласил русского художника посетить Индию. Тогда эта поездка не состоялась по многим причинам, и лишь через три года Н.К. Рерих совершит беспримерную научно-художественную экспедицию в Центральную Азию. Осенью 1920 года семья Рерихов после посещения Англии, открывавшей в искусстве Н.К. Рериха для себя Россию прошлого, настоящего и будущего, направилась в Америку, приняв предложение директора Чикагского института искусств Р. Харше об устройстве персональных выставок художника и знакомстве американской публики с русским искусством. Здесь, на американской земле, вместе с почитателями таланта Рериха и его единомышленниками им было создано несколько культурно-просветительных учреждений. Воплощая идеалы искусства и культуры в жизнь, объединяя людей разных национальностей, вероисповеданий и мировоззрений, эти учреждения в своей деятельности, руководствуясь принципами культурного строительства, провозглашенными Н.К. Рерихом, утверждали незыблемые основы человеческого существования и мирного сотрудничества народов.
Лектор: Ирина Юрьевна Дьяченко, руководитель Объединенного Научного Центра проблем космического мышления Международного Центра Рерихов (Москва).
https://icr.su/rus/news/icr/detail.php?ELEMENT_ID=8064
https://www.youtube.com/watch?v=e1R_e4g1lxI
Дорогие друзья!
Международный Центр Рерихов (МЦР), Международный комитет по сохранению наследия Рерихов, Московское отделение МЦР продолжают культурную программу «Значение наследия Рерихов для России». Эта программа посвящается знаменательным датам семьи Рерихов – в 2024 году исполняется 150 лет со дня рождения Николая Константиновича Рериха, 145 лет со дня рождения Елены Ивановны Рерих и 120 лет со дня рождения Святослава Николаевича Рериха.
25 июня 2024 года (вторник) в 12:00 в рамках программы состоится онлайн-лекция «Зарубежный период творчества Н.К. Рериха (1916–1923 гг.)».
Зарубежный период творчества Н.К. Рериха, охватывающий его пребывание в Карелии, странах Скандинавии, Англии и США, имеет важное значение для понимания цельности взглядов всемирно известного художника на роль искусства и культуры, особенно в переломные эпохи человеческой истории. Этот зарубежный период был для Рериха трудным, определяющим его дальнейшую жизнь и деятельность, но очень плодотворным в художественном отношении. В его произведениях карельского периода продолжался поиск «священных знаков», направляющих человеческую жизнь, в них ощущаются и сильные духовные переживания художника, связанные с его готовностью служения родине и подвигу во имя ее. В Стокгольме, Копенгагене и Хельсинки с успехом проходили персональные выставки Н.К. Рериха. О них благожелательно отзывались критики, искусствоведы и деятели культуры этих стран.
24 марта 1920 года в Лондоне произошла историческая встреча Елены Ивановны Рерих с Великим Учителем, Махатмой (так называют духовных Учителей в Индии), о чем уже неоднократно писалось в литературе. Переданные Учителем знания позволили Н.К. Рериху и членам его семьи, где все были единомышленниками, более глубоко воспринять происходящие перемены в мире, осознать роль России в эволюционном процессе космического масштаба, понять цели и задачи искусства, научного познания, культуры. Все это определило особенности последующей жизни и насыщенной культурно-просветительской деятельности Н.К. Рериха в других странах, нашло яркое отражение в его многогранном творчестве.
Знаменательной была встреча Н.К. Рериха с Р. Тагором в Лондоне, когда великий индийский поэт пригласил русского художника посетить Индию. Тогда эта поездка не состоялась по многим причинам, и лишь через три года Н.К. Рерих совершит беспримерную научно-художественную экспедицию в Центральную Азию. Осенью 1920 года семья Рерихов после посещения Англии, открывавшей в искусстве Н.К. Рериха для себя Россию прошлого, настоящего и будущего, направилась в Америку, приняв предложение директора Чикагского института искусств Р. Харше об устройстве персональных выставок художника и знакомстве американской публики с русским искусством. Здесь, на американской земле, вместе с почитателями таланта Рериха и его единомышленниками им было создано несколько культурно-просветительных учреждений. Воплощая идеалы искусства и культуры в жизнь, объединяя людей разных национальностей, вероисповеданий и мировоззрений, эти учреждения в своей деятельности, руководствуясь принципами культурного строительства, провозглашенными Н.К. Рерихом, утверждали незыблемые основы человеческого существования и мирного сотрудничества народов.
Лектор: Ирина Юрьевна Дьяченко, руководитель Объединенного Научного Центра проблем космического мышления Международного Центра Рерихов (Москва).
https://icr.su/rus/news/icr/detail.php?ELEMENT_ID=8064
https://www.youtube.com/watch?v=e1R_e4g1lxI
-
- Сообщений: 10020
- Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23
Re: Актуальные прямые эфиры
Дорогие друзья!
Международный Центр Рерихов (МЦР), Международный комитет по сохранению наследия Рерихов, Московское отделение МЦР продолжают культурную программу «Значение наследия Рерихов для России». Эта программа посвящается знаменательным датам семьи Рерихов – в 2024 году исполняется 150 лет со дня рождения Н.К. Рериха, 145 лет со дня рождения Е.И. Рерих и 120 лет со дня рождения С.Н. Рериха.
5 июля 2024 года в 12.00 в рамках программы состоится онлайн-лекция «Из истории картины Н.К. Рериха “Выступление в поход”».
Монументальное полотно Н.К. Рериха «Выступление в поход» («Варяжское море») относится к произведениям начала XX века, посвященным варяжской теме, которая его глубоко интересовала. И здесь Н.К. Рерих предстает как художник и историк, изучавший эпохи по разнообразным письменным источникам и археологическим артефактам, которые добывал сам при раскопках. Его широкие исследования о взаимопроникновении и тесном взаимодействии скандинавской и древнерусской культур заслуживают самого пристального внимания современных ученых.
Впервые картина Н.К. Рериха «Выступление в поход» была показана публике на выставке художественного объединения «Мир искусства», проходившей в декабре 1910 – январе 1911 года в Санкт-Петербурге. Затем картина экспонировалась на выставках в Скандинавии и США. За участие в выставках в Швеции в 1919 году, которые проходили с огромным успехом, Н.К. Рерих был награжден орденом Полярной Звезды. Долгие годы картина находилась в частной коллекции. С 2005 года она вошла в собрание общественного Музея имени Н.К.Рериха после ее приобретения меценатом Музея.
Не менее интересным, чем история бытования (провенанс) картины, является ее сюжет, композиция, цветовое и стилистическое решение. «Выступление в поход» – это живописное произведение Н.К. Рериха повествует о героической истории древних викингов. В лекции будет рассказано, как художник работал над развитием сюжета, какие этапы предшествовали окончательному варианту, также будет дано представление о драматических событиях изображенных на картине исторических персонажей.
Лектор: Татьяна Александровна Иванова, ответственный секретарь журнала «Культура и время», исследователь творчества Н.К. Рериха.
https://icr.su/rus/news/icr/detail.php?ELEMENT_ID=8073
https://www.youtube.com/watch?v=bE75XNl ... b_imp_woyt
Международный Центр Рерихов (МЦР), Международный комитет по сохранению наследия Рерихов, Московское отделение МЦР продолжают культурную программу «Значение наследия Рерихов для России». Эта программа посвящается знаменательным датам семьи Рерихов – в 2024 году исполняется 150 лет со дня рождения Н.К. Рериха, 145 лет со дня рождения Е.И. Рерих и 120 лет со дня рождения С.Н. Рериха.
5 июля 2024 года в 12.00 в рамках программы состоится онлайн-лекция «Из истории картины Н.К. Рериха “Выступление в поход”».
Монументальное полотно Н.К. Рериха «Выступление в поход» («Варяжское море») относится к произведениям начала XX века, посвященным варяжской теме, которая его глубоко интересовала. И здесь Н.К. Рерих предстает как художник и историк, изучавший эпохи по разнообразным письменным источникам и археологическим артефактам, которые добывал сам при раскопках. Его широкие исследования о взаимопроникновении и тесном взаимодействии скандинавской и древнерусской культур заслуживают самого пристального внимания современных ученых.
Впервые картина Н.К. Рериха «Выступление в поход» была показана публике на выставке художественного объединения «Мир искусства», проходившей в декабре 1910 – январе 1911 года в Санкт-Петербурге. Затем картина экспонировалась на выставках в Скандинавии и США. За участие в выставках в Швеции в 1919 году, которые проходили с огромным успехом, Н.К. Рерих был награжден орденом Полярной Звезды. Долгие годы картина находилась в частной коллекции. С 2005 года она вошла в собрание общественного Музея имени Н.К.Рериха после ее приобретения меценатом Музея.
Не менее интересным, чем история бытования (провенанс) картины, является ее сюжет, композиция, цветовое и стилистическое решение. «Выступление в поход» – это живописное произведение Н.К. Рериха повествует о героической истории древних викингов. В лекции будет рассказано, как художник работал над развитием сюжета, какие этапы предшествовали окончательному варианту, также будет дано представление о драматических событиях изображенных на картине исторических персонажей.
Лектор: Татьяна Александровна Иванова, ответственный секретарь журнала «Культура и время», исследователь творчества Н.К. Рериха.
https://icr.su/rus/news/icr/detail.php?ELEMENT_ID=8073
https://www.youtube.com/watch?v=bE75XNl ... b_imp_woyt
-
- Сообщений: 10020
- Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23
Re: Актуальные прямые эфиры
Онлайн-лекция «Н.К. Рерих и Финляндия», 20.07.2024
Дорогие друзья и единомышленники!
Международный Центр Рерихов и его Московское отделение, Международный комитет по сохранению наследия Рерихов продолжают культурную программу «Значение наследия Рерихов для России», которая посвящена 150-летию со дня рождения Николая Константиновича Рериха, 145-летию со дня рождения Елены Ивановны Рерих и 120-летию со дня рождения Святослава Николаевича Рериха.
20 июля 2024 года (суббота) в 12:00 в рамках программы состоится онлайн-лекция «Н.К. Рерих и Финляндия».
Север и, в частности Финляндия, сыграли особую роль в жизни Н.К. Рериха, ярко запечатлелись в его живописном и литературном творчестве. Знакомство Н.К. Рериха с Финляндией еще в начале ХХ века совпало по времени с увлечением русских деятелей искусства Севером, когда художники обращались к образам «седой варяжской старины», а писатели начинали переводить произведения скандинавских авторов. В то время Россия зачитывалась А. Стриндбергом и Г. Ибсеном, восхищалась сильными, гордыми и непременно внутренне одинокими героями их произведений. В 1898 году С.П. Дягилев организовал в залах Музея барона Штиглица в Петербурге выставку русских и финляндских художников. Она стала для зарубежных живописцев открытием русского искусства, с другой стороны, русские художники получили возможность познакомиться с эстетикой национального искусства Финляндии. В этой выставке принимал участие Н.К. Рерих, недавно окончивший Академию художеств, а также известный к тому времени финский художник А. Галлен-Каллела, картины которого на сюжеты финского эпоса были высоко оценены Рерихом. Через много лет Галлен-Каллела поможет организовать персональную выставку Рериха в Скандинавии, в том числе в Гельсингфорсе, которая широко знакомила деятелей культуры этих стран с русским искусством.
Впервые Николай Константинович Рерих вместе с женой Еленой Ивановной побывал в Финляндии в 1907 году, тогда же он ближе познакомился с историей, искусством и культурой северного народа, изучал старинную фресковую живопись, размышлял и о «варяжском» вопросе. По результатам поездки им была написана статья «Древнейшие финские храмы». С благодарностью вспоминал Н.К.Рерих годы пребывания в Финляндии в 1917 году и время, проведенное в имении доктора О.Реландера, встречи с финскими друзьями. На всю жизнь запомнилась ему и встреча на берегу Ладоги с мальчиком, почитающим школьного учителя.
Художник навсегда полюбил этот край, его озера и леса, горы и реки, интересовался древним эпосом, преданиями и легендами. Северная природа с ее первозданной чистотой и красотой способствовала развитию творческого мировосприятия Рериха, появлению замыслов и идей, которые владели им на протяжении всей дальнейшей жизни. Здесь же окончательно сформировалось его желание посетить Индию, совершить путешествие в Гималаи.
В книге «Держава Света» (1931) в очерке «Чары Финляндии» Н.К. Рерих писал: «Когда я вспоминаю замечательные музеи искусства, археологии и этнографии, созданные Финляндией, я чувствую, с какой заботой и самосознанием финны собирали свои сокровища. И мы знаем, как глубоки финские корни... Истинно слово “культура” близко и легко произносимо на финской земле».
Лектор: Эдуард Антонович Томша, руководитель Санкт-Петербургского отделения Международного Центра Рерихов, член Союза концертных деятелей Санкт-Петербурга.
https://icr.su/rus/news/icr/detail.php?ELEMENT_ID=8079
https://www.youtube.com/watch?v=SipZ4tH ... b_imp_woyt
Дорогие друзья и единомышленники!
Международный Центр Рерихов и его Московское отделение, Международный комитет по сохранению наследия Рерихов продолжают культурную программу «Значение наследия Рерихов для России», которая посвящена 150-летию со дня рождения Николая Константиновича Рериха, 145-летию со дня рождения Елены Ивановны Рерих и 120-летию со дня рождения Святослава Николаевича Рериха.
20 июля 2024 года (суббота) в 12:00 в рамках программы состоится онлайн-лекция «Н.К. Рерих и Финляндия».
Север и, в частности Финляндия, сыграли особую роль в жизни Н.К. Рериха, ярко запечатлелись в его живописном и литературном творчестве. Знакомство Н.К. Рериха с Финляндией еще в начале ХХ века совпало по времени с увлечением русских деятелей искусства Севером, когда художники обращались к образам «седой варяжской старины», а писатели начинали переводить произведения скандинавских авторов. В то время Россия зачитывалась А. Стриндбергом и Г. Ибсеном, восхищалась сильными, гордыми и непременно внутренне одинокими героями их произведений. В 1898 году С.П. Дягилев организовал в залах Музея барона Штиглица в Петербурге выставку русских и финляндских художников. Она стала для зарубежных живописцев открытием русского искусства, с другой стороны, русские художники получили возможность познакомиться с эстетикой национального искусства Финляндии. В этой выставке принимал участие Н.К. Рерих, недавно окончивший Академию художеств, а также известный к тому времени финский художник А. Галлен-Каллела, картины которого на сюжеты финского эпоса были высоко оценены Рерихом. Через много лет Галлен-Каллела поможет организовать персональную выставку Рериха в Скандинавии, в том числе в Гельсингфорсе, которая широко знакомила деятелей культуры этих стран с русским искусством.
Впервые Николай Константинович Рерих вместе с женой Еленой Ивановной побывал в Финляндии в 1907 году, тогда же он ближе познакомился с историей, искусством и культурой северного народа, изучал старинную фресковую живопись, размышлял и о «варяжском» вопросе. По результатам поездки им была написана статья «Древнейшие финские храмы». С благодарностью вспоминал Н.К.Рерих годы пребывания в Финляндии в 1917 году и время, проведенное в имении доктора О.Реландера, встречи с финскими друзьями. На всю жизнь запомнилась ему и встреча на берегу Ладоги с мальчиком, почитающим школьного учителя.
Художник навсегда полюбил этот край, его озера и леса, горы и реки, интересовался древним эпосом, преданиями и легендами. Северная природа с ее первозданной чистотой и красотой способствовала развитию творческого мировосприятия Рериха, появлению замыслов и идей, которые владели им на протяжении всей дальнейшей жизни. Здесь же окончательно сформировалось его желание посетить Индию, совершить путешествие в Гималаи.
В книге «Держава Света» (1931) в очерке «Чары Финляндии» Н.К. Рерих писал: «Когда я вспоминаю замечательные музеи искусства, археологии и этнографии, созданные Финляндией, я чувствую, с какой заботой и самосознанием финны собирали свои сокровища. И мы знаем, как глубоки финские корни... Истинно слово “культура” близко и легко произносимо на финской земле».
Лектор: Эдуард Антонович Томша, руководитель Санкт-Петербургского отделения Международного Центра Рерихов, член Союза концертных деятелей Санкт-Петербурга.
https://icr.su/rus/news/icr/detail.php?ELEMENT_ID=8079
https://www.youtube.com/watch?v=SipZ4tH ... b_imp_woyt
-
- Сообщений: 10020
- Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23
Re: Актуальные прямые эфиры
Онлайн-семинар «Философско-историческая концепция Н.К. Рериха» (в трилогии Л.В.Шапошниковой “Великое путешествие”, кн. 2 «По маршруту Мастера»)»
Дорогие друзья!
Международный Центр Рерихов (МЦР), Международный комитет по сохранению наследия Рерихов, Московское отделение МЦР продолжают культурную программу «Значение наследия Рерихов для России». Эта программа посвящается знаменательным датам семьи Рерихов – в 2024 году исполняется 150 лет со дня рождения Н.К.Рериха, 145 лет со дня рождения Е.И. Рерих и 120 лет со дня рождения С.Н. Рериха.
25 августа 2024 года (воскресенье) в 12:00 в рамках программы состоится семинар «Философско-историческая концепция Н.К. Рериха» (в трилогии Л.В. Шапошниковой “Великое путешествие”, кн. 2 «По маршруту Мастера»)», который пройдет в онлайн-формате.
В этом году в рамках культурной программы «Значение наследия Рерихов для России» мы продолжаем изучение трилогии Л.В. Шапошниковой «Великое путешествие». Вторая часть «По маршруту Мастера» (в двух книгах) целиком посвящена одному из важнейших деяний Н.К. Рериха и членов его семьи – Центрально-Азиатской экспедиции, грандиозной по своей цели, масштабу и задачам и имеющей поистине планетарное значение.
Л.В. Шапошникова (1926–2015) во второй части своей трилогии дает представление о маршруте Рерихов по Алтаю, Монголии и Индии. Она прошла этот путь самостоятельно в 1976–1980 годах и не только описала впечатления от уникальной горной и степной природы этих мест, от знакомства с культурой населяющих древние земли народов, их традиций и верований, а вслед за Н.К. Рерихом оставила нам цельный образ Азии в ее возвышающей мудрости и непрерываемой духовной преемственности.
На маршруте экспедиции Л.В. Шапошникова приходила к выводу, что для дальнейшего развития научного познания, преодоления его условных границ необходим синтез восточного миросозерцания и западной традиции научного мышления. Это качество синтеза всегда отличало Н.К. Рериха как великого русского художника, ученого и мыслителя. Руководствуясь этим же методом, Л.В. Шапошникова смогла по достоинству оценить совершенное им, представить те многочисленные открытия Рериха на маршруте его экспедиции, которые были связаны не только с географией этих мест, историей, этнографией, лингвистикой и другими областями научного знания, но главным образом с древнейшей культурой нашей планеты, богатейшим мировосприятием разных народов, их представлениями о Высшей реальности и земной с ее непреходящими ценностями, что должно было послужить взаимному пониманию Запада и Востока.
Участники семинара:
Стеценко Александр Витальевич, вице-президент МЦР;
Фролов Виктор Васильевич, доктор философских наук, профессор;
Святохина Галина Борисовна, кандидат философских наук;
Дьяченко Ирина Юрьевна, кандидат культурологии;
Виноградова Валентина Владимировна, культуролог, музеевед;
Трансляция семинара будет проводиться на YouTube-канале МЦР. Видеозапись этого мероприятия планируется впоследствии опубликовать на отечественных интернет-ресурсах.
https://icr.su/rus/news/icr/detail.php?ELEMENT_ID=8096
https://www.youtube.com/watch?v=YbY5ge7AqZY
Дорогие друзья!
Международный Центр Рерихов (МЦР), Международный комитет по сохранению наследия Рерихов, Московское отделение МЦР продолжают культурную программу «Значение наследия Рерихов для России». Эта программа посвящается знаменательным датам семьи Рерихов – в 2024 году исполняется 150 лет со дня рождения Н.К.Рериха, 145 лет со дня рождения Е.И. Рерих и 120 лет со дня рождения С.Н. Рериха.
25 августа 2024 года (воскресенье) в 12:00 в рамках программы состоится семинар «Философско-историческая концепция Н.К. Рериха» (в трилогии Л.В. Шапошниковой “Великое путешествие”, кн. 2 «По маршруту Мастера»)», который пройдет в онлайн-формате.
В этом году в рамках культурной программы «Значение наследия Рерихов для России» мы продолжаем изучение трилогии Л.В. Шапошниковой «Великое путешествие». Вторая часть «По маршруту Мастера» (в двух книгах) целиком посвящена одному из важнейших деяний Н.К. Рериха и членов его семьи – Центрально-Азиатской экспедиции, грандиозной по своей цели, масштабу и задачам и имеющей поистине планетарное значение.
Л.В. Шапошникова (1926–2015) во второй части своей трилогии дает представление о маршруте Рерихов по Алтаю, Монголии и Индии. Она прошла этот путь самостоятельно в 1976–1980 годах и не только описала впечатления от уникальной горной и степной природы этих мест, от знакомства с культурой населяющих древние земли народов, их традиций и верований, а вслед за Н.К. Рерихом оставила нам цельный образ Азии в ее возвышающей мудрости и непрерываемой духовной преемственности.
На маршруте экспедиции Л.В. Шапошникова приходила к выводу, что для дальнейшего развития научного познания, преодоления его условных границ необходим синтез восточного миросозерцания и западной традиции научного мышления. Это качество синтеза всегда отличало Н.К. Рериха как великого русского художника, ученого и мыслителя. Руководствуясь этим же методом, Л.В. Шапошникова смогла по достоинству оценить совершенное им, представить те многочисленные открытия Рериха на маршруте его экспедиции, которые были связаны не только с географией этих мест, историей, этнографией, лингвистикой и другими областями научного знания, но главным образом с древнейшей культурой нашей планеты, богатейшим мировосприятием разных народов, их представлениями о Высшей реальности и земной с ее непреходящими ценностями, что должно было послужить взаимному пониманию Запада и Востока.
Участники семинара:
Стеценко Александр Витальевич, вице-президент МЦР;
Фролов Виктор Васильевич, доктор философских наук, профессор;
Святохина Галина Борисовна, кандидат философских наук;
Дьяченко Ирина Юрьевна, кандидат культурологии;
Виноградова Валентина Владимировна, культуролог, музеевед;
Трансляция семинара будет проводиться на YouTube-канале МЦР. Видеозапись этого мероприятия планируется впоследствии опубликовать на отечественных интернет-ресурсах.
https://icr.su/rus/news/icr/detail.php?ELEMENT_ID=8096
https://www.youtube.com/watch?v=YbY5ge7AqZY
Вернуться в «Вниманию участников Форума»
Кто сейчас на форуме
Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость