Художники-космисты и их сотрудничество с МЦР. Лола Лонли

Модераторы: Valentina, Надежда Лебедева

Надежда Лебедева
Сообщений: 10231
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Художники-космисты и их сотрудничество с МЦР. Лола Лонли

Сообщение Надежда Лебедева » 02 сен 2024, 14:43

Лола Лонли. "Жёлтые горы Сиккима"

Лола Лонли. Жёлтые горы Сиккима.jpg
Лола Лонли. Жёлтые горы Сиккима.jpg (119.35 KiB) 5152 просмотра

Надежда Лебедева
Сообщений: 10231
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Художники-космисты и их сотрудничество с МЦР. Лола Лонли

Сообщение Надежда Лебедева » 02 сен 2024, 14:47

Там люди странные учат чудесному

Холст. Темпера. 2002 год. 75х85

Аркаим являлся не только обсерваторией, но был, как возможно, и другие города «страны городов» Южного Урала, центром культуры образования и ремёсел. Не трудно предположить, что весть о столь странном месте, а оно, безусловно, было не типично для того времени, быстро распространилась по округе. Доказано, что вокруг были небольшие поселения менее развитые в техническом отношении. Наверняка многие жители этих поселений пожелали бы научиться «чудесам» Аркаима…

Серия "Аркаим" была создана в 2001-2002 годах после поездки летом 2001 года в Аркаимский историко - археологический заповедник.
Серия выдержана в декоративном стиле, подчёркивая тонкость различия между легендой и наукой, на которой балансируют все исследователи Аркаима. Каждая из версий создания и существования города-загадки может оказаться правдивой или ошибочной.

Лола Лонли. Там люди странные учат чудесному.jpg
Лола Лонли. Там люди странные учат чудесному.jpg (318.35 KiB) 5152 просмотра

Надежда Лебедева
Сообщений: 10231
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Художники-космисты и их сотрудничество с МЦР. Лола Лонли

Сообщение Надежда Лебедева » 03 дек 2024, 06:54

Выставка российской художницы Лолы Лонли «Посвящение Святославу Рериху» в имении Рерихов (Индия)

23 октября 2024 года в юбилейную 120-ю годовщину со дня рождения Святослава Николаевича Рериха в выставочном зале Международного Мемориального Треста Рерихов состоялось торжественное открытие выставки Лолы Лонли – российской художницы-космиста, исследовательницы культур народов мира. Почетными гостями выставки стали глава администрации Кулу Торул С.Равиш и вице-президент Международного Центра Рерихов Наталья Николаевна Черкашина.

Выставка «Посвящение Святославу Рериху» родилась из серии картин, выполненных художницей под влиянием творчества Святослава Николаевича в результате ее путешествий по гималайским долинам. Общую тематику картин художница обозначила как «Шакти-дхарма, или Путь творчества женских энергий». Картины художницы действительно резонируют с прекрасными женскими образами кисти Святослава Николаевича, которые настолько одухотворены и совершенны, что кажутся полубожественными. На полотнах Лолы Лонли божества будто бы входят в тела обычных людей, преображая их, и тем самым показывая, что Божественное живет в каждом из нас, отражается в наших глазах. В сущности, это творческая интерпретация художницей идеи замечательной картины Святослава Рериха «Господом твоим»: художница передает через свои картины то Божественное, что способна увидеть в простых жителях долины Кулу, Лахула, Ладакха, Каргила, Занскара.

Эти изображения поэтичны, совершенны в своих деталях, в позах, отсылающих зрителя к христианским иконописным композициям «Умиление» или же к композициям тибетских традиционных тханок. Картины художницы рождены ее глубоким погружением в культуру и проводимыми ею исследованиями – как теоретическими, так и практическими: она самостоятельно в течение многих лет изучает философию, этнографию и историю разных народов, интересуется их культурой и искусством, в том числе и во время своих путешествий. В сюжетах картин отражаются древние легенды. Художница уверена, что именно там, в древнейших пластах культур, можно отыскать зерна истины, которые способствуют взаимопониманию, взаимоуважению и единству народов. Лола Лонли уверена, что самая главная задача ее искусства – это сближение людей поверх границ, стереотипов, конфликтов, разницы менталитетов. В ее творчестве гармонично переплетаются легенды и верования различных народов для того, чтобы всколыхнуть глубинную память о всемирном братстве, показать, что все мы выросли из одних и тех же зерен духа, имеем общие корни.

С особым трепетом художница относится к женским образам. Через красочные образы Мадонны, Шакти и Тары она воспевает особую роль женского начала в человеческой истории, в эволюционном движении. С неимоверной тщательностью, свойственной этнографическим зарисовкам, Лола Лонли передает детали традиционных женских костюмов гималайских народностей. Особой радостью для художницы стало то, что местные жители, посетившие ее выставку, безошибочно узнавали на картинах элементы собственного традиционного костюма. Художница убеждена, что народы Гималаев своим почитанием и уважением женщины и матери как носительницы Шакти – божественной творческой женской энергии, дают вторую жизнь забытой традиции почитания женского начала.

Живописные техники Лолы Лонли всегда отличаются новаторством. Уже много лет она использует авторские составы красок и техники письма. На выставке представлено несколько работ, выполненных особо прочным составом, разработанным самой художницей, которые, благодаря особой фактуре, позволяют, в том числе слепым людям, «почувствовать» искусство посредством прикосновения к картине. Фактура, цвет, отражательная и флуоресцентная способности используемых материалов играют особую роль в технике живописи художницы.

Выставка работ Лолы Лонли к юбилею великого русского художника Святослава Николаевича Рериха была по достоинству оценена участниками фестиваля и посетителями. Ее творчество в очередной раз произвело глубокое впечатление как на местных жителей, так и на туристов, приехавших из разных уголков Индии и всего мира.

https://icr.su/rus/news/icr/detail.php?ELEMENT_ID=8222

Картина Л. Лонли.jpg
Картина Л. Лонли.jpg (128.05 KiB) 3499 просмотра

Надежда Лебедева
Сообщений: 10231
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Художники-космисты и их сотрудничество с МЦР. Лола Лонли

Сообщение Надежда Лебедева » 25 май 2025, 07:26

Выставка картин Лолы Лонли «Химачал. Перекресток культуры» в усадьбе Рерихов (Индия)

3 мая 2025 года в рамках фестиваля, посвященного 90-летию Пакта Рериха и Знамени Мира, в выставочном зале Международного Мемориального Треста Рерихов (Индия, Кулу, Наггар) состоялось торжественное открытие выставки живописи Лолы Лонли, российской художницы, путешественницы, исследовательницы культур народов мира. Изучая на протяжении многих лет богатую культуру народов гималайских долин, в этот раз автор акцентирует внимание на её пересечениях со славянской, русской культурой. «Индия – не чужбина, а родная сестра Руси», – писал всемирно известный русский художник Николай Константинович Рерих, изучавший глубокое родство культур России и Индии. Именно в гималайских долинах многое напоминало ему о Родине – мелодии песен, народные праздники, деревянная резьба, узоры на одежде. Работая над эскизами к опере Н.А.Римского-Корсакова «Снегурочка», Н.К.Рерих отмечал близость образов русского Леля и индийского Кришны.

Продолжая и развивая эти идеи, Лола Лонли представила персонажей оперы Н.А.Римского-Корсакова «Снегурочка» в образах жителей гималайских долин Кулу, Киннаур и Спити на фоне декораций, сочетающих в себе элементы местного пейзажа и архитектуры, а также символику божеств.

Снегурочка предстаёт перед нами в праздничном наряде жителей долины Киннаур, которые славятся своим мастерством в обращении с металлами, поэтому она украшена множеством ожерелий. А её головной убор напоминает мордовские или марийские. Декорацией служат покрытые лесами и снегами величественные горы, окружающие долину Киннаур.

Лель – это, конечно, Кришна, играющий на дудочке и заполняющий всё пространство вокруг себя любовью в виде прекрасных цветов, проникающих и в другие картины серии. Одет он, как житель долины Куллу, а орнамент его одежды является как индийским, так и славянским.

Образ Купавы художница объединяет с образом Парвати, а наряд ее происходит из долин рек Беас и Парвати. На резном наличнике изображены наги из Кулу и Киннаура. Купава грустит, потому что Мизгирь хочет жениться не на ней, а на Снегурочке…

Мизгирь изображён в богатом Киннаурском наряде, на фоне трезубцев – атрибутов Шивы и птиц, которые являются универсальным символом удачи, богатства и процветания.

Отец Снегурочки, Дед Мороз, здесь становится Рудрой – Морозом, добрым в душе, но скорым на расправу. Выглядит он, как седовласый садху-шиваит, а ёлочки – трезубцы вокруг при определённом освещении. «покрываются льдом».

Матушка Весна одета в наряд долины Спити и предстает на фоне золотистых гор, окружающих долину. Её полупрозрачная накидка – это отсылка к эскизу Н.К.Рериха. Покрывая всё вокруг цветами, она выглядит грустной, поскольку знает судьбу дочери: растаять…

Могущественный царь Берендей одет, как правитель Киннаура. Атрибуты Шивы – трезубец, лук со стрелами, сказочный тигр – подчёркивают его величие.

Приёмные родители Снегурочки – Бобыль и Бобылиха – изображены в образах жителей Казы, столицы Спити. И только шапка-треух выдаёт в Бобыле русскую душу. Декорацией для него является стилизованный местный традиционный дом с отражающимися в окнах горами.

Картины созданы в новой технике, напоминающей фресковую живопись, в которой рисунок идёт от тёмных цветов к светлым, но выполненную с использованием современных материалов. Для достижения эффекта объёма используются сочетания разных по густоте и прозрачности красок.

На выставке были представлены и другие новые работы художницы, в том числе, вдохновлённые посещением местных народных праздников. Внимание посетителей выставки неизменно привлекает триптих, посвященный празднику богини Дурги и представляющий три её формы – собственно Дургу, Парвати и Кали в нарядах долины Кулу, окруженных соответствующими атрибутами. А диптих «Химачал Чам», созданный в экспрессивной манере, переносит зрителя в круговорот этого буддийского праздника, под покровительство Гуру Ринпоче.

Серия «Подводный мир» отражает многолетнее увлечение автора погружениями в глубины Красного моря, а также удивительную схожесть причудливых морских обитателей с буквами алфавитов Брахми и Деванагари.

В образах небольшой портретной серии «Состояния души» выражены определенные моменты духовного сосредоточения персонажа.

Индийский куратор Международного Мемориального Треста Рерихов (ММТР) Суреш Кумар высоко оценил работу Лолы Лонли по изучению культуры народов Гималаев. По его словам, работая во многих музеях Химачал Прадеша – в Чамбе, Дарамсале, Шимле, он не встречал такой глубокой и тщательной проработки этнографического материала в современной живописи. Он назвал уникальным авторский стиль Лолы Лонли, отметив его выразительность и красоту.

Российский куратор ММТР Лариса Сургина, работающая в Тресте по направлению Международного Центра Рерихов (Москва), обратила внимание на то, что новые работы Лолы Лонли помимо красоты обладают также ощутимой энергетикой, отражающей глубокое проникновение автора в духовную жизнь народов Гималаев.

Присутствовавший на открытии почетный гость господин Нарендер Бали отметил, что живопись Лолы Лонли продолжает дело семьи Рерихов по изучению культур Индии и России, их общности и взаимного влияния, и развитию дружбы между нашими народами.

Выставка Лола Лонли.jpg
Выставка Лола Лонли.jpg (168.46 KiB) 156 просмотра


https://icr.su/rus/news/icr/detail.php?ELEMENT_ID=8363

Также много работ Лолы Лонли в иллюстрациях.


Вернуться в «Русский космизм»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость