Живая Этика – синтетическое гуманистическое учение

Можно создавать любые темы, имеющие отношение к Агни-Йоге

Модераторы: Valentina, Надежда Лебедева

Надежда Лебедева
Сообщений: 6276
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Живая Этика – синтетическое гуманистическое учение

Сообщение Надежда Лебедева » 24 мар 2020, 15:44

Живая Этика как творческий импульс Космической эволюции. Л.В. Шапошникова (2011)

https://www.youtube.com/watch?v=yfo3fHE ... nYHF3pbmN8

Надежда Лебедева
Сообщений: 6276
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Живая Этика – синтетическое гуманистическое учение

Сообщение Надежда Лебедева » 24 мар 2020, 15:46

ЦИКЛ АУДИОЛЕКЦИЙ ЛЮДМИЛЫ ВАСИЛЬЕВНЫ О ЖИВОЙ ЭТИКЕ:
https://www.youtube.com/watch?v=AvS-ELG ... 2i_rN3CdkL

Надежда Лебедева
Сообщений: 6276
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Живая Этика – синтетическое гуманистическое учение

Сообщение Надежда Лебедева » 25 мар 2020, 14:09

ОБРАЩЕНИЕ
Международного Совета Рериховских организаций к рериховским организациям и широкой общественности


За последние несколько лет творческое наследие Рерихов всё больше влияет на формирование нового мышления. Ширится круг последователей этого мировоззрения. Одновременно усиливается противодействие извне, делаются попытки исказить идеи, содержащиеся в этом великом наследии. Активизировались силы, извращающие Учение Живой Этики и среди тех, кто называет себя его последователями. В создавшейся ситуации мы считаем необходимым сказать следующее:

Живая Этика не является:

- религией и не может служить идейной основой для любой религиозной секты;

- псевдо-оккультным учением или основой для любой формы магической практики;

- школой для раскрытия паранормальных способностей;

- самоцелью для создания различных систем оздоровления;

- не предусматривает какие-либо контакты с так называемыми внеземными цивилизациями, "высшим разумом" и т.п.

К Живой Этике не имеют отношения действия организаций и лиц, занимающихся:

- хатха-йогой и другими практическими йогами;

- экстрасенсорным лечением, энергетическим целительством и аналогичной деятельностью;

- ребефингом, дианетикой и подобными психологическими и энергетическими практиками, насильственно влияющими на сознание и подсознание человека;

- злоупотреблениями в аскетическом подходе формирования образа жизни;

- групповой релаксацией, медитацией большинства бытующих невежественных практик и т.д.

Живая Этика дана для развития внутренней культуры человека. Она воспитывает в нас человечность, помогает изживать эгоизм, устремляет к самосовершенствованию и к Общему Благу, учит благородству и душевности.

Всё творчество Рерихов — и этико-философское, и художественное направляет нас к самому главному в жизни: к повышению уровня культуры в каждом человеке его собственными усилиями и таким образом развития всего человечества в целом. Будущее человечества — это культурное человечество, это расцвет Культуры.

Меняется время. Подступают эволюционные сроки. Настоящий прорыв в Космос совершается не технократическими достижениями, а энергетическим процессом космической эволюции человечества. Входят в жизнь открываемые современной наукой новые энергии, которые невозможно воспринимать без нравственной основы в сознании. Человек может овладевать этими высшими утончёнными понятиями, только повышая свою внутреннюю культуру, изживая заблуждения невежества. Поэтому новая ступень эволюции определена не только как космическая Эра, но и как Эпоха Культуры. Пакт Рериха и Знамени Мира несёт символ Культуры. Так наша человеческая судьба и с нею судьба планеты на ответственности любого человека — носителя Культуры.

Мы обращаемся к самой широкой общественности и ко всем, кому дороги идеи, оставленные нам этой великой семьей, с просьбой не отождествлять появляющиеся в средствах массовой информации выступления самозванных организаций и лиц, связывающих свою деятельность с именем Рерихов, но на деле компрометирующими его, с высокими идеями основоположников рериховского движения.

Международный Совет рериховских организаций, а также отделения МЦР и ведущие рериховские общества не считают возможным сотрудничать с подобными группами и объединениями, выступающими под знаменем Рериха, но по сути своей являющимися псевдорериховскими.

Международный Совет рериховских организаций
г. Москва 1997г.
Опубликовано в журнале "Мир Огненный", №14, 1997 г.

Живая Этика Совет РО.jpg
Живая Этика Совет РО.jpg (52.39 KiB) 53 просмотра


Надежда Лебедева
Сообщений: 6276
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Живая Этика – синтетическое гуманистическое учение

Сообщение Надежда Лебедева » 30 мар 2020, 17:18

Живая Этика и наука. Л.В. Шапошникова (лекция прочитана в 1995-1996 гг.)

https://www.youtube.com/watch?v=TPaFMyN ... ib70DXMhMM

Надежда Лебедева
Сообщений: 6276
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Живая Этика – синтетическое гуманистическое учение

Сообщение Надежда Лебедева » 30 мар 2020, 17:24

Л.В. Шапошникова. "Основные особенности философии Живой Этики" viewtopic.php?f=7&t=2707&p=7012#p7012 (текст и видеозапись выступления).

Надежда Лебедева
Сообщений: 6276
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Живая Этика – синтетическое гуманистическое учение

Сообщение Надежда Лебедева » 01 апр 2020, 11:03

Выступление профессора А.Ю. Шелковникова: «Агни Йога – синтез философии йоги»

23 мая по адресу: ул. Пречистенка 10/2 стр. 1, конференц‑зал 2-го этажа состоялся научный семинар при Объединенном Научном Центре проблем космического мышления (ОНЦКМ МЦР). Несмотря на все трагические для отечественной культуры события последних недель, Международный Центр Рерихов продолжает свою работу. Одним из приоритетов этой работы является научное осмысление Живой Этики (Агни Йоги) – философии космической реальности, открывающей пути мирного и созидательного эволюционного продвижения в будущее. Несомненно, правомерно рассматривать Живую Этику в тесной связи с философией русского космизма, но при этом она является развитием, синтезом традиции восточной йоги.


С докладом «Агни Йога – синтез философии йоги» выступил Андрей Юрьевич Шелковников, доктор философских наук, профессор кафедры философии Московского педагогического государственного университета (МПГУ). Йога – это связь с Высшим, она представляет собой объединение физических, психических, духовных сил человека в восхождении по пути духовного самосовершенствования.

А.Ю. Шелковников раскрыл следующие тезисы. «Для уяснения духовного значения Агни Йоги необходимо обращение к традиции философии и практики йоги в культуре древней и средневековой Индии. Е.И. Рерих писала, что ее первыми земными учителями были Бхагавад‑гита, книги Рамакришны, Вивекананды. Связующим звеном между классической индийской йогой и Агни Йогой является учение Рамакришны. В связи с этим полезно обратиться к интерпретации классической йоги в “Провозвестии Рамакришны”. Очевидно, что в своем понимании йоги Рамакришна основывался, в первую очередь, на учении Бхагавад‑гиты. Это учение является первым историческим источником, где излагается философия йоги. Первичная классификация йоги на Карма Йогу, Джнана Йогу и Бхакти Йогу восходит к Бхагавад-гите. Восьмиступенчатый алгоритм йоги также впервые проявляется в Бхагавад‑гите. В Бхагавад-гите мы также встречаем связанность понятий “йога” и “агни”. “Агни” в культуре древней Индии рассматривался, в первую очередь, как огонь жертвоприношения.

В “Знаках Агни Йоги” определяется отношение Йоги огня к традиционным йогам. Агни Йога рассматривается как эволюция Раджа Йоги. Агни Йога являет собой синтез Карма, Раджа и Бхакти Йоги (в учении Живой Этики указывается на несамостоятельность Джнана и Хатха Йоги). Карма Йога ограничена земными возможностями, эмпирическим существованием, социальностью. Раджа и Бхакти требуют аскетизма, трансцендирования природного и социального. Агни Йога остается в потоке жизни, как и Карма-йога, но сохраняет при этом высшие духовные достижения Раджи (высшие медитативные возможности сознания), Бхакти (Божественная любовь)».

Отметим, что в философии Рерихов неоднократно подчеркивается значение Карма Йоги, недаром Живая Этика – это именно этика жизни каждого дня.

В книге Агни Йоги «Надземное» написано: «Спрашивают – какая Йога поведет кратчайшим путем к познанию? Вы знаете Агни Йогу – огненный синтез, но многие еще не освоились с огненным познанием. Они хотят получить указание на одну из Йог прежде указанных, назову Карма Йогу: творчество, сознательный труд, стремление к высшему качеству поведет кратчайшим путем» (п. 767); «Можно увидеть и величие Раджа Йоги, можно заметить сияние Бхакти и узреть напряжение Джнана Йоги, но можно найти и главную потребу светлой Карма Йоги. Труд неотступен в дни смуты человечества. Так среди различных цветов Агни Йоги найдем стебель Карма Йоги, на этом основании оправдается человечество» (п. 558). Карма Йога является наиболее доступным и естественным путем для большей части человечества. Она – необходимая ступень и основа для остальных Йог. Карма Йога позволяет изжить отрицательные и воспитать в себе многие положительные качества.

Докладчик пришел к следующему выводу: «В современной ситуации желательно приложить обновленное понимание йоги в Живой Этике к традиции философии йоги, данной в таких текстах, как Бхагавад-гита, «Йога-сутры» Патанджали, «Хатха-йога прадипика» Сватмарамы и др. Таким образом, станет возможным более глубокое постижение философии йоги». А.Ю. Шелковников отметил, что йога – это эволюционный процесс, направленный против течения времени. Концепция эволюции, если рассматривать ее не исключительно в дарвиновском смысле, а шире – как движение от менее совершенного состояния в более совершенному, достижение цели развития, свойственна и индийской культуре.

После выступления состоялось обсуждение, лектору были заданы многочисленные вопросы, и ряд из них касался Хатха Йоги, йоги психофизиологических техник. Хатха Йога является традиционной, древней йогой, но при этом она не самостоятельна, лишь ступень по отношению к старшим йогам. Злоупотребления Хатха Йогой, ее отрыв от высокой этики и философии обусловили достаточно критическое отношение к ней в Живой Этике.

Обзор семинара подготовил П.Д. Абрамов

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=5392

Надежда Лебедева
Сообщений: 6276
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Живая Этика – синтетическое гуманистическое учение

Сообщение Надежда Лебедева » 02 апр 2020, 09:00

Из Писем Е.И.Рерих 1932-1955. 02.03. 1935

Каждый человек, мало-мальски образованный, знает, что все Йоги имеют в основании своем огонь. Агни Йога является синтезом всех йог, ибо ко времени приближения Огненной Эпохи, о которой говорится во всех древних индусских Писаниях, именно Агни – Огонь, в разной степени лежащий в основании всех Йог, настолько будет проникать окружающую атмосферу нашей планеты, что все Йоги сольются в огненном синтезе...

Надежда Лебедева
Сообщений: 6276
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Живая Этика – синтетическое гуманистическое учение

Сообщение Надежда Лебедева » Вчера, 17:42

Живая Этика: http://www.found-helenaroerich.ru/bibli ... /index.php

Библиография: http://www.found-helenaroerich.ru/bibliography/

Книги Учения Агни-Йоги (Живой Этики):

1. Листы Сада Мории. - Книга 1. Зов / Вступ. статья Л.В.Шапошниковой. - М., 2003.
2. Листы Сада Мории. - Книга 2. Озарение. - М., 2003.
3. Община (Урга, 1927). - М., 2004.
4. Община (Рига, 1936). - М., 2004.
5. Знаки Агни Йоги. - М., 1994.
6. Беспредельность. - Ч. 1. - М., 1995.
7. Беспредельность. - Ч. 2. - М., 1995.
8. Иерархия. - М., 1995.
9. Мир Огненный. - Ч. 1. - М., 1995.
10. Мир Огненный. - Ч. 2. - М., 1995.11. Мир Огненный. - Ч. 3. - М., 1996.
12. Аум. - М., 1996.
13. Братство. - Ч. 1. - М., 1996.
14. Братство. - Ч. 2. Надземное. - М., 1996 - 1997 (в 3 книгах).

Надежда Лебедева
Сообщений: 6276
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Живая Этика – синтетическое гуманистическое учение

Сообщение Надежда Лебедева » Сегодня, 12:06

Круглый стол «Философия Живой Этики в пространстве науки и культуры: к 100-летию создания»

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=6640

24 марта 2020 года Международный Центр Рерихов (МЦР) по традиции отметил День Учителя – торжественное событие, знаменующее начало создания серии книг философского Учения Живой Этики. В этом юбилейном году был проведен Круглый стол «Философия Живой Этики в пространстве науки и культуры: к 100-летию создания», в котором приняли участие сотрудники МЦР, ученые и деятели культуры, представители общественности из разных городов России, Украины, Германии, Болгарии и др. стран.

В своих докладах участники затронули многообразные аспекты постижения Живой Этики в свете философии русского космизма, приложения ее идей в научном познании и культуре. Выступающие обратили внимание на особенности создания текстов Живой Этики, их переводов на другие языки, а также на проблемы понимания гуманистического содержания книг Живой Этики в информационном пространстве.

Начало работы Круглого стола предваряло музыкальное вступление – фрагмент из оперы Р.Вагнера «Парсифаль».

Со вступительным словом к участникам Круглого стола обратился вице-президент МЦР А.В.Стеценко, который отметил важные особенности текущего этапа эволюции человечества, когда оно переживает глобальные процессы, связанные с переходом человечества на следующую эволюционную ступень. В книгах Живой Этики отмечаются такие особенности этой новой ступени, как приближение к планете новых космических энергий, взаимодействие мира плотной материи с мирами иных измерений, взаимодействие материального и духовного аспектов бытия, проявления психической энергии человека и др. Представление о масштабах действия психической энергии, что требует своего научного изучения, следует из книг Живой Этики. Суммарная психическая энергия человека способна мощно созидать, когда она направлена на общее благо, на развитие, но также она способна разрушать созданное. XX век показал пример таких разрушений на планете, которые связаны с человеческим невежеством, – это Первая и Вторая мировые войны. А.В.Стеценко обратил внимание участников Круглого стола на то, что Учение Живой Этики было дано человечеству в первой трети ХХ века, чтобы вооружить людей новыми знаниями, необходимыми им для выхода из создавшегося цивилизационного кризиса. Рерихи сделали все от них зависящее, чтобы эти знания стали открыты людям.

Заместитель директора общественного Музея имени Н.К.Рериха по научной работе, к.г.н., д.ф.н. О.А.Лавренова выступила с темой «Живая Этика: текст в культуре». Она показала, что если рассматривать историю и теорию культуры, то очевидным становится факт определяющего влияния в исторической перспективе Великих текстов. Они несут в себе непосредственную связь с вдохновенными импульсами, которые вкладывались в них духовными учителями и их учениками, с миром высших Идей, о которых писал Платон. Живая Этика – один из таких текстов, имеющих мощный резонанс в культуре. И при этом как текст она существенно отличается от предыдущих, поскольку построена на ином, не символическом, способе кодирования информации, и доступ к ее содержанию открывается исключительно изнутри сознания читающего по мере его самосовершенствования и очищения. Этот текст имеет нелинейную экспозицию и спиральную структуру, содержит в себе возможности производных модификаций. Если рассматривать общественный резонанс, связанный с изучением книг Живой Этики, то он тоже имеет особенности. В самом тексте заложены идеи преображения общества через красоту и культуру, поэтому уже почти век создаются и активно действуют организации именно культурно-просветительского типа. Самые первые из них создавались еще под руководством Рерихов в 1930-е годы.

Заместитель руководителя ОНЦ КМ МЦР, к.п.н., к.ф.н. А.А.Лебеденко в докладе «Грани познания в космической философии К.Э.Циолковского и Живой Этике: созвучие идей» обратил внимание слушателей на сближение современной академической науки и философской системы Живой Этики во многом благодаря космической философии К.Э.Циолковского. Широкий взгляд на жизнь, ее высшие духовные ценности, а также философские размышления позволили Циолковскому раскрыть новые знания о Вселенной, а его книги способствовали распространению космических знаний в мире, дали практическую реализацию многим идеям, прежде всего в России. В основу научной теории познания этот мыслитель положил три начала, или три источника, знания: «космическую философию», «чистую науку» и религиозный опыт. Именно эти исходные положения составляют, по мнению Циолковского, ядро нового мировоззрения человека будущего. А.А.Лебеденко пришел к выводу, что космическая философия К.Э.Циолковского созвучна эволюционным идеям Учения Живой Этики, данным человечеству через семью Рерихов.

В своем докладе «Философия Живой Этики в зеркале информационного пространства» вице-президент МЦР, руководитель Межрегионального информационно-аналитического центра С.В.Скородумов отметил, что передовые ученые нашего времени с большим интересом восприняли идеи Рерихов и новую философскую систему, созданную ими в сотрудничестве с Учителями Востока. Так, академик А.Л.Яншин оставил высокий отзыв об идеях Живой Этики, называя ее «мировой этической системой». По темам Живой Этики уже много лет проводятся конференции, публикуются научные труды, защищаются диссертации, также о ней появляются качественные статьи в философских словарях. Вместе с тем, если проанализировать современное информационное пространство (СМИ, Интернет), можно увидеть, что довольно часто Живая Этика интерпретируется искаженно, т.е. представления о ней не отвечают сути ее смысловых положений. Наиболее ярким примером может служить виртуальная энциклопедия «Википедия», где собраны ложные представления о Живой Этике. С.В.Скородумов аргументированно опроверг ярлыки мистики, оккультизма, религии и эзотерики, которые некоторые исследователи пытаются навязать смыслам Живой Этики. Докладчик отметил, что этой философской системе предстоит сыграть ведущую роль при построении будущего человеческого общества, основанного на высоких ценностях мировой культуры.

Руководитель публикаторского отдела МЦР Т.О.Книжник выступила с докладом: «О работе Е.И.Рерих по подготовке к изданию книг Живой Этики». Работу над философской системой Живой Этики Елена Ивановна Рерих справедливо считала главным делом своей жизни. Первая запись, открывшая первую книгу «Зов», была сделана 24 марта 1920 года в Лондоне, последняя – заключительный параграф книги «Надземное» – 10 июля 1947 года в индийской долине Кулу. Все тексты этих изданий готовила к печати она сама, взяв за основу записи бесед со своим духовным Учителем. О немалой составительской и редакторской работе Е.И.Рерих свидетельствуют стилистические и смысловые различия между первым изданием книг на русском языке и следующими источниками: ее дневниками из фондов Отдела рукописей МЦР (оригиналы и авторские копии, дополнительные тетради); личными книгами из Мемориальной библиотеки на русском языке с ее исправлениями и дополнительными текстами, записанными на полях и пустых страницах; изданиями на английском языке, в процессе подготовки которых она консультировала своих сотрудников. Эпистолярное наследие Елены Ивановны также содержит ценную информацию о ее работе над книгами Учения, в частности указания на замеченные в уже вышедших книгах опечатки и неточности, разъяснения сложных мест перевода, рекомендации по оформлению изданий.

О.А.Канищева, научный сотрудник Отдела развития МЦР, ст. преподаватель Московского государственного лингвистического института в докладе «Лексикологические особенности и трудности философского осмысления текстов Живой Этики» обозначила проблему лексики текстов Живой Этики, которые сложны для восприятия и философского осмысления. Обладая высокой образностью, они тем не менее научны и философичны, имеют глубокий подтекст и представляют обширное поле для научного исследования. Почти каждая фраза Живой Этики требует развернутого изучения с точки зрения философии, физики, медицины, психологии, лексикологии и других областей науки. Трудности философского осмысления текстов Учения Живой Этики лежат прежде всегов области семантики, и это проблемы слова и его смысла. Восприятию и осознанию помогает спиральное построение текстов и принцип единства прошлого, настоящего и будущего, выражающийся как в особенностях лексического состава, так и многих понятий, идущих из глубины веков и несущих в себе мудрость и сокровенность, заключенную в символы.

В своем докладе «Магнит – творческая сила Вселенной. Энергетическое мировоззрение Живой Этики о космическом магнетизме» П.М.Журавихин, первый заместитель директора общественного Музея имени Н.К.Рериха, отметил, что космический магнетизм с точки зрения энергетического мировоззрения Живой Этики есть фундаментальный принцип построения Вселенной, который обеспечивает единство и эволюцию всех ее частей. Авторы Живой Этики утверждают, что наше обычное представление о магните как о предмете с магнитными свойствами есть лишь частный случай проявления вселенского Космического Магнетизма. Философия Живой Этики значительно расширяет наши представления о магнитах, их категориях и свойствах. Она устанавливает прямую связь между проявлением космического магнетизма и психической энергией, которая обладает наибольшей степенью магнитного напряжения. Докладчик акцентировал внимание также на том, что, участвуя в создании философской системы Живой Этики под руководством Учителей Востока, Е.И. и Н.К.Рерихи не только воспринимали, анализировали и систематизировали полученные знания, но и практически применяли их в своем эволюционном творчестве, создавая тем духовные магниты для будущего.

В докладе «Живая Этика о связи науки и духовности» кандидата культурологии, руководителя ОНЦ КМ МЦР И.Ю.Дьяченко были освещены проблемы научного познания, связанные с совершенствованием его методов и применением в исследованиях субъективного опыта человека, изучаемого в основном в восточной традиции. Методология Живой Этики, синтезируя разные способы познания, рациональную мысль Запада и умозрительную философию Востока, позволяет рассматривать природу человека более глубоко, давая целостное представление о реальности, в которой живет человек, о связи физических и психических явлений, подтверждаемых исследованиями в квантовой механике. Была освещена проблема духовности как важного метода в научных исследованиях.

В докладе «Единство и Беспредельность в Живой Этике» П.Д.Абрамов, к.ф.н., доцент кафедры философии Российского национального исследовательского медицинского университета имени Н.И.Пирогова, отметил, что Единство и беспредельность бытия – это дополняющие и утверждающие друг друга качества. Беспредельность вне единства вырождается в нечто неопределенное, неструктурированное. Единство без способности к беспредельному развитию становится замкнутым на себя явлением, ограниченным. Три аспекта обеспечивают единство космоса: происхождение из единого источника; следование единым физическим и более универсальным космическим законам; единство высшего разума и воли, стоящего за всеми фундаментальными процессами, происходящими в мироздании. Сознание человека есть отображение единого беспредельного бытия, и оно способно к безграничному творческому совершенствованию.

Е.В.Шахматова, д.ф.н., доцент Российского института театрального искусства – ГИТИС, в докладе «Живая Этика о психической энергии и творчестве» подняла проблему понимания действия психической энергии как одной из основных категорий Живой Этики. Деятели искусства, как и все выдающиеся личности, являются мощными аккумуляторами психической энергии. Великий реформатор театра К.С.Станиславский на основе практического опыта дал описание некого волевого тока, исходящего от актера в процессе игры. Он называл это явление «лучеиспусканием» и «лучевосприятием», особенно заметным в момент сильных переживаний. Это и есть выявление психической энергии актера, человека. Опытами с психической энергией, передачей мысли на расстояние занимались в свое время такие ученые, как В.М.Бехтерев, Адриан, Метиус, Рейн, Макдул, О.Брюнлер. В настоящее время высказывается предположение, что психика человека является частью некоторой более общей информационно-биоэнергетической системы, представляющей собой неделимый мир материального и духовного.

В выступлении Л.А.Кожемякиной, соискателя ФГБНУ «Институт управления образованием Российской академии образования», научного сотрудника ОНЦ КМ МЦР, «Философско-этические представления древних философов о единстве человека и космоса в контексте Учения Живой Этики» раскрыты особенности древнего ведического мировоззрения, философско-этические представления Древнего Китая и Древней Греции, согласно которым существует единый вечный закон, объединяющий сущее, имеющий нравственно-этический характер и обеспечивающий гармонию и порядок в мире, природе и человеческом обществе. В соответствии с философско-этическим Учением Живой Этики, объединившим мудрость Востока и научную мысль Запада, в том числе достижения русского космизма, стремление к единству микрокосма и макрокосма является целью эволюционного развития человечества. Именно устремление к миру Высшему, «искание высших принципов», данных философами, основателями мировых религий, святыми и подвижниками, будет способствовать осуществлению этого единства, формированию единого планетарного, а затем и космического сознания и мышления.

Руководитель Санкт-Петербургского отделения МЦР, член Союза концертных деятелей Санкт-Петербурга Э.А.Томша в докладе «Осмысление значения музыки в философии Живой Этики на современном этапе развития науки» проанализировал современные подходы к изучению музыки как уникального явления в жизни человечества. В отличие от музыковедения философия Живой Этики многие вопросы из области музыкального знания раскрывает в ином, более глубоком значении, и это можно объединить в несколько направлений для исследований, неразрывно связанных и влияющих друг на друга. Одно из них представляет совокупность положений Живой Этики о взаимодействии музыки и человека, другое представляет совокупность знаний о музыке, благодаря которым приходит осознание взаимосвязи различных сфер и миров одухотворенного космоса, раскрывается содержание структуры музыкального звука и ритма как важных инструментов при изучении еще неизвестных современной науке свойств материи и строения Мироздания. Третье направление – это современные научные гипотезы, теории и исследования в различных областях научного знания, в том числе и музыкального, которые подтверждают основные положения философии Живой Этики как новой системы научного знания.

В докладе «Учение Живой Этики как основа научно-исследовательской методологии синтеза» Г.Б.Святохина, к.ф.н., доцент Уфимского государственного нефтяного технического университета, обобщила особенности современной научно-исследовательской методологии, основанной на новоевропейской традиции отвлеченного мышления, вследствие чего стали невозможны ответы на такие актуальные вопросы, как целостное системное понимание мира, место человека в нем, смысл жизни, проблема ответственности человека за совершаемые деяния и другие. Это приводит к некорректным выводам в исследованиях и порождает кризисы во всех сферах жизни общества. Базовые положения Учения Живой Этики позволяют в контексте целостного философского подхода сформулировать научно-исследовательскую методологию синтеза, дающую системное решение возникающих проблем.

Выступления участников Круглого стола проходили с обсуждением заявленных тем, в чем принимали также участие представители рериховских обществ разных городов России, Болгарии, Германии и др. Заключительные слова, высказанные О.А.Лавреновой, И.Ю.Дьяченко, А.А.Лебеденко, отразили перспективы изучения Живой Этики, необходимость решения актуальных проблем сознания и мышления, расширение сферы познания, внесение духовных аспектов в научные исследования, чему способствуют труды семьи Рерихов и в первую очередь их философское наследие, а также труды ведущего исследователя рериховского наследия Л.В.Шапошниковой.

Итоги Круглого стола подвел вице-президент МЦР А.В.Стеценко. В частности, он отметил необходимость внимательного изучения основ Живой Этики, а также трудов Е.И.Рерих и Л.В.Шапошниковой, что будет способствовать более глубокому познанию этой философской системы. Не менее важным является применение в жизни знаний, которые содержатся в Живой Этике, особенно в пространстве культуры. В современном мире значение культуры, развитие ее общественных форм возрастает, и у рериховских организаций накоплен большой опыт работы в этой сфере.

В 2020 году будут отмечаться два грандиозных юбилейных торжества, и к ним мы можем добавить 75-летие Великой Победы. Подготовлены образовательные выставки, которые уже несколько лет путешествуют по России и всему миру. 15 апреля Международный Центр Рерихов планирует презентовать новый выставочный проект «Пакт Рериха. Мир через Культуру». Необходимо объединить усилия для самой широкой культурной программы, охватить ею всю Россию. Это чрезвычайно важно прежде всего для самой России: чем шире пространство культурной работы, тем больше возможностей для возрождения России.


Вернуться в «Все вопросы, касающиеся Учения Агни-Йоги (Живой Этики)»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей