Открытие "Государственного музея Рерихов" в Усадьбе Лопухиных на месте разрушенного Общественного Музея им. Н.К. Рериха

Ссылка на Петицию: https://www.change.org/roerichmuseum

Модераторы: Valentina, Надежда Лебедева




Надежда Лебедева
Сообщений: 5228
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Открытие "Государственного музея Рерихов" в Усадьбе Лопухиных на месте разрушенного Общественного Музея им. Н.К. Рер

Сообщение Надежда Лебедева » 03 июн 2019, 17:20

Сегодня на Рубеже. Москва, 02.06.2019

В воскресный день, несмотря на то, что общественный Музей имени Н.К. Рериха не работает с весны 2017 года, приходят люди с надеждой посетить любимый Музей. Но увы! Их встречают закрытые ворота и строгие охранники. Вот и сегодня принесли цветы, чтобы возложить к памятникам. Но и зайти нельзя на территорию, да и охранник отказывается отнести розы к памятникам. Сказал, что запретили. Его тоже можно понять: охранник выполняет свои функции.

(Публикация и фото Риммы Соболевой)

61698367_2493783490654622_2876828279510138880_n 1.jpg
61698367_2493783490654622_2876828279510138880_n 1.jpg (113.69 KiB) 43 просмотра


61600618_2493452217354416_2772716348109750272_n 2.jpg
61600618_2493452217354416_2772716348109750272_n 2.jpg (127.18 KiB) 43 просмотра


61991424_2493452377354400_292834542438318080_n 3.jpg
61991424_2493452377354400_292834542438318080_n 3.jpg (86.64 KiB) 43 просмотра


61560691_2493452460687725_6897549694478581760_n 4.jpg
61560691_2493452460687725_6897549694478581760_n 4.jpg (88.84 KiB) 43 просмотра

Надежда Лебедева
Сообщений: 5228
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Открытие "Государственного музея Рерихов" в Усадьбе Лопухиных на месте разрушенного Общественного Музея им. Н.К. Рер

Сообщение Надежда Лебедева » 15 июн 2019, 09:09

Преступление, без срока давности…

Незадолго до того, как министр культуры РФ В.Р. Мединский бодро докладывал президенту РФ В.В.Путину о закладке очередного памятника, но категорически отказывался отвечать на вопросы журналистов о своем дорогом пентхаусе [1], в павильоне №13 ВДНХ открылась очередная наспех сделанная выставка картин Н.К.Рериха. Это означало, что на воротах усадьбы Лопухиных, где когда-то располагался общественный Музей имени Н.К. Рериха, а после его разгрома некоторое время просуществовал филиал Государственного музея Востока (ГМВ), повесили массивный замок.

Правда, если открытие выставки на ВДНХ освещали в СМИ довольно широко, то закрыть странный филиал в усадьбе Лопухиных постарались «без шума и пыли». В результате многие люди, решившие посетить его в традиционную Ночь музеев, были удивлены и раздосадованы. Они так и не поняли, почему их не пустили в усадьбу. На входе все еще красовалась блестящая табличка с часами работы этого странного учреждения, а его самого уже не было. О том же, где на самом деле можно посмотреть некоторые картины Н.К. Рериха, напоминал стыдливо приютившийся в противоположном конце ограды листок бумаги, который естественно никто не замечал, – мало ли что пишут на заборах.

Между тем этот скромный на вид листок красноречиво свидетельствует о том, что министр культуры РФ Мединский В.Р., в 2015 году официально направивший письмо мэру Москвы С.С.Собянину с просьбой передать усадьбу Лопухиных для создания музея Рерихов [2], не выполнил свое обещание. По факту он просто уничтожил действующий общественный Музей имени Н.К. Рериха Международного Центра Рерихов, ничего не создав взамен. Правда, удивляться тому, что творится в нашей культуре с приходом В.Р. Мединского, уже не приходится. После танцев на столах в Ленинской библиотеке [3], плясок гусей на сцене Большого театра [4], многочисленных коррупционных скандалов в этом ведомстве и, наконец, пентхауса за 200 млн. вероломство хозяина Минкультуры выглядит в порядке вещей.


В самой усадьбе Лопухиных с конца апреля жизнь постепенно затухает. Оживление возникает только тогда, когда приходят представители нового хозяина. В остальное время лишь охранники слоняются без дела по ее территории, да изредка бывшие сотрудники, которых набрали во временный государственный филиал, с целью имитации музейной деятельности забирают свои личные вещи. Они теперь своему работодателю – ГМВ и его патрону Минкультуры не нужны. Как говорится, «finita la comédie». Редко появляется и бывший «хозяин» филиала Т.К. Мкртычев, который в начале своей директорской карьеры уверял, что создаст новую, «отвечающую современным требованиям экспозицию» и вовсе не собирается разрушать музей. Интересно, представлял ли он подобный бесславный финал, когда не без гордости именовал себя директором Государственного музея семьи Рерихов, когда ради этой должности ломал входные двери в Музей кувалдой, позволял разбивать дорогостоящие антивандальные витрины и крушить экспозицию общественного Музея МЦР [5]? Думается, что нет. Прагматизм Т.К. Мкртычева мало делает его похожим на камикадзе. Вероятно, считая, что стал королем, он совершенно неожиданно для себя сыграл роль всего лишь стрелочника. И вот уже в адрес МЦР приходят письма от его непосредственного начальника – директора ГМВ А.В. Седова, а не от него самого, а на открытии выставки под странным названием «Сохраняя культуру. Музей Рерихов на ВДНХ» его бывший подчиненный В.А. Росов (Кривошей) прозрачно намекает, что Т.К. Мкртычев здесь лишний.

Но от роли стрелочника не застрахован и сам А.В.Седов. Несмотря на ордена, полученные от начальства, он тоже прекрасно понимает, что следующим на очереди после Т.К. Мкртычева может стать он. Ведь это он поздно вечером 28 апреля 2017 года в сопровождении неопознанного ЧОПа ворвался в общественный Музей имени Н.К. Рериха, т.е. совершил рейдерский захват. Это именно он уже 29 апреля 2017 без какого-либо решения суда принял на ответственное хранение без описи бесценное наследие Рерихов, имущество МЦР и даже личные вещи сотрудников МЦР, что в истории юриспруденции случай небывалый [6]. Конечно, А.В. Седов делал это с подачи советника министра культуры К.Е. Рыбака, т.е. Минкультуры, но ведь делал. Те же, кто на самом деле заказал уничтожение самого крупного общественного музея России и разграбление его бесценных раритетов, как только запахнет жаренным, не задумываясь, свалят на него всю вину.

Продолжение:
http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=6284

Надежда Лебедева
Сообщений: 5228
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Открытие "Государственного музея Рерихов" в Усадьбе Лопухиных на месте разрушенного Общественного Музея им. Н.К. Рер

Сообщение Надежда Лебедева » 07 июл 2019, 15:39

Ольга Григорова

ПРЕСТУПЛЕНИЕ ВЕКА
(Мысли, навеянные после посещения павильона № 13 на ВДНХ)

"Мало знания. Мало искусства. В жизни мало тех устоев, которые единственно могут привести к золотому веку единства. Чем больше мы знаем, тем яснее наше незнание. Но если вообще не знаем, то даже и ощущения незнания нет. И двигаться нечем. И двигаться некуда. Тогда уже неизбежно - кромешное царство пошлости.", - Н.К. Рерих "Адамант"

Преступление века, произошедшее в России, недалеко от её сердца - Московского Кремля. Именно об этом и думаешь, выходя из 13 павильона ВДНХ, где проходит очередная выставка картин Николая и Святослава Рерихов, кое-как собранная специалистами музея Востока.
Музея нет и не будет. Общественный музей разрушен, государственный не создан. То, что нам представлено, - это не музей. Это выставочный павильон, построенный совершенно под другие экспозиции. Площадь залов гораздо меньше, чем в усадьбе Лопухиных. Причём примерно треть этих площадей занята под открытое хранение предметов из музея Востока. Это вазы, мебель, восточная одежда. Весь этот набор создаёт впечатление антикварной лавки.

И рядом Рерихи. Картин представлено мало, очень мало. Ни одной, посвящённой Елене Ивановне нет, как и её портрета. Семьи нет, есть два художника отец и сын, картины которых расположены иногда весьма странно. В зале Святослава Рериха находятся картины, которые названы устроителями выставки Библейской серией Святослава Рериха, но среди них оказалась картина Николая Рериха "Христос в пустыне". Видимо по принципу, Христа к Христу. Внутренним содержанием картин организаторы не удосужились озаботиться.
И в этом же зале очередная мозаика из серии Николая Рериха "Гималаи". Видимо по принципу, - стена свободная, можно и повесить. Вся Гималайская серия представлена в виде мозаики. Картины зрительно сливаются, остановить взгляд на отдельной картине физически невозможно.

Крайне удручающее чувство остаётся после посещения выставки. Просто галерея, но не музей. Причём и галерея, созданная крайне не профессионально и наспех.
В музее должна проводиться и научная, и лекционная, и издательская работа. Никаких возможностей в павильоне для этого нет. Что уж говорить о том, что во многих московских музеях и концерты проводятся. А какие замечательные концерты были в общественном музее Рериха!
Но, видимо музею Востока этого ничего и не надо. Они выполнили заказ министерства "культуры" по уничтожению общественного музея, и этого вполне достаточно.
А где картины, вывезенные 7 марта 2017 года? Ни одна из них не экспонировалась. Даже, если они находятся под арестом, то по закону их можно экспонировать в том учреждении, где они находятся на хранении. Увидим ли мы их когда-нибудь? И все ли они в целости и сохранности?

С самого начала на чём строилась эта история с созданием государственного музея Рериха, - это ложь. Ложь в письме Мединского президенту, ложь в просьбе к московскому мэру о передаче усадьбы в федеральную собственность для создания государственного музея Рериха, ложь о создании этого музея, звучащая с экрана телевизора, на пресс конференции. Вполне естественно, что эта ложь продолжается и дальше, уже в лице г-жи Лошак, директора ГМИИ им. Пушкина, которая сделала вид, что решение о передаче усадьбы Лопухиных ГМИИ свершилось только что. Уже осенью 2017 года от источника из музея Востока стало известно, что в итоге усадьба перейдёт к ГМИИ. На что надеялся Мкртычев? Не добровольно же он согласился играть роль банальной шестёрки, очень уж ему хотелось быть директором музея.

Но в любом случае, даже в течении этих двух лет никакого самостоятельного государственного музея Рериха не было. Был филиал музея Востока. Это всё равно, что просто отдел учреждения, совершенно не самостоятельная структура. Так что ничего Мкртычев сам никогда не решал. Ведь не собирался сначала публиковать дневники Е.И. Рерих, но опубликовал. Значит кто-то приказал.
Теперь в усадьбе Лопухиных будет располагаться филиал ГМИИ им. Пушкина со странным непроизносимым названием "Пушкинский. Youth". Видимо русских слов для учреждения культуры имени великого русского поэта не хватило. Может быть музею им. Пушкина стоит сменить название на более подходящее в ситуации, когда вместо протеста по поводу разгрома прекрасного общественного музея, он с радостью занимает отобранную усадьбу. Например имени Дантеса.

Насчёт ступы г-жа Лошак уже высказалась, мешает она её комфортному пространству. Теперь ждём, как она будет объяснять почему ей мешают памятники Рерихам. Ведь надо же будет как-то оправдывать их демонтаж. А может быть не надо будет? Сделают всё под покровом ночи, закрыв забором.
Не удостоился великий художник, мыслитель музея у себя на родине. Стоят рядом галереи Глазунова, Шилова, никто на них не посягает.
Чем же так не угодил Николай Рерих? Он ведь не только художник с мировым именем, но и первый, кто поднял вопрос о сохранении культурных ценностей. Именно благодаря ему был подписан первый в истории международный договор о защите культурного наследия, установивший преимущество защиты культурных ценностей перед военной необходимостью. Философ, публицист, путешественник, возглавивший не имеющую аналогов Центрально-азиатскую экспедицию.

Любая другая страна гордилась бы таким соотечественником, имя бы его было поднято высоко, его биография изучалась бы в школах, его именем называли бы улицы, площади, учебные учреждения. У нас же не назвали даже аэропорт в Горно-Алтайске, хотя имя Рериха и победило при опросе.
Имя Рериха можно было поднять, как знамя борьбы за мир, культуру, сотрудничество между народами. Создавая музей в США, он стремился сблизить две наши великие страны, понимая, как это важно для всего мира. Там он был предан, музей был разрушен. Теперь у себя на родине то же самое. Такая сложная сейчас международная обстановка для России! Рерих понимал, что именно культура, несмотря ни на что, сближает народы. У нас же под руководством министерства "культуры" идёт разрушение культуры. Это министерство играет роль пожарных,описанных в знаменитом романе "451 градус по Фаренгейту".

Чем же так не угодил Рерих нынешнему министру культуры и его единомышленникам? Срывали Знамя Мира, разрушали музей, как вандалы. Все старания были направлены на искажение образа великого русского художника, настоящего патриота, безмерно любящего и гордящегося своей страной. До конца жизни он стремился на Родину, не дали вернуться. Теперь стараются его изгнать из России. Им то самим не интересна и не нужна ни русская культура, ни история. Поэтому и сносятся старинные здания, разрушены Центр русского фольклора, Музей матрешки, Музей русского лубка, Международный центр славянской письменности и культуры, Институт русского реалистичного искусства.

Время сейчас ускоряет свой бег, всё стремительно меняется. И не за горами то время, когда придётся платить по счетам, отвечать за содеянное, обязательно придётся.

НЕ ОТКРОЮ

Усмешку оставь, мой приятель.
Ты ведь не знаешь, что у меня
здесь сокрыто. Ведь без тебя
я наполнил этот ларец.
Без тебя и тканью закрыл.
И ключ в замке повернул.
На стороне расспросить
тебе никого не удастся.
Если же хочешь болтать -
тебе придется солгать.
Выдумай сам и солги,
но ларец я теперь
не открою.

Николай Рерих

Статья опубликована https://www.facebook.com/photo.php?fbid ... =3&theater

Надежда Лебедева
Сообщений: 5228
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Открытие "Государственного музея Рерихов" в Усадьбе Лопухиных на месте разрушенного Общественного Музея им. Н.К. Рер

Сообщение Надежда Лебедева » 10 июл 2019, 13:17

Павел Журавихин. Испытание культурой. Как создавали госмузей Рерихов и чем это завершилось

https://echo.msk.ru/blog/zhuravihin/246 ... 1jFs75RkOE

Надежда Лебедева
Сообщений: 5228
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Открытие "Государственного музея Рерихов" в Усадьбе Лопухиных на месте разрушенного Общественного Музея им. Н.К. Рер

Сообщение Надежда Лебедева » 16 июл 2019, 10:12

Дмитрий Ревякин

Серый "Пушкинский.Youth" вместо Музейона мирового значения.
Директор ГМИИ им. А.С. Пушкина Марина Лошак точно знает что делать с усадьбой Лопухиных. Здесь будет...внимание "Пушкинский.Youth". Исходя из недавно вышедшей мелкой статейки (см. ниже) следует что Ступу Трех Драгоценностей попросту "забыли (?!) предыдущие квартиранты". Нет слов... Т.е исходя из логики автора-Ступа со священными реликвиями и дарами-это некий никому не нужный предмет интерьера, который обычно и забывают те, кто меняет свое место жительства. И самое что любопытное-М.Лошак как бы тут и не при чем. Ведь не она же сама рушила общественный Музей имени Н.К. Рериха в усадьбе Лопухиных. Но приз в виде царской усадьбы говорит как раз об обратном. Уверен, что подобный разворот с выселением у Музея Востока из Лопухинского дома был изначально запланирован минкультом. Это очевидно. Все остальное, в том числе и громкие заявления министра Мединского о "городе-саде" в старинном особняке на М. Знаменском в виде госмузея семьи Рерихов-от лукавого. Помню как Марину Лошак осенила не скрываемая радость после коллегии минкультуры в театре Вахтангова, когда В. Мединский провозгласил - госмузею Рерихов на руинах общественного музея МЦР быть! Это было в 2016г. Помню ее фразу после коллегии "Ура. Теперь Рерихи всех стран объединились!". Т.е. читай все идет по нашему плану. Мы тогда стояли в коридоре, т.к. в зал, где шло заседание, нас не пустила охрана министра, чтобы не портили общего ликования. Нас было четверо: Г.В. Дарузе, Алексей Петров, Саша Прохорычев и ваш покорный слуга. Галина Васильевна держала в руках протестный плакат со словами Ю.М. Воронцова в защиту нашего музея. Ей одной удалось таки попасть на коллегию, представившись членом ИКОМа. Лошак запоздала и вошла одной из последних... Уверен, что ей будет очень неуютно и некомфортно в "отжатой" у общественности усадьбе, которая была выбрана С.Н. Рерихом под музей своего отца под правительственные гарантии. Страна эти гарантии попрала. Попрала руками современных геростратов, занявших высокие кабинеты. Вряд ли М. Лошак снискает себе славу на посту директора ГМИИ после прескверной истории с уничтожением Музея имени Н.К. Рериха, в которой она сыграла далеко не последнюю роль. В 1948 году Музей нового западного искусства (ГМНЗИ) был уничтожен по приказу Сталина .ГМИИ активно выступает за его восстановление. В веке двадцать первом ГМИИ сам принял участие в разгроме Музея имени Н.К. Рериха. История увы наших чиновников ничему не учит. Рассвет не за горами и за все содеянное придется отвечать по всей строгости.

16.07.2019


Вернуться в «Сохраним Музей имени Н.К. Рериха - крупнейший общественный музей России!»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей