Открытие "Государственного музея Рерихов" в Усадьбе Лопухиных на месте разрушенного Общественного Музея им. Н.К. Рериха

Ссылка на Петицию: https://www.change.org/roerichmuseum

Модераторы: Valentina, Надежда Лебедева




Надежда Лебедева
Сообщений: 5456
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Открытие "Государственного музея Рерихов" в Усадьбе Лопухиных на месте разрушенного Общественного Музея им. Н.К. Рер

Сообщение Надежда Лебедева » 03 июн 2019, 17:20

Сегодня на Рубеже. Москва, 02.06.2019

В воскресный день, несмотря на то, что общественный Музей имени Н.К. Рериха не работает с весны 2017 года, приходят люди с надеждой посетить любимый Музей. Но увы! Их встречают закрытые ворота и строгие охранники. Вот и сегодня принесли цветы, чтобы возложить к памятникам. Но и зайти нельзя на территорию, да и охранник отказывается отнести розы к памятникам. Сказал, что запретили. Его тоже можно понять: охранник выполняет свои функции.

(Публикация и фото Риммы Соболевой)

61698367_2493783490654622_2876828279510138880_n 1.jpg
61698367_2493783490654622_2876828279510138880_n 1.jpg (113.69 KiB) 116 просмотра


61600618_2493452217354416_2772716348109750272_n 2.jpg
61600618_2493452217354416_2772716348109750272_n 2.jpg (127.18 KiB) 116 просмотра


61991424_2493452377354400_292834542438318080_n 3.jpg
61991424_2493452377354400_292834542438318080_n 3.jpg (86.64 KiB) 116 просмотра


61560691_2493452460687725_6897549694478581760_n 4.jpg
61560691_2493452460687725_6897549694478581760_n 4.jpg (88.84 KiB) 116 просмотра

Надежда Лебедева
Сообщений: 5456
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Открытие "Государственного музея Рерихов" в Усадьбе Лопухиных на месте разрушенного Общественного Музея им. Н.К. Рер

Сообщение Надежда Лебедева » 15 июн 2019, 09:09

Преступление, без срока давности…

Незадолго до того, как министр культуры РФ В.Р. Мединский бодро докладывал президенту РФ В.В.Путину о закладке очередного памятника, но категорически отказывался отвечать на вопросы журналистов о своем дорогом пентхаусе [1], в павильоне №13 ВДНХ открылась очередная наспех сделанная выставка картин Н.К.Рериха. Это означало, что на воротах усадьбы Лопухиных, где когда-то располагался общественный Музей имени Н.К. Рериха, а после его разгрома некоторое время просуществовал филиал Государственного музея Востока (ГМВ), повесили массивный замок.

Правда, если открытие выставки на ВДНХ освещали в СМИ довольно широко, то закрыть странный филиал в усадьбе Лопухиных постарались «без шума и пыли». В результате многие люди, решившие посетить его в традиционную Ночь музеев, были удивлены и раздосадованы. Они так и не поняли, почему их не пустили в усадьбу. На входе все еще красовалась блестящая табличка с часами работы этого странного учреждения, а его самого уже не было. О том же, где на самом деле можно посмотреть некоторые картины Н.К. Рериха, напоминал стыдливо приютившийся в противоположном конце ограды листок бумаги, который естественно никто не замечал, – мало ли что пишут на заборах.

Между тем этот скромный на вид листок красноречиво свидетельствует о том, что министр культуры РФ Мединский В.Р., в 2015 году официально направивший письмо мэру Москвы С.С.Собянину с просьбой передать усадьбу Лопухиных для создания музея Рерихов [2], не выполнил свое обещание. По факту он просто уничтожил действующий общественный Музей имени Н.К. Рериха Международного Центра Рерихов, ничего не создав взамен. Правда, удивляться тому, что творится в нашей культуре с приходом В.Р. Мединского, уже не приходится. После танцев на столах в Ленинской библиотеке [3], плясок гусей на сцене Большого театра [4], многочисленных коррупционных скандалов в этом ведомстве и, наконец, пентхауса за 200 млн. вероломство хозяина Минкультуры выглядит в порядке вещей.


В самой усадьбе Лопухиных с конца апреля жизнь постепенно затухает. Оживление возникает только тогда, когда приходят представители нового хозяина. В остальное время лишь охранники слоняются без дела по ее территории, да изредка бывшие сотрудники, которых набрали во временный государственный филиал, с целью имитации музейной деятельности забирают свои личные вещи. Они теперь своему работодателю – ГМВ и его патрону Минкультуры не нужны. Как говорится, «finita la comédie». Редко появляется и бывший «хозяин» филиала Т.К. Мкртычев, который в начале своей директорской карьеры уверял, что создаст новую, «отвечающую современным требованиям экспозицию» и вовсе не собирается разрушать музей. Интересно, представлял ли он подобный бесславный финал, когда не без гордости именовал себя директором Государственного музея семьи Рерихов, когда ради этой должности ломал входные двери в Музей кувалдой, позволял разбивать дорогостоящие антивандальные витрины и крушить экспозицию общественного Музея МЦР [5]? Думается, что нет. Прагматизм Т.К. Мкртычева мало делает его похожим на камикадзе. Вероятно, считая, что стал королем, он совершенно неожиданно для себя сыграл роль всего лишь стрелочника. И вот уже в адрес МЦР приходят письма от его непосредственного начальника – директора ГМВ А.В. Седова, а не от него самого, а на открытии выставки под странным названием «Сохраняя культуру. Музей Рерихов на ВДНХ» его бывший подчиненный В.А. Росов (Кривошей) прозрачно намекает, что Т.К. Мкртычев здесь лишний.

Но от роли стрелочника не застрахован и сам А.В.Седов. Несмотря на ордена, полученные от начальства, он тоже прекрасно понимает, что следующим на очереди после Т.К. Мкртычева может стать он. Ведь это он поздно вечером 28 апреля 2017 года в сопровождении неопознанного ЧОПа ворвался в общественный Музей имени Н.К. Рериха, т.е. совершил рейдерский захват. Это именно он уже 29 апреля 2017 без какого-либо решения суда принял на ответственное хранение без описи бесценное наследие Рерихов, имущество МЦР и даже личные вещи сотрудников МЦР, что в истории юриспруденции случай небывалый [6]. Конечно, А.В. Седов делал это с подачи советника министра культуры К.Е. Рыбака, т.е. Минкультуры, но ведь делал. Те же, кто на самом деле заказал уничтожение самого крупного общественного музея России и разграбление его бесценных раритетов, как только запахнет жаренным, не задумываясь, свалят на него всю вину.

Продолжение:
http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=6284

Надежда Лебедева
Сообщений: 5456
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Открытие "Государственного музея Рерихов" в Усадьбе Лопухиных на месте разрушенного Общественного Музея им. Н.К. Рер

Сообщение Надежда Лебедева » 07 июл 2019, 15:39

Ольга Григорова

ПРЕСТУПЛЕНИЕ ВЕКА
(Мысли, навеянные после посещения павильона № 13 на ВДНХ)

"Мало знания. Мало искусства. В жизни мало тех устоев, которые единственно могут привести к золотому веку единства. Чем больше мы знаем, тем яснее наше незнание. Но если вообще не знаем, то даже и ощущения незнания нет. И двигаться нечем. И двигаться некуда. Тогда уже неизбежно - кромешное царство пошлости.", - Н.К. Рерих "Адамант"

Преступление века, произошедшее в России, недалеко от её сердца - Московского Кремля. Именно об этом и думаешь, выходя из 13 павильона ВДНХ, где проходит очередная выставка картин Николая и Святослава Рерихов, кое-как собранная специалистами музея Востока.
Музея нет и не будет. Общественный музей разрушен, государственный не создан. То, что нам представлено, - это не музей. Это выставочный павильон, построенный совершенно под другие экспозиции. Площадь залов гораздо меньше, чем в усадьбе Лопухиных. Причём примерно треть этих площадей занята под открытое хранение предметов из музея Востока. Это вазы, мебель, восточная одежда. Весь этот набор создаёт впечатление антикварной лавки.

И рядом Рерихи. Картин представлено мало, очень мало. Ни одной, посвящённой Елене Ивановне нет, как и её портрета. Семьи нет, есть два художника отец и сын, картины которых расположены иногда весьма странно. В зале Святослава Рериха находятся картины, которые названы устроителями выставки Библейской серией Святослава Рериха, но среди них оказалась картина Николая Рериха "Христос в пустыне". Видимо по принципу, Христа к Христу. Внутренним содержанием картин организаторы не удосужились озаботиться.
И в этом же зале очередная мозаика из серии Николая Рериха "Гималаи". Видимо по принципу, - стена свободная, можно и повесить. Вся Гималайская серия представлена в виде мозаики. Картины зрительно сливаются, остановить взгляд на отдельной картине физически невозможно.

Крайне удручающее чувство остаётся после посещения выставки. Просто галерея, но не музей. Причём и галерея, созданная крайне не профессионально и наспех.
В музее должна проводиться и научная, и лекционная, и издательская работа. Никаких возможностей в павильоне для этого нет. Что уж говорить о том, что во многих московских музеях и концерты проводятся. А какие замечательные концерты были в общественном музее Рериха!
Но, видимо музею Востока этого ничего и не надо. Они выполнили заказ министерства "культуры" по уничтожению общественного музея, и этого вполне достаточно.
А где картины, вывезенные 7 марта 2017 года? Ни одна из них не экспонировалась. Даже, если они находятся под арестом, то по закону их можно экспонировать в том учреждении, где они находятся на хранении. Увидим ли мы их когда-нибудь? И все ли они в целости и сохранности?

С самого начала на чём строилась эта история с созданием государственного музея Рериха, - это ложь. Ложь в письме Мединского президенту, ложь в просьбе к московскому мэру о передаче усадьбы в федеральную собственность для создания государственного музея Рериха, ложь о создании этого музея, звучащая с экрана телевизора, на пресс конференции. Вполне естественно, что эта ложь продолжается и дальше, уже в лице г-жи Лошак, директора ГМИИ им. Пушкина, которая сделала вид, что решение о передаче усадьбы Лопухиных ГМИИ свершилось только что. Уже осенью 2017 года от источника из музея Востока стало известно, что в итоге усадьба перейдёт к ГМИИ. На что надеялся Мкртычев? Не добровольно же он согласился играть роль банальной шестёрки, очень уж ему хотелось быть директором музея.

Но в любом случае, даже в течении этих двух лет никакого самостоятельного государственного музея Рериха не было. Был филиал музея Востока. Это всё равно, что просто отдел учреждения, совершенно не самостоятельная структура. Так что ничего Мкртычев сам никогда не решал. Ведь не собирался сначала публиковать дневники Е.И. Рерих, но опубликовал. Значит кто-то приказал.
Теперь в усадьбе Лопухиных будет располагаться филиал ГМИИ им. Пушкина со странным непроизносимым названием "Пушкинский. Youth". Видимо русских слов для учреждения культуры имени великого русского поэта не хватило. Может быть музею им. Пушкина стоит сменить название на более подходящее в ситуации, когда вместо протеста по поводу разгрома прекрасного общественного музея, он с радостью занимает отобранную усадьбу. Например имени Дантеса.

Насчёт ступы г-жа Лошак уже высказалась, мешает она её комфортному пространству. Теперь ждём, как она будет объяснять почему ей мешают памятники Рерихам. Ведь надо же будет как-то оправдывать их демонтаж. А может быть не надо будет? Сделают всё под покровом ночи, закрыв забором.
Не удостоился великий художник, мыслитель музея у себя на родине. Стоят рядом галереи Глазунова, Шилова, никто на них не посягает.
Чем же так не угодил Николай Рерих? Он ведь не только художник с мировым именем, но и первый, кто поднял вопрос о сохранении культурных ценностей. Именно благодаря ему был подписан первый в истории международный договор о защите культурного наследия, установивший преимущество защиты культурных ценностей перед военной необходимостью. Философ, публицист, путешественник, возглавивший не имеющую аналогов Центрально-азиатскую экспедицию.

Любая другая страна гордилась бы таким соотечественником, имя бы его было поднято высоко, его биография изучалась бы в школах, его именем называли бы улицы, площади, учебные учреждения. У нас же не назвали даже аэропорт в Горно-Алтайске, хотя имя Рериха и победило при опросе.
Имя Рериха можно было поднять, как знамя борьбы за мир, культуру, сотрудничество между народами. Создавая музей в США, он стремился сблизить две наши великие страны, понимая, как это важно для всего мира. Там он был предан, музей был разрушен. Теперь у себя на родине то же самое. Такая сложная сейчас международная обстановка для России! Рерих понимал, что именно культура, несмотря ни на что, сближает народы. У нас же под руководством министерства "культуры" идёт разрушение культуры. Это министерство играет роль пожарных,описанных в знаменитом романе "451 градус по Фаренгейту".

Чем же так не угодил Рерих нынешнему министру культуры и его единомышленникам? Срывали Знамя Мира, разрушали музей, как вандалы. Все старания были направлены на искажение образа великого русского художника, настоящего патриота, безмерно любящего и гордящегося своей страной. До конца жизни он стремился на Родину, не дали вернуться. Теперь стараются его изгнать из России. Им то самим не интересна и не нужна ни русская культура, ни история. Поэтому и сносятся старинные здания, разрушены Центр русского фольклора, Музей матрешки, Музей русского лубка, Международный центр славянской письменности и культуры, Институт русского реалистичного искусства.

Время сейчас ускоряет свой бег, всё стремительно меняется. И не за горами то время, когда придётся платить по счетам, отвечать за содеянное, обязательно придётся.

НЕ ОТКРОЮ

Усмешку оставь, мой приятель.
Ты ведь не знаешь, что у меня
здесь сокрыто. Ведь без тебя
я наполнил этот ларец.
Без тебя и тканью закрыл.
И ключ в замке повернул.
На стороне расспросить
тебе никого не удастся.
Если же хочешь болтать -
тебе придется солгать.
Выдумай сам и солги,
но ларец я теперь
не открою.

Николай Рерих

Статья опубликована https://www.facebook.com/photo.php?fbid ... =3&theater

Надежда Лебедева
Сообщений: 5456
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Открытие "Государственного музея Рерихов" в Усадьбе Лопухиных на месте разрушенного Общественного Музея им. Н.К. Рер

Сообщение Надежда Лебедева » 10 июл 2019, 13:17

Павел Журавихин. Испытание культурой. Как создавали госмузей Рерихов и чем это завершилось

https://echo.msk.ru/blog/zhuravihin/246 ... 1jFs75RkOE

Надежда Лебедева
Сообщений: 5456
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Открытие "Государственного музея Рерихов" в Усадьбе Лопухиных на месте разрушенного Общественного Музея им. Н.К. Рер

Сообщение Надежда Лебедева » 16 июл 2019, 10:12

Дмитрий Ревякин

Серый "Пушкинский.Youth" вместо Музейона мирового значения.
Директор ГМИИ им. А.С. Пушкина Марина Лошак точно знает что делать с усадьбой Лопухиных. Здесь будет...внимание "Пушкинский.Youth". Исходя из недавно вышедшей мелкой статейки (см. ниже) следует что Ступу Трех Драгоценностей попросту "забыли (?!) предыдущие квартиранты". Нет слов... Т.е исходя из логики автора-Ступа со священными реликвиями и дарами-это некий никому не нужный предмет интерьера, который обычно и забывают те, кто меняет свое место жительства. И самое что любопытное-М.Лошак как бы тут и не при чем. Ведь не она же сама рушила общественный Музей имени Н.К. Рериха в усадьбе Лопухиных. Но приз в виде царской усадьбы говорит как раз об обратном. Уверен, что подобный разворот с выселением у Музея Востока из Лопухинского дома был изначально запланирован минкультом. Это очевидно. Все остальное, в том числе и громкие заявления министра Мединского о "городе-саде" в старинном особняке на М. Знаменском в виде госмузея семьи Рерихов-от лукавого. Помню как Марину Лошак осенила не скрываемая радость после коллегии минкультуры в театре Вахтангова, когда В. Мединский провозгласил - госмузею Рерихов на руинах общественного музея МЦР быть! Это было в 2016г. Помню ее фразу после коллегии "Ура. Теперь Рерихи всех стран объединились!". Т.е. читай все идет по нашему плану. Мы тогда стояли в коридоре, т.к. в зал, где шло заседание, нас не пустила охрана министра, чтобы не портили общего ликования. Нас было четверо: Г.В. Дарузе, Алексей Петров, Саша Прохорычев и ваш покорный слуга. Галина Васильевна держала в руках протестный плакат со словами Ю.М. Воронцова в защиту нашего музея. Ей одной удалось таки попасть на коллегию, представившись членом ИКОМа. Лошак запоздала и вошла одной из последних... Уверен, что ей будет очень неуютно и некомфортно в "отжатой" у общественности усадьбе, которая была выбрана С.Н. Рерихом под музей своего отца под правительственные гарантии. Страна эти гарантии попрала. Попрала руками современных геростратов, занявших высокие кабинеты. Вряд ли М. Лошак снискает себе славу на посту директора ГМИИ после прескверной истории с уничтожением Музея имени Н.К. Рериха, в которой она сыграла далеко не последнюю роль. В 1948 году Музей нового западного искусства (ГМНЗИ) был уничтожен по приказу Сталина .ГМИИ активно выступает за его восстановление. В веке двадцать первом ГМИИ сам принял участие в разгроме Музея имени Н.К. Рериха. История увы наших чиновников ничему не учит. Рассвет не за горами и за все содеянное придется отвечать по всей строгости.

16.07.2019

Надежда Лебедева
Сообщений: 5456
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Открытие "Государственного музея Рерихов" в Усадьбе Лопухиных на месте разрушенного Общественного Музея им. Н.К. Рер

Сообщение Надежда Лебедева » 19 июл 2019, 18:05

АЛЕКСАНДР СТЕЦЕНКО: «В РОССИИ МОЖНО ОТНЯТЬ ЧТО УГОДНО И У КОГО УГОДНО»

Власть придумывает законы, чтобы в зависимости от ситуации трактовать их в свою пользу. А когда не выходит по-хорошему приходят «люди в черном» и творят беспредел в «интересах государства». Захват общественного музея имени Николая Рериха тому яркий и очень печальный пример

https://og.ru/interviews/2017/12/26/936 ... -oDubxSf6I

Надежда Лебедева
Сообщений: 5456
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Открытие "Государственного музея Рерихов" в Усадьбе Лопухиных на месте разрушенного Общественного Музея им. Н.К. Рер

Сообщение Надежда Лебедева » 26 июл 2019, 07:43

Анна Тарабрина. Дозор на Знаменке

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=6321

Фильм с одноимённым названием был сделан сотрудниками Международного Рериховского Центра и выложен в интернет.

В нем рассказывается о судьбе музея им. Николая Рериха, просуществовавшего более четверти века и в результате силового захвата 28–29 апреля 2017 года оказавшегося полностью разрушенным. В настоящее время усадьба Лопухиных ждет новых хозяев. По решению Минкульта, приложившего руку к уничтожению музея, им должен стать МГИИ им. Пушкина.

Но сотрудники музея Рериха никуда не ушли. В противовес чудовищной несправедливости они организовали постоянное дежурство у усадьбы Лопухиных, фиксируя все события, которые происходят на территории. За оградой пышно цветут гималайские розы. Тихо, пустынно. Иногда приезжают посетители с цветами – те, кто еще не в курсе случившегося. Им рассказывают о трагедии крупнейшего общественного музея России, рассказывают об экспозициях и залах, которых больше нет. На данный момент неизвестно, где находится богатейшее наследие, завещанное Рерихами нашему народу.

Наследие

Наследие великой семьи Рерихов было вывезено из Индии на грузовом самолете Людмилой Васильевной Шапошниковой – доверенным лицом Святослава Рериха. Это 4 тонны бесценного архива, который включал в себя картины Николая и Святослава Рерихов, ценнейшие рукописи и артефакты, архив семьи.

В 1989 году усадьба Лопухиных, выбранная лично для общественного музея Святославом Рерихом, была передана Международному Центру Рерихов (МЦР), а в 1993 году в ней открылся музей Рериха. Статус музея был выбран не случайно. По словам Святослава Николаевича рамки государственного музея могли существенно сузить задачи МЦР, деятельность которого осуществлялась не только в России, но и за рубежом. Передавая наследие, он поставил условие – Музей должен быть общественным.

Усадьба Лопухиных на момент организации в ней МЦР представляла собой полуразрушенное здание, которое требовало капитального ремонта и колоссальных средств. Государство не вложило в реставрацию здания ни одной (!) копейки. Дорогостоящий ремонт делали, как говорят, всем миром.

Есть масса свидетельств волонтеров, подвижников со всей страны, которые приезжали целыми бригадами и бескорыстно работали на возрождение усадьбы. Это архитекторы-реставраторы, мастера по ковке металла, резчики по дереву, скульпторы, художники и многие другие.

В 2010 году, прилетев с Дальнего Востока, я впервые побывала в этом музее и была совершенно потрясена той удивительной атмосферой, которая царила в нем. Искренне восхищение вызывала не только экспозиции музея, но и богатство коллекций в целом. В нем находилось самое большое хранилище картин Н.К. Рериха в мире.

Кольцо Нефертити

Я видела это кольцо. Его мог видеть каждый посетитель, приехавший в музей из любой точки мира. Оно лежало на синей бархатной подставке и экспонировалось, как и все уникальные артефакты, под стеклом антивандальной витрины. Эти дорогостоящие витрины специально для музея заказывали в Германии.

Кольцо Нефертити находилось в зале Учителей, там же висел портрет Елены Ивановны Рерих кисти Святослава Николаевича. Великая русская женщина философ, писательница, крупный общественный деятель. Невозможно передать словами те чувства и эмоции, когда человек прикасается сердцем к святыням.

К сожалению, 28–29 апреля 2017 года, исчерпав все способы, посредством которых Минкульт во главе с В. Мединским кошмарили коллектив МЦР, был осуществлен силовой захват здания. Все, как в хорошем боевике – ОМОН в черных масках, скрывающих лица, сдирающие со стен картины сотрудники Государственного музея Востока и Минкульта.

Уникальные экспозиции были варварски разрушены, их крушили не щадя сил. Входную дверь разбили кувалдой, автогеном (!) вскрывали антивандальные витрины. Опустошили запасники, где в идеальных условиях, соблюдая все меры температурного режима и влажности, хранилось наследие. Оно было вывезено на грузовиках в неизвестном направлении. Где оно находится на данный момент – неизвестно. На все просьбы провести опись и сверку изъятых экспонатов сотрудникам МЦР отвечают отказом.

Павильон №13 на ВДНХ

Я думаю, многие россияне видели фильм «Белое солнце пустыни». В одном из его эпизодов показывают хранителя музея, который отказался бросить вверенные ему ценности и в хаосе гражданской войны все-таки остался их защищать от грабителей. Он был застрелен ими.

Эти события происходили в двадцатые годы прошлого века, и всё можно списать на войну. Но трудно представить себе, что в просвещенном XXI веке в центре Москвы произойдет нечто подобное. Варварство, которое современники назвали преступлением века.

«Преступление века, произошедшее в России. Именно такие мысли вызывает посещение павильона № 13, – пишет об этом искусствовед, москвичка Ольга Григорова. – Выставка наспех собрана специалистами музея Востока. Общественный музей разрушен, государственный не создан. Выставочный павильон, построенный для других целей, требованиям не отвечает.

Площадь гораздо меньше, чем в усадьбе Лопухиных. Причем, примерно треть этих площадей занята под открытое хранение музея Востока. Это вазы, мебель, восточная одежда. Весь этот набор создает впечатление антикварной лавки.

И рядом – Рерихи. Картин представлено мало, нет ни одной, посвященной Елене Ивановне, нет и ее портрета. Семьи нет. Есть два художника – отец и сын. Крайне удручающее впечатление остается после посещения выставки – это просто галерея, но не музей. В музее должна проводиться и научная, и лекционная, и издательская работа. Никаких возможностей в павильоне для этого нет. А где картины, вывезенные 7 марта 2017 года? Увидим ли мы их когда-нибудь? И все ли они в целости и сохранности? История с созданием Государственного музея Рерихов изначально строилась на лжи».

Работа МЦР, несмотря на огромный ущерб, нанесенный организации, продолжается. Передвижные выставки великих художников, проходившие по всей стране, а их было порядка 640, в том числе и на Дальнем Востоке, к сожалению, больше не осуществляются. Но в разных городах страны проходят выставки, посвященные пакту Рериха, продвигающие идею мира и защиту культурных ценностей.

Неимоверное число участников собрал детский конкурс рисунка «Мы – дети Космоса». Проходят и лекции, и концерты, и, несмотря ни на что, публикаторский отдел выпускает книги. Иначе как подвигом их работу в создавшихся условиях не назовешь.

Прямая линия

С момента разрушения общественного музея прошло 2 года. Ежегодно у нас в стране проходит прямая линия с президентом Путиным. Массовые обращения общественности по поводу музея им. Н. Рериха и в открытых письмах президенту, и на прямую линию традиционно игнорируются. Обещанный Государственный музей не создан, богатейшее наследие, стоимость которого миллионы долларов, находится неизвестно где.

Между тем, Международный Центр Рерихов пытаются ликвидировать, вменяя им долг на колоссальную сумму – 59 миллионов (!) за экспонирование картин. Беспрецедентный случай в истории! Ни один музей не платит налоги за экспозиции картин. Часть этого долга погашена общественностью, а сотрудников музея мытарят по судам. Очередной суд состоится 15 августа.

И что же президент? Он слеп и глух к вопросам культуры? Отнюдь. По итогам последней прямой линии он дал распоряжение организовать музей... Щукиных на Знаменке, 8, то есть в центре Москвы, традиционно промолчав по проблеме разрушенного общественного музея с самой большой в мире коллекцией картин Рерихов.

Где мы будем и куда мы пойдем, если так пренебрежительно и варварски, как это произошло с наследием великой семьи Рерихов, чиновники Минкульта будут относиться к шедеврам? С чем мы останемся? Будет ли у последующих поколений такая же возможность, какая была у нас – войти в зал и восхититься уникальными творениями мастеров, прославивших нашу страну во всем мире?

На железных воротах, предваряющих вход в музей Н. Рериха, массивный замок и угроза разграбления, растаскивания по частным коллекциям и аукционам наследия, которое собиралось с таким трудом и было предназначено каждому россиянину.

Источник: Арсеньевские вести. 24.07.2019

tarabrina1.jpg
tarabrina1.jpg (60.29 KiB) 61 просмотра


Вернуться в «Сохраним Музей имени Н.К. Рериха - крупнейший общественный музей России!»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей