Владимир Сергеевич Соловьёв

Модераторы: Valentina, Надежда Лебедева

Надежда Лебедева
Сообщений: 6990
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Владимир Сергеевич Соловьёв

Сообщение Надежда Лебедева » 27 янв 2020, 16:23

В тумане утреннем неверными шагами
Я шел к таинственным и чудным берегам.
Боролася заря с последними звездами,
Еще летали сны - и, схваченная снами,
Душа молилася неведомым богам.
В холодный белый день дорогой одинокой,
Как прежде, я иду в неведомой стране.
Рассеялся туман, и ясно видит око,
Как труден горный путь и как еще далёко,
Далёко всё, что грезилося мне.
И до полуночи неробкими шагами
Всё буду я идти к желанным берегам,
Туда, где на горе, под новыми звездами,
Весь пламенеющий победными огнями,
Меня дождется мой заветный храм.

В. Соловьев
1884 г.

Надежда Лебедева
Сообщений: 6990
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Владимир Сергеевич Соловьёв

Сообщение Надежда Лебедева » 27 янв 2020, 16:26

28 ЯНВАРЯ 1853 г. РОДИЛСЯ ВЛАДИМИР СЕРГЕЕВИЧ СОЛОВЬЕВ
Л.В. Шапошникова. ЯВЛЕНИЕ СТРАНСТВУЮЩЕГО РЫЦАРЯ


Он был выше многих не только физически (вспомните генеральское – «дубина»), но и, в первую очередь, духовно. Такое окружающими не прощается.

То, что в Соловьеве соединилось сознание двух миров, ставило его в ряд феноменальных явлений века. Позже Живая Этика назовет такое состояние одним из свойств грядущего Нового человека. Соловьев был предтечей будущих эволюционных изменений не только как мыслитель, но и как личность, уже несущая в себе эти изменения. Он был тем, в ком физически и духовно реализовался синтез художника, святого и философа.

В нем, в единой целостности, существовали святой, непосредственный свидетель Высшей реальности, творец-поэт, который мог сам описать увиденное и услышанное, и, наконец, мыслитель, который философски мог объяснить Инобытие и его эволюционную роль в истории человечества. Его философия складывалась не из знания, почерпнутого из книг других философов, как это бывало часто до него (и бывает до сих пор), а из собственного глубочайшего духовного опыта. Святой, поэт и философ слились в одной личности и образовали тот удивительный эволюционный сплав, который можно назвать космическим синтезом, без которого ни о новом творчестве, ни о Новом человеке и речи не может быть. В лице Соловьева эволюция представила нам все те важнейшие качества, которыми должен был обладать Новый человек грядущей эпохи. Первый истинно русский философ, намного опередивший свое время, он заложил основы духовной философии Серебряного века и символистской поэзии, без которых не смогла бы состояться Духовная революция в России.

http://lib.icr.su/node/829
-------
Н.И. Крамской. Портрет философа В.С. Соловьева

83133338_2681040808677286_3615067440397942784_o.jpg
83133338_2681040808677286_3615067440397942784_o.jpg (90.56 KiB) 151 просмотра

Надежда Лебедева
Сообщений: 6990
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Владимир Сергеевич Соловьёв

Сообщение Надежда Лебедева » 10 апр 2020, 14:40

Н.А. Бердяев. Вл. Соловьев и мы

http://www.odinblago.ru/soloviev_i_mi

"Книга К.В. Мочульского *) по новому обращает нас к Вл. Соловьеву и побуждает подвести итоги нашему отношению к нему. О Вл. Соловьеве много писали. Для оценки философии Вл. Соловьева наиболее капитальной является двухтомная работа кн. Е.Н. Трубецкого «Миросозерцание Вл. Соловьева». Но замысел книги К. Мочульского нов в литературе о Вл. Соловьеве. Его интересует прежде всего личность философа, он пытается разгадать ее тайну. К. Мочульский не рассматривает отвлеченно философские, богословские, социальные идеи Вл. Соловьева, он их связывает с его духовной биографией, с его духовным опытом. Поэтому книга эта читается с захватывающим интересом. В ней много нового о Вл. Соловьеве, использованы мало известные письма, делаются более ясными различные периоды в его творческом пути Вл. Соловьев принадлежит к самым загадочным личностям в истории русской мысли и литературы. Он не раскрывает себя в своих произведениях, как раскрывает себя во всех своих противоречиях, напр., Достоевский, он на оборот скрывает себя. Стихи много дают для его понимания, но и в них он прикрывает себя шутливой формой. Шутовство, переходящее в кощунство, к которому имел жуткую склонность Вл. Соловьев, может быть объясняется желанием себя скрыть, стыдливым охранением святого святых своей души. За Соловьевым дневным всегда чувствуется Соловьев ночной. К. Мочульский много дает для разгадывания тайны этой почти легендарной личности. Но вряд ли тайна будет когда-нибудь окончательно разгадана. Бесспорно личность Вл. Соловьева значительнее его книг. Он не был вкорененным в землю, массивным человеком, как Л. Толстой. Это был странник, человек безбытный, отвлеченный, воздушный. Внешне он имел много друзей, в том числе двух будущих обер-прокуроров Св. Синода, со многими был на ты, он был общительным человеком, но внутренне он был страшно одинок и ни с кем не был близок. Он принадлежал к людям, которые плохо видят людей и окружающую обстановку. И он вероятно боялся реальности, боялся встречи лицом к лицу с действительностью. Вл. Соловьев был необыкновенно добрым человеком, очень жалостливым, он отдавал последнее, что может быть недостаточно подчеркнуто К. Мочульским. Но это была как бы безразличная доброта, в ней было мало теплоты, мало личного отношения. И это связано с типом соловьевского эротизма, с его платонизмом. Тема о Вл. Соловьеве мне представляется прежде всего темой о платонизме, как жизненном пути. К. Мочульский хочет понять и личность Вл. Соловьева и его учение из его мистической эротики, как основного опыта жизни. В этом своеобразие и значение книги. К. Мочульский исходит из предположения о подлинности мистического опыта мыслителя. У Вл. Соловьева, как и всякого значительного мыслителя, была своя первичная целостная интуиция, из которой объясняется все его Миросозерцание. То была интуиция конкретного всеединства, связанная с встречей с Софией, Вечной Женственностью Божией. К. Мочульский хочет верить, что этот опыт встречи с Софией действительно был. Мне представляется этот вопрос сложным. Конечно, у Вл. Соловьева был подлинный опыт, скрытый за его слишком рациональными и схематическими философско-богословскими построениями. У него было подлинное видение красоты всеединства. Но это не значить, что у него была встреча самой Софией, это не значить даже, что София в соловьевском смысле существует. Соловьев объективировал и гипостазировал то, что раскрывалось в субъективности его собственного существования. Весь платоновский мир идей на этом основан. Подлинной была именно субъективность, именно она реальна. Объективация же этой субъективности легко создает иллюзии сознания. Вл. Соловьев всю жизнь жаждал преображения космоса в красоте и жажда его была праведна. Но встреча с этой красотой, принимавшей образ женщины, была иллюзорна, как иллюзорны были встречи А. Блока с Прекрасной Дамой. С этим связана трагедия жизни Вл. Соловьева. У него была эротическая натура, но эротичность его была платонистической: этим очень многое объясняется. Но в природе Вл. Соловьева был и совсем другой элемент, полярно противоположный и не менее сильный, элемент моральный. В книге К. Мочульского недостаточно подчеркнут этот моральный пафос Вл. Соловьева, которым определяется его критика исторического христианства, его обличения национализма, его требования, чтобы заветы Христа были осуществлены в социальной жизни. Христианская политика Вл. Соловьева как раз совсем не эротична, она этична. Очень интересно это совмещение в нем противоположностей. Все «левые» уклоны Вл. Соловьева имели этический характер. С этим связан и соловьевский гуманизм. Он быль типичным христианским гуманистом. Он был также русским романтиком может быть подлинным романтиком в истории русской мысли. С романтизмом связана его боязнь действительности, его уход в отвлеченную мысль и в мечту..."

*) К. Мочульский. Владимир Соловьев. Жизнь и учение. YMCAPress. Париж, 1936.

Надежда Лебедева
Сообщений: 6990
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Владимир Сергеевич Соловьёв

Сообщение Надежда Лебедева » 17 июл 2020, 18:07

Валентина Владимировна Виноградова.
«Краткая повесть об Антихристе» В.С. Соловьева как историософский текст

17 мая 2018 года в рамках семинара ОНЦКМ МЦР состоялся семинар молодых ученых. С докладом «"Краткая повесть об Антихристе" В.С. Соловьева как историософский текст» выступила Валентина Виноградова, сотрудник МЦР, культуролог, педагог, искусствовед.

В.С. Соловьев принадлежит к плеяде выдающихся философов Серебряного века, наследие которого явилось одной из кульминационных точек в развитии русской философской мысли. Оно составляет одну из основ русского космизма. «Краткая повесть об Антихристе», вошедшая в последнее произведение Соловьева «Три разговора о войне, прогрессе и конце всемирной истории» стала своеобразным духовным завещанием ее автора. Опираясь на текст «Апокалипсиса» Иоанна Богослова, Соловьев предлагает историческую перспективу развития человечества, следствием которого становится появление Антихриста и его лжеучения, а развязкой − второе пришествие Спасителя. «Краткая повесть об Антихристе», как и все наследие мыслителей Серебряного века, выявляя опасности и величайшие возможности, сокрытые в человеке, устремляет нас к тому Светлому Граду Культуры, который необходим сегодня более, чем когда-либо, являясь единственным и непреходящим ориентиром на тернистом пути человеческого духа.

Как помочь общественному Музею имени Н.К. Рериха https://save.icr.su/ru/

Источник: https://youtu.be/nRyMQvEW8yA

Опубликовано: https://www.youtube.com/watch?v=AmbBWA0 ... e=emb_logo


Вернуться в «Русский космизм»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей