О незаконной публикации Дневников Е.И. Рерих

Модераторы: Valentina, Надежда Лебедева

Надежда Лебедева
Сообщений: 10351
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: О незаконной публикации Дневников Е.И. Рерих

Сообщение Надежда Лебедева » 20 фев 2025, 10:00

Ольга Лазарева. Грани Света и тьмы. О Записях Е.И. Рерих и пути совершенствования

Приходя на землю в различные исторические эпохи, великие люди всегда вызывали противодействие невежественной среды, не могущей вместить высокий Свет Духа и величие их подвига. Гиганты мысли и сердца становились объектами нападок и клеветы низких сознаний, неспособных воспринять светлые и созидательные идеи. Клеветали как на самих светоносцев, так и на их труды. Кроме таких невежественных реакций людей, не принимающих Свет, возникало много непониманий их трудов и искажений высоких Истин, ими приносимых. Не обошла эта участь и нашу великую соотечественницу Елену Ивановну Рерих, выдающегося мыслителя, автора ряда философских трудов и создательницу совместно со своим духовным наставником Учения Живой Этики – Провозвестия Новой Эпохи, или философии Космической реальности.

После осуществления чиновниками Минкульта в ночь с 28 на 29 апреля 2017 года незаконного захвата общественного Музея имени Н.К. Рериха и всего наследия Рерихов, принадлежащего Международному Центру Рерихов (МЦР), невежественные толкователи стали использовать в своих публикациях и ту часть захваченных архивных материалов, которая не подлежала в настоящее время обнародованию. Речь идет о дневниках Елены Ивановны, в которых она вела записи бесед со своим духовным Наставником – Великим Учителем. Рассчитанные в большей степени на сознание людей будущих поколений, эти сокровенные труды содержат материалы, которые в основной своей части не могут быть поняты нынешним человечеством. Сознание большинства людей, не очищенное от нравственных пороков и заблуждений, еще не готово к восприятию тех Истин, которые даны на далекое будущее. Потому сама Елена Ивановна указала сроки публикации своих дневников. В письмах своим корреспондентами она отмечала, что Записи будут сохраняться в особом месте и станут доступны для ознакомления, вероятно, не раньше ста лет после ее ухода [1, с. 439], [2, с. 16], то есть примерно около 2055 года. В полном объеме они должны были увидеть свет еще позднее. В одну из тетрадей Елена Ивановна вклеила страничку, на которой записала слова своего Учителя: «Яро напишешь новую книгу о своем огненном опыте – ярую мы оявим для потомства. Но ярые записи целиком оявлены будут не раньше трехсот лет после твоего ухода» [3].

Людмила Васильевна Шапошникова, принявшая наследие Рериха для создания в Москве общественного Музея имени Н.К. Рериха, писала в одной из своих публикаций: «Святослав Николаевич передавал это наследие Советскому Фонду Рерихов, впоследствии переименованному в Международный Центр Рерихов. Среди всего остального были и дневники Елены Ивановны... В один из дней у меня состоялась беседа со Святославом Николаевичем насчет этих дневников. Он сказал, что это самое важное, что есть в наследии, что часть из них опубликована и вошла в книги Живой Этики, а часть ждет своего часа. Сейчас публиковать эти дневники нельзя, а что касается публикации целиком, то ее придется ждать немало времени. Потом мне были выданы инструкции, как обходиться с дневниками» [4]. Людмила Васильевна и МЦР строго соблюдали установленные сроки. В соответствии с договоренностями в 1994 году увидела свет небольшая часть дневниковых Записей, опубликованных в сборнике под названием «У порога Нового Мира». В 2000 году сборник вышел в дополненном виде. Постепенно читатель знакомился с той информацией, которую он мог воспринять и усвоить. Вполне возможно, что такие публикации продолжались бы и далее, если бы Международному Центру Рерихов не был бы нанесен удар чиновниками Минкульта и Государственного музея Востока (ГМВ), разрушившего постоянную экспозицию общественного Музея Н.К. Рериха и нарушившего его большую культурную работу.

Незаконно захваченные, а по сути, украденные дневники Е.И. Рерих в нарушении авторских прав и всех этических норм были спешно опубликованы захватчиками в открытом доступе на одном из сайтов Государственного музея Востока. Выданные раньше времени материалы проявили у людей самые разные эмоции и реакции. «Розовый период в развитии рериховского движения со слайд-программами, выставками, возвышенными выступлениями уже закончился», – закричали одни, утверждая, что пора сдавать практический экзамен – читать Записи и постараться при этом не сойти с ума. При этом они не вспомнили саму Елену Ивановну, которая, имея эти Записи, продолжала знакомиться с новейшими научными достижениями, философской мыслью Востока и Запада и не устранялась от жизни, а принимала активное участие в широкой культурной работе на благо мира. Другие люди на обывательском уровне принялись обсуждать сокровенные понятия и явления. А некоторые начали создавать ложные интерпретации, добавляя к ним цинизм и оскорбления.

Конечно, Записи Елены Ивановны Рерих несут в себе высокую энергетику и глубочайшие знания, которые помогут преобразить сознание будущего человека, утвердить новые пути в его эволюции. Но эта же высокая энергетика, как обоюдоострое оружие, может повредить неготовое сознание, не очищенное от страстей и пороков. «Дать неподготовленному сознанию слишком много, – писала Елена Ивановна, – все равно что дать ребенку играть с заряженным револьвером» [5, с. 465]. Потому во всех Учениях первым этапом на духовном пути было утверждение определенных нравственных качеств, то есть исполнение этических Заветов Учителей. Это тот фундамент, без заложения которого все остальное построенное здание не сможет стоять и рано или поздно развалится. Об этом же говорил и Христос в своей притче о доме, построенном не на прочной скале нравственности, а на песке, и смытом при первом вихре. «А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое» [6].

В одной из своих статей Н.К. Рерих описывает беседу с ламой, где они говорят о Высоких Истинах: «Я слышал, что жизнь Чома де Кереша не была удачливой, – говорил ему лама. – Грюнведель, о котором ты упоминал, сошел с ума, потому что оба они прикоснулись к великому имени Шамбалы из любопытства, не понимая его глубочайшего значения. Опасно играть с огнем, хотя огонь может быть величайшей пользой для человечества» [7, с. 38]. Такая же бережность и внутренняя подготовленность должна сопровождать и все, связанное с Записями Елены Ивановны. «Бесцельное любопытство должно трансформироваться в искреннее познание, в приложение высших принципов к повседневной жизни» [7, с. 38].

Во всех Учениях кандидаты, желающие стать учениками и приобщиться к Высокому Знанию, проходили этап послушания, при котором они должны были выработать определенные качества и избавиться от пороков, научиться владеть собой. В общинах Преподобного Сергия основой монастырской жизни была дисциплина, основанная на труде и молитве. Будда, прежде всего, утверждал в будущих учениках дисциплину духа. «Только когда воля подвижника рождалась подобно льву, и серебряная узда духа сверкала на чувствах ученика, только тогда Владыка [Будда] приоткрывал завесу и давал задачу. Затем уже постепенно ученик посвящался в тайны знания» [8]. И в Учении Живой Этики также подчеркивается эта дисциплина, основанная на принятии Иерархического Начала и следование Его указаниям. Это тот естественный духовный путь, который позволяет человеку правильно развиваться и неискаженно воспринимать Истину.

Как сложная многомерная информация и высокая энергетика Записей может отразиться на неочищенном и неготовом сознании человека можно увидеть на примере Владимира Росова, который широко пользовался ранними Записями Е.И. Рерих для своих книг и диссертации. В них он полностью исказил облик и творчество Рериха, превратив Николая Константиновича, величайшего художника, мыслителя и общественного деятеля, в политического авантюриста. Взяв ряд фрагментов дневниковых Записей, относящихся к далекому будущему и к духовному плану Бытия, Росов представил эти фрагменты в виде исторических действий Рериха на земном плане, которые он якобы осуществлял в 20-30-е годы прошлого столетия. Так у него возникло утверждение о «Новой Стране», представленной читателям как новое государство, которое Николай Константинович будто бы планировал создать в безжизненных пустынях Центральной Азии во время своих экспедиций.

Известно, что Новой Страной Рерихи называли новую будущую Россию, но Россию духовно преображенную. «В Учении указана Россия как Страна Новая, – писала Елена Ивановна, – которая будет находиться под Покровительством Преподобного Сергия, но для этого она должна сначала воскреснуть духом и омыться» [9, с. 193]. Именно с воскрешения духа ее народа и обращения его сознания к Облику Преподобного Сергия Радонежского и начиналось строительство Новой России. И осуществлялось оно как на высоком духовном плане, так и земными действиями при помощи лучших представителей страны, в том числе Рерихами. «Поверх всяких Россий, есть одна незабываемая Россия» [10, с. 207], – писал Николай Константинович, указывая на Небесный образ своей Родины. «Но эта Россия ещё не имела времени и возможности выявить свой истинный и чудесный лик» [11, с.16], – добавляла Елена Ивановна к его словам. Своими культурными проектами, мыслями, творениями Рерих пробуждал потенциал русской души, давал направление для творчества своего народа, утверждал его в Свете и тем созидал облик будущей Новой Страны.

Росов же превратил это высокое духовное действие, осуществляемое Рерихом, в построение нового государства путем орошения азиатских пустынь и заселения их людьми, причем с одновременным ведением боевых действий и перекраиванием границ государств.

Так, Росов берет цитату из Записей Е.И. Рерих о том, что за 36-й год оформится Новая Страна. В этой цитате указывается на формирование тонкого, надземного образа будущей России в то время. Но Росов заявляет, что Николай Константинович во время Маньчжурской экспедиции 1934-35 годов планировал к данному сроку перекроить карту Сибири и даже всей Азии [12, с. 144, 175]. Причем в качестве основной стратегии образования нового азиатского государства Росов представляет оживление пустыни Гоби, которое должно было, вероятно, начаться уже через два года! [13, с. 172] Подобная фантастичность утверждений совершенно не смутила «историка» Росова, который принял свое искаженное восприятие Записей за «ключ к пониманию описываемых событий» [14].

Но если Росов попытался придать своим фантазиям научность, то другой «писатель» – Олег Шишкин создает иной вариант наветов на Николая Константиновича Рериха. Для этого он пишет авантюрный роман «Рерих. Подлинная история русского Индианы Джонса» в стиле «желтой» прессы, где на протяжении всей книги оскорбляет, высмеивает и лжет не только на Н.К.Рериха, но и на его жену и другиню Елену Ивановну. Большим нападкам со стороны Шишкина подвергаются также ее дневниковые записи бесед с Учителем, на основе которых было собрано Учение Живой Этики. В своем рвении опорочить Е.И. Рерих Шишкин доходит до того, что ставит ее глубоко философские труды в один ряд с трудами гитлеровских нацистов. Посвящая значительную часть одной из глав книги нацистам службы СС, их исследованиям и переписке (что не имеет ни малейшего отношения к Рерихам), Шишкин представляет дневниковые Записи Елены Ивановны аналогичными темным чревовещаниям нациста Карла Марии Вилигута, человека, считавшегося черным магом и являвшегося «духовным» наставником Гиммлера по части нацистской идеологии, разработке ее ритуалов и символике. А Гиммлер, как хорошо известно, был руководителем службы СС, на идеологической основе осуществлявший истребление целых народов, организовывая концлагеря, медицинские опыты над людьми и другие злодеяния.

Шишкин пишет: «Этот старик [Вилигут] <…> признался, что обладает наследственной памятью и путем освобождения уровней памяти, скрытых подсознанием, якобы получает от своих предков древние знания. Причем посредством чревовещания. Его техника напоминала пророчества Елены Ивановны. И так же, как и она, Вилигут вел дневник – в него записывались чревовещания, связанные с родовой памятью. Вилигут был и автором дизайна кольца СС с изображением мертвой головы и плана по созданию орденского замка СС Вевельсбург» [15, с. 560-561]. Остается только ужаснуться такому объединению Шишкиным самого Высокого и чистого с самым темным и низким!

Есть еще один человек, который взялся за Записи Е.И. Рерих и на протяжении последних лет пишет статьи на платформе Дзен, стараясь всеми мерами дискредитировать и Рерихов, и их труды, и особенно сокровенные Записи. Имя свое он скрывает под псевдонимом «Антарес». По его утверждениям в комментариях к своим работам, первоначально он был последователем Рерихов и на протяжении 30 лет пытался изучать Учение Живой Этики, но так и не смог его понять и усвоить. Неизбежные философские понятия противоположностей, на которых построен весь Космос и которые требуют совмещения для их осмысления, «Антарес», принял за противоречия Учения. Но еще Елена Ивановна писала, что без умения совмещать пары противоположностей (бинеры) дальнейшее познание действительности будет не только бесполезно, но и вредно. «Вмещение противоположностей было непременным условием для принятия в ученики во времена Будды, таким оно осталось и теперь, – отмечала она. – Ибо противоположности являются на самом деле только символами большого и малого знания. Большее знание и умение всегда покроют своим куполом знание меньшее. Синтез есть вмещение противоположностей» [2, с. 316].

Кроме того, для первичного понимания Учения Живой Этики сознание человека уже должно иметь соответствующий уровень культурной подготовки и духовных накоплений, иначе смысл Учения для него останется закрытым. И тем более закрытым останется понимание более высоких истин. Когда же неподготовленный человек прикасается к трудам, сущность которых он не в состоянии осознать, то он неизбежно начинает или осуждать их, или интерпретировать в значительном искажении. Это мы и видим у «Антареса», собственная неспособность которого усвоить Высокую Мудрость привела его к обвинению во всех смертных грехах Рерихов, в том числе и Елену Ивановну, неоднократно предупреждавшую об опасности и вредности преждевременного подхода к Великим Истинам. «Слишком большой Свет может ослепить,. – писала она, – <…> Если сознание нечто не может воспринять, оно легко начинает кощунствовать, и вред получается огромный» [11, с. 53].

И теперь, наполняя свои писания ложью и оскорблениями в адрес Рерихов, «Антарес» доходит до абсурдных заключений. Он заявляет, что Учителя человечества не раз вдохновляли «величайших творческих личностей» на написание «прекраснейших книг, наполненных Красотой и духовным Знанием». Но все эти великие личности «были недостойны даваемого Знания», «совершенно не соответствовали тем Истинам и Красоте, которые излагаются в записанных ими великих произведениях». Великие творцы, создатели духовных Учений и произведений искусства, по утверждению «Антареса», являются порочными и самообольщенными людьми, медиумами, которые просто механически передают то, что получили Свыше. Потому всякое почитание лучших представителей мировой культуры и религий, по его мнению, – это просто фанатизм, который требует изживания. Можно привести и еще множество других кощунственных утверждений «Антареса», но уже этого достаточно, чтобы увидеть всю искаженность его мышления, оскорбляющего не только Рерихов, но и всех высочайших представителей мировой Культуры, религиозных и философских деятелей всех эпох.

Нет ничего удивительного, что в мире появляются подобные глубоко невежественные и темные писания. Несмотря на разные причины, по которым они создаются, их всех объединяет та или иная реакция на заложенный в трудах Рерихов Свет, на невозможность принять его. Высокая энергетика Е.И. Рерих и ее трудов раскрывает сущность каждого, прикоснувшегося к ее облику и творчеству, высвечивает те мысли и чувства, которыми наполнен внутренний мир самого человека. И если человек обладает неизжитыми пороками и страстями, то они и начинают выявляться в творениях таких людей. Кроме того, все в нашем мире воспринимается по сознанию. Одни и те же понятия и явления часто имеют совершенно различное толкование у людей разного уровня развития. Так понятие любви, которое у духовно развитого человека предстает в виде высокого чувства, ведущего к творчеству Красоты и самопожертвованию, у низкого сознания становится его противоположностью – распущенностью и развратом. Неочищенное и искаженное сознание людей, как кривое зеркало, отражает высокие истины в виде безобразных уродств.

Очень хорошо отмечен этот закон в тибетском предании об Асанге, буддистском мыслителе, двенадцать лет искавшем Майтрейю Будду. Несмотря на все свои усилия, Асанга не мог воспринять почитаемый им Облик до тех пор, пока в его сердце не пробудилось сострадание и любовь ко всем живым существам. Только после этого он получил видение желаемого. Н.К.Рерих так описывает дальнейшее: «И тогда явился человеку сам Майтрейя Будда и сказал:

“Давно уже Я с тобою, но не замечаешь и гонишь, и плюешь на Меня. Вот сделаем испытание. Пойди на базар. Я буду на плече твоем”.
Пошел человек, зная, что несет Бога, но шарахнулись от него люди. Разбежались. Носы заткнули и закрыли глаза.
“Почему бежите вы, люди?”
“Что за ужас у тебя на плече? Вся в язвах смердящая собака”.
И опять не увидели люди Майтрейю Будду. И увидели, чего каждый достоин» [16, с. 217].

К сожалению, распространением Записей Е.И. Рерих из архива МЦР в интернете дело не ограничилось. В 2022 году Олег Болдырев и его издательство «Прологъ РХ» в ходе сотрудничества с Государственным музеем Востока (ГМВ) начинает публикацию всех Записей в бумажном варианте. Причем, в предисловии к изданию этого материала было тщательно скрыто, каким путем Записи оказались в ГМВ. Читаем: «В 1990-х годах начали издаваться также и материалы первого архива, называемого “московским” по месту его нынешнего хранения. В 2018 году был создан и выложен в свободный доступ электронный вариант московского архива Е.И. Рерих…» [17, с. 3]. В действительности, архив, названный «московским», является частью наследия Рерихов, захваченного ГМВ при поддержке Минкульта, и принадлежит Международному Центру Рерихов на основании распоряжения Святослава Николаевича Рериха. До разгрома общественного Музея Н.К.Рериха и незаконного захвата всего наследия этот архив никогда не находился в месте «его нынешнего хранения», то есть в ГМВ. Материалы из Записей Е.И.Рерих в 1990-х и 2000-х годах издавались МЦР, что было отмечено выше.

Планы по распространению дневниковых Записей Елены Ивановны у издательства «Прологъ РХ» были большие. Планировалось издать во многих томах Записи Огненного Опыта, а в дальнейшем и все остальные материалы. Но нужно сказать, что выпустив в 2022 году две напечатанные книги «Огненный Опыт» и одну из серии «Записи Откровения», в начале 2023 года Болдырев в возрасте всего 59 лет скоропостижно уходит из жизни, и издание бумажного варианта книг прекращается. Редактор издательства Елена Конева, ранее занимавшаяся подготовкой к публикации контактерских трудов Владимира Павлюшина (Константина Устинова), продолжила работу по изданию Записей, но только в электронном виде. Но через год с небольшим после смерти Болдырева и она тоже уходит из жизни, и весь масштабный проект издательства «Пролог РХ» останавливается. Найдется кто-либо, кто захочет повторить их путь, – пока неизвестно. Попытка выдать на широкую неподготовленную публику все материалы о преображении внутреннего человека путем Огненного Опыта, запрещенные их Авторами к преждевременной публикации, конечно, могла привести к печальным последствиям.

В Учении Живой Этики и в трудах Рерихов можно прочесть много информации о тонких энергетических структурах человека – о его нервных центрах; об огненной мощи, присущей человеку, – психической энергии, высшим проявлением которой является мысль. Эволюция направляет человечество к овладению высокими энергиями, которое, в конечном итоге, должно привести к пробуждению в человеке его огненных центров, к объединению земного мира с Мирами Высшими и, таким образом, преобразить всю окружающую жизнь. Но Огненный Опыт, связанный со сложными энергетическими процессами и раскрытием высших центров в человеке, в наше время еще не доступен основной массе людей, так как современное человечество обладает еще слишком грубой, сугубо материальной энергетикой, к тому же нарушенной многочисленными пороками.

Пути же повышения энергетики человека лежат в пространстве нравственности и этики и связаны с очищением и расширением сознания, способностью воспринимать Красоту, работой на Общее Благо и с рядом других факторов, о которых говорят книги Живой Этики. Это тот неизбежный путь дальнейшей эволюции человечества, который должен привести к утончению сознания и к восприятию высокой энергетики Космоса, основу которой составляет Огонь. Только после этого на земле могут создаться условия для раскрытия высших центров людей, и только тогда Записи Елены Ивановны станут, действительно, практическим руководством на духовном пути и явятся порогом Нового Мира. «Ведь большинство полагает, что достаточно заинтересоваться кн[игами] Учения, чтобы у них раскрылись центры! – писала Е.И. Рерих. – Мало кто хочет понять, что для этого прежде всего нужно внутреннее очищение и подвиг сердечный» [18, с. 259]. И, конечно, необходим Учитель, который приходит лишь в момент готовности сознания человека.

А пока материалы, описывающие Огненный Опыт, не только ни могут быть понятыми и примененными современным человеком, но чтение их может нанести непоправимый вред неготовому сознанию. Такие книги, как несвоевременно издаваемые дневниковые Записи Елены Ивановны, могут подтолкнуть неподготовленных и неразумных людей к насильственному раскрытию центров с помощью механических средств, описание которых широко распространено в различной литературе и интернете. Кроме того, погружаясь в чтение и изучение огненных процессов организма без соответствующей подготовки, человек даже неосознанно может пробудить действие той или иной энергии, которой он не сможет управлять, и последствия могут стать катастрофическими. «Человек уявлен восприемником всех Сил Космоса, – записала Е.И.Рерих слова Учителя, – но вместе с тем он является преобразователем их в полезные или вредоносные воздействия соответственно его нравственному развитию» [19, с. 290]. Высокие энергии, раньше времени пробужденные в неочищенном и грубоматериальном человеке, могут повредить неподготовленный организм, вызвав различные расстройства и болезни, и даже преждевременную смерть. Именно, неготовность сознания основной массы человечества к восприятию Высоких космических энергий явилась той причиной, по которой МЦР в настоящее время не осуществляет публикация Записей Елены Ивановны в полном объеме.

В своих письмах Елена Ивановна много писала об опасности насильственного развития внутреннего человека и преждевременного раскрытия центров, в том числе и о возможности воздействия собственной мысли и воображения на этот процесс. Но только естественный духовный путь может привести в будущем к утончению и огненному преображению нашего существа. «Те, кто с нами, должны идти путем духовного совершенствования и естественного развития высших центров, не прибегая ни к каким другим способам» [20, с. 395], – отмечала она. «Все скрытые силы развиваются в человеке постепенно, по мере овладения им низшими проявлениями его природы…» [5, с. 504] «Но явление [возжжения] хотя бы одного центра требует уже сотрудничества Надземного Наставника и необыкновенной нравственной чистоты» [1, 34].

Множество советов по духовному развитию оставила нам Елена Ивановна в своих трудах, множество ступеней этого пути отмечено ею. При своей жизни она написала огромное количество писем с объяснениями положений Учения Живой Этики и его применением. Ее письма – это образец бережного отношения к каждому корреспонденту, которому давалось лишь то, что он мог вместить и усвоить. Самые разные вопросы затрагивались ею. Наряду с земными практическими советами она давала понимание грандиозности нашего Мироздания и Космических законов, сущности Высшего Начала Бытия, эволюции внутреннего человека. Большое значение уделялось ею развитию психической энергии. Елена Ивановна также подробно осветила и условия, при которых становится возможным постижение тайн Бытия и раскрытие внутренних сил человека, пробуждение и трансмутация центров. Она постоянно повторяла, что только правильный путь развития людей, начинающийся с нравственного самосовершенствования, очищения и расширения сознания, а также утончения всех чувств может дать осознание и применение в жизни Высоких Истин, в том числе и оставленных в ее Записях для будущего. А устремление и любовь к избранному Учителю является важнейшим условием, без которого продвижение и постижение Высшего становится невозможным.

В одном из писем Е.И. Рерих писала Мирону Тарасову: «Именно советую больше думать о духовном совершенствовании, нежели о Космогонии. Без очищения сердца, без расширения сознания путем Живой Этики нельзя получить истинного знания. Так, искоренение одной дурной привычки принесет Вам больше, нежели заучивание наизусть всех существующих систем Космогонии. Ведь истинное понимание приходит к нам через близость и объединение сознания нашего с сознанием Иерарха, но ведь объединение это может совершиться, лишь когда наша внутренняя сущность настолько очистится, что будет в состоянии принимать или отвечать на вибрации, посылаемые Вел[иким] Учителем. Не устану повторять о применении Указаний Учения в жизни каждого дня и потому снова советую Вам заняться работою над собою. Именно, как сказано в “Агни Йоге”, изберите три из Ваших худших качеств и постарайтесь освободиться от них. В этом будет заключаться огромная победа» [9, с. 197].

Для развития мышления Елена Ивановна советовала писать рефераты по выбранным из Учения темам, делать подборки тех или иных понятий Живой Этики. Она рекомендовала изучать труды Е.П. Блаватской и историю теософского общества, знакомиться с различными культурами и философиями, новыми научными достижениями, развивать чувство красоты, знакомясь с изобразительным искусством, слушая хорошую музыку и т.д. И, конечно, принимать деятельное участие во всей нашей жизни, принося свои силы на Общее Благо.

«Ибо ничто так не очищает мыслей и не подымает вибраций наших, как искусство, в этом божественная мощь его, – писала она. – Повышение вибраций наших есть то, к чему должен стремиться каждый приблизившийся к Свету, к Учению, ибо лишь при таком повышении или напряжении могут происходить утончение и трансмутация наших нервных центров, этих восприемников тончайших пространственных энергий, что есть цель нашего существования. Потому и в книгах Учения столько места уделено понятию Красоты. Сказано: «”Понимание Красоты спасет Мир”» [9, с. 54].

Большое значение Еленой Ивановной придавалось развитию сердца и пробуждению великой силы Любви, без чего невозможно духовное продвижение даже несмотря на большие интеллектуальные познания и чтение духовных Писаний. «…Культура не может быть лишь каким-то условным внешним действием, – замечала она. – Она живет в сердце человека, и потому первым качеством ее будет сердечность. Если человек будет читать духовные и культурные заветы, а сам будет становиться черствым и злобным, то, значит, не ”в коня был корм”» [20, с. 440]. «…Интеллект, эрудиция никогда не являлись главными факторами приближения, – пишет она в другом письме. – Часто именно интеллект развивается за счет сердца и притупляет великий огонь чувствознания. Неуравновешенность между интеллектом и сердцем отражает Великую Истину как в кривом зеркале. Люди именно претворяют каждое великое начинание в своем кривом зеркале. Отсюда такие искажения Учений...» [5, с. 306]

Любовь к своему ближнему, к труду, к Родине, к Учителю – разные аспекты все той же единой Любви также рассматривались Е.И. Рерих. Она утверждала, что «Любовь – сама сущность Бытия» [1, с. 81], потому нужно учиться любить. «”Любящее сердце превыше всего” – так говорил Будда, так сказал и Христос. “Любовь есть ключ ко всем достижениям” – говорит Учение Жизни. Любите людей, они так нуждаются в бескорыстной любви! Любите нашу страну, любите ее героический народ!» [21, с. 306]

«Люди утратили любовь к ближнему, утратили любовь к труду созидающему и к совершенствованию во всей красоте космического бытия и гибнут сейчас в злобе, ненависти и разврате, золотом покрытом, но золото не скроет и не исцелит язвы смердящие» [1, с. 119]. «Любовь к человечеству есть действенный подвиг любви, любовь к Иерархии есть величайшая радость и восхищение духа, но одна форма любви без другой несовершенна, потому благо тому, кто может вместить их все в своем сердце» [11, с. 194].

В одном из своих писем Елена Ивановна описала как трудности, так и радости непростого, но единственно возможного пути Духа и отметила силу все той же Любви, несущей все возможности продвижения. «Путь совершенствования, путь Учения Жизни, истинно, не легок, – отмечала она, – но как он богат, как широк он и как все трудности его преображаются в лучшие достижения наши, когда мы идем, неся в сердце всерастущую любовь к Тому, Кто указал нам, где и в чем наша истинная радость. Эту радость никто и ничто не может отнять от нас. Радость расширения сознания, радость сотрудничества, радость любви и приближения. Родные, больше всего храните эту любовь Вашу, ибо способность любить, или, лучше сказать, дар любви, является сезамом от всего. Любовь – основа всех достижений, всех дарований, любящее сердце – залог всех возможностей. Даже страдания в любви лишь способствуют очищению и утончению чувств наших. Любовь все берет, но она и все дает. Истинно, любовь включает всю Вселенную, потому не бойтесь ничего, ибо все самое тяжкое может быть пережито, изжито и преображено любовью в самое прекрасное. Ведь любовь есть основа и величайший рычаг Мироздания. Все миры зачинаются космическою любовью, все держится лишь любовью. Помня этот основной вселенский закон, отнесемся бережно, со всею устремленностью к развитию в себе этого величайшего дара, хранителем которого является наше сердце.

Сейчас, когда мир переполнен ненавистью, самою жестокою формою человеконенавистничества, которое может привести к рушению планеты, будем утверждать о любви в ее космическом значении. <…>

Пусть молодые сердца, не отравленные еще лицемерием, этим ядом, погубляющим лучшие ростки сердца, прислушаются к словам любви, рассыпанным, как жемчужины, в книгах Учения Жизни. Пусть зажгут свои светильники огнем неугасимым в стремлении к красоте беспредельного совершенствования, символом которого является Облик Вечного Учителя. Родные, любите Учителя!» [21, с. 104-105]

Так указан путь совершенствования и подхода к более глубокому познанию. А Записи Елены Ивановны Рерих в лучший срок, когда сознание человечества будет готово и наконец подойдет к постижению духовных аспектов жизни, дадут все необходимое для дальнейшего развития и преображения нашего существования. Святослав Николаевич так сказал об этих Записях: «Они одни могут напитать целую эпоху» [22, с. 185]. Их вечный Свет и глубочайшие Истины, в них заложенные, явятся духовной основой будущего Нового Мира. Мира не только добра, справедливости и единства всего человечества, но и величайших возможностей познания величия Космоса и его отражения – Микрокосма, то есть самого человека.



Список литературы



1. Рерих Е.И. Письма. Т. IX. М.: МЦР, 2009.

2. Рерих Е.И. Письма. Т. VIII. М.: МЦР, 2008.

3. ОР МЦР. Ф. 1. Оп. 1–2. Д. № 147. Цит. по: Татьяна Книжник. «Самомнение подсказывает, что все должно быть доступно…». Еще раз о дневниках Е.И. Рерих. https://icr.su/rus/news/icr/detail.php? ... _id=605369 Дата обращения: 11.01.25.

4. Шапошникова Л.В. Предатели. https://icr.su/rus/protection/copyrights/predateli.pdf Дата обращения: 15.01.25.

5. Рерих Е.И. Письма. Т. II. М.: МЦР, 2000.

6. Евангелие от Матфея 7:26-27.

7. Рерих Н.К. Шамбала сияющая // Рерих Н.К. Шамбала. М.: МЦР, 2000.

8. Озарение. Ч. II, XII, 1.

9. Рерих Е.И. Письма. Т. III. М.: МЦР, 2001.

10. Рерих Н.К. Оборона //Рерих Н.К. Нерушимое. Новосибирск: Вико, Алгим и ТОО Аура, 1992.

11. Рерих Е.И. Письма. Т. VI. М.: МЦР, 2006.

12. Росов В.А. Николай Рерих: Вестник Звенигорода. Книга I: Великий План. СПб: Алетейя; М.: Ариаварта-Пресс, 2002.

13. Росов В.А. Николай Рерих: Вестник Звенигорода. Книга II: Новая Страна. М.: Ариаварта-Пресс, 2004.

14. Росов В.А. Русско-американские экспедиции Н.К. Рериха в Центральную Азию (1920-е и 1930-е годы). Автореферат. 2005. https://www.dissercat.com/content/russk ... 930-e-gody Дата обращения: 18.01.25.

15. Шишкин О.А. Рерих. Подлинная история русского Индианы Джонса. М.: АСТ, 2022.

16. Рерих Н.К. Сердце Азии // Рерих Н.К. Цветы Мори. Пути Благословения. Сердце Азии. Рига: Виеда, 1992.

17. Рерих Е.И. Огненный опыт. 1924-1940. Т. 1. М.: Прологъ РХ. 2022.

18. Рерих Е.И. Письма. Т. V. М.: МЦР, 2003.

19. Рерих Елена. Изучение свойств человека // Рерих Елена. У порога Нового Мира. М.: МЦР, 2000.

20. Рерих Е.И. Письма. Т. IV. М.: МЦР, 2002.

21. Рерих Е.И. Письма. Т. VII. М.: МЦР, 2007.

22. Рерих С.Н. Письма. Т. II. М.: МЦР, 2005.

https://icr.su/rus/news/icr/detail.php?ELEMENT_ID=8292

Надежда Лебедева
Сообщений: 10351
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: О незаконной публикации Дневников Е.И. Рерих

Сообщение Надежда Лебедева » 20 фев 2025, 10:23

"В 2022 году Олег Болдырев и его издательство «Прологъ РХ» в ходе сотрудничества с Государственным музеем Востока (ГМВ) начинает публикацию всех Записей в бумажном варианте. Причем, в предисловии к изданию этого материала было тщательно скрыто, каким путем Записи оказались в ГМВ. Читаем: «В 1990-х годах начали издаваться также и материалы первого архива, называемого “московским” по месту его нынешнего хранения. В 2018 году был создан и выложен в свободный доступ электронный вариант московского архива Е.И. Рерих…» [17, с. 3]. В действительности, архив, названный «московским», является частью наследия Рерихов, захваченного ГМВ при поддержке Минкульта, и принадлежит Международному Центру Рерихов на основании распоряжения Святослава Николаевича Рериха. До разгрома общественного Музея Н.К. Рериха и незаконного захвата всего наследия этот архив никогда не находился в месте «его нынешнего хранения», то есть в ГМВ. Материалы из Записей Е.И.Рерих в 1990-х и 2000-х годах издавались МЦР, что было отмечено выше.

Планы по распространению дневниковых Записей Елены Ивановны у издательства «Прологъ РХ» были большие. Планировалось издать во многих томах Записи Огненного Опыта, а в дальнейшем и все остальные материалы. Но нужно сказать, что выпустив в 2022 году две напечатанные книги «Огненный Опыт» и одну из серии «Записи Откровения», в начале 2023 года Болдырев в возрасте всего 59 лет скоропостижно уходит из жизни, и издание бумажного варианта книг прекращается. Редактор издательства Елена Конева, ранее занимавшаяся подготовкой к публикации контактерских трудов Владимира Павлюшина (Константина Устинова), продолжила работу по изданию Записей, но только в электронном виде. Но через год с небольшим после смерти Болдырева и она тоже уходит из жизни, и весь масштабный проект издательства «Пролог РХ» останавливается. Найдется кто-либо, кто захочет повторить их путь, – пока неизвестно. Попытка выдать на широкую неподготовленную публику все материалы о преображении внутреннего человека путем Огненного Опыта, запрещенные их Авторами к преждевременной публикации, конечно, могла привести к печальным последствиям.

В Учении Живой Этики и в трудах Рерихов можно прочесть много информации о тонких энергетических структурах человека – о его нервных центрах; об огненной мощи, присущей человеку, – психической энергии, высшим проявлением которой является мысль. Эволюция направляет человечество к овладению высокими энергиями, которое, в конечном итоге, должно привести к пробуждению в человеке его огненных центров, к объединению земного мира с Мирами Высшими и, таким образом, преобразить всю окружающую жизнь. Но Огненный Опыт, связанный со сложными энергетическими процессами и раскрытием высших центров в человеке, в наше время еще не доступен основной массе людей, так как современное человечество обладает еще слишком грубой, сугубо материальной энергетикой, к тому же нарушенной многочисленными пороками.

Пути же повышения энергетики человека лежат в пространстве нравственности и этики и связаны с очищением и расширением сознания, способностью воспринимать Красоту, работой на Общее Благо и с рядом других факторов, о которых говорят книги Живой Этики. Это тот неизбежный путь дальнейшей эволюции человечества, который должен привести к утончению сознания и к восприятию высокой энергетики Космоса, основу которой составляет Огонь. Только после этого на земле могут создаться условия для раскрытия высших центров людей, и только тогда Записи Елены Ивановны станут, действительно, практическим руководством на духовном пути и явятся порогом Нового Мира. «Ведь большинство полагает, что достаточно заинтересоваться кн[игами] Учения, чтобы у них раскрылись центры! – писала Е.И. Рерих. – Мало кто хочет понять, что для этого прежде всего нужно внутреннее очищение и подвиг сердечный» [18, с. 259]. И, конечно, необходим Учитель, который приходит лишь в момент готовности сознания человека".

Надежда Лебедева
Сообщений: 10351
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: О незаконной публикации Дневников Е.И. Рерих

Сообщение Надежда Лебедева » 08 сен 2025, 06:03

Александра Громова

"Осквернители. К публикации материала А.В. Владимирова "Сокровенные записи Урусвати" 24 апреля 2025 года в социальной сети "ВКонтакте"


Так сокровенное познается тем духом, кто так близок огненному закону. <…> Конечно, человечеству давалось по сознанию, потому Истина скрыта, но утверждение Огненного Права царит в пространстве.

Мир Огненный, III, 48

На протяжении двадцати столетий снова и снова, из уст в уста, письменно и в символах повторяются отрицаемые бесчисленным количеством людей всех стран и наречий пламенные слова Того, Кто знал, о чем Он говорил: «Вы не можете служить Богу и Маммоне». <…> Маммона! Зверь! Воистину, в настоящую эпоху эти слова взаимозаменяемы, и слово «зверь», означающее низшее «я» человека, соответствует тому, что Великий Учитель подразумевал под Маммоной. Человек не может служить зверю внутри себя и в то же время своему высшему «Я», своему Богу.

Учение Храма. Наставление 185


Прошло уже восемь лет с того дня, когда было совершено вероломство в отношении общественного Музея имени Н.К. Рериха и наследия Рерихов, а участники этого события и все, кто ему рукоплескал, всё еще оправдываются. Очевидно, что на душе нет никакого покоя. Вот и Александр Владимиров некоторое время назад в соцсетях разместил свои противоречивые размышления (15 вордовских страниц) о том, какой совершил подвиг, опубликовав в интернете сокровенные дневники Е.И. Рерих, и о том, как он видит противостояние, образовавшееся в Рериховском движении (РД).

Из текста нетрудно понять, что А.В. Владимиров – духовный анархист, для которого нет правил, нет законов и нет воли Рерихов и стоящего за ними Великого Учителя. И, по большому счету, он отрицает Иерархию. Для него существуют только собственные, ничем и никем не ограниченные, желания, намерения и зашкаливающее любопытство, которое, как известно, непременно приводит к предательству.

Он чувствует себя героем в борьбе с «запретительством» МЦР, он обвиняет Л.В.Шапошникову, которая была мощным духовным и созидательным фокусом, основательницей уникального общественного Музея имени Н.К.Рериха и его бессменным Генеральным директором, в том, что она стала причиной противостояния в Рериховском движении. Суть недовольства проста. Людмила Васильевна никого не допускала в архив работать с записями бесед Е.И. Рерих с Учителем прежде указанного С.Н. Рерихом срока, в том числе сотрудников Международного Центра Рерихов (за исключением тех, кто занимался обработкой фондов). Она знала, что такое преданность и верность и что такое строгое исполнение воли Иерарха. Но вот её противникам подобное отношение к наследию Рерихов было чуждо.

Архив Музея требовалось забрать силой, коли не получалось иными способами добыть желаемое. И они добыли. Владимиров признается, что усадьба Лопухиных, где размещался общественный Музей и его фонды, была захвачена.

На радостях создалась группа, которая «содеяла величайшее дело», то есть занялась расшифровкой и оцифровкой Записей Бесед Е.И. Рерих с Учителем, для которых, как всем было хорошо известно, срок публикации еще не наступил [1]. Все недоброжелатели МЦР об этом знали, но оправдывались новыми временами, новым веком и новыми обстоятельствами. Причем «являли» запрещенные к прочтению записи так, что участники группы стеснялись, по признанию самого Владимирова, как-либо и где-либо озвучивать свою причастность к этому духовному злодеянию.

Он признается, что сканы бесед рассылались в разные страны, чтобы осуществить их компьютерный набор. Наборщики оказались непрофессиональными, многие впервые набирали тексты на компьютере. Как можно было допускать к записям случайных людей, не умеющих читать рукописи Елены Ивановны, не знающих особенностей её почерка?

Сотрудники МЦР уже четвертый десяток лет плодотворно работают с наследием Рерихов. Это высококвалифицированные специалисты, которых люди, подобные Владимирову, облили ушатами грязи, высокомерно считая именно себя великими профессионалами. Запредельные самость, самолюбование, узость сознания и невежество настолько затмили глаза, что белое стало казаться черным и наоборот. Величайшее преступление против Космической эволюции в их сознании превратилось в «величайшее дело».

«Кажется, это было максимальное, что только возможно по достоинству и представительности для эпохального привхождения Духовного завета. Привхождения, не имеющего аналогов в истории», – вот так напыщенно высказывается Владимиров о преступном деянии восхваляемой группы «Записи Урусвати». Ведь как сладко чувствовать себя причастным к «эпохальному», «не имеющему аналогов» деянию!

С.Н. Рерих, неоднократно обращаясь к Рериховским организациям, просил всемерно помогать Международному Центру Рерихов, поддерживать его деятельность, а также во всём советоваться с Людмилой Васильевной Шапошниковой [2]. Именно в этой, казалось бы, простой просьбе отражался космический закон, согласно которому центральный управляющий орган, фокус, нуклеус, клетка – как ни назовите – является проводником тех энергий, которые способствуют многогранному эволюционному строительству. И когда центр не получает поддержки и к тому же подвергается всяческой обструкции, то это приводит к неизбежному разрушению. И не только самой организации или движения, но и отражается разрушительно во всех сферах жизни.

Святослав Николаевич Рерих обращал внимание рериховских обществ на самовольную и несвоевременную публикацию книг «Надземное» и «Напутствие вождю», чем была нарушена воля его родителей и что вызывало его глубокую тревогу [3].

Александр Владимиров признаётся и в том, что не только сотрудники и сторонники МЦР выступали против обнародования всех дневниковых записей Е.И. Рерих, но их поддержали и давние противники. Однако это не остановило предприимчивых дельцов от «духовности». Поток денег пролился из министерских кабинетов на организацию сканирования до того момента сокровенных бесед Е.И. Рерих с Учителем. Сокровенных, значит, закрытых, тайных, не доступных никому, бережно хранящихся.

Но разве для Владимирова и таких, как он, это преграда? Ни в коем случае. Он почувствовал себя облеченным высокой миссией, которому «в преддверии тектонических событий было заповедано раскрыть» и «явить миру» Сокровенное, сорвать с него покров тайны и бездумно выставить на всеобщее обозрение, обсуждение и осуждение.

Основываясь на том, как много и как часто Н.К. Рерих упоминал в своих очерках русский народ и Россию, которым уготовано великое будущее, и на том, что в первых строках Живой Этики упоминалась именно эта страна, становится понятно, что совершенное на её территории, её гражданами кощунство и выдача врагам страны и, в целом, темной ложе Сокровенных записей Елены Ивановны Рерих есть величайшее преступление, от которого уже никогда не отмыться никому из причастных к разгрому общественного Музея МЦР и особенно к захвату и обнародованию архива, переданного Святославом Николаевичем Рерихом конкретно МЦР, а не Попову, Люфту, Энтину, Пузикову, Владимирову, Рыбаку, Избачкову, Болдыреву и прочим большим и малым участникам разгрома Дела Учителей. Святославом Николаевичем Рерихом были определены для Л.В.Шапошниковой сроки опубликования тех или иных дневниковых Записей в соответствии с указаниями Матери. Но он не был для этих господ-товарищей авторитетом и тем более не считался представителем Иерархии. Свидетельства Елены Ивановны Рерих о своем младшем сыне: «Любите моего Светика. Он – мое сокровище. Поймите его большое нежное сердце. Ведь Махатма Люмоу!» [4] и «Он у меня – Махатма. Редкое сердце и прекрасный дух» [5] – не были для них значимыми. Они сами с усами.

Но одно дело рассыпаться в словесах в отношении Елены Ивановны, её космического значения, и другое – проявить истинное сердечное доверие и понимание к тому, что она утверждала. Последнее у автора статьи как раз полностью отсутствует.

Владимиров признается, что после прочтения первых же тетрадей из отдела рукописей МЦР у многих любопытствующих напрочь снесло голову. Их сладкозвучный мир разрушился, кумиры упали с пьедесталов, и начался ужасный вой на всех ресурсах. Читать было невозможно. В чём только Рерихов не обвиняли. Заметьте, уже не МЦР и не Л.В. Шапошникову, а именно Рерихов. Помнится, как они начали требовать чего-то более нового, чем Живая Этика, ибо их любопытство было быстро удовлетворено, Учение они уже «постигли», архивы, изъятые у МЦР, стали неинтересны. Записям тоже не доверяли, считая их фальсифицированными, поскольку содержание не совпадало с их личными представлениями.

Если в МЦР наследие Рерихов издавалось под руководством Л.В. Шапошниковой, Доверенного лица Братства, то кто был научным и духовным арбитром при публикациях дневников Е.И. Рерих в интернете? У кого есть доверенность от кого-либо из Рерихов? Кому из самозваных публикаторов было оказано доверие Свыше?

Ответ очевиден. Это самозванцы, не признающие ничьего мнения, кроме своего, не считающиеся ни с чьим авторитетом, преследующие исключительно свои корыстные цели, подгоняемые любопытством и тщеславием. Кто-то хотел написать новую диссертацию, кто-то книгу, кто-то просто издать «новинку», прославиться и заработать. А кому-то грела душу близость к «верхам», к министерским креслам, к общественным палатам и т.д.


Противостояние по Владимирову



«Генеральное противостояние» внутри РД, по словам автора, заключалось в следующем: «быть картинам и тайнам Наследия Рерихов» у МЦР или нет. Здесь ключевое слово «тайна». И противостояние это опиралось, по его мнению, «на эпицентры или яркие в них личности». Как-то эпицентры ассоциировались всегда с какими-то природными катаклизмами, разве что различные рериховские группы и организации, первоначально противостоявшие МЦР, явились эпицентрами зарождения разрушительных энергий, направленных на уничтожение Рериховского движения. С этим можно согласиться.

«Соразмерным Шапошниковой и её МЦР-у» он считает организацию В.М. Сидорова «Мир через культуру». Не могу не привести цитату, в которой Владимиров признает, что Советский Фонд Рерихов (СФР) был создан С.Н.Рерихом: «Сидоров реально претендовал вместо Шапошниковой и на получение Наследия Рерихов, и на возглавление Советского Фонда Рерихов, учреждённого в Москве Святославом Рерихом».

Но в этом своем утверждении он забыл упомянуть о том, что С.Н. Рерих предложил пост директора общественного Музея имени Н.К.Рериха (основы Советского Фонда Рерихов) именно Л.В. Шапошниковой [6], а не В.М.Сидорову. А после разрушения Советского Союза СФР, по предложению С.Н. Рериха, был преобразован в Международный Центр Рерихов, и Людмила Васильевна осталась во главе общественного Музея и первым вице-президентом МЦР. И с этим ничего уже не поделаешь. Претендовать мог кто угодно, но вот стать Доверенным лицом С.Н.Рериха любой из претендентов не мог. Это, извините, не выборы в их современном понимании. Это, прежде всего, духовное доверие, доверие Высших Сил возглавить эволюционное дело.


Вот в этом главный камень преткновения для многих так называемых «рериховцев». Они считают себя настолько умными, мудрыми, исключительными во всех отношениях, что оспаривают решение Святослава Николаевича Рериха, а тем самым и решение Иерархии, состоявшее в том, что наследие должно было быть передано в общественный музей, который становился основой СФР, а затем и МЦР.

Он пишет, что Сидоров не имел записей и потому приоритеты у него были другие. Он также уточняет, что ни Николай Рерих и тем более ни Елена Рерих, а Христос-Параклет был для Сидорова главной точкой притяжения. Удивительно ли, что непонимание приоритетов и отсутствие духовного интереса к идеям Рерихов стали одними из причин того, что не Сидоров, а Шапошникова стала Доверенным лицом С.Н. Рериха.

Многолетнее общение со Святославом Николаевичем, обсуждение с ним и дальнейшее осмысление ею Учения Живой Этики, огромный духовный и культурный базис, опыт руководителя, организатора, а также преподавателя в МГУ и в вузах Индии, пытливость ученого, путешественника, мужественный и стойкий характер, выкованный в многовековом бескомпромиссном пути служения, – всё это стало той основой, которая позволила принять решение о передаче именно в её руки наследия Рерихов. И С.Н. Рерих не ошибся. Она подняла дело на должную высоту, и никто не смог его разрушить. Но темные когтистые ручонки постоянно скреблись в самые разные структуры власти, чтобы опорочить и сместить Л.В. Шапошникову. Ведь они сами хотели быть вождями. И они стали, но не вождями, а вожаками разгрома общественного Музея имени Н.К. Рериха. Они захватили архив, но ничего в нём не поняли. Не поняли ни содержания, ни почерка, ни своего предательства, которое несомненно повлияло на ход космической эволюции, т.к. было страшнее и беспощаднее, нежели предательство «трио» в США. Это нынешнее предательство любопытствующих и самовознёсшихся читателей Живой Этики, любителей тайн и запрещенных документов привело к тому, что охранное Знамя Мира было сорвано и уже несколько лет беспрерывно льётся кровь русских людей с обеих сторон конфликта, разжигается ненависть, а Россия потеряла приоритет на всё то, что было суждено Учителем, что могло бы помочь сохранить страну и народ, а также более широко продвигать в жизнь новую науку, новое искусство и новую космическую философию. А поскольку теперь архив доступен всем и каждому в интернете, то без всяких затрат любой из врагов может узнать то, что предназначалось совсем не им, и, тем самым, попытаться воспрепятствовать стране выполнить своё предназначение. Таким образом, «явившие» интернету Беседы Елены Ивановны сами стали не только пособниками тьмы, но заклятыми врагами России.

К тому же дневники пишут не для посторонних глаз. Тем более дневники сокровенные. То, что необходимо было сообщить по нашему сознанию и развитию, было Еленой Ивановной уложено в книги Живой Этики, и этого не только достаточно, но одной жизни не хватит для того, чтобы осмыслить, осознать и понять. Тогда по какому праву Владимиров и компания прикасаются к Сокровищу, сужденному для шестой расы, а не для пятой, представителями которой является подавляющее число жителей нашей планеты?

Владимиров сокрушается: «Горизонтального, т.е. равновеликого противостояния в РД, конкуренции вождей на одном поле – не случилось». Честно говоря, «конкуренция вождей» звучит дико. То есть, ему мало того раздора, который был посеян в РД, в том числе, и по его вине. У него во всех суждениях доминируют политические конструкции. Он не понимает, как работать и как сотрудничать на духовном поле.

Совершенно ясно звучит и в книгах Учения Живой Этики, и в письмах Рерихов: проявляйте себя, улучшайтесь, служите бескорыстно общему делу, расширяйте своё сознание, всемерно продвигайте и защищайте дела Иерархии Света и Её представителей на Земле и, возможно, наступит час, когда Иерархия сочтет вас достойными принять на плечи бремя руководства и бремя принятия решений.


А что сделали наши рериховские «оппозиционеры»? Что сделал Владимиров? Они не только оспаривали решение Святослава Николаевича Рериха, но и требовали передать наследие Рерихов именно в их руки. Таких организаций оказалось не так уж и мало. Они развязали настоящую войну против МЦР и Л.В. Шапошниковой. Это при всех высокопарных рассуждениях о новом мире и новой эпохе. Как они не смогли изначально понять и почувствовать, Кто стоит за Святославом Николаевичем? Какой космической величины была Елена Ивановна Рерих. Можно сотни книг прочесть и десятки написать, какие-то тайные документы изучить и постоянно их цитировать, но это не прибавит чувствознания, если тщеславие и честолюбие велики. Если ощущать себя пупом Земли, которому все всё должны. Если побуждения корыстны.


Разве не сказано в Живой Этике, что бороться необходимо против тьмы и её проявлений, а не с единомышленниками, с которыми необходимо учиться сотрудничать? Кажется, что «оппозиционеры» до сих пор не осознали, что натворили. Они пока упиваются «победой». Пирровой победой, ибо разрушили всё, что могли, а взамен ничего – ни целостного Рериховского движения, ни уникального общественного Музея в красивой старинной усадьбе, а не в бывшем овощном павильоне на ВДНХ, куда попали картины Рерихов и где им неуютно, да и опасно находиться. Фактически они осквернили Записи сокровенных бесед Елены Ивановны Рерих с Учителем. А сколько пасквильных статеек вышло о Елене Ивановне! А сколько книг, оболгавших Николая Константиновича!


Что изменилось в сознании подобных Владимирову после того, как они прочли записи из украденного у МЦР архива? Разве они стали лучше и добрее после этого? Новые факты чем-то их обогатили и привнесли какие-то благие изменения в то же РД? Увы! Так или иначе, их разрушительная деятельность затемняет их сознание и мировоззрение (достаточно почитать другие посты Владимирова), ибо по большому счету они выступили против Иерархии. А кто против Неё силен?


Расписывая разные виды противостояний в РД: горизонтальные, вертикальные, концентрические, Александр Владимиров дополняет их новым видом – между старым и новым РД, между «староверами» (приверженцами воле Е.И.Рерих, С.Н.Рериха и стоящих за ними Учителей) и «новым поколением, не обременённым ментальностью запрещений, назиданий и ограничений». Читай, не обремененных ответственностью, преданностью, верностью и честью.

Единство противоположностей им не осмыслено. «Смирение – вперед, и приказ – назад», как сказано в книге «Иерархия» (п. 340), и «Нам рабы не нужны». Это действует одновременно. Изучай, задавай вопросы, размышляй, расширяй свои познания, работай над собой, действуй на общее благо, но держи в руках звено Иерархии и не нарушай её указы.

Владимиров пишет: «В РД напряжённым, высоковольтным “стержнем” была Шапошникова, “раствором” – рериховское движение». Что он имел в виду? То, что высокий энергетический потенциал Л.В. Шапошниковой – центральной клетки РД – был сильнее всех остальных и потому порождал короткие замыкания, если изъясняться терминами физического мира? Но это неизбежно, центральная клетка обладает сильным выталкивающим действием, и потому главная задача всех находящихся вокруг неё: смирить гордыню, проявлять уважение, научиться сотрудничать. И удержаться в сфере её действий. Тут невозможно обойтись без доверия к Иерархии и Её решениям. Но каждый выбирает свой путь. А.В. Владимиров и его коллеги, претендовавшие на обладание фондами общественного Музея имени Н.К. Рериха, на деле выбрали путь противостояния Иерархии. И последствия для них неизбежны во всех мирах, как бы и что бы они об этом ни думали.

Тем не менее он признает, что «сама Шапошникова целиком и глубоко принимала и разделяла сказанное в записях, но лишь удерживала полное открытие записей до уготованного срока. Это вполне видно при внимательном чтении её работ и по её действиям: постепенное введение ею записей Урусвати в общественный оборот (книга «У порога Нового Мира»); публикация полного состава писем Е.И.Рерих, особенно позднего периода, где многие положения из Сокровенных записей присутствуют. Именно Шапошникова настояла на выделении особости миссии и значимости Елены Рерих». Добавим: как Космического Иерарха и Великого Учителя. Но Владимиров пишет, что РД этого не поняло. Полагаю, что не стоит говорить обо всём РД и тем более не стоит удивляться бережному отношению Людмилы Васильевны к доверенному. А он именно это и делает, относя всех её последователей к староверам, которые, по его мнению, не являясь уже осью РД, представляют собой оппозицию.

Как мы видим, Людмила Васильевна, согласно Владимирову, «лишь удерживала полное открытие Записей до уготованного срока», а с другой стороны – лишила нетерпеливых рериховцев возможности добраться до этих записей раньше этого срока. Они обиделись и захватили архив силой.

На основании чего он решил, что именно ему дано определять, когда и в каком объеме публиковать наследие Е.И.Рерих? Он считает себя Космическим Иерархом? Или его назначили доверенным лицом Иерархии? Или, может быть, Рыбак, Избачков, Мединский и другие высокопоставленные лица являются для него духовными авторитетами? Оплатили же они предательство, кинув 30 сребреников на оцифровку дневников и техническую поддержку сайта Музея Рерихов, филиала Государственного музея Востока.

Владимиров как школьник оправдывается тем, что в мире царит свободное распространение информации, напрочь не понимая принципов, на которых основана не только космическая эволюция, но и функционирование общественных организаций, которые зиждутся на духовных основах. Он пытается оправдаться различными кармическими и эгрегорными причинами (он и в этом вопросе дока), но не понимает, что активное участие в обнародовании запрещенных к чтению дневников не совершит никакого сдвига в его сознании, а только ввергнет в бездну духовного падения. Читать их, кстати, не разрешено было и американским сотрудникам, у которых в своё время хранились копии.

Он пишет, что противостояние публикациям в интернете Записей постепенно иссякло, и что теперь главным стержнем РД являются эти новые, не обремененные моралью, силы, которые представляет и он, А.В. Владимиров.

В заключение статьи он заявляет: «Наше Учение в действительности является – новой ступенью в миропонимании…». Что он понимает под словами «Наше учение»? Мы о чем-то не знаем? Он со товарищи создал какое-то новое учение? Если он подразумевает Живую Этику, то никакого отношения к её созданию, осознанию и развитию А.В. Владимиров не имеет – её автором является духовный Учитель Е.И.Рерих.

Тем более что книг Живой Этики, подготовленных Еленой Ивановной Рерих, для А.В. Владимирова и всей их новой псевдорериховской формации оказалось недостаточно, ибо они объявили о своем праве не соглашаться с Космическим Иерархом ограничиться изучением уже изданных книг Учения. Превознося на словах Елену Ивановну Рерих и, как он пишет, поняв её космическое значение, он, тем не менее, попирает её волю и смело распоряжается её личными дневниками.

В заключение хочется подчеркнуть, что многолетнее противодействие Иерархии светлых сил Космоса привело А.В.Владимирова к тому страшному духовному краху, когда голос высшего «Я», божественный голос, уже не слышен.



ПРИМЕЧАНИЯ

1. В статье «Предатели» Л.В. Шапошникова писала: «Оригиналы этих дневников были переданы в 1990 г. Святославом Николаевичем Рерихом в Международный Центр Рерихов вместе с остальным наследием Е.И. и Н.К. Рерихов. Тогда же он и дал инструкции, как поступить с дневниками. В 1992 г. С.Н. Рерих дополнил свои указания, позволившие нам опубликовать в 1993 и 2000 гг. книгу “У порога Нового Мира”, носившую общий характер и не касавшуюся практики “Огненного опыта” Е.И.Рерих, составлявшей сокровенную часть дневников, и о которой было сказано в рекламе: “Можно было только догадываться по скупым сведениям уже опубликованных источников”. Инструкции С.Н.Рериха в МЦР строго выполнялись».

Цитируется по: Л.В. Шапошникова. Предатели // Л.В. Шапошникова. Держава Рерихов. В 2-х т. Т. II. – М.: МЦР, 2006. С. 170–182.

2. «Подтверждаю полномочия вице-президента и директора Музея им. Н.К. Рериха Людмилы Васильевны Шапошниковой. Прошу во всех необходимых случаях советоваться с ней. Меня беспокоят попытки некоторых лиц, без всяких на то оснований, подвергнуть сомнению её деятельность и тем самым выразить недоверие к моему решению. Людмила Васильевна остается по-прежнему моим доверенным лицом, и прошу вас всех это учитывать. Нежелание считаться с её мнением привело к самовольной и несвоевременной публикации таких работ, как «Надземное» и «Напутствие вождю». Такая самовольная издательская деятельность вызывает во мне глубокую тревогу. Время публикации ряда работ, к которым были причастны мои родители Елена Ивановна и Николай Константинович Рерихи, еще не пришло. Когда настанет срок, вам будет об этом сообщено».


Цитируется по: Обращение С.Н. Рериха к рериховским обществам России и других независимых государств от 26 апреля 1992 г. // Защитим имя и наследие Рерихов: Документы. Публикации в прессе. Очерки. Т. 1. – М.: Международный Центр Рерихов. Мастер-Банк, 2001. С. 107–108.


3. Там же.


4. Е.И. Рерих. Письмо американским сотрудникам от 17 августа 1930 г. // Рерих Елена Ивановна. Письма. В 9 т. Т. I (1919–1933). М.: Международный Центр Рерихов, 1999. С. 140.


5. Е.И. Рерих. Письмо Н.И. и Б.Н. Абрамовым от 28 декабря 1954 г. // Елена Ивановна Рерих. Письма. Том IX (1951–1955 гг.). М.: Международный Центр Рерихов, 2009. С. 502.


6. Согласно Уставу СФР, общественный Музей «является собирателем, хранителем и держателем переданного Фонду наследства семьи Рерихов», а его директор является заместителем председателя Правления Фонда.

Полностью: https://icr.su/rus/news/icr/detail.php?ELEMENT_ID=8412

Сокровенное Н.К. Рерих.jpg
Сокровенное Н.К. Рерих.jpg (367.46 KiB) 81 просмотра

Надежда Лебедева
Сообщений: 10351
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: О незаконной публикации Дневников Е.И. Рерих

Сообщение Надежда Лебедева » 08 сен 2025, 06:04

Знаковая статья выше, стоит обратить особое внимание.


Вернуться в «"Не раскрывайте случайных книг..."»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 11 гостей